ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2390
Скачиваний: 2
Помимо упомянутого выше, несогласие Ильина и следующих за ним критиков «справа» вызывает «евразийское» утверждение о наличии угрозы западного культурного и политического универсализма, что сближает их с критиками «слева», которые, помимо этого, стремятся опровергнуть, в первую очередь, такие евразийские тезисы как самобытность развития России и её цивилизационный характер.
Критики «слева» Николай Александрович Бердяев и Павел Николаевич Милюков обозначили своё критическое отношение к евразийству в своих статьях. Известная статья Бердяева «Евразийцы», помимо указанных выше пунктов, обвиняет евразийцев в излишней эмоциональности. Совершенно очевидно, что и Бердяев, и Милюков обеспокоены отрицанием евразийской школой общеевропейской исторической судьбы. То же можно сказать и I о Георгии Васильевиче Флоровском, изначально стоявшем у ис-■77^1 токов евразийства, видном деятеле экуменического движения
и
его статье «Евразийский
соблазн».
ЕтВ Религиозный
философ Георгий Петрович Федотов в
статье
Е^^Н «Россия, Европа и мы» утверждал, что патриотизм евразийцев ■Т^Н питается не любовью к отечеству, а нелюбовью к Западу и мессианской гордостью. В то же время русский философ Сергей ^^В Иосифович Гессен в статье «Евразийство» объяснял неприятие западного мира евразийцами попыткой дистанцироваться от ■Т^В «общечеловеческой культуры» с целью утвердить существова-Е^В ние особой русской культуры. Русский историк Александр ^^^1 Александрович Кизеветтер, один из наиболее последователь-Е^В ных и принципиальных противников, в статье «Евразийство» Е^В утверждал, что отрицание общности России с европейской 1*^1 культурой зиждется на «настроении, выдающем себя за систему».
В современной России евразийство и неоевразийство критикуют, используя классические антитезисы, перенося их на события новейшего времени. В частности, у большинства современных критиков вызывает несогласие оценка неоевразийцами роли Соединённых Штатов и либеральной идеологии в мировой истории, перестройки и событий 1991 и 1993 гг. В консервативных кругах евразийцы сталкиваются с непониманием их обращения к постмодерну, терпимому отношению к различным культурам и религиозным конфессиям.
Левиафан.
Материалы семинара геополитика\геостратегия Центра Консервативных Исследований Социологического факультета
МГУ им. М. В. Ломоносова Научно-аналитическое издание. Выпуск I. 224 стр.
Печатается по решению кафедры Социологии Международных Отношений Социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
© - авторы
Редактор Савин Л. В. Корректор Новгородова А. И. Верстка Максимов И. В.
Подписано в печать 18.01.2011 Формат издания 133х203. Печать цифровая. Усл. печ. л. 7,8. Тираж 300 экз.
Отпечатано с электронной версии в ООО "Книга по Требованию", 119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д 2/4, стр.6, оф. 106