Файл: Mezhdunarodnye_ekonomicheskie_organizatsii_2014_rus-1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2020

Просмотров: 525

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 3. Межправительственные организации и учреждения связанные с ООН

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Изучение имеющейся литературы по теме лекции.

3. Подготовка реферата на тему «Деятельность ЮНЕСКО по составлению перечня памятных, посвященных знаменитым личностям, историческим событиям в сфере культуры, науки и коммуникаций».

4. Подготовка реферата на тему «Организационная структура МОТ в Казахстане».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 4. ВТО и МТП: их роль в регулировании международной торговли.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «Основные принципы и соглашения ВТО».

3. Подготовка реферата на тему «Опыт Китая, РФ и Кыргызстана в ВТО».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 5. Направления деятельности ОЭСР.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «Членство в ОЭСР и стратегия расширения».

3. Подготовка реферата на тему «Структура, процедуры работы и финансирование ОЭСР».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 6. Международные финансовые организации.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «Международный банк реконструкции и развития».

3. Подготовка реферата на тему «Международный центр урегулирования инвестиционных споров».

4. Подготовка реферата на тему «Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям».


Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 7. Международная стандартизация и сертификация: ИСО. Всемирная организация интеллектуальной собственности.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «ИСО и другие международные организации».

3. Подготовка реферата на тему «Проблемы и перспективы развития ИСО».

4. Подготовка реферата на тему «Основные направления деятельности ВОИС».

5. Подготовка реферата на тему «Казахстан и ВОИС».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 8. МАГАТЭ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ЯдернОЙ энергетикИ: новые возможности и угрозы.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «МАГАТЭ и ее роль в системе международных отношений».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 9 Международные организации в нефте-газовой сфере.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «Багдадская конференция и образование Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК)»

3. Подготовка реферата на тему «ОПЕК и политика нефтяных стран».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 10. ОБСЕ.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «ОБСЕ и права человека».

3. Подготовка реферата на тему «Роль ОБСЕ на современном этапе».


Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 11 Экономика и управление международным спортом

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка рефератов на тему «Взаимодействие агентов экономики европейского футбола».

3. Подготовка рефератов на тему «Проблемы европейского футбола».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 12. Региональные интеграционные объединения

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка рефератов на тему «Европейские политические и экономические организации – Совет Европы, ЕАСТ, Бенилюкс, ЕБРР»

3. Подготовка рефератов на тему «История образования Европейского объединения угля и стали (ЕОУС)».

4. Подготовка рефератов на тему «История образования Европейского экономического сообщества (ЕЭС)».

5. Подготовка рефератов на тему «Деятельность международных организаций на территории ЦА».

6. Подготовка рефератов на тему «Создание системы коллективной безопасности в ЦА странах».

7. Подготовка рефератов на тему «Региональные организации безопасности (СВМДА, ШОС)».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


ТЕМА 13. Страны БРИКС (Бразилия Россия Индия Китай Южно-Африканская Республика) и Таможенный союз.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «История формирования БРИКС»;

3. Подготовка реферата на тему «БРИКС и Казахстан»;

4. Подготовка реферата на тему «Основные экономические показатели стран Таможенного союза»;

5. Подготовка реферата на тему «Еуразиялық одақ».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.



ТЕМА 14. Неформальные институты в международной системе.

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Подготовка реферата на тему «Взаимодополнение Группы восьми и Группы двадцати».

3. Подготовка реферата на тему «Антикризисный формат Группы двадцати».

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

По каждому реферату назначается докладчик и оппонент, который вносит дополнения, вступает в дискуссию и оценивает реферат. Реферат заслушивается на занятиях СРСП.

Литература: 1 – 27 (см. п. 5)


13 Тематика письменных работ по курсу

Темы рефератов и контрольных работ

  1. Место и роль ООН в системе международных отношений

  2. История образования Международного валютного фонда (МВФ).

  3. История создания международной организации труда (МОТ)

  4. История создания международной организации здравоохранения (ВОЗ).

  5. ВОЗ и его роль в борьбе со СПИДом.

  6. Деятельность ЮНЕСКО по составлению перечня памятных, посвященных знаменитым личностям, историческим событиям в сфере культуры, науки и коммуникаций.

  7. МАГАТЭ и ее роль в системе международных отношений.

  8. Европейские политические и экономические организации – Совет Европы, ЕАСТ, Бенилюкс, ЕБРР

  1. Исторические факторы ЕС.

  2. История образования Европейского объединения угля и стали (ЕОУС)

  3. История образования Европейского экономического сообщества (ЕЭС)

  4. Маастрихтский договор и образование ЕС

  5. ОБСЕ и права человека.

  6. Роль ОБСЕ на современном этапе

14. Роль НАТО в современном мире.

15. НАТО – основной институт трансатлантического партнерства.

16. Багдадская конференция и образование Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).

  1. ОПЕК и политика нефтяных стран.

18. ВТО как главный институт мировой торговой системы.

19. Основные принципы и соглашения ВТО.

20. Опыт Китая, РФ и Кыргызстана в ВТО.

21. Деятельность международных организаций на территории ЦА.

  1. Создание системы коллективной безопасности в ЦА странах.

  2. Региональные организации безопасности (СВМДА, ШОС).

  3. Участие международных организаций в укреплении стабильности в регионе.

  4. Роль ядерного фактора в региональном масштабе.

  5. Интерпол и его роль в борьбе с международным терроризмом.

  6. Гринпис и его роль в сохранении окружающей среды.

  7. Давосский форум и его роль в развитии международных экономических отношений.

  8. Американо-канадские отношения в рамках НАФТА.

  9. МЕРКОСУР и его роль в развитии латиноамериканской интеграции.

Список рекомендуемой литературы, помимо п.5:

1. АйнабекК.С.Теория общественного хозяйствования (альтернатива экономической теории): учеб.пособие. - Алматы: Экономика, 2007. - 713 с.

2. Андарова Р.К. Теории конкуренции и монополии: учеб.пособие; Карагандинский гос. ун-т (Караганда). - Караганды: Изд-во КарГУ, 2009. - 168 с.


3. Ахмедьярова М.В. Экономическая теория: учеб.пособие; Университет междунар. бизнеса. - Алматы: Раритет, 2010. - 317 с.

4. Мергалиева Л. И. Государственная собственность в условиях глобализации экономики (на материалах Республики Казахстан): монография; под ред. Т. А. Есиркепова. - Алматы: Экономика, 2009. - 567 с.

5.Бренделева Е. А.Неоинституциональная экономическая теория: учеб.пособие. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 348 с.

6. Ковалев И.Н. История экономики и экономических учений: учеб.пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 412 с.

7. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. . - М.: Дело и Сервис, 2010. - 618 с.

8. Тургинбаева А.Н. Инновации и риски: учеб.пособие; Каз. нац. ун-т им. аль-Фараби. - Алматы: Қазақун-ті, 2008. - 118 с.

Примечание:студенты заочной формы обучения высылают письменные работы по курсу в программе ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения «Факел»».


14 Информация по оценке


IШкала оценки

Критерии

Рейтинг 0-49

Балл 0

Буквенный эквивалентF

Оценка неуд.

Полное отсутствие знаний программного материала; не знание основного материала учебной программы и допуск грубых ошибок.

Рейтинг - 50-74

Балл - 1-2,33

Буквенный эквивалент - D, D+,C-, C C+

Оценка удовл.

Ответ в основном правильный, но неполный; в нем обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала; допускаются отдельные ошибки винтерпретаций теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала; отсутствуют самостоятельные выводы и обобщения.

Рейтинг - 75-89

Балл - 2,67-3,33

Буквенный эквивалент – B-, B, B+

Оценка - хорошо

Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и их анализ. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения. Умение использовать теоретические знания для анализа практических ситуации. Но есть неточности визложений, не ведущие, однако, к существенному искажению содержания.

Рейтинг - 90-100

Балл - 3,67-4,0

Буквенный эквивалент – A-, A

Оценка - отлично

Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и их анализ. Правильная оценка и умение составлять математические модели микроэкономических ситуации. Использование дополнительной литературы. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения.


Рейтинговая шкала оценки знаний студентов

Рейтинг

Баллы

Текущий

50-100

Рубежный

50-100

Итоговый

50-100

Всего:

50-100



15 Тестовые задания для самоконтроля