ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 852
Скачиваний: 1
1
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
И
НАУКИ
РОССИСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЮРИДИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
имени
О
.
Е
.
КУТАФИНА
» (
МГЮА
)
Кафедра
философских
и
социально
-
экономических
дисциплин
СОЦИОЛОГИЯ
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
Направление
подготовки
:
юриспруденция
Квалификация
(
степень
)
выпускника
:
бакалавр
Формы
обучения
:
очная
,
очно
-
заочная
,
заочная
Москва
Издательский
центр
Университета
имени
О
.
Е
.
Кутафина
(
МГЮА
)
2014
2
Программа
одобрена
на
заседании
кафедры
от
23
сентября
2013
г
.,
протокол
№
2.
Автор
:
Гунибский
М
.
Ш
.
—
к
.
ф
.
н
.,
доцент
Рецензент
:
Козлова
О
.
А
.
—
к
.
п
.
н
.,
доцент
Гунибский
,
М
.
Ш
.
Социология
:
рабочая
программа
учебной
дисциплины
/
М
.
Ш
.
Гунибский
. —
М
. :
Изда
-
тельский
центр
Университета
имени
О
.
Е
.
Кутафина
(
МГЮА
), 2014. — 80
с
.
Программа
учебной
дисциплины
«
Социология
»
составлена
в
соответствии
с
требова
-
ниями
ФГОС
ВПО
по
направлению
подготовки
030900.62 «
Юриспруденция
» (
квалифи
-
кация
(
степень
) —
бакалавр
).
©
Университет
имени
О
.
Е
.
Кутафина
(
МГЮА
), 2014
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
ЦЕЛИ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
МЕСТО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В
СТРУКТУРЕ
ООП
5
3.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.1.
Тематические
планы
6
3.1.1.
Тематический
план
для
очной
формы
обучения
6
3.1.2.
Тематический
план
для
очно
-
заочной
формы
обучения
8
3.1.3.
Тематический
план
для
заочной
формы
обучения
9
3.2.
Содержание
дисциплины
(
программа
курса
) 10
3.3.
Лекции
15
3.3.1.
Лекции
для
очной
формы
обучения
16
3.3.2.
Лекции
для
очно
-
заочной
формы
обучения
17
3.3.3.
Лекции
для
заочной
формы
обучения
18
3.4.
Практические
занятия
19
3.4.1.
Практические
занятия
для
очной
формы
обучения
19
3.4.2.
Практические
занятия
для
очно
-
заочной
формы
обучения
31
3.4.3.
Практические
занятия
для
заочной
формы
обучения
39
3.5.
Самостоятельная
работа
студентов
42
4.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
45
5.
ОЦЕНОЧНЫЕ
СРЕДСТВА
ДЛЯ
ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ
,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
ПО
ИТОГАМ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
КОНТРОЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ
46
5.1.
Проблемные
,
творческие
задачи
,
предполагающие
эвристическую
деятельность
и
неформализованный
ответ
студентов
47
5.2.
Варианты
социологических
исследовательских
проектов
и
требования
к
ним
для
текущего
контроля
47
5.3.
Тесты
для
текущего
и
рубежного
контроля
успеваемости
студентов
51
5.4.
Кроссворды
для
текущего
и
рубежного
контроля
64
5.5.
Вопросы
для
промежуточной
аттестации
71
6.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
74
7.
УЧЕБНО
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
77
8.
МАТЕРИАЛЬНО
-
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
79
4
1.
ЦЕЛИ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Виды
профессиональной
деятельности
,
к
которым
осуществляется
подготовка
:
•
нормотворческая
;
•
правоприменительная
;
•
правоохранительная
;
•
экспертно
-
консультационная
;
•
педагогическая
.
Профессиональные
задачи
,
к
выполнению
которых
готовится
сту
-
дент
:
•
нормотворческая
деятельность
:
участие
в
подготовке
норма
-
тивно
-
правовых
актов
;
•
правоприменительная
деятельность
:
обоснование
и
принятие
в
пределах
должностных
обязанностей
решений
,
а
также
совершение
действий
,
связанных
с
реализацией
правовых
норм
;
составление
юриди
-
ческих
документов
;
•
правоохранительная
деятельность
:
обеспечение
законности
,
правопорядка
,
безопасности
личности
,
общества
и
государства
;
охрана
общественного
порядка
;
предупреждение
,
пресечение
,
выявление
,
рас
-
крытие
и
расследование
правонарушений
;
защита
частной
,
государствен
-
ной
,
муниципальной
и
иных
форм
собственности
;
•
экспертно
-
консультационная
деятельность
:
консультирование
по
вопросам
права
;
осуществление
правовой
экспертизы
документов
;
•
педагогическая
деятельность
:
преподавание
правовых
дисци
-
плин
;
осуществление
правового
воспитания
.
Формирование
общекультурных
и
профессиональных
компе
-
тенций
.
Общекультурных
компетенций
(
ОК
):
•
осознание
социальной
значимости
своей
будущей
профессии
,
об
-
ладание
достаточным
уровнем
профессионального
правосознания
(
ОК
-1);
•
имеет
нетерпимое
отношение
к
коррупционному
поведению
,
уважительно
относится
к
праву
и
закону
(
ОК
-6);
•
способен
использовать
основные
положения
и
методы
социаль
-
ных
,
гуманитарных
и
экономических
наук
при
решении
социальных
и
про
-
фессиональных
задач
(
ОК
-8);
•
способность
анализировать
социально
значимые
проблемы
и
процессы
(
ОК
-9);
5
•
владеет
основными
методами
,
способами
и
средствами
получе
-
ния
,
хранения
,
переработки
информации
,
имеет
навыки
работы
с
компью
-
тером
как
средством
управления
информацией
(
ОК
-11).
Профессиональных
компетенций
(
ПК
):
•
способность
осуществлять
профессиональную
деятельность
на
основе
развитого
правосознания
,
правового
мышления
и
правовой
куль
-
туры
(
ПК
-2);
•
способность
выявлять
,
давать
оценку
коррупционного
поведения
и
содействовать
его
пресечению
(
ПК
-12);
•
способность
эффективно
осуществлять
правовое
воспитание
(
ПК
-19).
2.
МЕСТО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В
СТРУКТУРЕ
ООП
Учебная
дисциплина
«
Социология
»
относится
к
вариативному
гума
-
нитарному
,
социальному
и
экономическому
циклу
ООП
(
Код
УЦ
ООП
-
Б
.1.
В
.4).
Требования
к
уровню
подготовки
студента
(
входные
знания
):
•
владение
знаниями
об
экономических
основах
общества
,
произ
-
водственных
отношениях
и
производительных
силах
,
экономических
кри
-
зисах
и
прогрессе
;
•
наличие
твердых
представлений
об
истории
государства
,
источ
-
никах
права
и
правовых
основах
общества
;
•
наличие
знаний
о
формах
чувственного
и
рационального
позна
-
ния
мира
,
законах
,
правилах
,
формах
и
абстрактного
мышления
,
логиче
-
ских
приемах
аргументации
;
•
устойчивое
владение
знаниями
по
философии
,
основными
веха
-
ми
развития
и
современным
состоянием
философии
,
основными
фило
-
софскими
принципами
,
законами
,
категориями
;
•
знание
основных
требований
и
правил
безопасного
проживания
в
информационном
обществе
;
•
владение
знаниями
о
человеке
и
его
особенностях
,
общее
пони
-
мание
личностно
-
нравственного
измерения
культуры
и
конкретной
про
-
фессии
.
Предшествующие
дисциплины
:
история
,
экономика
,
история
отече
-
ственного
государства
и
права
,
история
государства
и
права
зарубежных