Файл: Верба В.С. - Авиационные комплексы радиолокационного дозора и наведения (Системы мониторинга) - 2008.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 6027
Скачиваний: 170
Чувствительность функционала бесстробовой идентификации (3.57) к
приходу измерений от другой цели, а также разрешающая способность и дос
товерность идентификации радиолокационных измерений, определялись путем
имитации измерений от другой цели в момент времени t = 30с с приращением
значений дальности и скорости на величины АД = 1000 м и AV = 100м/с соот
ветственно. На рис. 3.15 показаны реализации дальности и скорости, и резуль
таты их измерений.
Рис. 3.15
На рис. 3.16 и 3.17 показаны изменения функционала I (3.57) соответст
венно при наличии приращений по дальности и скорости, который в момент
времени t = 30 с имеет максимальное значение и свидетельствует о высокой
чувствительности функционала к приходу измерений от другой цели.
Рис. 3.16
Рис. 3.17
На рис. 3.18 и 3.19 приведены графики зависимостей вероятности пра
вильного принятия решения о приходе измерений от другой цели Р
пр д
и Р
пр v
от величины приращения ошибки измерений по дальности АД и скорости
сближения AV при значениях времени обращения к цели Т\ (штриховая ли
ния), Т
2
>Т
1
(пунктирная линия). Разнос целей по дальности при этом изменял
ся в пределах 10<АД<1000 м, а по скорости сближения 1<AV<100 м/с. Из
рис. 3.18 видно, что при длительности зондирующего импульса t
H
= 1 мкс, при
которой потенциальное разрешение по дальности определяется величиной 150 м,
бесстробовый способ идентификации позволяет практически достоверно раз
личать цели даже при достаточно редком обращении к ним.
Рис. 3.18 Рис. 3.19
Алгоритм бесстробовой идентификации имеет следующие свойства.
1. При приходе измерений от других целей (даже близкорасположенных)
функционал (3.57) изменяется на несколько порядков, что позволяет достаточ
но просто регистрировать эти изменения. В связи с этим использование мини-
мума функционала в качестве решающего правила является эффективным
средством идентификации измерений.
2. С ростом требований к достоверности принятия решения о приходе изме
рений от другой цели чувствительность алгоритма идентификации ухудшается.
3. Чувствительность алгоритма идентификации несколько улучшается при
уменьшении времени обращения к цели и существенно улучшается при увели
чении точности первичных измерений.
4. Способ бесстробовой идентификации на основе адаптивной коррекции
прогноза обеспечивает в реальном диапазоне потенциальных разрешающих
способностей практически 100%-ую достоверность идентификации в очень
широком диапазоне изменений периодов обращения к цели.
Эффективность функционирования алгоритма АСЦРО при сопровожде
нии двух целей, движущихся по пересекающимся траекториям, определяется
законом пересечения траекторий как по одной, так и по всем измеряемым ко
ординатам. На рис. 3.20 и 3.21 а, б представлены взаимное расположение само
лета-носителя БРЛС и двух целей, движущихся по пересекающимся траектори
ям, а также законы изменения дальности и скорости сближения, соответст
вующих ситуации, когда имеет место пересечение по дальности. На рис. 3.22
приведены зависимости функционалов Ιϋ и Ц (3.57) при сопровождении этих
целей. Индексы ii (i = 1,2) соответствуют ситуации, когда функционалы вычис
ляются при условии, что приходят измерения от i-x (своих) целей, а индексы ij
(i, j = 1,2; i Φ)) соответствуют функционалам, вычисляемым при приходе изме
рений от «чужих» целей.
Рис. 3.21
Рис. 3.22
Из рисунков видно, что функционалы реагируют на приход каждого изме
рения, при этом скачки функционалов L в одни и те же моменты времени на
несколько порядков превышают скачки функционалов 1
Й
, в том числе и в мо
менты пересечения траекторий.
Рассмотренный алгоритм АСЦРО с адаптивной коррекцией прогноза и
бесстробовой идентификацией радиолокационных измерений дает возмож
ность устойчиво и с высокой точностью сопровождать множество целей, в том
числе и интенсивно маневрирующих и движущихся по пересекающимся и
близкорасположенным траекториям.
Литература
1. Бабич В.К., Баханов Л.Е., Карпеев В.И. и др. Авиация ПВО России и научно-технический
прогресс. Боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра / Под ред. Е.А. Федосова. -
М.: Дрофа, 2001.
2. Баранов Н., Ивенин И., Каневский М. и др. Сверхманевренность - средство побеждать. -
Авиапанорама, 1999, № 1.
3. Верба B.C. Управление информационными возможностями многофункциональных бортовых
радиолокационных комплексов. - Радиотехника, 2007, № 10.
4. Верба B.C. Формирование режима обнаружения и распознавания наземных целей в много
функциональном авиационном комплексе разведки, оповещения и управления. - Радиотех
ника, 2006, № 1.
5. Верба B.C., Вакуленко А.А., Дод В.Н., Пильщиков Д. Ε'. Методика выбора в реальном масштабе
времени эффективного варианта цифровой обработки радиолокационной информации в мно-,
гофункциональном радиотехническом комплексе с трассовым выходом. - Радиотехника,
2005, № 5.
6. Верба B.C., Гандурин В.А., Меркулов В.И. Идентификация радиолокационных измерений при
многоцелевом сопровождении. // Тез. Докл. V Всерос. науч.-техн. конф. по радиооптическим
технологиям. - Туапсе. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.
7. Верба B.C., Дод В.Н., Шкутник Е.Э. Оценка эффекта введения управления процессами циф
ровой обработки информации в АК РЛДН оперативно-стратегического назначения в интере
сах повышения устойчивости наведения истребителей на воздушные цели. // Материалы
XXXIII военно-научн. конф. - Тверь: ВУ ПВО, 2004.
8. Верба B.C., Ефремов А.С, Криштопов А.В. и др. Радиолокационный метод измерения полно
го вектора скорости цели. - Радиотехника, 2007, № 10.
9. Дудник П.И., Кондратенков Г.С, Татарский Б.Г. и др. Авиационные радиолокационные
комплексы и системы. - М.: ВВИА, 2006.
10. Крутъко П.Д., Максимов A.M., Скворцов Л.М. Алгоритмы и программы проектирования ав
томатических систем. - М.: Радио и связь, 1988.
11. Кузьмин СЗ. Цифровая радиолокация. Введение в теорию. - Киев: КВИЦ, 2000.
12. Куликов Е.И., Трифонов А.П. Оценка параметров сигналов на фоне помех. - М.: Сов. радио, 1978.
13. Меркулов В.И. Алгоритмы автоматического сопровождения в режиме обзора с адаптивной
коррекцией прогноза и бесстробовой идентификацией радиолокационных измерений. -
Радиотехника, 2008, № 1.