Файл: Левиафан выпуск 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2308

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо упомянутого выше, несогласие Ильина и следующих за ним критиков «справа» вызывает «евразийское» утверждение о нали­чии угрозы западного культурного и политического универсализма, что сближает их с критиками «слева», которые, помимо этого, стре­мятся опровергнуть, в первую очередь, такие евразийские тезисы как самобытность развития России и её цивилизационный характер.

Критики «слева» Николай Александрович Бердяев и Павел Ни­колаевич Милюков обозначили своё критическое отношение к евра­зийству в своих статьях. Известная статья Бердяева «Евразийцы», помимо указанных выше пунктов, обвиняет евразийцев в из­лишней эмоциональности. Совершенно очевидно, что и Бер­дяев, и Милюков обеспокоены отрицанием евразийской школой общеевропейской исторической судьбы. То же можно сказать и I о Георгии Васильевиче Флоровском, изначально стоявшем у ис-■77^1 токов евразийства, видном деятеле экуменического движения

и его статье «Евразийский соблазн».
ЕтВ Религиозный философ Георгий Петрович Федотов в статье

Е^^Н «Россия, Европа и мы» утверждал, что патриотизм евразийцев ■Тпитается не любовью к отечеству, а нелюбовью к Западу и мес­сианской гордостью. В то же время русский философ Сергей ^^В Иосифович Гессен в статье «Евразийство» объяснял неприятие западного мира евразийцами попыткой дистанцироваться от ■Т «общечеловеческой культуры» с целью утвердить существова-Е ние особой русской культуры. Русский историк Александр ^^^1 Александрович Кизеветтер, один из наиболее последователь-Е^В ных и принципиальных противников, в статье «Евразийство» Е^В утверждал, что отрицание общности России с европейской 1*^1 культурой зиждется на «настроении, выдающем себя за си­стему».

В современной России евразийство и неоевразийство кри­тикуют, используя классические антитезисы, перенося их на со­бытия новейшего времени. В частности, у большинства современных критиков вызывает несогласие оценка неоевразийцами роли Соединённых Штатов и либеральной идеологии в мировой исто­рии, перестройки и событий 1991 и 1993 гг. В консервативных кругах евразийцы сталкиваются с непониманием их обращения к постмо­дерну, терпимому отношению к различным культурам и религиозным конфессиям.


Левиафан.

Материалы семинара геополитика\геостратегия Центра Консервативных Исследований Социологического факультета

МГУ им. М. В. Ломоносова Научно-аналитическое издание. Выпуск I. 224 стр.


Печатается по решению кафедры Социологии Международных Отношений Социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова


© - авторы


Редактор Савин Л. В. Корректор Новгородова А. И. Верстка Максимов И. В.

Подписано в печать 18.01.2011 Формат издания 133х203. Печать цифровая. Усл. печ. л. 7,8. Тираж 300 экз.


Отпечатано с электронной версии в ООО "Книга по Требованию", 119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д 2/4, стр.6, оф. 106