ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где - спрос покупателей «верных» предприятию, δkt из п.40.






6.Организация проведения лабораторной работы.

6.1 Лабораторная работа

1. Лабораторная работа выполняется бригадой, состоящей не более чем из трех человек, каждый из которых может сыграть одну из ролей: менеджера по маркетингу (в задачу которого входит определение объема и времени продаж, предложений конкурента и предприятия, их долей рынка, участие в формировании маркетинговой стратегии и др.); менеджера по финансам (объем и время финансирования производства и продаж, распределение собственных и заимствованных средств, расчет выплат по кредитам, участие в формировании маркетинговой стратегии и др.); менеджера по производству (определение объемов и времени изготовления партий изделий, хранение партий КиМ и готовых изделий при формировании маркетинговой стратегии). Все решения на каждом шаге принимаются коллективно при решающем слове менеджера по производству.

2. Лабораторная работа выполняется под руководством преподавателя, который выдает задания участникам игры.

3. По результатам проведения лабораторной работы на бригаду оформляется один отчет, на титульном листе которого указывается название учебного заведения, наименование кафедры, название лабораторной работы, номер задания на бригаду, имена участников, имя преподавателя-руководителя, год.

4. В отчете приводятся:

  • все таблицы с исходными данными;

  • все таблицы с результатами промежуточных расчетов;

  • итоговые таблицы с показателями комплексного плана;

  • таблицы, поясняющие ход принимаемых решений (по усмотрению студентов);

  • графики законов спроса на продукцию предприятия.

Кроме того, отчет должен включать:

  • блок-схему формирования маркетинговой стратегии в соответствии со сценарием с необходимыми пояснениями;

  • краткое описание мотивов и содержание принимаемых решений;

  • все расчетные формулы, графики хода и производства, запасения КиМ и ГП, расчеты по объемам производства, финансирования, продаж;

  • выводы по итоговым показателям КП.

5. При работе на компьютере используется студентами стандартное программное обеспечение, в частности Excel, для расчетов, составления таблиц и процедур по оформлению отчета.

6. Защита лабораторной работы проходит каждым членом бригады индивидуально.

6.2 Курсовая работа / курсовой проект

Курсовая работа / курсовой проект выполняется в соответствии с заданием, которое получает каждый студент. Порядок выполнения и оформления курсовой работы / курсового проекта тот же, что и для лабораторной работы.






















P

Tc

TП

Tk

Pot


Q

Qkt + Qпt = Qсt

Рис. 3 Спрос на изделия предприятий

и конкурента при KQп > KQk

P

Тс


Tп

Tk


Pot

Pt



Qkt(Pot) Qkt( ) Qпt Q

Рис. 5 Ценовая политика, когда конкурентоспособность изделия предприятия выше конкурентоспособности изделий конкурента (KQп > KQk)




P

Tc

Tk

TП

Pot


Q

Qпt + Qkt = Qсt




Рис. 4 Спрос на изделия предприятий

и конкурента при KQп < KQk

P

Тс



Tk




Tп



Pot



Qпt(Pot)

Qпt

Q



Рис. 6 Ценовая политика, когда конкурентоспособность изделия предприятия ниже конкурентоспособности изделия конкурента (KQп < KQk)









Таблица 1. Производственные программы и распределение совокупного спроса по кварталам

Обозначение

ПП

Производственные программы

Совокупный спрос (емкость) рынка (тыс. шт.)

Номер задания

Q1

Q2

Q3

Q4

1

2

3

4

5

6


200


400


300


100

D1

400

350

600

700

800

700

D2

500

450

800

900

950

800


Номер задания





7

8

9

10

11

12

Q1

Q2

Q3

Q4

D1

600

500

750

450

950

850

250

300

300

150

D2

500

600

950

650

750

650


Номер задания

Q1

Q2

Q3

Q4


13

14

15

16

17

18





D1

200

175

300

350

400

350

100

200

150

50

D2

250

225

400

450

500

400


Номер задания






19

20

21

22

23

24

Q1

Q2

Q3

Q4

D1

300

250

375

225

500

425

125

175

175

175

D2

250

300

500

350

400

325

Таблица 1а: Производственная программа для задания №

Обозначение ПП

Производственные программы

Совокупный спрос (ёмкость) рынка (тыс. шт.)

Q1

Q2

Q3

Q4





D1






D2









Таблица 2. Нормативные показатели производственно-рыночной деятельности предприятия

Наименование показателя

Номер квартала


1

2

3

4

Стоимость хранения единицы продукции на арендованном складе (% от цены продукции) за квартал

2%

3%

3%

2%

Стоимость хранения комплекта КиМ на единицу продукции на арендован­ном складе

(% от цены комплекта КиМ) за квартал

3%

4%

4%

3%

Сезонные колебания цены на продукцию относитель­но начальной цены в квартале (Рot)

0%

+27%

+27%

0%

Ставка кредита

20%

20%

20%

20%

Ставка по вкладам

15%

15%

15%

15%

Инфляция

10%

15%

10%

15%

Коэффициент снижения себестоимости продукции

1%

1%

1%

1%


Таблица 3. Значения характеристик изделий предприятия и конкурента



Обозначение характеристики

Предприятие

Конкурент

Номер задания

Номер задания

1-6

7-12

13-18

19-24

1-6

7-12

13-18

19-20

U1

Хром-алюм.

Композит.

Сталь

Композит.

Сталь

Хром-алюм.

Композит.

Сталь

U2

5

3,5

6,0

4,5

6,5

4,5

4,0

6,5

U3

18

12

20

20

22

16

15

18

U4

есть

нет

есть

есть

нет

есть

нет

нет

U5

на

руле

на корпусе

на корпусе

на

руле

на корпусе

на

руле

на

руле

на корпусе

U6

нет

есть

нет

нет

есть

есть

есть

есть

U7

нет

нет

нет

есть

есть

есть

нет

есть



Таблица 4. Характеристика изделий предприятия конкурента

Обозначение

U1

U2

U3

U4

U5

U6

U7

Наименование характеристики

Материал конструкции, определяющий прочность и вес велосипеда



Вес (кг)

Количество переключений скоростей

амортизаторы

Способ переключения скоростей

Осветительная фара

Автомат. смазка колес


Таблица 5. Значения весов характеристик изделий (заполняется студентами)


Обозначение характеристики

U1

U2

U3

U4

U5

U6

U7

Вес (важность) характеристики









Таблица 6. Показатели конкурентоспособности продукции при начальных ценах предприятия и конкурента (Рot) (первый этап курсовой работы)

Показатель конкурентоспособности

Предприятие

Конкурент

Номер квартала

1

2

3

4

1

2

3

4

по качеству









по цене









интегральный










Таблица 7. Показатели конкурентоспособности при изменении цен предприятия (Рt) (второй этап курсовой работы)

Показатель конкурентоспособности

Предприятие

Конкурент

Номер квартала

1

2

3

4

1

2

3

4

по качеству









по цене









интегральный










Таблица 8. Вероятностные характеристики предложения конкурента

Предло­жения конкур-та (Bs)

Объём предложений конкурента

(тыс. шт.)

Вероятность появления конку­рента в tквартале (t)

Номер задания

0,4

0,6

0,8

0,5

1;2

3;4

7;10

9;11

5;6

8;12

Распределение вероятностей объёмов предложений конкурента – {ßst)

B1

250

200

150

450

500

300

0,5

0,5

0,4

0,3

В2

300

350

500

600

800

450

0,3

0,35

0,4

0,4

Вз

500

500

600

700

900

600

0,15

0,1

0,15

0,3

В4

600

700

800

1000

1000

750

0,05

0,05

0,05

0

Предло­жения конкур-та (Bs)

Номер задания

Распределение вероятностей объёмов предложений конкурента – {ßst)

13,14

15,16

19,22

22,23

17,18

20,24

B1

125

100

80

230

250

150

0,45

0,45

0,45

0,35

В2

150

180

250

300

400

225

0,35

0,4

0,35

0,4

Вз

250

250

300

350

450

300

0,15

0,1

0,15

0,25

В4

300

350

400

500

500

375

0,05

0,05

0,05

0













Таблица 9. Распределение предложения конкурента при начальных ценах у предприятия (Pot)


Показатель

Номер квартала

Всего

за год

1

2

3

4

Объем предложения

(тыс. шт.)






Доля рынка в %







Таблица 10. Распределение объема продаж предприятия при изменении цен (Pot, Pt) для

i-й производственной программы


Показатели

(программа Di=…)

Номер квартала

Всего

за год

1

2

3

4

Объем продаж

(тыс. шт.)






Доля рынка ( %)






Потеря рынка (тыс. шт.)






Потеря рынка (%)








Таблица 11. Показатели комплексного объемно-календарного плана предприятия для различных вариантов маркетинговой стратегии без конкурента

Производственная программа

Вариант маркет. стратегии

Показатели

Значение показателей по кварталам

Всего


1

2

3

4








1


Объем производства

(тыс. шт.)








1

Объем продаж (тыс.шт.)






Собств. финансирование (тыс.руб.)






Заёмные средства (тыс.руб.) (кредиты)






Валовая прибыль (тыс.руб.)









2

Объем производства (тыс.шт.)






Объем продаж (тыс.шт.)






Собств. финансирование (тыс.руб.)






Заёмные средства (тыс.руб.)






Прибыль (тыс.руб.)













2





1

Объем производства (тыс.шт.)






Объем продаж (тыс.шт.)






Собств. финансирование (тыс.руб.)






Заёмные средства (тыс.руб.) (кредиты)






Валовая прибыль (тыс.руб.)









2

Объем производства (тыс.шт.)






Объем продаж (тыс.шт.)






Собств. финансирование (тыс.руб.)






Заёмные средства (тыс.руб.) (кредиты)






Валовая прибыль (тыс.руб.)






Таблица 12. Показатели комплексного объемно-календарного плана предприятия для вариантов маркетинговой стратегии (с конкурентом)


Вариант маркетинговой стратегии

Показатели

Значение показателей по кварталам

Всего

за год

1

2

3

4



1

Объем производства (тыс. шт.)






Объем продаж (тыс. шт.)






Собств. финансирование (тыс. руб.)






Заёмные средства (тыс. руб.) (кредиты)






Валовая прибыль (тыс. руб.)








2

Объем производства (тыс. шт.)






Объем продаж (тыс.шт.)






Собств. финансирование (тыс. руб.)






Заёмные средства (тыс. руб.) (кредиты)






Валовая прибыль (тыс. руб.)







Таблица 13. Итоговые показатели комплексного объемно-календарного плана

(отдельно заполняется для случаев без конкурента и с конкурентом)


Произв. программа

D =


Наименование показателей

Квартал

Всего за год


1

2

3

4


1

Объём произв-ва (тыс. шт.)






2

Объём продаж (тыс. шт.)






3

Выручка (тыс. руб.)






4

Затраты на хранение КиМ (тыс. руб.)






5

Затраты на хранение ГП (тыс.руб.)






6

Затраты на рекламу (тыс.руб.)






7

Собств. финансирование (тыс.руб.)






8

Заемные средства (кредиты)






9

Выплаты процентов (тыс.руб.)






10

Возврат кредита (тыс.руб.)






11

Выплаты по кредиту (тыс.руб.) (стр.9 + стр.10)






12

Валовая прибыль (тыс.руб.)






13

Рентабельность продаж






14

Рентабельность производства






15

Продажная цена (руб.)







Таблица 14. Удельные (средние) показатели для оптимальных вариантов маркетинговой стратегии (без конкурента и с конкурентом)


Произв. программа

D=

Номер квартала

1

2

3

4

Исходные цены





Цены, скорректированные с учетом конкуренции





Затраты на хранение единицы продукции





Затраты на хранение одного комплекта КиМ





Затраты маркетинга на единицу продукции





Валовая прибыль на единицу продукции















Рис.2. Блок-схема сценария формирования маркетинговой стратегии предприятия.

Действия

1. Изучение студентами особенностей функционирова­ния предприятия




2. Формирование общего подхода к построению марке­тинговых стратегий для заданий №






3. Начало реализации i-ой производственной про­граммы (ПП) (в начале i=l)


от 13


4. Обсуждение схемы пошагового построения марке­тинговой стратегии и определение целесообразности выполнения Di-оЙ ПП








к 12 "нет"




6. Анализ производственно-рыночной ситуации нa j-ом шаге построения маркетинговой стратегии (в начале t=0 - предпродажная стадия), выполнение расчетов



от 10




«нет»

«да»



8. Принятие решения об объемах производства и/или продаж на t-ом шаге; выполнение расчетов



"да"





"да"



10. Переход к выполнению очередного шага по­строения стратегии: t:=t+l


"нет"

к 6





"нет"



от 5, 11 "да"


"да"


"нет"


к 3

14. Заполнение таблиц (промежуточные результаты)




15. Заполнение таблиц (итоговые результаты)





Под шагом понимается переход от одного квартала к другому.

Здесь под периодом продаж и производства понимается плановый период с декабря текущего года по декабрь следующего с разбивкой на четыре квартала-сезона: декабрь-февраль (зима), март-май (весна), июнь-август (лето) сентябрь-ноябрь (осень).

Под партией понимается количество изделий, намеченных к производству и произведенных в квартале.

40