ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 1835
Скачиваний: 3
61
2. По образцу предыдущего задания составьте сценарий и прове-
дите ролевую игру «Заседание Дисциплинарного судебного присутствия».
Фабула дела может быть заимствована из решений Дисциплинарного
судебного присутствия, размещенных на его официальном сайте, а также
на сайтах квалификационных коллегий судей и в справочных правовых
системах. Следует обратить внимание, что Дисциплинарное судебное
присутствие является судом, а не органом судейского сообщества.
Пример задания на правовой анализ документов
Изучите закон Липецкой области от 11 июля 2002 г. № 8-03 «О назна-
чении и правовом статусе представителей общественности в квалифика-
ционной коллегии судей Липецкой области».
11
июля
2002
года
№
8-03
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ
О
НАЗНАЧЕНИИ
И
ПРАВОВОМ
СТАТУСЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ
В
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
КОЛЛЕГИИ
СУДЕЙ
ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ
(
извлечение
)
Принят
постановлением
Липецкого
областного
Совета
депутатов
от
11
июля
2002
г
.
№
49-
пс
Настоящий
Закон
в
соответствии
с
Конституцией
РФ
,
Федеральным
законом
«
Об
органах
судейского
сообщества
в
РФ
»
определяет
порядок
назначения
представителей
общественности
в
квалификационной
коллегии
судей
Липецкой
области
и
их
право
-
вой
статус
.
Статья
1
В
квалификационную
коллегию
судей
Липецкой
области
(
да
-
лее
—
квалификационная
коллегия
судей
)
входят
семь
представи
-
телей
общественности
.
В
соответствии
с
федеральным
законодательством
представи
-
телем
общественности
в
квалификационной
коллегии
судей
(
да
-
лее
—
представитель
общественности
)
может
быть
гражданин
РФ
,
достигший
35
лет
,
имеющий
высшее
юридическое
образование
,
62
не
совершивший
порочащих
его
поступков
,
не
замещающий
го
-
сударственные
или
муниципальные
должности
,
должности
госу
-
дарственной
или
муниципальной
службы
,
не
являющийся
адвока
-
том
.
Статья
2
Представитель
общественности
назначается
областным
Советом
депутатов
на
срок
полномочий
квалификационной
колле
-
гии
судей
—
два
года
.
Статья
3
1.
Областной
Совет
депутатов
не
позднее
пяти
дней
после
открытия
вакансии
члена
квалификационной
коллегии
судей
пред
-
ставителя
общественности
объявляет
об
этом
в
газете
«
Липецкая
газета
»…
2.
Предложения
(
представления
,
рекомендации
)
о
кандида
-
тах
для
назначения
в
качестве
представителей
общественности
в
областной
Совет
депутатов
могут
вносить
:
председатель
областно
-
го
Совета
депутатов
,
глава
администрации
области
,
председатели
областного
суда
,
Арбитражного
суда
области
,
общественные
ор
-
ганизации
юридической
направленности
и
общественные
органи
-
зации
,
основной
уставной
целью
которых
является
защита
прав
и
свобод
человека
и
гражданина
,
имеющие
государственную
реги
-
страцию
в
соответствии
с
Федеральным
законом
«
Об
обществен
-
ных
объединениях
» (
далее
—
общественные
организации
),
а
также
научно
-
педагогические
коллективы
юридических
научных
органи
-
заций
и
юридических
образовательных
учреждений
(
далее
—
на
-
учно
-
педагогические
коллективы
),
осуществляющие
свою
деятель
-
ность
на
территории
области
.
Статья
4
1.
Областной
Совет
депутатов
на
очередной
сессии
област
-
ного
Совета
депутатов
…
назначает
либо
отклоняет
представлен
-
ную
кандидатуру
.
В
случае
отклонения
той
или
иной
кандидатуры
ее
повторное
рассмотрение
не
допускается
.
2.
Одно
и
то
же
лицо
не
может
быть
назначено
в
качестве
представителя
общественности
более
двух
раз
подряд
.
Статья
5
Представитель
общественности
осуществляет
свою
деятель
-
ность
в
соответствии
с
Федеральным
законом
«
Об
органах
судей
-
ского
сообщества
в
Российской
Федерации
»
и
иными
нормативны
-
ми
правовыми
актами
.
63
В
соответствии
с
федеральным
законодательством
предста
-
витель
общественности
при
осуществлении
полномочий
члена
квалификационной
коллегии
судей
,
а
также
во
внеслужебных
от
-
ношениях
должен
избегать
всего
,
что
могло
бы
умалить
авторитет
судебной
власти
или
вызвать
сомнения
в
его
объективности
,
спра
-
ведливости
и
беспристрастности
.
Представитель
общественности
осуществляет
свою
деятель
-
ность
в
квалификационной
коллегии
судей
самостоятельно
,
неза
-
висимо
от
чьей
бы
то
ни
было
воли
,
подчиняясь
Конституции
РФ
и
закону
,
и
за
принятие
решений
по
рассматриваемым
вопросам
никому
не
подотчетен
.
Представитель
общественности
обязан
обеспечивать
тайну
голосования
и
принятия
решений
по
вопросам
,
рассматриваемым
квалификационной
коллегией
судей
.
Представителю
общественности
запрещается
без
поручения
квалификационной
коллегии
судей
вести
в
индивидуальном
по
-
рядке
прием
граждан
,
представителей
предприятий
,
учреждений
,
организаций
и
их
обращений
по
вопросам
,
входящим
в
ее
компе
-
тенцию
.
Оцените соответствие данного закона требованиям Федерального
закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» по
следующим вопросам:
1. Включение представителей общественности в состав квалифи-
кационных коллегий судей.
2. Требования, предъявляемые к представителям общественности
в квалификационной коллегии судей.
3. Срок полномочий представителей общественности в квалифи-
кационной коллегии судей.
4. Органы государственной власти, полномочные назначать пред-
ставителей общественности в квалификационных коллегиях судей субъ-
екта РФ.
5. Субъекты, полномочные выдвигать кандидатуры членов квали-
фикационных коллегий судей — представителей общественности.
6. Участие органов судебной власти в формировании квалифика-
ционных коллегий судей.
7. Ограничение числа кандидатур, выдвигаемых различными субъ-
ектами.
8. Порядок назначения членов квалификационной коллегии
судей — представителей общественности.
9. Порядок осуществления деятельности представителем обще-
ственности Высшей квалификационной коллегии судей.
64
Согласны ли вы с утверждением, что установление правовыми
актами перечня субъектов, полномочных выдвигать кандидатуры членов
квалификационных коллегий судей — представителей общественности, и
ограничение тем самым прав других субъектов противоречит положению
ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, гарантирующей равенство всех перед законом
и судом?
Как вы полагаете, какой порядок предпочтительнее:
1)
отсутствие перечня
субъектов, полномочных выдвигать кан-
дидатуры членов квалификационных коллегий судей — представителей
общественности (в том числе допускается самовыдвижение кандидатур);
2)
установление перечня
субъектов, полномочных выдвигать
неограниченное
число кандидатур членов квалификационных коллегий
судей — представителей общественности (установленного, например, ч. 1
ст. 2 Закона г. Москвы от 15 мая 2002 г. № 22 «О порядке назначения пред-
ставителей общественности в квалификационную коллегию судей города
Москвы»);
3)
установление перечня
субъектов, полномочных выдвигать
ограниченное и равное
число кандидатур членов квалификационных
коллегий судей — представителей общественности (предусмотренного,
к примеру, ч. 3 ст. 199.2 Регламента Совета Федерации Федерального
Собрания РФ);
4)
установление перечня
субъектов, полномочных выдвигать
неравное
число кандидатур членов квалификационных коллегий судей —
представителей общественности (например, предусмотренного ч. 3 ст. 3
Закона Липецкой области от 11 июля 2002 г. № 8-03 «О назначении и пра-
вовом статусе представителей общественности в квалификационной кол-
легии судей Липецкой области», когда каждая общественная организация
и каждый научно-педагогический коллектив представляют в областной
Совет депутатов не более одной кандидатуры, в то время как органы госу-
дарственной
власти, указанные в ч. 2 ст. 3 данного закона (председатель
областного совета депутатов, глава администрации области, председа-
тель областного суда, председатель арбитражного суда области), вправе
вносить предложения о неограниченном числе кандидатов для назначения
в качестве представителей общественности).
Как вы полагаете, соответствует ли конституционному принципу
разделения властей включение в число субъектов, наделенных правом
выдвигать кандидатуры представителей общественности в квалификаци-
онных коллегиях судей, представителей органов государственной власти,
в том числе судебной?
Как вы полагаете, может ли судья, пребывающий в отставке, быть
назначен в состав квалификационной коллегии судей представителем
общественности?
65
Работа с видеоматериалами
Ознакомьтесь с материалами, размещенными на официальном
сайте Высшей квалификационной коллегии судей РФ (http://www.vkks.ru)
и одной квалификационной коллегии субъекта Российской Федерации (по
указанию преподавателя или по вашему выбору): с общей информацией о
коллегии, ее полномочиями, объявлениями об открытии вакантных долж-
ностей судей, председателей и заместителей председателей судов, с при-
мерными вопросами для подготовки к сдаче квалификационного экзамена
на должность судьи, решениями о привлечении судей к дисциплинарной
ответственности и др.
Тема 12. Федеральная служба судебных приставов.
Судебный департамент при Верховном Суде РФ
(2 часа)
План:
1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России):
задачи и правовые основы организации и деятельности.
2. Структура и организация деятельности Федеральной службы
судебных приставов. Судебные приставы по обеспечению установленного
порядка деятельности судов и судебные приставы-исполнители.
3. Правовой статус судебного пристава. Требования, предъявля-
емые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава. Порядок
назначения на должность и освобождения от должности.
4. Правовая основа деятельности Судебного департамента при
Верховном Суде РФ и его подразделений.
5. Основные задачи, функции и полномочия Судебного департа-
мента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ.
6. Структура и организация деятельности Судебного департамента
при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ.
7. Правовой статус администратора суда.
Задания для подготовки к практическому занятию:
Примеры задач (казусов)
1. Судебный пристав-исполнитель осуществлял принудительное
исполнение судебного решения о взыскании денежных средств с ответ-
чика. От районного прокурора поступило указание немедленно прекратить
исполнительное производство и переслать все его материалы в проку-
ратуру. Судебный пристав посчитал это указание незаконным, поскольку
исполнительное производство осуществляется в строгом соответствии с
законом и на основании судебного решения. По этим причинам судебный
пристав отказался выполнять указание прокурора.