Файл: Геополитика номер 18.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 981

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Путь Китая к мирному развитию был определен в соответствии с его собственным опытом и исследованиями, а также с учетом опыта чужих ошибок прошлого и настоящего. Китай уникален в своих сложных усло­виях жизни и количестве населения, вследствие чего для него просто не­возможно механически скопировать или позаимствовать чужой опыт. Мы должны постоянно учиться на чужих ошибках и вносить своевременные коррективы в собственную практику. В этой ситуации Китай нуждается в понимании, поддержке и сотрудничестве с международным сообществом.

Мы искренне надеемся, что международное сообщество отнесется с глубоким пониманием к культурным традициям Китая и эволюции его вы­бора социальной и политической систем, а также к его главным ценностям, будет соблюдать суверенитет Китая, его территориальную целостность, безопасность и социальную стабильность, которые представляют основ­ной интерес для Китая.

2) Более активная и продуктивная китайская дипломатия

Китаю близка независимая международная политика, целью которой является всеобщий мир. Он выносит свои суждения и решения в соот­ветствии с фактами. Он не вступает в союз ни с одной страной и строго придерживается пяти принципов мирного сосуществования. Он пропа­гандирует дружественные отношения со всеми странами. Он против геге­монизма и сам не стремится к гегемонии.

В последние годы китайские лидеры посетили многие страны Азии, Африки, Европы, Океании и Америки, которые широко пропагандируют двусторонние отношения и сотрудничество. Одновременно Китай принял активное участие в посредничестве при решении таких острых вопросов, как корейский «ядерный вопрос» и «иранский вопрос». Что касается кризиса в Сирии, Китай отправил специальную миссию в регион, а так­же стимулировал Совет Безопасности к достижению важного консенсуса по сирийскому вопросу. Этими действиями Китай внес свой вклад в мир и стабильность в регионе.

Китай несет ответственность за то, что придерживается своих принци­пов и говорит «нет» тому, что, по его мнению, не является правильным — таково политическое поведение с истинно китайским подходом. Придер­живаясь справедливости и защищая свои принципы, Китай не преследует свои интересы. Китай не совершает действий только ради того, чтобы уго­дить некоторым странам. Он оценивает, соответствуют ли действия меж­


дународному праву и нормам международных отношений, и служат ли они удовлетворению основных интересов китайского народа и народов других стран мира. Лучшим примером этого может послужить резолюция Совета Безопасности ООН по Сирии.

Китайская дипломатия не только имеет определенные принципы, но и твердо придерживается установленных правил. Сегодня некоторые стра­ны, неспособные победить в честной конкуренции, облегчают себе задачу и меняют правила вместо того, чтобы повышать свою конкурентоспособ­ность. Правила созданы для того, чтобы им следовать, и не могут быть из­менены в одностороннем порядке или просто по своей воле. Для внесения необходимых изменений международное сообщество должно изучить но­вую схему взаимодействия между ведущими странами мира.

3) Оборонная политика Китая

Оборонная политика Китая представляет собой активную оборону. Это определено Путем развития, основными задачами, международной политикой, историческими и культурными традициями. Возможности обороны Китая определяются его мирным окружением и одновременно помогают ему пропагандировать мир и развитие.

Китай не станет нападать первым, если только сам не будет атакован прежде. Если Китай будет атакован, он, конечно, вынужден будет пойти в контрнаступление.

Развивая свою экономику, Китай одновременно повышает националь­ную обороноспособность. Китай сам разрабатывает и производит воору­жения, а Запад сам до сих пор санкционирует продажу китайского оружия.

Китай развивает свою обороноспособность главным образом для само­защиты и не вступает в гонку вооружений ни с одной страной.

Китай придерживается резолюции разрешения споров путем мирных переговоров, а не военными средствами. В рамках военной стратегии он выступает скорее за соперничество, нежели за нападение.

Ни сегодня, ни в будущем Китай не стремится, и не будет стремиться к гегемонии. Он никогда не начнет экспансию с использованием военной силы.

Задача сил обороны Китая заключается в том, чтобы сохранить наци­ональный суверенитет, безопасность и развитие, чтобы противостоять агрессорам, защищая свои территории, внутренние водные пути, морские и аэрокосмические территории, поддерживать безопасность внешнего


пространства, магнитно-электронное и киберпространства, противосто­ять и сдерживать реализацию таких программ, как «Независимость Тайва­ня», «Силы Восточного Туркестана», «Независимость Тибета».

Китай придерживается политики неприменения ядерного оружия пер­вым и ядерной стратегии самозащиты, а также не участвует в гонке ядер­ных вооружений.

Обороноспособность также поддерживает социальную гармонию и стабильность в стране.

Ускоряет модернизацию национальной обороны и вооруженных сил, достигнет успехов в механизации и информатизации страны к 2020 году.

4) Внутренняя политика Китая

Внутреннюю политику Китая можно охарактеризовать через понятия стабильности, реформы, открытости. Главным приоритетом является ста­бильность. Без нее невозможны любые иные начинания.

Реформа правительственных институтов и их линии поведения, опе­рации управляющих, работа с кадрами и руководящая политика, работа и обустройство сельских областей, избирательной системы, работы госу­дарства и партии и антикоррупционные процедуры привели к возникно­вению очень серьезной ситуации.

Если эта работа не будет проведена успешно, судьба партии и государ­ства будет поставлена на карту, поскольку это отделит партию и правитель­ство от народа. В то время как цель реформы заключается в том, чтобы еще лучше служить народу. И в процессе реформирования главный приоритет отдается народу.

Будут предприниматься меры по усилению открытости страны, ибо для Китая это — единственный путь интегрироваться в международное сообщество. Благодаря этому, Китай может иметь постоянный обмен с внешним миром и учиться лучшему у других народов.

Китайско-американские отношения

Отношения между Китаем и США — одни из наиболее важных и слож­ных отношений в мире. Важно, что двустороннее сотрудничество могло бы быть взаимовыгодным и приносить огромную пользу — однако представ­ляется чрезвычайно трудным, если не сказать невозможным, достичь это­го в одностороннем порядке, без участия второй стороны. Среди причин, предопределяющих сложность взаимоотношений можно назвать такие, как: различия в политике, социальных системах, экономических услови­


ях, идеологии, философских убеждениях, ценностях, стадиях социального развития, в религии, культуре, традициях, составе населения. Основыва­ясь на прошлом опыте, можно заключить, что общей тенденцией этих от­ношений является то, что они по-прежнему не выйдут из-под контроля, но ожидать их значительного улучшения в скором времени также не следует.

Эти двусторонние отношения никогда не развивались гладко из-за не­достатка взаимного доверия и уверенности. Китай всегда чувствует себя оскорбленным, когда США продают оружие в Тайвань или американский президент проводит встречу с Далай-ламой, или когда США публикуют доклад о правах человека, в котором обвиняют Китай в несоблюдении прав человека и т.д. В то же время Америка снова и снова просит Китай реваль­вировать юань, требует прозрачности в военной доктрине и в вопросах стратегических вооружений и т.п.

Во втором десятилетии ХХ1 века в Восточной Азии произошли мас­штабные изменения. Китай стал второй по величине мировой экономикой, и сегодня Япония и Южная Корея имеют больше экономических связей с Китаем, нежели с Америкой. В 2010 году объемы торговли между Китаем и Южной Кореей составляли 188,4 млрд долл., а объем торгов Китая и Япо­нии достиг 303,030 млрд долл. — в то время как объем торгов Республики Корея и США составил всего 86,9 млрд. долл., а американо-японский тор­говый оборот — 78,94 млн. долл. Более того, на заседаниях стран АСЕАН в форматах «10+3» и «10+1» без присутствия США, народы Японии и Южной Кореи продемонстрировали значительные антиамериканские на­строения; наряду с этим, многие азиатские страны-члены АСЕАН имеют больше экономических связей с Китаем.

Все это стало возможным, поскольку в последние десять лет Америка увязла в своей борьбе с терроризмом в Афганистане и Ираке. Одновре­менно США почувствовали ослабление своей связи с Японией и Южной Кореей и начали терять влияние в Восточной и Юго-Восточной Азии. Аме­рика опасается, что Китай заполнит этот вакуум и упразднит там влияние США. Поэтому администрация Обамы рассматривает Азиатско-Тихооке­анский регион как наиболее динамично развивающийся, с такими дина­мично растущими экономиками, как китайская и индийская; и поскольку последний является регионом, представляющим большой интерес, Со­единенные Штаты решили переключить свое стратегическое внимание на


Восточную Азию и Азиатско-Тихоокеанский регион с 2012 года, и, если быть более точным — начиная 5 января.

Однако, пострадав от финансового кризиса 2007 года, регион может больше не представлять какой-либо существенной экономической выгоды для желаемых партнеров. Единственным преимуществом США является превосходство в вооруженных силах и обладание современным оружием, вследствие чего было обещано не сокращать военные расходы в этом реги­оне, хотя военный бюджет США будет урезан до 500 млрд. долл. в ближай­шие десять лет. Одновременно министр обороны Соединенных Штатов пообещал, что 60% вооруженных сил будут направлены именно в этот ре­гион. Двусторонние военные договоры были подписаны США с Японией, Южной Кореей, Австралией, Филиппинами, а американские военные со­единения направлены в Индию и Вьетнам для совместных учений. Цель всех этих мероприятий заключается в осуществлении Соединенными Штатами своего политического влияния и поддержании связей с партне­рами таким образом, чтобы сдерживать Китай.

В современной военной диспозиции вокруг Китая можно наблюдать «три блокадных кольца», а именно: первое кольцо располагается между Курильскими островами и Тайванем, второе кольцо находится между Японией, остров Гуам и Филиппинами, третье кольцо образуют Гавайи и Австралия. Эти «кольца» созданы для того, чтобы не допустить распро­странения «морского влияния» Китая на большие расстояния и привести к беспорядкам или возникновению горячих точек вокруг него. Приме­ром подобного подхода являются недавно появившиеся на карте острова Дяоюйдао. В последние месяцы Япония вдруг стала проводить жесткую политику по отношению к китайским рыболовам и разыгрывала фарс во­круг покупки и национализации собственности на острова Дяоюйдао на основании исков частных лиц. Острова были отделены от Китая вместе с Тайванем после поражения военно-морских сил династии Цин в 1894 году.

После Второй мировой войны, Потсдамская и Каирская декларации определили, что все территории, оккупированные Японией во время по­следних войн, должны были быть возвращены своим исконным владельцам. Америка передала право управления Курильскими островами и острова­ми Дяоюйдао Японии в 1970 году в соответствии с существовавшим тогда менталитетом «Холодной войны». Однако поскольку острова Дяоюйдао необитаемы, лидеры Китая и Японии во время установления дипломатиче­