Файл: Mezhdunarodnye_ekonomicheskie_organizatsii_2014_rus-1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2020

Просмотров: 534

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 13-14. Методические рекомендации:

Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Необходимо усвоить базовый материал, основные понятия, с приведением конкретных примеров из реальной практики. Нужно добиваться свободного владения материалом на примерах из экономической и социальной жизни общества, привлекая материалы периодической печати и общественной жизни.


10. Методические рекомендации и указания типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) не предусмотрены учебным планом;


11 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя


Тема 1. Международные экономические организации: понятие, функции и ВИДЫ.

Задания:

1. Составление структурно-логической схемы «Виды международных экономических организаций».

2. Составление структурно-логической схемы «Функции международных экономических организаций».

3. Проанализируйте основные проблемы международных экономических организаций.


Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические рекомендации по выполнению заданий:

С целью систематизации знаний о видах и функциях международных экономических организаций предлагается составление структурно-логических схем, что позволяет легко усвоить данный материал.

Также, в рамках дисскусии предлагается проанализировать основные проблемы международных экономических организаций.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


Тема 2. ООН - фундамент глобальной системы

Задания:

  1. Изучить систему ООН

  2. Рассмотреть деятельность ООН (Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности) по разрешению международных конфликтов

3. Проанализировать процесс принятия внешнеполитических решений на примере ООН


Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические рекомендации к выполнению

С целью изучения роли ООН во внешней политике и международных отношениях предлагается рассмотрение конкретной ситуации в рамках ООН по вопросам войны и мира, разоружения, введения экономических, политических санкций, миротворческих операций.

В рамках дискуссии предлагается проанализировать грузино-юго-осетинский конфликт, август 2008г., каковы были причины конфликта, действия сторон, позиции, какова внешнеполитическая стратегия ведущих мировых держав (США, стран Европейского Союза, РФ, КНР и т.д.).

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 3. Межправительственные организации и учреждения связанные с ООН

Задания:

  1. Изучить функции и полномочия СБ ООН.

  2. Рассмотреть предложения о расширении состава СБ ООН.

  3. Проанализировать процесс принятия внешнеполитических решений на примереСБООН

  4. Составить календарь по датам отмечаемым ЮНЕСКО.



Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические рекомендации к выполнению

С целью изучения роли СБ ООН предлагается рассмотрение конкретной ситуации в рамках ООН по вопросам войны и мира, разоружения, введения экономических, политических санкций, миротворческих операций.

В рамках дискуссии предлагается проанализировать ближневосточный конфликт, иракскую войну 2003 г., афганский конфликт, каковы были причины конфликта, действия сторон, позиции, какова внешнеполитическая стратегия ведущих мировых держав (США, стран Европейского Союза, РФ, КНР и т.д.).

При составление календаря надо обратить внимание на даты общекультурного плана и их связь с мирообразующей деятельностью ЮНЕСКО.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 4. ВТО и МТП: их роль в регулировании международной торговли.

Задания:

1. Рассмотреть основные этапы становления и развития ГАТТ.

2. Проанализировать ход и решение Уругвайского раунда (1986-1994 гг.).

3. Рассмотреть деятельность ВТО на современном этапе.

Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические рекомендации к выполнению

Так как центральной задачей ВТО остается либерализация мировой торговли, обратить внимание на основные документы ГАТТ/ВТО. Проанализируйте их.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 5 Направления деятельности ОЭСР.

Задания:

  • Составление схемы по структуре организаций.

Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические указания

Изучение и осмысление учебного материала должно сопровождаться уяснением содержания категорий (предмет, объект, субъект, связи, отношения). Необходимо усвоить базовый материал, основные понятия, с приведением конкретных примеров из реальной практики.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 6. Международные финансовые организации

Задания:

  1. Работа с глоссарием.

  2. Рассмотрите основные механизмы кредитования в МВФ.

Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические указания

Изучение и осмысление учебного материала должно сопровождаться уяснением содержания категорий (предмет, объект, субъект, связи, отношения). Необходимо усвоить базовый материал, основные понятия, с приведением конкретных примеров из реальной практики.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 7. Международная стандартизация и сертификация: ИСО. Всемирная организация интеллектуальной собственности

Задания:

1. Составление структурно-логической схемы «Институты входящие в состав ИСО»

2. Составление структурно-логической схемы «Структура ИСО»


3. Проанализируйте цели ВОИС.

4. Рассмотрите основные направления деятельности ВОИС.

Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические рекомендации к выполнению

С целью систематизации знаний о институтах и структуре ИСО предлагается составление структурно-логических схем, что позволяет легко усвоить данный материал.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 8. МАГАТЭ – меЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ЯдернОЙ энергетикИ: новые возможности и угрозы.

Задания:

1. Составление структурно-логической схемы «Функции МАГАТЭ»

2. Проанализируйте главные сферы деятелльности МАГАТЭ.

Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические указания

Изучение и осмысление учебного материала должно сопровождаться уяснением содержания категорий. Необходимо усвоить базовый материал, основные понятия, с приведением конкретных примеров из реальной практики.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 9. Международные организации в нефте-газовой сфере.

Задания:

1. Составление схемы по структуре ОПЕК.

2. Проанализируйте реакции ЕС и США на создание ФСЭГ.

Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические указания

Изучение и осмысление учебного материала должно сопровождаться уяснением содержания категорий. Необходимо усвоить базовый материал, основные понятия, с приведением конкретных примеров из реальной практики.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 10. ОБСЕ

Задания:

1. Проанализировать Парижскую хартию для новой Европы.

2. Выявить новые институты ОБСЕ и охарактеризовать их деятельность.

Форма проведения СРСП

Проведение дискуссии в формате ОБСЕ

Методические рекомендации к выполнению

На основе изучения рекомендуемой литературы, а также анализа деятельности основных институтов обозначить роль ОБСЕ в процессе европейской безопасности, изучить структуру новых институтов ОБСЕ, принципы их деятельности.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА11. Экономика и управление международным спортом

Задания:

  1. Рассмотреть структуру управления международным футболом.

  2. Проанализировать проблемы европейского футбола.

Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические рекомендации к выполнению

В качестве закрепления темы студентам предлагается индивидуальная письменная работа. Анализ и выявление основных характеристик перечисленных международных организаций, общего и особенного, а также ключевые проблемы развития и перспективы.

Самостоятельная работа оформляется по требованиям и сдается преподавателю.


Литература: 1 – 27 (см. п. 5)



ТЕМА 12. Региональные интеграционные объединения

Задания:

  1. Рассмотреть основные этапы становления и развития Европейского Союза.

  2. Изучить структуру Европейского Союза, принципы его деятельности.

  3. Рассмотреть процедуру принятия новых членов на конкретном примере, а также процесс принятия решений.

  4. Рассмотреть процесс расширения НАТО на Восток (принятие новых членов)

  5. Проследить возникновение и развитие международных организаций арабского и исламского мира (ЛАГ, ОИК, ССГПЗ, Союз арабского Магриба)

  6. Проследить возникновение и развитие международных организаций на постсоветском пространстве (ШОС, ГУАМ, ЕврАзЭс, ОДКБ)

Форма проведения СРСП

Проведение беседы по вопросам темы.

Методические рекомендации к выполнению

На основе изучения рекомендуемой литературы, а также анализа деятельности основных институтов обозначить роль Европейского Союза в процессе интеграции Европы, изучить структуру Европейского Союза, принципы его деятельности, его внешнеполитическую стратегию, в том числе в области оборонной политики. Разобрать понятие «интеграция»в условиях построения «Единого европейского дома» в международном масштабе, способного к поддержанию определённых универсальных стандартов и преодолению напряжённости между глобализацией и фрагментацией.

При подготовке необходимо обратить внимание на основные проблемы интеграции в процессе становления и развития Европейского Союза, а также на факторы, влияющие на формирование единой внешней политики и политики в области обороны. Обязательно подведение итогов.

На основе рекомендованной литературы, необходимо проследить историю становления НАТО, изучить ее структуру, принципы на международной арене. Рассмотреть стратегические приоритеты в области безопасности на европейском континенте и в мировом масштабе.

На основе рекомендованной литературы, необходимо проследить причины возникновения международных организаций арабского и исламского мира (ЛАГ, ОИК, ССГПЗ, Союз арабского Магриба), рассмотреть их структуру, принципы деятельности на международной арене. Рассмотреть стратегические приоритеты в мировом масштабе.

На основе рекомендованной литературы, необходимо проследить причины возникновения международных организаций на постсоветском пространстве (ШОС, ГУАМ, ЕврАзЭс, ОДКБ), рассмотреть их структуру, принципы деятельности на международной арене. Рассмотреть стратегические приоритеты в мировом масштабе.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 13. Страны БРИКС (Бразилия Россия Индия Китай Южно-Африканская Республика) и Таможенный союз.

  1. Составьте таблицу по становлении и этапам развития БРИКС.

  2. Назовите принципы структуры и функций БРИКС.

  3. Нақты мысалмен жаңа елдерді мүшелікке қабылдау үрдісін, сонымен қатар шешім қабылдау үрдісін қарастырыңыз.

  4. Проанализируйте возникновение и развитие Таможенного союза.


Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические рекомендации к выполнению

В качестве закрепления темы студентам предлагается индивидуальная письменная работа. Анализ и выявление основных характеристик перечисленных международных организаций, общего и особенного, а также ключевые проблемы развития и перспективы.

Самостоятельная работа оформляется по требованиям и сдается преподавателю.


ТЕМА 14. Неформальные институты в международной системе

Задания:

  1. Проанализируйте проблемы большой восьмерки связанные с ситуацией на Украине.

  2. Рассмотрите задачи и цели большой восьмерки и большой двадцатки.

  3. Проанализировать и выявить общее и особенное в данных организациях, а также основные проблемы дальнейшего развития.

Форма проведения СРСП:

Консультация преподавателя, практикум, дискуссия, занятие самостоятельной деятельнояти, исследовательское занятие.

Методические рекомендации к выполнению

В качестве закрепления темы студентам предлагается индивидуальная письменная работа. Анализ и выявление основных характеристик перечисленных международных организаций, общего и особенного, а также ключевые проблемы развития и перспективы.

Самостоятельная работа оформляется по требованиям и сдается преподавателю.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


12 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов


ТЕМА 1. Международные экономические организации: понятие, функции и виды.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие вы знаете критерии международных экономических организаций?

  2. Назовите основные межгосударственные международные экономические организации.

  3. Назовите основные неправительственные международные экономические организации.

  4. Назовите международные экономические организации.

  5. Назовите международные структуры по вопросам обеспечения безопасности.

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 2. ООН - фундамент глобальной системы

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «Устав, цели и принципы ООН».

3. Подготовка реферата на тему «Генеральная Ассамблея ООН и ее деятельность».

4. Подготовка реферата на тему «Совет Безопасности и его деятельность».

5. Подготовка реферата на тему «Международный суд ООН».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.