ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 1174
Скачиваний: 7
органы для разрешения споров в области профессионального спорта (комитеты, палаты,
комиссии) в досудебном порядке.
В третейский спортивный суд может по соглашению сторон третейского
разбирательства передаваться любой спор в области профессионального спорта, если
стороной такого спора выступает профессиональный спортсмен, профессиональный
тренер, профессиональный судья или иной спортивный работник, а также
профессиональный спортивный клуб.
Третейский спортивный суд разрешает споры на основании норм трудового,
гражданского
права
и
спортивного
законодательства
с
учетом
обычаев
профессионального спорта, применяя нормы права, регулирующие сходные отношения, а
при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла
законодательства.
В том случае если споры в профессиональном спорте рассматриваются
третейским спортивным судом, то его решение исполняется участниками спора
добровольно, в порядке и в сроки, установленные в решении. Оно является
окончательным и обжалованию не подлежит.
Систему специализированных спортивных третейских судов возглавляет
Спортивный арбитражный суд в Швейцарии (г. Лозанна). В состав этого суда входит
около 300 арбитров из 87 стран мира. Процессуальный порядок разрешения споров и
вопросы организации деятельности суда регулируются Спортивно-арбитражным
кодексом. Выделяют три основные функции, осуществляемые судом:
1) разрешение спортивных споров в качестве арбитражного суда первой и
последней инстанции в области профессионального спорта (споры экономического,
коммерческого характера: споры, возникающие из договоров по спонсорству, продаже
прав трансляции в СМИ, организации спортивных соревнований, трансферту игроков и
иные подобные споры; споры дисциплинарного характера: споры по решениям
дисциплинарных, контрольных или иных органов спортивных ассоциаций и федераций);
2) рассмотрение апелляций одной стороны спора на решение, принятое
руководящими органами международных или национальных федераций и других
спортивных организаций;
3) юридическое консультирование по основным проблемам спортивной
деятельности.
С
учетом названных выше преимуществ альтернативных способов
урегулирования спортивных споров во многих иностранных государствах они широко
используются. "Так, в странах англосаксонской правовой системы (Великобритания,
США) суды вмешиваются в разрешение спортивных споров только в исключительных
случаях, как правило, если имело место нарушение норм естественного права при
отправлении правосудия. В странах романо-германской правовой системы суды также
поощряют обращение сторон к несудебным, альтернативным формам разрешения
спортивных споров и откладывают судебное разбирательство по делу в случае, если в
договоре между сторонами содержится условие о передаче спора, возникшего или
могущего возникнуть между ними, на рассмотрение арбитража (арбитражная оговорка)
или условие о разрешении спора с использованием альтернативных форм (например,
посредничество, примирение). И только в случае невозможности достигнуть согласия
между сторонами при рассмотрении споров с использованием альтернативных форм суд
вправе принять дело к производству и разрешить его по существу". Такой подход
апробирован веками и оправдал себя. Он, безусловно, соответствует идеям и задачам
современного процессуального права и спорта - дальнейшее сохранение между
спорящими сторонами нормальных деловых, спортивных и экономических отношений за
счет примирения.
4. Международно-правовые акты Республики Беларусь в области спорта.
Модельные Законы СНГ в сфере физической культуры и спорта. Соглашение о
сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств-участников
СНГ.
Международное сотрудничество в области физической культуры и спорта
осуществляется в соответствии с международными договорами государства и
законодательством государства.
Модельный закон о национальных видах спорта
принят на девятнадцатом
пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ
(постановление N 19-8 от 26 марта 2002 года
).
Закон определяет правовые, социальные и
экономические основы развития национальных видов спорта в странах Содружества,
регламентирует
участие государственных органов, предприятий,
учреждений,
организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц в укреплении
здоровья людей посредством их занятий национальными видами спорта.
Цели и задачи:
- использование национальных видов спорта в интересах всестороннего развития
личности и общества;
- приоритетное приобщение к национальным видам спорта, в первую очередь детей
и учащейся молодежи;
- организация занятий национальными видами спорта в системе воспитания и
образования;
- обеспечение раздельного финансирования и экономического стимулирования
деятельности в области национальных видов спорта;
- обеспечение гарантий социальной и правовой защищенности граждан, занятых в
области развития национальных видов спорта.
Конвенция против применения допинга
вступила в силу для Республики
Беларусь 1 мая 2006 года. Основная цель Конвенции это снижение и в конечном счете
искоренение допинга в спорте.
Модельный Закон о детско-юношеском спорте
принят
на семнадцатом
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(постановление от 19 апреля 2001
года N 17-7). Закон устанавливает основы для
разработки и реализации общегосударственной политики в области детско-юношеского
спорта и призван способствовать созданию в государствах-участниках Содружества
Независимых Государств (далее - государства-участники) эффективной системы
всестороннего развития физической культуры и спорта среди девочек и мальчиков,
девушек и юношей как средства утверждения здорового образа жизни, эффективной
системы непрерывного образования и развития личности. Физическое воспитание и спорт
являются составной частью системы образования.
Модельный закон о паралимпийском спорте
принят на двадцать девятом
пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
постановление от 25 ноября 2008 года №31-13. Закон имеет своей целью установление
общих правовых, экономических и социальных основ деятельности в области
паралимпийского спорта, а также определение основных принципов законодательства о
паралимпийском спорте, осуществляемых в государствах-участниках Содружества
Независимых Государств (далее государства-участники).
Закон носит рекомендательный характер. Сферой его действия является
регулирование правовых отношений, возникающих в области паралимпийского спорта
между государством, муниципальными образованиями, общественными объединениями,
физическими лицами и иными субъектами права.
Модельный закон о студенческом спорте
Принят на двадцать первом
пленарном заседании МПА СНГ (постановление N 21-9 от 16 июня 2003 года). Закон
определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы развития
студенческого спорта; он призван обеспечить охрану здоровья, осуществления
профилактики заболеваний, поддержание высокой работоспособности студентов высших
и средних специальных учебных заведений, разработку стратегии развития физической
культуры и спорта, организацию пропаганды здорового образа жизни, эффективность
системы непрерывного образования и развития личности в государствах-участниках
Содружества Независимых Государств.
Модельный закон о профессиональном спорте
(принят в г. Санкт-Петербурге
31.05.2007 постановлением 28-8 на 28-ом пленарном заседании межпарламентской
ассамблеи государств-участников СНГ) (Постановление N 28-8 от 31 мая 2007 года).
Закон устанавливает правовые, организационные и социальные основы регулирования
общественных отношений в области профессионального спорта, а также определяет
правовое положение профессиональных спортсменов, профессиональных тренеров и
иных спортивных работников.
Соглашение
о сотрудничестве в области физической культуры и спорта
государств – участников Содружества Независимых Государств
. Основные цели и
задачи Соглашения:
- содействовать развитию сотрудничества в области физической культуры и
спорта по линии государственных органов, национальных олимпийских комитетов,
национальных спортивных федераций (союзов, ассоциаций), международных,
региональных и других физкультурно-спортивных организаций и объединений,
поддерживают их инициативы, направленные на эффективное развитие физической
культуры, спорта и олимпийского движения.
- в целях реализации Соглашения создать Совет по физической культуре и спорту
участников Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта
государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – Совет).
- создать благоприятные условия для развития олимпийского движения, оказывая
поддержку национальным олимпийским комитетам.
- содействовать обмену и распространению на своих территориях информации,
пропагандирующей здоровый образ жизни и достижения в спорте.
- принимать согласованные меры для развития и проведения массовых
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных слоев
населения.
- на основе взаимности оказывать содействие в разработке и осуществлении
национальных программ по оздоровлению населения средствами физической культуры и
спорта.
- на основе взаимности содействовать созданию научно-исследовательских баз и
совершенствованию системы научно-методического и медицинского обеспечения
деятельности в области физической культуры и спорта.
- на основе взаимности участвовать в развитии и укреплении материально-
спортивной базы в целях ее совместного использования для проведения массовых
физкультурно-оздоровительных мероприятий, подготовки к Олимпийским играм,
чемпионатам мира, другим крупнейшим спортивным соревнованиям.
- содействовать поддержанию и развитию партнерских связей в области
физической культуры и спорта, в их научном и медицинском обеспечении, подготовке
специалистов, обмене учащимися, студентами, аспирантами и стажерами на договорных
условиях.
-
проводить совместные научные исследования, осуществляют обмен
информацией и документацией в области физической культуры и спорта.
- осуществлять систематические консультации по вопросам развития массовой
физической культуры, спорта высших достижений, олимпийского движения, детского и
юношеского спорта, инвалидного спорта, научного, медицинского, информационного
обеспечения, подготовки специалистов, проводят совместные научно-практические
конференции и выставки, семинары и симпозиумы, используют другие формы обмена
опытом.
- регулярно обмениваться информацией о реализации Соглашения.
- споры, возникающие из толкования и применения положений Соглашения,
разрешать путем консультаций и переговоров между Сторонами.
Положения Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих
из других международных договоров, участниками которых являются Стороны.
Соглашение открыто для присоединения любого государства – участника
Содружества Независимых Государств и вступает в силу с даты получения депозитарием
документа о присоединении.
Общенациональные физкультурно-спортивные организации в отношениях со
спортивными организациями иностранных государств соблюдают регламенты и
требования,
утвержденные
международными
спортивными
организациями,
и
международные договоры государства.
На территории государства могут создаваться международные физкультурно-
спортивные организации, а также филиалы и представительства международных
физкультурно-спортивных
организаций.
Национальные
физкультурно-спортивные
организации имеют право в установленном законодательством порядке привлекать к
осуществлению своей деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также
самостоятельно распоряжаться полученными от иностранных государств, международных
организаций, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства
денежными средствами и иным имуществом.
В состав органов международных физкультурно-спортивных организаций и их
структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории государства,
могут входить лица, замещающие государственные должности или муниципальные
должности, должности государственной или муниципальной службы.
Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории
государства, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в объеме,
предусмотренном законодательством Республики Беларусь, за исключением права
выступать в составе спортивных сборных национальных команд на международных
спортивных соревнованиях.