Файл: РП Нравственность и право.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2020

Просмотров: 506

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен 

обладать  следующими 

общекультурными  и  профессиональными 

компетенциями. 

Общекультурные компетенции: 

осознание  социальной  значимости  своей  будущей  профессии, 

проявление  нетерпимости  к  коррупционному  поведению,  уважительное 
отношение  к  праву  и  закону,  обладание  достаточным  уровнем 
профессионального правосознания (ОК-1); 

способность 

добросовестно 

исполнять 

профессиональные 

обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); 

способность  совершенствовать  и  развивать  свой  интеллектуальный  и 

общекультурный уровень (ОК-3); 

компетентное  использование  на  практике  приобретенных  умений  и 

навыков  в  организации  исследовательских  работ,  в  управлении 
коллективом (ОК-5). 

Профессиональные компетенции: 

в 

правотворческой

 деятельности: 

способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); 
в 

правоприменительной 

деятельности: 

способность квалифицированно применять нормативные правовые 

акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать 
нормы материального и процессуального права в профессиональной 
деятельности (ПК-2);

 

в

 правоохранительной 

деятельности:

 

способность  выполнять  должностные  обязанности  по  обеспечению 

законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства 
(ПК-3); 

способность  выявлять,  пресекать,  раскрывать  и  расследовать 

правонарушения и преступления (ПК-4); 

способность 

осуществлять  предупреждение  правонарушений, 

выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 
(ПК-5); 

способность  выявлять,  давать  оценку  и  содействовать  пресечению 

коррупционного поведения (ПК-6); 

в 

экспертно-консультационной 

деятельности: 

способность  квалифицированно  толковать  нормативные  правовые 

акты (ПК-7); 

способность  принимать  участие  в  проведении  юридической 

экспертизы 

проектов 

нормативных 

правовых 

актов, 

давать 

квалифицированные  юридические  заключения  и  консультации  в 
конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); 

в 

организационно-управленческой 

деятельности: 

способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-

9); 


background image

 

способность  воспринимать,  анализировать  и  реализовывать 

управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); 

в 

научно-исследовательской 

деятельности: 

способность  квалифицированно  проводить  научные  исследования  в 

области права (ПК-11); 

в педагогической 

деятельности:

 

способность преподавать юридические дисциплины на высоком 

теоретическом и методическом уровне (ПК-12); 

способность  эффективно  осуществлять  правовое  воспитание  (ПК-

15). 

 

2.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ 

ПРОГРАММЫ 

 

 

Дисциплина  «Нравственность  и  право»  относится  к  вариативной 

(профильной) части общенаучного цикла ООП магистратуры. 
 

Данная  дисциплина  логически,  содержательно  и  методически 

связана  практически  со  всеми  другими  частями  ООП.    Так,  прямым  и 
непосредственным  образом  она  касается  философия  права  (базовая  часть 
общенаучного  цикла).  Подобно  тому,  как  этика  является  вершиной 
философии в целом, так и предлагаемая дисциплина выступает своего рода 
вершиной самой философии права. 
 

Важным  условием  успешного  освоения  настоящей  дисциплины 

является наличие «входных» знаний, умений и готовности обучающегося, 
приобретённых  в  результате  изучения  различных  предшествующих 
дисциплин.  Содержание  дисциплины  опирается  на  комплекс  уже 
полученных  ранее,  в  том  числе,  предназначенных  для  бакалавров, 
результатов освоения обществознания, мировой и отечественной истории, 
логики,  философии,  профессиональной  этики,  социологии,  истории 
отечественного  государства  и  права  и  др.  На  уровне  собственно 
магистратуры  более  успешному  освоению  настоящей  дисциплины  могут 
способствовать  философия  права  (М1.Б.1),  социология  права  (М1.В.1), 
основы педагогики (М1.В.2), история политических учений (М2.Б.1).  

Соответственно,  чтобы  справиться  с  задачами  предлагаемой 

дисциплины,  необходим  вполне  определённый  уровень  подготовки, 
позволяющий:  

 

в    области  знаний  - 

описать  происхождение  и  структуру 

общественной  жизни,  интересы  различных  социальных  групп  и  их 
противоречивую  взаимосвязь,  иметь  общее  представление  об  основных 
законах  и  тенденциях  развития  общества,  включая  политико-правовые 
отношения и институты; объяснить природно-биологические

 

особенности 

и  социально-историческую  сущность  человека

содержание

 

и

 

структуру 

личностного бытия, включая мировоззренческий и ценностный его уровни;

 


background image

 

раскрыть  основные  положения  социальной  философии,  философской 
антропологии, аксиологии, этики, различных правовых дисциплин;  

 

в области понимания – 

уяснить нравственное и правовое измерения 

культуры и общества в их специфике и взаимосвязи; продемонстрировать 
владение  азами  правоведения  и  конкретной  юридической  профессии; 
показать  значение  высоких  нравственных  ценностей  и  ценностных 
ориентаций в профессиональной деятельности; 

 

в  области  умения,  навыка  – 

разграничить  внутренний 

(нравственный) 

и 

внешний 

(формально-юридический) 

аспекты 

профессиональной  деятельности;  уметь  оценивать  социальные  явления  и 
проблемы с точки зрения морально-нравственных критериев и ценностей; 
своевременно  и  постоянно  осуществлять  нравственно-философскую 
рефлексию  правовых  проблем;  обладать  соответствующими  духовно-
нравственными  качествами,  позволяющими  должным  образом  решать 
профессиональные задачи.  
 

Указанные  выше  знания,  уровни  понимания,  а  также  умения  и 

навыки  должны  проявиться  в  ответах  магистрантов  на  семинарских 
занятиях, в ходе итоговой проверки.  
 

В свою очередь, дисциплина «Нравственность и право» находится в 

тесной  взаимосвязи  с  последующими  дисциплинами.  Имея  достаточно 
солидную  теоретико-методологическую  базу  и  актуальную  прикладную 
составляющую, данная дисциплина призвана повлиять на более успешное 
освоение  практически  всех  последующих  дисциплин  базовой  и 
вариативной  частей  профессионального  цикла  –  «Организационная 
деятельность  юриста»  (М1.В.3),  «История  и  методология  юридической 
науки»  (М2.Б.2),  «Сравнительное  правоведение»  (М2.Б.3),  «Актуальные 
проблемы  права»  (М2.Б.4),  «Методика  преподавания  права»  (М2.В.10)  и 
др. 
  

3.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Преподавание  дисциплины  осуществляется  в  1  семестре.  Общая 
трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов. 
 

3.1. Тематические планы 

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения 

№ 
п/
п 
 

Раздел (тема) 

учебной 

дисциплины 

Виды учебной 

деятельности и 

трудоемкость (в 

часах) 

Образователь

ные 

технологии 

Формы 

текущего 

контроля 

лек
ци
и 
 

Практич
еские  
занятия 

СРС   

 

НРАВСТВЕННОСТЬ 
КАК 

14 

Электронная 
презентация 

Контрольные 
вопросы, решение 
модельных заданий, 


background image

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 
ФУНДАМЕНТ ПРАВА 
Проблема соотношения 
нравственности и права: 
история и 
современность. 
Происхождение и 
сущность 
нравственности и права: 
сравнительный анализ. 

этических и 
правовых 
аспектов 

эссе, 
комментирование 
первоисточника 

НРАВСТВЕННЫЕ 
ПРИНЦИПЫ ПРАВА И 
ПРАВОВОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
НРАВСТВЕННОСТИ: 
ПРИКЛАДНЫЕ 
АСПЕКТЫ 
От минимума – к 
максимуму 
нравственности в праве. 
Юридическое 
измерение актуальных 
проблем прикладной 
этики. 

 

14 

Этическая 
экспертиза 
публикаций в 
СМИ 

Творческие 
групповые и 
индивидуальные 
задания, 
комментирование 
первоисточника 

 

ВСЕГО 

28 

 

зачет 

3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения 

№ 
п/
п 
  

Раздел (тема) 

учебной 

дисциплины 

Виды учебной 

деятельности и 

трудоемкость (в 

часах) 

Образовательны

е технологии 

Формы 

текущего 

контроля 

ле
кц
ии 

Практи
ческие  
занятия 

СРС   

 

НРАВСТВЕННОСТЬ 
КАК 
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 
ФУНДАМЕНТ ПРАВА 
Проблема соотношения 
нравственности и права: 
история и 
современность. 
Происхождение и 
сущность 
нравственности и права: 
сравнительный анализ. 

16 

Интерактивные: 
анализ 
публикаций в 
СМИ в плане их 
этической 
экспертизы 

Контрольные 
вопросы, решение 
модельных 
заданий, эссе, 
комментирование 
первоисточника 

НРАВСТВЕННЫЕ 
ПРИНЦИПЫ ПРАВА И 
ПРАВОВОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
НРАВСТВЕННОСТИ: 

 

 

16 

Ролевая игра по 
решению 
прикладных 
проблем 
(ненасилие, 

Творческие 
групповые и 
индивидуальные 
задания, 
комментирование 
первоисточника 


background image

10 

 

ПРИКЛАДНЫЕ 
АСПЕКТЫ 
От минимума – к 
максимуму 
нравственности в праве. 
Юридическое 
измерение актуальных 
проблем прикладной 
этики. 

эвтаназия и пр.) 

 

ВСЕГО 

32 

 

зачет 

3.1.3. Тематический план для заочной формы обучения 

№ 
п/
п 
  

Раздел (тема) 

учебной 

дисциплины 

Виды учебной 

деятельности и 

трудоемкость (в 

часах) 

Образовательны

е технологии 

Формы 

текущего 

контроля 

ле
кц
ии 

Практи
ческие  
занятия 

СРС   

 

НРАВСТВЕННОСТЬ 
КАК 
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 
ФУНДАМЕНТ ПРАВА 
Проблема соотношения 
нравственности и права: 
история и 
современность. 
Происхождение и 
сущность 
нравственности и права: 
сравнительный анализ. 

 

14 

Интерактивные: 
электронная 
презентация 
этических и 
правовых 
концепций 

Контрольные 
вопросы, решение 
модельных 
заданий, эссе, 
комментирование 
первоисточника 

НРАВСТВЕННЫЕ 
ПРИНЦИПЫ ПРАВА И 
ПРАВОВОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
НРАВСТВЕННОСТИ: 
ПРИКЛАДНЫЕ 
АСПЕКТЫ 
От минимума – к 
максимуму 
нравственности в праве. 
Юридическое 
измерение актуальных 
проблем прикладной 
этики. 

 

14 

 

Творческие 
групповые и 
индивидуальные 
задания, 
комментирование 
первоисточника 

 

ВСЕГО 

28 

 

Зачет – 4 ч.