ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 816
Скачиваний: 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
Кафедра судебных экспертиз
СУДЕБНОЕ РЕЧЕВЕДЕНИЕ
Рабочая программа
Направление подготовки:
судебная экспертиза
Квалификация (степень) выпускника:
специалист
Форма обучения:
очная
Москва
Издательский центр Университета
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
2014
Программа одобрена на заседании кафедры
22 ноября 2013 года, протокол № 4.
Авторы:
Галяшина Е. И.
— доктор юридических наук,
доктор филологических наук, профессор
Соколова Т. П.
— кандидат филологических наук, доцент
Рецензенты:
Зинин А. М.
— доктор юридических наук, профессор
Смирнов А. Ф.
— доктор юридических наук, профессор
Галяшина, Е. И.
Судебное речеведение : рабочая программа / Е. И. Галяшина, Т. П. Соколо-
ва. — М. : Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА),
2014. — 48 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом ре-
комендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 031003.65
«Судебная экспертиза», квалификация (степень) — судебный эксперт.
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2014
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................ 4
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ........... 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...... 6
3.1. Тематический план..................................................... 6
3.2.
Содержание дисциплины (программа курса) ............ 10
3.3.
Лекции
...................................................................... 10
3.4.
Практические
занятия
............................................... 16
3.5.
Самостоятельная работа студентов .......................... 27
3.5.1. Модель самостоятельной работы студентов ............. 28
3.5.2. Модель самостоятельной работы студентов
над
проектом
............................................................ 29
3.5.3. Модель самостоятельной работы студентов
над индивидуальным информационным
проектом
................................................................... 30
3.5.4. Самостоятельная работа студентов в виде
написания
эссе
......................................................... 32
3.5.5. Самостоятельная работа студентов в виде
подготовки
рефератов
.............................................. 34
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
.................................... 36
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ...................... 36
5.1.
Темы письменных практических
и контрольных работ ................................................. 36
5.2.
Вопросы для промежуточной аттестации
по первому разделу .................................................. 37
5.3.
Вопросы для промежуточной аттестации
по второму разделу ................................................... 38
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
................................................... 40
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
.......................... 43
7.1.
Нормативные правовые акты .................................... 43
7.2.
Литература
............................................................... 44
7.3.
Интернет-ресурсы
.................................................... 46
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
................................................... 47
4
1.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Судебное речеведение» является одним из основных
в блоке дисциплин специализации. В рамках учебной дисциплины
«Судебное речеведение
»
осуществляется подготовка к професси-
ональной деятельности специалиста в области судебно-эксперт-
ной деятельности. Цели освоения курса «Судебное речеведение»
при подготовке судебных экспертов:
—
формировании у обучающихся знаний об основах экс-
пертиз продуктов речевой деятельности, решаемых задачах и ис-
пользуемых методах;
—
воспитание студентов в духе формирования постоянной
индивидуальной потребности в приращении знаний и внутренней
мотивации к освоению специальных знаний в области речеведче-
ских экспертиз;
—
формирование установки на развитие когнитивных, ком-
муникативных и интеллектуальных способностей экспертов-рече-
ведов.
Студент должен готовиться решать следующие профессио-
нальные задачи в соответствии с видами профессиональной дея-
тельности:
в области экспертной деятельности:
—
приобрести специальные знания в области судебного ре-
чеведения
—
для производства экспертиз устной и письменной речи,
зафиксированной на любых носителях, по уголовным, граждан-
ским делам и делам об административных правонарушениях;
—
для производства исследований речевых объектов по
заданиям правоохранительных органов и других субъектов право-
применительной деятельности;
в области научно-исследовательской деятельности:
—
приобрести навыки проведения прикладных научных ис-
следований в соответствии с профилем своей будущей професси-
ональной деятельности.
Учебная дисциплина «Судебное речеведение
»
формирует
следующие
общекультурные компетенции:
—
способность действовать в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и
патриотизма (ОК-1);
—
способность осуществлять письменную и устную комму-
никацию на русском языке, логически верно, аргументированно и
ясно строить устную и письменную речь, публично представлять
результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);
—
способность работать с различными источниками ин-
формации, информационными ресурсами и технологиями, ис-
пользовать в профессиональной деятельности компьютерную тех-
нику, прикладные программные средства, современные средства
5
телекоммуникации, автоматизированные информационно-спра-
вочные, информационно-поисковые системы, базы данных, авто-
матизированные рабочие места (ОК-16);
профессиональные компетенции:
в области экспертной деятельности:
—
способность применять технические средства при об-
наружении, фиксации и исследовании материальных объектов –
вещественных доказательств в процессе производства судебных
экспертиз (ПК-4);
—
способность вести экспертно-криминалистические уче-
ты, принимать участие в организации справочно-информационных
и информационно-поисковых систем, предназначенных для обе-
спечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);
в области научно-исследовательской деятельности:
—
способность применять методы проведения приклад-
ных научных исследований, анализа и обработки их результатов
(ПК-20);
—
способность обобщать и формулировать выводы по теме
исследования, готовить отчеты, публикации по результатам вы-
полненных исследований (ПК-21).
Специализация № 5 «Речеведческие экспертизы»:
—
способность при участии в процессуальных и непроцес-
суальных действиях применять методы и средства речеведческих
экспертиз в целях обнаружения, фиксации, изъятия и предвари-
тельного исследования объектов - речевых произведений - для
установления фактических данных (обстоятельств дела) в граждан-
ском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК-5.2);
—
способность оказывать методическую помощь субъек-
там правоприменительной деятельности по вопросам назначения
и производства речеведческих экспертиз и консультации по со-
временным возможностям исследования продуктов речевой дея-
тельности, вовлекаемых в сферу судопроизводства в качестве до-
кументов, вещественных доказательств, а также иных материалов
дела (ПСК-5.3).