ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2020

Просмотров: 852

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

МИНИСТЕРСТВО

 

ОБРАЗОВАНИЯ

 

И

 

НАУКИ

 

РОССИСКОЙ

 

ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

 

БЮДЖЕТНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 

ОБРАЗОВАНИЯ

  

«

МОСКОВСКИЙ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ

 

УНИВЕРСИТЕТ

  

имени

 

О

.

Е

КУТАФИНА

» (

МГЮА

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Кафедра

 

философских

  

и

 

социально

-

экономических

 

дисциплин

 

 

СОЦИОЛОГИЯ

 

 

Рабочая

 

программа

 

учебной

 

дисциплины

 

 
 
 
 
 
 

Направление

 

подготовки

:

 

юриспруденция

 

Квалификация

 (

степень

выпускника

:

 

бакалавр

 

Формы

 

обучения

очная

очно

-

заочная

заочная

 

 
 
 
 
 
 
 

Москва

 

Издательский

 

центр

 

Университета

 

имени

 

О

.

Е

Кутафина

 (

МГЮА

2014


background image


 

 

 
 
 
 

Программа

 

одобрена

 

на

 

заседании

 

кафедры

  

от

 23 

сентября

 2013 

г

., 

протокол

 

 2. 

 
 
 
 

Автор

:

 

Гунибский

 

М

Ш

.

 — 

к

ф

н

., 

доцент

  

 

Рецензент

:

 

Козлова

 

О

А

.

 — 

к

п

н

., 

доцент

  

 
 
 
 

Гунибский

М

Ш

.

 

Социология

 : 

рабочая

 

программа

 

учебной

 

дисциплины

 / 

М

Ш

Гунибский

. — 

М

. : 

Изда

-

тельский

 

центр

 

Университета

 

имени

 

О

.

Е

Кутафина

 (

МГЮА

), 2014. — 80 

с

 
 
 
 

Программа

 

учебной

 

дисциплины

 «

Социология

» 

составлена

 

в

 

соответствии

 

с

 

требова

-

ниями

 

ФГОС

 

ВПО

 

по

 

направлению

 

подготовки

 030900.62 «

Юриспруденция

» (

квалифи

-

кация

 (

степень

) — 

бакалавр

).  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© 

Университет

 

имени

 

О

.

Е

Кутафина

 (

МГЮА

), 2014  


background image

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. 

ЦЕЛИ

 

ОСВОЕНИЯ

 

УЧЕБНОЙ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

  4 

2. 

МЕСТО

 

УЧЕБНОЙ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

В

 

СТРУКТУРЕ

 

ООП

 

  5 

3. 

СТРУКТУРА

 

И

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

УЧЕБНОЙ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

  6 

 3.1. 

Тематические

 

планы

 

  6 

 3.1.1. 

Тематический

 

план

 

для

 

очной

 

формы

 

обучения

 

  6 

 3.1.2. 

Тематический

 

план

 

для

 

очно

-

заочной

 

формы

 

обучения

 

  8 

 3.1.3. 

Тематический

 

план

 

для

 

заочной

 

формы

 

обучения

 

  9 

 3.2. 

Содержание

 

дисциплины

 (

программа

 

курса

) 10 

 3.3. 

Лекции

 15 

 3.3.1. 

Лекции

 

для

 

очной

 

формы

 

обучения

 16 

 3.3.2. 

Лекции

 

для

 

очно

-

заочной

 

формы

 

обучения

 17 

 3.3.3. 

Лекции

 

для

 

заочной

 

формы

 

обучения

 18 

 3.4. 

Практические

 

занятия

 19 

 3.4.1. 

Практические

 

занятия

 

для

 

очной

 

формы

 

обучения

 19 

 3.4.2. 

Практические

 

занятия

 

для

 

очно

-

заочной

 

формы

 

обучения

 31 

 3.4.3. 

Практические

 

занятия

 

для

 

заочной

 

формы

 

обучения

 39 

 3.5. 

Самостоятельная

 

работа

 

студентов

 42 

4. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

 

ТЕХНОЛОГИИ

 45 

5. 

ОЦЕНОЧНЫЕ

 

СРЕДСТВА

 

ДЛЯ

 

ТЕКУЩЕГО

 

КОНТРОЛЯ

 

 

УСПЕВАЕМОСТИ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

 

АТТЕСТАЦИИ

 

ПО

 

ИТОГАМ

 

 

ОСВОЕНИЯ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

И

 

КОНТРОЛЯ

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

 

 

РАБОТЫ

 

СТУДЕНТОВ

 46 

 5.1. 

Проблемные

творческие

 

задачи

предполагающие

 

 

 

эвристическую

 

деятельность

 

и

 

неформализованный

 

 

 

ответ

 

студентов

 47 

 5.2. 

Варианты

 

социологических

 

исследовательских

 

проектов

 

 

 

и

 

требования

 

к

 

ним

 

для

 

текущего

 

контроля

 47 

 5.3. 

Тесты

 

для

 

текущего

 

и

 

рубежного

 

контроля

 

 

 

успеваемости

 

студентов

 51 

 5.4. 

Кроссворды

 

для

 

текущего

 

и

 

рубежного

 

контроля

 64 

 5.5. 

Вопросы

 

для

 

промежуточной

 

аттестации

 71 

6. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

ОСВОЕНИЯ

 

 

УЧЕБНОЙ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 74 

7. 

УЧЕБНО

-

МЕТОДИЧЕСКОЕ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

УЧЕБНОЙ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 77 

8. 

МАТЕРИАЛЬНО

-

ТЕХНИЧЕСКОЕ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

УЧЕБНОЙ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 79 


background image


 

1. 

ЦЕЛИ

 

ОСВОЕНИЯ

 

УЧЕБНОЙ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Виды

 

профессиональной

 

деятельности

к

 

которым

 

осуществляется

 

подготовка

 

нормотворческая

 

правоприменительная

 

правоохранительная

 

экспертно

-

консультационная

 

педагогическая

Профессиональные

 

задачи

к

 

выполнению

 

которых

 

готовится

 

сту

-

дент

 

нормотворческая

 

деятельность

участие

 

в

 

подготовке

 

норма

-

тивно

-

правовых

 

актов

;  

 

правоприменительная

 

деятельность

обоснование

 

и

 

принятие

 

в

 

пределах

 

должностных

 

обязанностей

 

решений

а

 

также

 

совершение

 

действий

связанных

 

с

 

реализацией

 

правовых

 

норм

составление

 

юриди

-

ческих

 

документов

 

правоохранительная

 

деятельность

обеспечение

 

законности

правопорядка

безопасности

 

личности

общества

 

и

 

государства

охрана

 

общественного

 

порядка

предупреждение

пресечение

выявление

рас

-

крытие

 

и

 

расследование

 

правонарушений

защита

 

частной

государствен

-

ной

муниципальной

 

и

 

иных

 

форм

 

собственности

 

экспертно

-

консультационная

 

деятельность

консультирование

 

по

 

вопросам

 

права

осуществление

 

правовой

 

экспертизы

 

документов

 

педагогическая

 

деятельность

преподавание

 

правовых

 

дисци

-

плин

осуществление

 

правового

 

воспитания

 

Формирование

 

общекультурных

 

и

 

профессиональных

 

компе

-

тенций

Общекультурных

 

компетенций

 (

ОК

): 

 

осознание

 

социальной

 

значимости

 

своей

 

будущей

 

профессии

об

-

ладание

 

достаточным

 

уровнем

 

профессионального

 

правосознания

 (

ОК

-1); 

 

имеет

 

нетерпимое

 

отношение

 

к

 

коррупционному

 

поведению

уважительно

 

относится

 

к

 

праву

 

и

 

закону

 (

ОК

-6); 

 

способен

 

использовать

 

основные

 

положения

 

и

 

методы

 

социаль

-

ных

гуманитарных

 

и

 

экономических

 

наук

 

при

 

решении

 

социальных

 

и

 

про

-

фессиональных

 

задач

 (

ОК

-8); 

 

способность

 

анализировать

 

социально

 

значимые

 

проблемы

 

и

 

процессы

 (

ОК

-9); 


background image

 

 

владеет

 

основными

 

методами

способами

 

и

 

средствами

 

получе

-

ния

хранения

переработки

 

информации

имеет

 

навыки

 

работы

 

с

 

компью

-

тером

 

как

 

средством

 

управления

 

информацией

 (

ОК

-11). 

 

Профессиональных

 

компетенций

 (

ПК

): 

 

способность

 

осуществлять

 

профессиональную

 

деятельность

 

на

 

основе

 

развитого

 

правосознания

правового

 

мышления

 

и

 

правовой

 

куль

-

туры

 (

ПК

-2); 

 

способность

 

выявлять

давать

 

оценку

 

коррупционного

 

поведения

 

и

 

содействовать

 

его

 

пресечению

 (

ПК

-12); 

 

способность

 

эффективно

 

осуществлять

 

правовое

 

воспитание

 

(

ПК

-19). 

 

2. 

МЕСТО

 

УЧЕБНОЙ

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

В

 

СТРУКТУРЕ

 

ООП

 

 

Учебная

 

дисциплина

 «

Социология

» 

относится

 

к

 

вариативному

 

гума

-

нитарному

социальному

 

и

 

экономическому

 

циклу

 

ООП

  (

Код

 

УЦ

 

ООП

 - 

Б

.1.

В

.4). 

 

Требования

 

к

 

уровню

 

подготовки

 

студента

 (

входные

 

знания

): 

 

владение

 

знаниями

 

об

 

экономических

 

основах

 

общества

произ

-

водственных

 

отношениях

 

и

 

производительных

 

силах

экономических

 

кри

-

зисах

 

и

 

прогрессе

 

наличие

 

твердых

 

представлений

 

об

 

истории

 

государства

источ

-

никах

 

права

 

и

 

правовых

 

основах

 

общества

 

наличие

 

знаний

 

о

 

формах

 

чувственного

 

и

 

рационального

 

позна

-

ния

 

мира

законах

правилах

формах

 

и

 

абстрактного

 

мышления

логиче

-

ских

 

приемах

 

аргументации

 

устойчивое

 

владение

 

знаниями

 

по

 

философии

основными

 

веха

-

ми

 

развития

 

и

 

современным

 

состоянием

 

философии

основными

 

фило

-

софскими

 

принципами

законами

категориями

 

знание

 

основных

 

требований

 

и

 

правил

 

безопасного

 

проживания

 

в

 

информационном

 

обществе

 

владение

 

знаниями

 

о

 

человеке

 

и

 

его

 

особенностях

общее

 

пони

-

мание

 

личностно

-

нравственного

 

измерения

 

культуры

 

и

 

конкретной

 

про

-

фессии

Предшествующие

 

дисциплины

история

экономика

история

 

отече

-

ственного

 

государства

 

и

 

права

история

 

государства

 

и

 

права

 

зарубежных