Файл: РП Судебное речеведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2020

Просмотров: 816

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

Кафедра судебных экспертиз

СУДЕБНОЕ РЕЧЕВЕДЕНИЕ

Рабочая программа

Направление подготовки: 

судебная экспертиза

Квалификация (степень) выпускника:

 специалист

Форма обучения: 

очная

Москва

Издательский центр Университета

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

2014


background image

Программа одобрена на заседании кафедры
22 ноября 2013 года, протокол № 4.

Авторы:

Галяшина Е. И.

  —  доктор юридических наук, 

 

 

доктор филологических наук, профессор

Соколова Т. П.

  —  кандидат филологических наук, доцент

Рецензенты:

Зинин А. М. 

—  доктор юридических наук, профессор

Смирнов А. Ф. 

—  доктор юридических наук, профессор

Галяшина, Е. И.

Судебное речеведение : рабочая программа / Е. И. Галяшина, Т. П. Соколо-
ва. — М. : Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 
2014. — 48 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом ре-
комендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 031003.65 
«Судебная экспертиза», квалификация (степень) — судебный эксперт.

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2014


background image

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................ 4
2.  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ........... 6
3.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...... 6
 

3.1.   Тематический план..................................................... 6

 

3.2. 

Содержание дисциплины (программа курса) ............ 10

 3.3. 

Лекции 

...................................................................... 10

 3.4. 

Практические 

занятия 

............................................... 16

 

3.5. 

Самостоятельная работа студентов .......................... 27

 

3.5.1. Модель самостоятельной работы студентов ............. 28

 

3.5.2. Модель самостоятельной работы студентов 

  

над 

проектом 

............................................................ 29

 

3.5.3. Модель самостоятельной работы студентов

 

 

над индивидуальным информационным

  

проектом 

................................................................... 30

 

3.5.4. Самостоятельная работа студентов в виде

  

написания 

эссе 

......................................................... 32

 

3.5.5. Самостоятельная работа студентов в виде

  

подготовки 

рефератов 

.............................................. 34

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 

ТЕХНОЛОГИИ 

.................................... 36

5.  ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
 

УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ...................... 36

 

5.1. 

Темы письменных практических 

 

 

и контрольных работ ................................................. 36

 

5.2. 

Вопросы для промежуточной аттестации

 

 

по первому разделу .................................................. 37

 

5.3. 

Вопросы для промежуточной аттестации

 

 

по второму разделу ................................................... 38

6.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
 УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

................................................... 40

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

.......................... 43

 

7.1. 

Нормативные правовые акты .................................... 43

 7.2. 

Литература 

............................................................... 44

 7.3. 

Интернет-ресурсы 

.................................................... 46

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

................................................... 47


background image

4

1. 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Судебное речеведение» является одним из основных 

в блоке дисциплин специализации. В рамках учебной дисциплины 
«Судебное речеведение

» 

осуществляется подготовка к професси-

ональной деятельности специалиста в области судебно-эксперт-
ной деятельности. Цели освоения курса «Судебное речеведение» 
при подготовке судебных экспертов: 

 

формировании у обучающихся знаний об основах экс-

пертиз продуктов речевой деятельности, решаемых задачах и ис-
пользуемых методах;

 

воспитание студентов в духе формирования постоянной 

индивидуальной потребности в приращении знаний и внутренней 
мотивации к освоению специальных знаний в области речеведче-
ских экспертиз;

 

формирование установки на развитие когнитивных, ком-

муникативных и интеллектуальных способностей экспертов-рече-
ведов.

Студент должен готовиться решать следующие профессио-

нальные задачи в соответствии с видами профессиональной дея-
тельности:

в области экспертной деятельности:

 

приобрести специальные знания в области судебного ре-

чеведения

 

для производства экспертиз устной и письменной речи, 

зафиксированной на любых носителях, по уголовным, граждан-
ским делам и делам об административных правонарушениях;

 

для производства исследований речевых объектов по 

заданиям правоохранительных органов и других субъектов право-
применительной деятельности;

в области научно-исследовательской деятельности:

 

приобрести навыки проведения прикладных научных ис-

следований в соответствии с профилем своей будущей професси-
ональной деятельности.

Учебная дисциплина «Судебное речеведение

» 

формирует 

следующие 

общекультурные компетенции:

 

способность действовать в соответствии с Конституцией 

Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и 
патриотизма (ОК-1);

 

способность осуществлять письменную и устную комму-

никацию на русском языке, логически верно, аргументированно и 
ясно строить устную и письменную речь, публично представлять 
результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);

 

способность работать с различными источниками ин-

формации, информационными ресурсами и технологиями, ис-
пользовать в профессиональной деятельности компьютерную тех-
нику, прикладные программные средства, современные средства 


background image

5

телекоммуникации, автоматизированные информационно-спра-
вочные, информационно-поисковые системы, базы данных, авто-
матизированные рабочие места (ОК-16);

профессиональные компетенции:

в области экспертной деятельности:

 

способность применять технические средства при об-

наружении, фиксации и исследовании материальных объектов – 
вещественных доказательств в процессе производства судебных 
экспертиз (ПК-4);

 

способность вести экспертно-криминалистические уче-

ты, принимать участие в организации справочно-информационных 
и информационно-поисковых систем, предназначенных для обе-
спечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);

в области научно-исследовательской деятельности:

 

способность применять методы проведения приклад-

ных научных исследований, анализа и обработки их результатов 
(ПК-20);

 

способность обобщать и формулировать выводы по теме 

исследования, готовить отчеты, публикации по результатам вы-
полненных исследований (ПК-21).

Специализация № 5 «Речеведческие экспертизы»:

 

способность при участии в процессуальных и непроцес-

суальных действиях применять методы и средства речеведческих 
экспертиз в целях обнаружения, фиксации, изъятия и предвари-
тельного исследования объектов - речевых произведений - для 
установления фактических данных (обстоятельств дела) в граждан-
ском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК-5.2);

 

способность оказывать методическую помощь субъек-

там правоприменительной деятельности по вопросам назначения 
и производства речеведческих экспертиз и консультации по со-
временным возможностям исследования продуктов речевой дея-
тельности, вовлекаемых в сферу судопроизводства в качестве до-
кументов, вещественных доказательств, а также иных материалов 
дела (ПСК-5.3).