ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1235
Скачиваний: 1
81
Северный Кавказ
Единственной адекватной реакцией на «запрос» фермента явилась, пожалуй,
большевистская революция 1917 года, со всей очевидностью проявившая архе-
типические интенции евразийских множеств, направленные на сворачивание
того направления исторического развития, которое ведет к совершенствованию
«бытия ради бытия», тривиально выражаясь, к финальному торжеству царства
Капитала (что и означает абсолютизацию имманентного сегмента Реальности).
Лидеры революции, и в первую очередь Ленин и Троцкий, интуитивно и неволь-
но прикоснулись к энергетике провидения относительно этой части суши. Не-
взирая на декларируемую враждебность революционеров-атеистов всему, что
связано со сферой метафизики, через их нонконформистскую деятельность был
задан мощный эсхатологический вектор — актуализирована интенция к
новой
жизни
и сотворению
нового Советского Человека
(нет ли здесь отголоска теологи-
ческих дискурсов «новых земель и новых небес» и «нового Адама»?). Конечно
же, потом все эти «абсурдные» идеи были благополучно похоронены Сталиным
в созданном им бюрократическом государстве, мало чем отличающемся (по сте-
пени имманентности!) от капиталистических стран, но не в этом дело. Распад
СССР оправдан именно с точки зрения компрометации первичных революци-
онных интенций, направленных на проявление фермента. Советский Союз после
1928 года, несмотря на формальное засилье коммунистической идеологии и вся-
ческие инновационные декларации, на деле всеми интеллектуальными усилиями
и форсированной модернизацией пытался вписаться в исторический мейнстрим,
что никак не могло «удовлетворить» фермент, «взывающий» к прямо противо-
положному вектору.
Выскажу свое основное предположение: фермент, имеющий трансцендент-
ную природу, представляет собой своеобразную «точку Омега» (термин Тейяра
де Шардена) — некую парадоксальную точку Будущего, которое организует на-
стоящее по отношению к себе. В этой связи можно определить фермент и как
конечную причину,
имеющую нелинейное определяющее влияние на нынешнее
состояние (настоящее). Речь, на самом деле, идет о социоментальной алхимии,
конкретнее, о перцептивной трансмутации гомосапиенса — энергетической
процедуре рождения нового Человека (Человечества), радикально отличного
от той картезианской модели «двумерного» человека-машины (человека-потре-
бителя, человека-функции...), которая актуальна в современном мире. Другими
словами, на евразийские множества из Будущего направлен провиденциальный
луч, функция которого заключается в радикальной трансформации антрополо-
гического фактора (концепт «советского» человека), сначала на территории
Евразии, а затем и во всем мире (теория перманентной революции). Важно отме-
тить, что это Будущее не находится где-то там впереди, на линии причинно-след-
ственной связи, оно логически не выводится из эмпирического настоящего, ибо
не принадлежит физическому временному вектору прошлое-настоящее-будущее.
Причастность к общей судьбе
82
Геополитика XVII
Будущее, о котором идет речь, — по ту сторону исторического детерминизма,
которое приводит к диктатуре Капитала, глобальной механизации бытия, легити-
мизации всего перверсивного и выхолащиванию Живого из человеческой жизни
(вечный рай умных машин и послушных клонов как идеал глобализации).
Это постэсхатологическое Будущее адекватно и компетентно описано в пра-
вославно-христианских и мусульманских учениях, лежащих в основе традицион-
ной веры евразийских множеств. И никакая атеистическая идеология, никакое
секулярное мировоззрение не способны истребить эту веру, ибо она постоянно
заряжается ферментом, имеющим прямое отношение к эсхатологическим темам
«конца времен» и, особенно, к «новым небесам и новым землям». Конечно
же, сейчас, в наше «просвещенное» позитивистское время, мы можем говорить
только о крипторелигиозности современных людей, далеких от метафизических
топик, и тем не менее, как бы там ни было, коллективное бессознательное евра-
зийских множеств обусловлено незримым, но активно иррадиирующим присут-
ствием фермента. И от этого иррационального факта никуда не деться.
Кто знает, может быть, так называемая «прогрессивная ностальгия» (бессоз-
нательная тяга евразийских множеств друг к другу и к чему-то трудно определи-
мому) обусловлена тем, что на глубинном уровне мы интуируем, что некий очень
важный провиденциальный Проект так и остался (пока!) нереализованным. Ина-
че выражаясь, что-то очень важное, даже святое, принципиально контрапунктное
историческому мейнстриму и глобальной диктатуре Капитала было предатель-
ски и скоропалительно погребено под обломками меркантильных обид, сиюми-
нутных геополитических интересов, конъюнктур и т. д.
Но все дело в том, что магический фермент, сцепляющий множества и под-
спудно провоцирующий их к внутреннему сопротивлению диктатуре Капитала,
разлит в самой атмосфере Евразии, вкраплен в нашу кровь, в нашу биогенетику.
Мы изначально «заражены» и «травмированы» этим ферментом, а значит, нам,
в конечной перспективе, не избежать выполнения тайного метаисторического
предназначения, не избавиться от фатальной причастности к общему для всех нас
эсхатологическому Проекту, а значит, и к общей Судьбе...
P.S.
Империя так же относится к государству, как, скажем, ницше-
анский сверхчеловек к обыкновенному человеку, т. е. разница не в качестве, а
количестве. Изменение статуса в этом случае не ведет к изменению внутрен-
него качества, не приводит к радикальному прорыву в принципиально иное.
Колин Грей
83
Северный Кавказ
Рецензии
Воложанин В. В., Петров В. П. Основы теории
Новой Российской Империи. - М.: Кислород, 2012. - 288 с.
Вячеслав Алтухов
В наши дни все чаще слышны разговоры о
необходимости национальной идеи и идеологии
для выхода из кризисной ситуации, в которой
пребывает более 20 лет Российская Федерация.
Книга, с которой мне довелось ознакомиться
как раз из числа конкретных предложений. Сами
авторы рассматривают свою работу как первое
систематическое научное описание основ тео-
рии и практики Новой Российской Империи, в
создании которой они видят альтернативу на-
бирающему обороты сценарию планетарного
хаоса, и в котором просто нет места России в
никакой ином виде как в несуществующем.
Итак, совместная монография «Основы те-
ории Новой Российской Империи», авторами
который выступили с одной стороны доктор экономических наук, профессор
Владимир Волжанин, а с другой кандидат философских наук, боевой офицер, пол-
ковник Владимир Петров, только этот факт, помимо самого названия, вызвал во
мне желание, не откладывая в долгий ящик, ознакомится с содержимым.
Работа, являясь концептуальным изложением, структурно оформлена весь-
ма точно, логически рационально. Чтобы придерживаться взятых на себя обяза-
тельств по краткому изложению сложного и объемного материала, авторы книги
всю широкую палитру используемого в своей работе материала, близких им по
духу авторов, сжали до высококонцентрированной квинтэссенции тезисов, на ос-
нове которых и развернули свое повествование.
Констатируя несостоятельность Российской Федерации как самостоятельного и
суверенного государства, в качестве аргументации используя мета-парадигмальный
геополитический анализ, авторы книги утверждают, что нынешнее положение дел не
может больше оставаться статус-кво. Поэтому либо нашим геополитическим против-
ником будут завершены разрушительные стратегии, погружая в хаос не только тер-
риторию РФ, но и другие регионы мира, где единственным островом стабильности
будут выступать США и их союзники, либо Россия вновь возродиться как великая
Империя. Чтобы избежать громких слов, обвинений в имперском реваншизме, шо-
84
Геополитика XVII
винизме или в чем-то подобном в книге приведен сравнительный анализ результатов
имперских и не имперских периодов нашей истории, который наглядно подчеркивает
преимущества государственного устройства имперского типа.
Как следует из названия книги, авторы предлагают вернуться к подобного
рода практике государственного устройства, при этом уточняют, что Империя
должна быть византийского типа. Что подразумевает выстраивание социологи-
ческой матрицы исходя из наличия двух субъектов социальных отношений: эк-
клезии и империи, которые оформляются как симфония двух властей Патриарха
и Императора. Не смотря на то, что авторы в своей работе апеллируют к модели
Российской Империи романовского периода, но по описываемой структуре явно
подразумевается Московская Русь с идеей Москва третий Рим. В любом случае
речь идет о богословском обосновании в духе православной традиции того, что
принято называть Катехоном, т. е. преградой на пути прихода человека беззако-
ния — Антихриста. Роль Империи в таком случае как раз и является той мессиан-
ской задачей, которую на себя возложил русский народ-богоносец по спасению и
защите других народов от царства Антихриста.
Исходя из того, что оба автора являются вице-президентами Академии геополи-
тических проблем, предлагаемый ими проект базируется на классической модели
геополитики с добавлением того, что Хартлэнд в социально-политическом плане
носит православную детерминацию. И этому моменту уделяется важное значение,
так как «Именно эта сущностная основа - онтология православной философии
определяет имперскую философию, формирует всю систему принципов, целей и
ценностей новой Российской Империи в каждом аспекте ее существования».
Говоря о границах Новой Российской Империи, геополитики считают необ-
ходимым возврат к границам Российской Империи, а в перспективе и включение
в свой состав православных, славянских стран, а так же Монголию. Другими сло-
вами влияние новой Империи должно распространиться несколько больше чем
границы стран-участниц Варшавского договора. В этом ключе авторы и предла-
гают мыслить российскому руководству, мобилизовав свой потенциал на реали-
зацию многоуровневых интеграционных проектов.
На тех же геополитических тезисах базируется изложение концепции без-
опасности, которая, являясь сложной системой, обеспечивает возможность ста-
бильного развития и процветания народа Российской Империи и соответствует
внутренним и внешним вызовам.
Положив в основу безопасности интересы народа, внешним угрозам рекоменду-
ется противопоставить не только вооруженные силы и ВПК, включая спецслужбы
и дипломатический корпус, но привлекательный пример общественного устройства,
эффективной экономики и высокого уровня жизни. Кстати говоря, общественно по-
литическое устройство описывается авторами как сословная демократия, что обосно-
вывается на большом количестве тематических таблиц. Ознакомится и сделать выво-
Рецензии
85
Северный Кавказ
ды о данных уложениях предлагаю сделать самостоятельно, отмечу лишь спорность
тезиса о деурбанизации. На мой взгляд, самым эффективным решением по пересе-
лению городского населения в сельскую местность являются рецепты Пол Пота, но
сомневаюсь в возможности их реализации в современных условиях. Как мне кажется,
для решения данного вопроса уместнее применить методологию рурбанизации.
Основным препятствием внутренним угрозам академики предлагают про-
тивопоставить наряду со спецслужбами, правоохранительной и судебной систе-
мами, общественные организации имперской безопасности, а так же средства
массовых коммуникаций, что в совокупности полностью отвечает принципам
справедливого и эффективного устройства новой Российской Империи и дей-
ствует «во славу Божью и на благо людей».
Что касается вопросов глобальной безопасности, то тут авторы книги видят
выход в стратегическом союзе новой Российской Империи с другими цивилиза-
циями Традиции, а именно союз с Китаем, Ираном, Индией и континентальной
Европой есть основа незыблемой безопасности и процветания всех без исключе-
ния народов Евразии. При этом предлагается полицентричная конструкция гло-
бального мира, структурированная из 10 полюсов:
— Новая Российская Империя;
— Китайская Империя;
— Иранская Империя;
— Индия;
— Европейская континентальная Империя (включая африканское средизем-
номорье, за исключением Египта);
— Арабский Халифат;
— Израиль (хотя тут авторы ставят под сомнение возможность сохранения
государственности);
— Империю США и Великобритании (включая страны Северной Америки,
Атлантики и Океании);
— «Латиноамериканский котел»;
— «Африканский котел».
В завершении книги авторы говорят о том, что выпуская эту книгу, они мо-
тивировались желанием начать обсуждение их проекта по построению Новой
Российской Империи и, не смотря на то, что многие аспекты являются недора-
ботанными и «сырыми», тем не менее, ими предпринимается попытка по запол-
нению вакуума идей. Тем более что, по мнению вице-президентов Академии гео-
политических проблем, в нынешний момент трансформации мировой системы
открываются новые возможности для восстановления былого величия Россия,
однако предупреждают, что воспользоваться этим историческим шансом можно
лишь в течение нынешнего десятилетия, а именно в период с 2012 по 2017 годы.
Главное не упустить этот шанс.
Основы теории Новой Российской Империие