ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2020
Просмотров: 825
Скачиваний: 1
6) фактического отсутствия помещения нотариуса по адресу, указанному при учетной регистрации в органах юстиции;
7) если нотариус не приступил к практической нотариальной деятельности по истечении трех месяцев со дня постановки нотариуса на учетную регистрацию.
3. В решении о приостановлении действия лицензии нотариуса должны быть указаны причины и срок приостановления действия лицензии. Действие лицензии приостанавливается со дня доведения такого решения до нотариуса. При устранении обстоятельств, послуживших причиной приостановления, лицензиаром в трехдневный календарный срок со дня доведения нотариусом сведения об устранении обстоятельств, послуживших причиной приостановления, выносится решение о восстановлении действия лицензии.
4. Приостановление действия лицензии нотариуса влечет запрет на совершение нотариальных действий и сдачу нотариусом печати в территориальный орган юстиции на период приостановления.
5. Решение о приостановлении или восстановлении действия лицензии нотариуса публикуется в ведомственном печатном органе Министерства юстиции Республики Казахстан.
6. Решение о приостановлении действия лицензии нотариуса может быть обжаловано в суде.
7. Территориальный орган юстиции и нотариальная палата обязаны принять меры по передаче документов, находящихся в производстве нотариуса, у которого приостановлено действие лицензии, другому нотариусу в порядке, предусмотренном Правилами по нотариальному делопроизводству.
36. Прекращение действия лицензии нотариуса
Прекращение действия лицензии нотариуса регулируется ст 12 закона рк «о нотариате»
1. Действие лицензии нотариуса прекращается в случае лишения лицензии, а также по решению Министерства юстиции Республики Казахстан в случаях:
1) подачи заявления нотариусом по собственному желанию;
2) изменения нотариусом гражданства или выезда за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;
3) смерти нотариуса;
4) осуждения нотариуса за совершение преступления - после вступления приговора в силу;
4-1) вынесения в отношении нотариуса постановления о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям;
5) признания нотариуса недееспособным либо ограниченно дееспособным в установленном законодательством порядке;
6) невозможности исполнения нотариусом своих профессиональных обязанностей по состоянию здоровья (на основании медицинского заключения);
7) признания нотариуса безвестно отсутствующим или объявления умершим.
2. Представление о прекращении действия лицензии нотариуса вносится соответствующей нотариальной палатой и территориальным органом юстиции.
3. Территориальный орган юстиции и нотариальная палата обязаны принять меры по передаче документов нотариуса, у которого прекращено действие лицензии нотариуса, другому нотариусу или в частный нотариальный архив, а также по изъятию лицензии для передачи ее лицензиару и уничтожению печати нотариуса.
4. Споры, связанные с прекращением действия лицензии нотариуса, разрешаются в судебном порядке.
Ст. 11 регулирует порядок лишения нотариуса лицензии. Лишение лицензии нотариуса осуществляется решением суда по иску органов прокуратуры, либо Министерства юстиции Республики Казахстан, либо Республиканской нотариальной палаты в случаях:
-
неоднократного нарушения частным нотариусом Кодекса чести нотариуса;
2) неоднократного нарушения нотариусом законодательства Республики Казахстан при совершении нотариальных действий либо нарушения законодательства, причинившего ущерб интересам государства, физических и юридических лиц;
3) неустранения причин, по которым приостановлено действие лицензии;
4) установления факта предоставления нотариусом недостоверной или умышленно искаженной информации в документах, явившихся основанием для выдачи лицензии;
5) трехкратного приостановления действия лицензии;
6)осуществления нотариусом профессиональной деятельности без соответствующей учетной регистрации в территориальных органах юстиции.
37) Порядок аттестации при лицензировании нотариальной деятельности.
Лицензия на право заниматься нотариальной деятельностью (лицензия нотариуса), выданная Министерством юстиции Республики Казахстан по итогам аттестации, уполномочивает частного нотариуса на совершение нотариальных действий.
Лица, претендующие на право занятия нотариальной деятельностью, проходят аттестацию в аттестационных комиссиях юстиции на право занятия нотариальной деятельностью, создаваемых в территориальных органах юстиции областей, города республиканского значения и столицы.
Аттестационная комиссия юстиции на право занятия нотариальной деятельностью состоит из семи членов - двух нотариусов, включая председателя нотариальной палаты, двух представителей территориального органа юстиции, ученого-правоведа и двух депутатов маслихата.
Персональный состав аттестационных комиссий юстиции на право занятия нотариальной деятельностью и регламент их работ утверждаются приказами Министра юстиции Республики Казахстан.
Основными задачами аттестационной комиссии юстиции на право занятия нотариальной деятельностью являются:
1) обеспечение качественного отбора претендентов на получение лицензии на занятие нотариальной деятельностью;
2) обеспечение открытости и гласности заседаний.
На заседании аттестационной комиссии юстиции на право занятия нотариальной деятельностью вправе присутствовать представители средств массовой информации.
В целях обеспечения открытости и гласности заседания аттестационной комиссии юстиции на право занятия нотариальной деятельностью осуществляются аудио- и (или) видеозапись либо стенографирование. Стенограмма, аудио- и (или) видеозапись, полученные в ходе заседания, приобщаются к протоколу заседания и хранятся вместе с материалами аттестационной комиссии юстиции на право занятия нотариальной деятельностью.
5. Претендент, допущенный к аттестации, письменно уведомляется территориальными органами юстиции областей, города республиканского значения и столицы о месте, дате, времени, порядке проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения.
6. Аттестация проводится аттестационной комиссией юстиции на право занятия нотариальной деятельностью по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7. Аттестация состоит из двух этапов:
1) сдача компьютерного теста на знание законодательства Республики Казахстан;
2) выполнение устного задания по экзаменационным билетам.
8. Претендент вправе по своему выбору пройти тестирование на казахском или русском языке.Тестирование проводится с использованием компьютерной техники.По результатам аттестации аттестационная комиссия юстиции на право занятия нотариальной деятельностью выносит мотивированное решение об аттестации либо о неаттестации не позднее следующего дня после проведения аттестации.Решение комиссии об аттестации является действительным в течение трех лет с момента вынесения.Решение аттестационной комиссии юстиции может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.10. При прохождении аттестации не допускается использование претендентом справочной, специальной и прочей литературы, средств связи, а также каких-либо записей.В случае нарушения указанных требований претендент отстраняется от аттестации аттестационной комиссией юстиции на право занятия нотариальной деятельностью.Претендент, отстраненный от аттестации, вправе повторно подать заявление о допуске к аттестации в порядке, предусмотренном настоящим Законом, по истечении трех месяцев со дня вынесения решения аттестационной комиссией юстиции на право занятия нотариальной деятельностью. В случае повторной неявки претендента его заявление остается без рассмотрения и возвращается вместе с представленными им документами.
38) Финансирование деятельности нотариуса
закон «О нотариате» статья 30-1 устанавливает размер ставок оплаты совершаемых нотариальных действий правового и технического характера при совершении нотариальных действий частным нотариусом. Данная норма устанавливает одинаковые тарифы не зависимо от экономических показателей развития региона (ВВП), динамики численности обслуживаемого населения и плотности населения в нотариальном округе.
Также были установлены льготы для социально уязвимых слоев населения (ветераны ВОВ и приравненные к ним лица, инвалиды 1 и 2 групп, пенсионеры по возрасту, многодетные матери, дети оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты и др.).
нотариус, занимающийся частной практикой, осуществляет свою деятельность за счет средств получаемых при совершении нотариальных действий и не получает финансирования из государственного бюджета. Таким образом, льготы предоставляемые гражданам покрываются непосредственно из средств нотариуса.
Возмещение расходов связанных с оказанием юридической помощи нотариусами социально уязвимым слоям населения должно производиться за счет бюджетных средств по аналогии с возмещением расходов адвокатам за оказание бесплатной юридической помощи гарантированной государством.
То есть частные нотариусы финансовую помощь от государства не получают, а пользуются лишь теми средствами, которые были получены в качестве оплаты за совершенное нотариальное действие, государственные нотариусы получают средства из гос. Бюджета.
39) Правовое регулирование деятельности нотариуса, связанной с семейно-брачными отношениями.
При разделе имущества супругов нотариус выясняет наличие или отсутствие брачного договора, определившего режим общей совместной собственности и имущественные последствия расторжения брака. При наличии такого договора раздел имущества производится в соответствии с установленными брачным договором порядком и условиями.
При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается согласие другого супруга, если брачным договором не установлен иной режим имущества. Поэтому, для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законодательством порядке, необходимо истребовать нотариально удостоверенное согласие другого супруга, либо заявление о том, что собственник отчуждаемого имущества в браке не состоит.
При совершении одним из супругов сделки по приобретению недвижимости и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законодательством порядке, необходимо согласие другого супруга (пункт 2 статьи 33 Закона «О браке и семье»). При этом в тексте договора приобретатель должен указать, что он приобретает имущество с согласия своего супруга.
Нотариальное свидетельствование подлинности подписи не требуется, если супруг лично явится и вручит нотариусу заявление о согласии на отчуждение недвижимости. В этом случае нотариус устанавливает личность супруга и проверяет подлинность его подписи, о чем делает отметку на заявлении и указывает наименование документа удостоверяющего личность, его номер, дату выдачи, наименование учреждения, выдавшего документ.
Брачные отношения супругов нотариус проверяет по свидетельству о браке, о чем также производит запись на заявлении и указывает номер, дату выдачи свидетельства и наименование органа выдавшего документ.
Если в заявлении супруга указано, в отношении кого персонально он дает согласие на отчуждение имущества, либо указаны цена и другие условия, нотариус при удостоверении договора обязан проверить соблюдение этих условий.
Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
Нотариус удостоверяет брачный договор по общим правилам, установленным для удостоверения сделок.
Брачным договором могут быть урегулированы как имущественные права и обязанности сторон, так и другие условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
Брачный договор может быть удостоверен как до регистрации брака, так и в любое время после регистрации.
40) Совершение морских протестов
В целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца нотариус принимает заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, аварии, порчи грузов и т.п., что может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.
Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.
Заявление о морском протесте подается в течение двадцати четырех часов с момента прихода судна в порт.
Если происшествие, вызывающее необходимость заявления морского протеста, произошло в порту, протест должен быть заявлен в течение двадцати четырех часов с момента происшествия.
При невозможности заявления протеста в установленный срок, причины просрочки должны быть указаны в заявлении о морском протесте.
В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна в соответствии с законодательством, регулирующим торговое мореплавание, одновременно с заявлением, но не позднее семи дней с момента захода судна в порт (или с момента происшествия, если оно имело место в порту), обязан представить нотариусу на обозрение судовой журнал и заверенную капитаном выписку из судового журнала.
Нотариус на основании заявления капитана, данных судового журнала, а также опроса самого капитана и, по возможности, не менее двух свидетелей из числа лиц командного состава судна и двух свидетелей из судовой команды, составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и печатью.
Экземпляр акта о морском протесте выдается капитану или уполномоченному им лицу. Другой экземпляр с заявлением капитана и выпиской из судового журнала оставляется в делах нотариального органа
41. Нотариальное удостоверение брачного договора В соответствии с ПрикаАЗОМ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 июля 1998 года № 539 Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами в Республике Казахстан брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
Нотариус удостоверяет брачный договор по общим правилам, установленным для удостоверения сделок.
Брачным договором могут быть урегулированы как имущественные права и обязанности сторон, так и другие условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.