Файл: 909- Право интеллектуальной собственности_Малышева, Стрельникова_2015 -254с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2020
Просмотров: 3782
Скачиваний: 27
Ирина Александровна Стрельникова, Марина Филипповна Малышева: «Право интеллектуальной собственности»
21
Вопросы.
Кто прав в этом споре – автор или радиостанция? В каких случаях допускается
использование произведений без согласия автора и выплаты ему вознаграждения?
Задача 2.40.
Предприятие выпускает изделия декоративно-прикладного искусства,
созданные как работниками предприятия, так и внештатными художниками.
Рассматриваются два варианта оплаты:
1) внештатным художникам, с которыми заключены отдельные договоры,
выплачивать сумму по договору и авторское вознаграждение; художникам,
работающим по трудовому договору, выплачивать заработную плату без выплаты
авторского вознаграждения;
2) не выплачивать авторское вознаграждение никому, так как художникам,
работающим по трудовому договору, выплачивается заработная плата; внештатные
художники, с которыми заключены отдельные договоры, получают оплату по
договору, и их рисунки опубликованы.
Вопрос.
Какой вариант оплаты соответствует законодательству? В соответствии с
какими положениями действующего законодательства могут быть защищены интересы
художников?
Задача 2.41.
Композитор и поэт в соавторстве создали несколько свадебных и
застольных песен, которые были исполнены в концертной программе концертного зала. После
этого издательство обратилось к авторам с предложением об издании этих песен.
Вопросы.
С кем из авторов должен быть заключен договор, если издательство намерено
издать: одновременно ноты с текстом; ноты и текст в отдельности? Какие виды соавторства
установлены законом?
Задача 2.42.
Коллектив авторов заключил исключительный лицензионный договор с
издательством об издании учебника по физике. Издательство провело значительную работу по
подготовке учебника к изданию и выплатило авторам аванс. Однако из-за отсутствия средств
выпуск учебника был передан другому частному издательству, которое заменило главу,
написанную умершим автором, материалами, предоставленными другим лицом, без
согласования с наследниками умершего и коллективом авторов учебника.
Вопросы.
Вправе ли было издательство без согласия авторов передавать издание
учебника другому издательству? Как следует с точки зрения закона расценить замену главы,
написанной умершим, главой другого автора?
2.4. Тест
1. Авторское право на произведение возникает и охраняется законом, если:
а) автор или правопреемники – граждане Российской Федерации;
б) произведение впервые опубликовано в Российской Федерации;
в) произведение отвечает обоим критериям.
2. Авторское право на произведение возникает и охраняется законом с момента:
а) когда творческий результат выражен в объективной (материальной) форме;
б) государственной регистрации;
в) обнародования произведения.
3. Отсутствие знака охраны авторского права на произведении:
а) лишает автора правовой охраны;
б) не лишает автора произведения правовой охраны;
Ирина Александровна Стрельникова, Марина Филипповна Малышева: «Право интеллектуальной собственности»
22
в) не влияет на правовую охрану, так как имеет чисто информационный характер.
4. Авторским правом охраняются:
1) высокохудожественные, глубоко научные произведения;
2) идеи, методы, концепции;
3) любой оригинальный творческий результат, независимо от его достоинств.
5. Название произведения:
а) является объектом авторского права;
б) не является объектом авторского права;
в) является объектом авторского права, если представляет собой результат
творческой деятельности.
6. Делимое соавторство:
а) ограничивает право любого соавтора самостоятельно использовать созданную
им часть произведения;
б) не ограничивает право любого соавтора самостоятельно использовать
созданную им часть произведения;
в) предусматривает, что соавторы будут использовать произведение совместно.
7. Авторское право распространяется:
а) на произведение в целом;
б) на отдельную часть произведения;
в) как на произведение в целом, так и на его отдельную часть.
8. Право собственности на произведение и право собственности на материальный
объект, в котором это произведение выражено:
а) существуют независимо друг от друга;
б) взаимосвязаны между собой;
в) возникают в результате создания произведения.
9. Не являются объектами авторского права:
а) произведения народного творчества (фольклор);
б) аудиовизуальные произведения;
в) произведения, опубликованные анонимно.
10. Результат творческой деятельности составителя сборника заключается:
а) в отборе и взаимном расположении включенных в него материалов;
б) в оригинальном тексте включенных в него материалов;
в) в переработке отдельных материалов.
11. Переводы:
а) охраняются авторским правом как самостоятельные произведения;
б) не являются оригинальным результатом творческой деятельности;
в) охраняются авторским правом как самостоятельные произведения при условии,
что получено разрешение на перевод от автора оригинала произведения.
12. Служебные произведения создаются:
Ирина Александровна Стрельникова, Марина Филипповна Малышева: «Право интеллектуальной собственности»
23
а) в рамках трудового договора;
б) в рамках лицензионного договора;
в) в рамках договора авторского заказа.
13. Исключительные
права
на
использование
служебного
произведения
принадлежат:
а) только автору;
б) всегда работодателю;
в) работодателю, если иное не предусмотрено трудовым договором.
14. Автором аудиовизуального произведения является:
а) режиссер-постановщик, автор сценария и автор музыкального произведения;
б) продюсер;
в) режиссер-постановщик и актеры.
15. Исключительное право на использование аудиовизуального произведения
принадлежит:
а) его авторам;
б) изготовителю аудиовизуального произведения;
в) организации, осуществляющей публичное сообщение аудиовизуального
произведения.
16. Авторское право по российскому законодательству охраняется:
а) с момента создания произведения в течение всей жизни автора;
б) с момента создания произведения всю жизнь автора и 50 лет после его смерти;
в) с момента создания произведения всю жизнь автора и 70 лет после его смерти.
17. К личным неимущественным правам относятся:
а) право авторства;
б) право на воспроизведение;
в) право на переработку произведения.
18. Право автора на имя охраняется:
а) бессрочно;
б) в течение всей жизни автора;
в) в течение 70 лет после смерти автора.
19. Юридическое лицо в качестве субъекта авторских прав:
а) может выступать;
б) не может выступать;
в) может выступать, если получило исключительные авторские права на
основании договора.
20. Убытки, причиненные в результате отзыва автором своего произведения,
возмещает:
а) сам автор;
б) государство;
Ирина Александровна Стрельникова, Марина Филипповна Малышева: «Право интеллектуальной собственности»
24
в) убытки не подлежат возмещению, поскольку право на отзыв является
неимущественным правом.
21. Право следования:
а) переходит к наследникам по закону;
б) переходит к наследникам по завещанию;
в) к наследникам не переходит.
22. Исчисление срока охраны авторского права начинается:
а) с 1 января года, следующего за годом, в котором произведение было
опубликовано;
б) с момента опубликования произведения;
в) с 1 января текущего года, в котором произведение было опубликовано.
23. Не переходит по наследству:
а) право на обнародование произведения;
б) право на воспроизведение произведения;
в) право авторства.
24. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует:
а) в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего
других соавторов;
б) в течение всей жизни и 70 лет после смерти каждого автора;
в) в течение 50 лет после смерти каждого из соавторов.
25. Общественным достоянием являются произведения:
а) автор которых неизвестен;
б) на которые истек срок действия авторского права;
в) опубликованные под псевдонимом.
26. Программы для ЭВМ и базы данных:
а) относятся к объектам авторского права;
б) относятся к объектам патентного права;
в) имеют особый режим охраны, отличный от авторского и патентного права.
27. В научно-художественной литературе свободное цитирование:
а) недопустимо;
б) допустимо;
в) допускается с обязательным указанием имени автора цитируемого
произведения.
28. Публично произнесенные доклады:
а) являются объектом авторского права;
б) относятся к случаям свободного безвозмездного использования произведений;
в) не охраняются авторским правом, поскольку имеют информационный
характер.
29. Обзор печати следует рассматривать как:
Ирина Александровна Стрельникова, Марина Филипповна Малышева: «Право интеллектуальной собственности»
25
а) случай свободного безвозмездного использования произведения;
б) составное произведение;
в) цитирование.
30. Свободное использование произведения означает:
а) использование произведения без согласия автора и без выплаты ему
вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора;
б) безвозмездное использование произведения;
в) использование произведения с выплатой фиксированного авторского
вознаграждения.
31. В
федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной
собственности могут быть зарегистрированы:
а) аудиовизуальные произведения;
б) любые объекты авторского права;
в) программы для ЭВМ и базы данных.
32. К случаям свободного использования произведения относится:
а) цитирование правомерно обнародованных произведений;
б) перевод произведения;
в) публичное исполнение произведения.
33. Исключительные права на готовое произведение автор может передать на
основании:
а) лицензионного договора;
б) договора авторского заказа;
в) договора купли-продажи.
34. Знак охраны смежных прав проставляется:
а) на всех объектах смежных прав;
б) исполнениях и фонограммах;
в) аудиовизуальных произведениях.
35. Повторное «живое» исполнение:
а) является самостоятельным объектом смежных прав;
б) не является новым объектом смежных прав;
в) на повторное исполнение не распространяются права исполнителя.
36. Исключительное право на совместное исполнение принадлежит:
а) членам коллектива исполнителей;
б) руководителю коллектива исполнителей (дирижеру, режиссеру);
в) членам коллектива и его руководителю.
37. Использование
фонограммы,
опубликованной
в
коммерческих
целях,
допускается:
а) без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и без
выплаты вознаграждения;