ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 521
Скачиваний: 2
46) Система арбитражных судов. Подсудность дел арбитражным судам.
Арбитражные суды в Российской Федерации разрешают экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Система арбитражных судов в Российской Федерации состоит из четырех уровней. Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения.
Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст.33.1 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
Третий уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации.
(Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (АПК РФ))
47) Высший арбитражный суд РФ. Состав, структура, полномочия.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Полномочия: В качестве суда 1 инстанции рассматривает дела об оспаривании юр. правовых актов Президента, правительства, фед. органов исполнит. власти, нар-щих права и законные интересы организации граждан в сфере предпринимательской и иной эконом. дея-ти, а также дала о недейств-ти не норм. актов Президента, Совета Федерации, гос. думы, правительства РФ, несоответ-щих з-ну и наруш-их права и закон-е интересы граждан и организаций, а также рассматривает эконом. споры между РФ и субъектами РФ и между субъектами РФ.В порядке надзора проверяет законность вступивших в законную силу решений ниже стоящих АС.Рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.Обращается с вопросами в КС с целью проверки конституционности правовых актов применённых или подлежащих применению при рассмотрении арбитражных споров.Изучает и обобщает суд. практику и даёт разъяснения по вопр. суд. практики.В пределах своей компетенции разрешает вопр. вытекающие из международных договоров РФ.Обладает правом законодательной инициативы в пределах своей компетенции.Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель и его заместители, а также судьи. В заседаниях Пленума могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане. Пленум решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов.Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.(председатель ныне Иванов Антон Александрович)
48) Федеральный арбитражный суд округа. Состав, структура, полномочия.
Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверки в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. В РФ действуют ФАС десяти судебных округов. (Уральского в Екатеринбурге). ФАС округов действуют в составе: президиума ФАС округа; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правонарушений. Президиум состоит из председателя ФАС округа, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судебные коллегии ФАС округа утверждаются президиумом суда из числа судей этого суда по представлению его председателя. ФАС округа обладает следующими полномочиями: - проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренными арбитражными судами субъектов РФ в первой и кассационной инстанциях; - пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; - изучает и обобщает судебную практику; подгатавливает предложения по совершенствованию законов и иных н.а.; анализирует судебную статистику.
49) Арбитражный апелляционный суд. Состав, структура, полномочия.
(18ый в Челябинске, создан 1 ноября 2006)
Арбитражные апелляционные суды — органы судебной власти Российской Федерации, входящие в систему федеральных арбитражных судов, по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Деятельность ААС регулируется Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах»,. К полномочиям ААС относятся: проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции; пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов; обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции; изучение и обобщение судебной практики; подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализ судебной статистики. В состав ААС входят: президиум; судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
50) Арбитражный суд субъекта РФ. Состав, структура, полномочия.
(Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации") Арбитражный суд субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. 2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.(Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации")В арбитражном суде субъекта Российской Федерации действует президиум. В арбитражном суде могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации:утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда;рассматривает другие вопросы организации работы суда;рассматривает вопросы судебной практики.2. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации.Полномочия.Арбитражный суд субъекта Российской Федерации: 1) рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; 3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; 4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; 5) изучает и обобщает судебную практику; 6) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; 7) анализирует судебную статистику.
51) Организация деятельности арбитражного суда. Судья арбитражного суда.
Арбитражный суд рассматривает споры, возникающие между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями по поводу их экономической деятельности. Иными словами, если споры между гражданами разрешаются в районном суде общей юрисдикции, то рассмотрение дел в арбитражном суде предполагает участие в этом деле только предприятий, учреждений и организаций, а также предпринимателей. Именно они могут подать иск в арбитражный суд. Арбитражные суды руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации осуществляется ВАС РФ-производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам.Все вопросы, содержащие государственную тайну, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с государственной тайной.ФКЗ от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации").1. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.2. Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации". Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.
52) Прокуратура и её место в системе государственного механизма.
(Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации") Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением КРФ и исполнением законов, действующих на территории Рф.Статья 129 Конституции РФ входит в главу «Судебная власть», однако это не делает прокуратуру субъектом именно этой власти, поскольку таковым в соответствии со ст. 118 Конституции может быть только суд. прокуратура является самостоятельным органом государства, не принадлежащим ни к одной из ветвей государственной власти, поскольку, прежде всего, прокуратура как орган государства не осуществляет власти – власть исходит лишь от прокурора. Не претендуя на статус особой ветви государственной власти, прокуратура, в силу специфики выполняемых ею функций, не позволяющей ей быть в какой-либо из ветвей власти в «чистом» виде, является специальным государственным органом, независимый от всех других государственных структур, обеспечивающий нормальное функционирование механизма сдержек и противовесов. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность прокуратуры, как уже было сказано, является ФЗ «О прокуратуре». В этом законе определяются задачи и функции органов прокуратуры, принципы их организации и деятельности, порядок формирования, основы службы в органах и учреждениях прокуратуры, работы с кадрами и другие вопросы.Единство и централизация органов пр-ры обеспечивается соблюдением ряда принципиальных начал положенных в основу ее д-ости.Приципы ор-ции д-ости пр-ры(исходные правовые идеи выраженные в законе о пр-ре и закреплюящие особенности д-ости прокурорских органов)Общие принципы:законность(соблюдение КРФ и законы,особенность в том,что обеспечивание режима законности явл.целью прокурор.д-ости)гласность(органы пр-ры информируют фед.органы гос.власти субъектов РФ,а так же населенеие о состоянии законности)Спецефические.независимость(органы пр-ры осущ.свои полномочия независимо от фед.орагнов гос.власти,прокурор,следоват.не обязан давать объяснений по существу находящихся в их пр-ве дел)единство(все органы пр-ры составляют единую систему имеющую общие цели и задачи) Цели П:1.Обеспечить верховенство з-на;2.Обеспеченье единства и укрепления законности;3.Защита прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и гос-ва
53) Понятие прокурорского надзора и его признаки.
ПН– это основное направление дея-ти П сущность которого заключается в дея-ти специально уполномоченных лиц (прокуроров) по обеспечению точного исполнения и единообразного обеспечения з-ов на всей территории РФ путём выявления и своевременного устранения нарушений закона. Предметом надзора являются:соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;Основные черты ПН:ПН распределяется на федеральные министерства, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнит., и законодат., власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы воен.контроля, органы управления, а также руководителей коммерческих и некоммерческих организаций,ПН не осуществляется за отдельными гражданами;При осуществлении ПН прокурор не вправе вмешиваться в административную или хоз-ную дея-ть поднадзорной организации, либо принимать на себя управленческие функции;Прокурор не обладает административной властью, он не может принимать меры наказания, однако при наличии соответствующих оснований он может инициировать возбуждение уголовного дела или дело об административных правонарушениях, передав соответствующие матерьялы в компетентные органы.Прокурор вправе: опротестовывать акты, издаваемые различными юридическими лицами, если они противоречат закону; привлекать правонарушителей к уголовной ответственности, возбуждать производство об административном правонарушении; обеспечивать возмещение материального ущерба, причиненного нарушением закона, и т.д. Главным регламентирующим документом является раздел 3 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".