ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 506
Скачиваний: 5
6
Магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен
обладать следующими
общекультурными и профессиональными
компетенциями.
Общекультурные компетенции:
осознание социальной значимости своей будущей профессии,
проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное
отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем
профессионального правосознания (ОК-1);
способность
добросовестно
исполнять
профессиональные
обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
общекультурный уровень (ОК-3);
компетентное использование на практике приобретенных умений и
навыков в организации исследовательских работ, в управлении
коллективом (ОК-5).
Профессиональные компетенции:
в
правотворческой
деятельности:
способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в
правоприменительной
деятельности:
способность квалифицированно применять нормативные правовые
акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать
нормы материального и процессуального права в профессиональной
деятельности (ПК-2);
в
правоохранительной
деятельности:
способность выполнять должностные обязанности по обеспечению
законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
(ПК-3);
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать
правонарушения и преступления (ПК-4);
способность
осуществлять предупреждение правонарушений,
выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
(ПК-5);
способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению
коррупционного поведения (ПК-6);
в
экспертно-консультационной
деятельности:
способность квалифицированно толковать нормативные правовые
акты (ПК-7);
способность принимать участие в проведении юридической
экспертизы
проектов
нормативных
правовых
актов,
давать
квалифицированные юридические заключения и консультации в
конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в
организационно-управленческой
деятельности:
способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-
9);
7
способность воспринимать, анализировать и реализовывать
управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в
научно-исследовательской
деятельности:
способность квалифицированно проводить научные исследования в
области права (ПК-11);
в педагогической
деятельности:
способность преподавать юридические дисциплины на высоком
теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-
15).
2.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ
ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Нравственность и право» относится к вариативной
(профильной) части общенаучного цикла ООП магистратуры.
Данная дисциплина логически, содержательно и методически
связана практически со всеми другими частями ООП. Так, прямым и
непосредственным образом она касается философия права (базовая часть
общенаучного цикла). Подобно тому, как этика является вершиной
философии в целом, так и предлагаемая дисциплина выступает своего рода
вершиной самой философии права.
Важным условием успешного освоения настоящей дисциплины
является наличие «входных» знаний, умений и готовности обучающегося,
приобретённых в результате изучения различных предшествующих
дисциплин. Содержание дисциплины опирается на комплекс уже
полученных ранее, в том числе, предназначенных для бакалавров,
результатов освоения обществознания, мировой и отечественной истории,
логики, философии, профессиональной этики, социологии, истории
отечественного государства и права и др. На уровне собственно
магистратуры более успешному освоению настоящей дисциплины могут
способствовать философия права (М1.Б.1), социология права (М1.В.1),
основы педагогики (М1.В.2), история политических учений (М2.Б.1).
Соответственно, чтобы справиться с задачами предлагаемой
дисциплины, необходим вполне определённый уровень подготовки,
позволяющий:
в области знаний -
описать происхождение и структуру
общественной жизни, интересы различных социальных групп и их
противоречивую взаимосвязь, иметь общее представление об основных
законах и тенденциях развития общества, включая политико-правовые
отношения и институты; объяснить природно-биологические
особенности
и социально-историческую сущность человека
,
содержание
и
структуру
личностного бытия, включая мировоззренческий и ценностный его уровни;
8
раскрыть основные положения социальной философии, философской
антропологии, аксиологии, этики, различных правовых дисциплин;
в области понимания –
уяснить нравственное и правовое измерения
культуры и общества в их специфике и взаимосвязи; продемонстрировать
владение азами правоведения и конкретной юридической профессии;
показать значение высоких нравственных ценностей и ценностных
ориентаций в профессиональной деятельности;
в области умения, навыка –
разграничить внутренний
(нравственный)
и
внешний
(формально-юридический)
аспекты
профессиональной деятельности; уметь оценивать социальные явления и
проблемы с точки зрения морально-нравственных критериев и ценностей;
своевременно и постоянно осуществлять нравственно-философскую
рефлексию правовых проблем; обладать соответствующими духовно-
нравственными качествами, позволяющими должным образом решать
профессиональные задачи.
Указанные выше знания, уровни понимания, а также умения и
навыки должны проявиться в ответах магистрантов на семинарских
занятиях, в ходе итоговой проверки.
В свою очередь, дисциплина «Нравственность и право» находится в
тесной взаимосвязи с последующими дисциплинами. Имея достаточно
солидную теоретико-методологическую базу и актуальную прикладную
составляющую, данная дисциплина призвана повлиять на более успешное
освоение практически всех последующих дисциплин базовой и
вариативной частей профессионального цикла – «Организационная
деятельность юриста» (М1.В.3), «История и методология юридической
науки» (М2.Б.2), «Сравнительное правоведение» (М2.Б.3), «Актуальные
проблемы права» (М2.Б.4), «Методика преподавания права» (М2.В.10) и
др.
3.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподавание дисциплины осуществляется в 1 семестре. Общая
трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.
3.1. Тематические планы
3.1.1. Тематический план для очной формы обучения
№
п/
п
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Виды учебной
деятельности и
трудоемкость (в
часах)
Образователь
ные
технологии
Формы
текущего
контроля
лек
ци
и
Практич
еские
занятия
СРС
1
НРАВСТВЕННОСТЬ
КАК
2
4
14
Электронная
презентация
Контрольные
вопросы, решение
модельных заданий,
9
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
ФУНДАМЕНТ ПРАВА
Проблема соотношения
нравственности и права:
история и
современность.
Происхождение и
сущность
нравственности и права:
сравнительный анализ.
этических и
правовых
аспектов
эссе,
комментирование
первоисточника
2
НРАВСТВЕННЫЕ
ПРИНЦИПЫ ПРАВА И
ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НРАВСТВЕННОСТИ:
ПРИКЛАДНЫЕ
АСПЕКТЫ
От минимума – к
максимуму
нравственности в праве.
Юридическое
измерение актуальных
проблем прикладной
этики.
2
14
Этическая
экспертиза
публикаций в
СМИ
Творческие
групповые и
индивидуальные
задания,
комментирование
первоисточника
ВСЕГО
2
6
28
зачет
3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения
№
п/
п
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Виды учебной
деятельности и
трудоемкость (в
часах)
Образовательны
е технологии
Формы
текущего
контроля
ле
кц
ии
Практи
ческие
занятия
СРС
1
НРАВСТВЕННОСТЬ
КАК
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
ФУНДАМЕНТ ПРАВА
Проблема соотношения
нравственности и права:
история и
современность.
Происхождение и
сущность
нравственности и права:
сравнительный анализ.
2
2
16
Интерактивные:
анализ
публикаций в
СМИ в плане их
этической
экспертизы
Контрольные
вопросы, решение
модельных
заданий, эссе,
комментирование
первоисточника
2
НРАВСТВЕННЫЕ
ПРИНЦИПЫ ПРАВА И
ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НРАВСТВЕННОСТИ:
16
Ролевая игра по
решению
прикладных
проблем
(ненасилие,
Творческие
групповые и
индивидуальные
задания,
комментирование
первоисточника
10
ПРИКЛАДНЫЕ
АСПЕКТЫ
От минимума – к
максимуму
нравственности в праве.
Юридическое
измерение актуальных
проблем прикладной
этики.
эвтаназия и пр.)
ВСЕГО
2
2
32
зачет
3.1.3. Тематический план для заочной формы обучения
№
п/
п
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Виды учебной
деятельности и
трудоемкость (в
часах)
Образовательны
е технологии
Формы
текущего
контроля
ле
кц
ии
Практи
ческие
занятия
СРС
1
НРАВСТВЕННОСТЬ
КАК
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
ФУНДАМЕНТ ПРАВА
Проблема соотношения
нравственности и права:
история и
современность.
Происхождение и
сущность
нравственности и права:
сравнительный анализ.
2
14
Интерактивные:
электронная
презентация
этических и
правовых
концепций
Контрольные
вопросы, решение
модельных
заданий, эссе,
комментирование
первоисточника
2
НРАВСТВЕННЫЕ
ПРИНЦИПЫ ПРАВА И
ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НРАВСТВЕННОСТИ:
ПРИКЛАДНЫЕ
АСПЕКТЫ
От минимума – к
максимуму
нравственности в праве.
Юридическое
измерение актуальных
проблем прикладной
этики.
2
14
Творческие
групповые и
индивидуальные
задания,
комментирование
первоисточника
ВСЕГО
2
2
28
Зачет – 4 ч.