Файл: Mezhdunarodnye_ekonomicheskie_organizatsii_2014_rus-1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2020
Просмотров: 529
Скачиваний: 2
1. На какой конференции была создана ООН?
A) Крымской.
B) Тегеранской.
C) Вашингтонской.
D) в Сан-Франциско.
E) Московской.
2. Постоянными членами Совета Безопасности ООН являются:
A) Россия, США, Франция, Китай, Великобритания.
B) Китай, Франция, Казахстан, США, Италия.
C) США, Россия, Великобритания, Япония.
D) Япония, США, Китай, Россия, Индия.
E) Канада, Великобритания, Украина, США, Россия.
3. В каком городе находится штаб-квартира ЮНЕСКО?
A) Лондон.
B) Вена.
C) Париж.
D) Берлин.
E) Рим.
4. Дайте правильное название аббревиатуры детского фонда ООН:
A) ЮНИСЕФ.
B) МОТ.
C) ВОТ.
D) ЮНКТАД.
E) ЮНИТАР.
5. В какую систему входит МВФ в качестве специализированного учреждения?
A) ООН.
B) МАГАТЭ.
C) ВТО.
D) ЮНИДО.
E) ЕС.
6. В 1949 г. под патронажем США был создан:
A) НАТО.
B) ОАГ.
C) СЕАТО.
D) ЗЕС.
E) СЕНТО.
7. Как называется новая программа НАТО, принятая в начале 90-х гг. XX века?
A) Программа оказания помощи странам Африки.
B) Программа для оказания помощи странам - экспортерам нефти.
C) Программа для оказания помощи странам ЕС.
D) Программа по безопасности воздушной навигации.
E) Программа «Партнерство во имя мира».
8. Назовите месторасположение постоянной штаб-квартиры Совета НАТО:
A) В Нью-Йорке.
B) В Гааге.
C) В Брюсселе.
D) В Женеве.
E) В Лондоне.
9. Высшим политическим и военным органом НАТО является:
A) Генеральная Ассамблея.
B) Генеральная конференция.
C) Совет безопасности.
D) Североатлантический совет.
E) Военный комитет.
10. МАГАТЭ- это:
A) Международная финансовая организация в рамках ООН.
B) Международная организация для сотрудничества в области атомной энергии.
C) Организация экспортеров нефти.
D) Секретариат ООН.
E) Концепция внешней политики США в области атомной энергии.
11. МВФ является:
A) Неправительственной организацией.
B) Международной финансовой организацией.
C) Международной межправительственной организацией в рамках ООН.
D) Фонд финансовых накоплений международных компаний.
E) Инструмент финансового контроля ООН.
12. ОБСЕ – это:
A) Специализированное учреждение ООН по вопросам обороны.
B) Процесс многостороннего сотрудничества после Хельсинки.
C) Европейский отдел Госдепартамента США.
D) Отделение НАТО.
E) Общая оборонная концепция ЕС.
13. Когда была образована Организация стран-экспортеров нефти?
A) В 1951 г.
B) В 1957 г.
C) В 1960 г.
D) В 1965 г.
E) В 1971 г.
14. Программа ЕС для оказания помощи странам СНГ называется:
A) «Партнерство во имя мира».
B) ЭРАЗМУС.
C) ТАСИС.
D) ДЕЛЬТА.
E) ВАРМАП.
15. Один из главных органов ООН, ответственный за поддержание международного мира и безопасности:
A) Совет Безопасности
B) ЮНЕСКО
C) ТАСИС
D) ЮНИСЕФ
E) ЕОУС
16. Что такое НАФТА?
A) Организация американских государств
B) Организация африканского единства
C) Содружество Наций
D) Андская группа
E) Североамериканское соглашение по свободной торговле
17. Что собой представляет эмблема Европейского Союза?
A) синий флаг с установленным количеством в 12-золотых звезд
B) синий флаг с 12-красными-пятиконечными звездами
C) бирюзовый флаг с 12-золотыми звездами
D) золотой флаг с синими звездами
E) синий флаг с 15 золотыми звездами, число которых будет постоянно увеличиваться
18. Какой договор предусматривал принципы общей внешней политики и общей безопасности стран-членов ЕС?
A) Римский договор 1957 г.
B) Брюссельский договор 1966 г.
C) Единый Европейский акт
D) Лондонский саммит 1990 г.
E) Маастрихтский договор
19. Что такое СВМДА?
A) аренда космодрома Байконур Россией
B) поставка американского оружия Казахстану
C) финансовая помощь МВФ РК
D) таможенный союз между Республиками Центральной Азии
E) превентивная дипломатия РК, направленная на поддержание стабильного мира в Центральной Азии
20. Когда и где было объявлено о создании Шанхайской организации сотрудничества?
A) Париж, 2002
B) Шанхай, 2001
C) Ташкент, 2003
D) Амстердам, 2003
E) Алматы, 2004
Ключи правильных ответов
Номер вопроса |
Правильный ответ (А,В,С,D,Е) |
Номер вопроса |
Правильный ответ (А,В,С,D,Е) |
1 |
D |
11 |
С |
2 |
A |
12 |
В |
3 |
С |
13 |
С |
4 |
А |
14 |
С |
5 |
А |
15 |
А |
6 |
А |
16 |
Е |
7 |
Е |
17 |
А |
8 |
С |
18 |
Е |
9 |
D |
19 |
Е |
10 |
В |
20 |
В |
Критерии оценки знаний студентов
Количество правильных ответов |
Оценка |
19-20 |
Отлично |
16-18 |
Хорошо |
10-15 |
Удовлетворительно |
Ниже 10 баллов |
Неудовлетворительно |
16 Экзаменационные вопросы по курсу
-
Понятие и определение международной экономической организации.
-
Функции международных организаций?
-
Классификация международных организаций
-
История создания ООН
-
Устав, цели и принципы ООН
-
Генеральная Ассамблея ООН и ее деятельность.
-
Совет Безопасности и его деятельность
-
ЭКОСОС и его деятельность.
-
Международный суд ООН.
-
Генеральный секретарь и секретариат ООН.
-
Основная характеристика спецучреждений ООН.
-
Деятельность ЮНЕСКО.
-
Деятельность МОТ
-
Деятельность ВОЗ
-
Деятельность группы Всемирного банка.
-
МАГАТЭ и другие международные энергетические организации.
-
МАГАТЭ и ее роль в системе международных отношений.
-
Программа развития ООН – ПРООН
-
ЮНЕП – программа ООН по окружающей среде.
-
Фонд народонаселения ООН – ЮНФПА.
-
Всемирная организация собственности ВОИС
-
ЮНИСЕФ – детская организация.
-
Международные организации в области транспорта и телекоммуникаций.
-
Международные финансовые организации: МБРР, МАР, МФК.
-
Азиатский банк развития – международное финансовое учреждение в АТР
-
Европейский банк реконструкции и развития: цель и задачи.
-
НАТО: структура, цель и задачи.
-
Проблемы расширения НАТО.
-
Программы НАТО.
-
История создания Европейского Союза.
-
Основные направления сотрудничества ЕС.
-
Институты ЕС.
-
Проблема расширения ЕС.
-
Хельсинский Заключительный акт и образование СБСЕ.
-
Трансформация СБСЕ в ОБСЕ.
-
Структура и миссии ОБСЕ.
-
Роль ОБСЕ на современном этапе.
-
ОИК: структура, цели и задачи.
-
ОПЕК и политика нефтяных стран.
-
ЛАГ: структура, цели и задачи.
-
ОПЕК: структура, цели и задачи.
-
АСЕАН: структура, цели и задачи.
-
НАФТА: структура, цели и задачи.
-
МЕРКОСУР: структура, цели и задачи.
-
ГАТТ и трансформация в ВТО.
-
Роль ВТО в современной мировой экономике.
-
Интерпол: структура, цели и задачи.
-
Образование СНГ. Основные институты СНГ.
-
Образование ЕврАзЭС и его место в СНГ.
-
Формирование ОДКБ и его роль в обеспечении безопасности на постсоветском пространстве.
-
ГУАМ: структура, цели и задачи.
-
Образование «Шанхайской пятерки» и ее роль в регионе.
-
Трансформация «Шанхайской пятерки» в ШОС.
-
Структура, цель и задачи ШОС.
-
Давосский форум и его роль в развитии международных экономических отношений.
-
Гринпис и его роль в сохранении окружающей среды.
-
Созыв СВМДА и его роль в Азии.
-
Деятельность международных организаций на территории ЦА.
-
Деятельность международных организаций в АТР.
-
Деятельность международных организаций в Африке.
17. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий
Тема |
Вид занятия |
Вид программного продукта |
Место предоставления доступа |
Название специализированных аудиторий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Международные экономические организации: понятие, функции и виды |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
ООН - фундамент глобальной системы |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Межправительственные организации и учреждения связанные с ООН |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
ВТО и МТП: их роль в регулировании международной торговли. |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Направления деятельности ОЭСР |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Международные финансовые организации |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Международная стандартизация и сертификация: ИСО. Всемирная организация интеллектуальной собственности |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
МАГАТЭ –международная организация в сфере ядерной энергетики: новые возможности и угрозы. |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Международные организации в нефте-газовой сфере |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
ОБСЕ |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Экономика и управление международным спортом |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Региональные интеграционные объединения |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Страны БРИКС (Бразилия – Россия – Индия – Китай – Южно-Африканская Республика) и Таможенный союз. |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
Неформальные институты в международной системе |
Лекция, семинар, СРСП, СРС |
Слайды Тестовые задания |
Зал электронных ресурсов |
405,450 специализированные аудитории, главный корпус КарГУ |
|
Содержание |
|
1. |
Типовая учебная программа дисциплины (приложение 1) |
3 |
2. |
Рабочая учебная программа дневного отделения |
3 |
2. |
Рабочая учебная программа заочного отделения |
4 |
3 |
Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS) |
5 |
3.1 |
Данные о преподавателях |
5 |
3.2 |
Пререквизиты |
5 |
3.3 |
Постреквизиты |
5 |
3.4 |
Краткоеописание дисциплины |
6 |
4. |
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине |
6 |
5. |
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины |
7 |
6. |
Лекционный комплекс (тезисы лекций) |
10 |
7. |
Планы семинарских занятий |
27 |
8 |
Планы лабораторных занятий |
32 |
9. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины |
33 |
10. |
Методические рекомендации и указания типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) |
39 |
11 |
Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя |
39 |
12 |
Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов |
47 |
13 |
Тематика письменных работ по курсу |
54 |
14 |
Информация по оценке |
57 |
15 |
Тестовые задания для самоконтроля |
58 |
16 |
Экзаменационные вопросы по курсу |
62 |
17 |
Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий |
64 |