Файл: UMK_Pravo_Vsemirnoy_Torgovoy_Organizatsii.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.11.2020

Просмотров: 359

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


41. Квотирование – это:

  1. введение эмбарго на экспорт;

  2. введение импортной пошлины;

  3. ограничение импорта;

  4. количественное ограничение экспорта или импорта;

  5. определение номенклатуры ввозимых товаров.


42. Какую роль играют транснациональные корпорации в процессе глобализации современной экономики:

  1. ведущую, ключевую роль;

  2. их влияние не отличается от влияния прочих субъектов мирового хозяйства;

  3. их влияние незначительно.


43. Принципиальные изменения в государственном регулировнии ВЭД РФ на современном этапе проявляются:

  1. в усилении регулирующей роли государства;

  2. в расширении сферы применения административного метода;

  3. в изменении содержания функций государства;

  4. в усилении контрольной функции государства;

  5. в изменении принципов государственного регулирования.


44. Специфика государственного регулирования ВЭД определяется:

  1. сложностью производства экспортной продукции;

  2. необходимостью соблюдения норм национального права;

  3. трудностями, связанными с установлением контактов с партнерами;

  4. необходимостью соблюдения международных правил и принципов.


45. Финансовый лизинг характеризуется:

  1. краткосрочностью;

  2. невозможностью расторгнуть договор лизинга досрочно;

  3. наличием обязательно трехстороннего соглашения.


46. Международный лизинг представляет собой:

  1. разновидность кредитных операций;

  2. сочетание кредитной и арендной операции и тождественен им;

  3. сочетание кредитной и арендной операции, но не тождественен им.


47. В каком из названных органов участник ВЭД может обжаловать решение государственного органа или его должностного лица:

  1. суд;

  2. арбитражный суд;

  3. вышеупомянутый государственный орган.


48. Специальные защитные меры это:

  1. меры по обеспечению достаточного уровня социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ;

  2. меры, применяемые в отношении демпингового импорта, который причиняет существенный ущерб отрасли или угрожает его причинить;

  3. меры по ограничению импорта товаров на таможенную территорию РФ посредством введения импортной квоты.


49. Причинами применения защитных мер по Закону «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» являются:

  1. нанесение существенного ущерба отрасли экономики;

  2. поддержание равновесия платежного баланса РФ;

  3. для продвижения российских товаров на мировой рынок.


50. В отличие от законодательства право включает в себя:

  1. международные нормы и принципы;

  2. специальное национальное законодательство;

  3. общее национальное законодательство;

  4. правила торгового оборота.


51. “Добровольное ограничение экспорта” – это:

  1. соглашение между двумя странами о сокращении экспорта одной из них на территории другой;

  2. квотирование импорта;

  3. лицензирование импорта.



52. Факторы, стимулирующие научно-техническое сотрудничество ТНК:

  1. высокая конкуренция на мировых товарных рынках;

  2. нехватка финансовых средств;

  3. высокие темпы «устаревания нововведений»;

  4. высокая стоимость современных НИОКР.


53. Какой из перечисленных ниже методов регулирования внешней торговли ограничен в рамках ВТО:

  1. применение антидемпинговых пошлин;

  2. применение компенсационных пошлин;

  3. лицензирование;

  4. содействие российским экспортерам в продвижении товаров;

  5. налоговые льготы участникам ВЭД;


54. Сущность коллективного протекционизма:

  1. в поддержке национальных производителей;

  2. в соблюдении интересов потребителей – граждан данной страны;

  3. в установлении более жестких требований к импортерам;

  4. в регулировании ВЭД внутри региональной группировки.


55. Резкое увеличение числа участников ВЭД имело следующие последствия:

  1. способствовало развитию внутреннего рынка;

  2. нанесло ущерб национальным интересам;

  3. способствовало развитию импорта;

  4. верны все ответы.


56. За получением паспорта сделки экспортер должен обратиться в:

  1. управление уполномоченного Министерства экономического развития и торговли;

  2. территориальное управление ЦБ;

  3. коммерческий банк;

  4. территориальный центр ФС ВЭК.


57. Государство может вводить ограничения экспорта товаров:

  1. при росте цен на данную группу товаров;

  2. при сокращении потребления товаров;

  3. при критическом недостатке товаров данной группы.


58. Понятие серьезного ущерба отрасли означает:

  1. сокращение объема продаж;

  2. снижение рентабельности;

  3. рост числа занятых тяжелым ручным трудом в отрасли;

  4. замедление процессов интеграции.


59. Ваучер – документ, на основании которого производятся расчеты с фирмой, и предоставляется обслуживание туристам:

  1. верно;

  2. неверно.


60. Объектом договора франчайзинга является:

  1. товарный знак;

  2. специальное оборудование и торговые площади;

  3. право пользования особыми приемами бизнеса под товарным знаком франчайзер.


61. С торговыми посредниками связаны следующие категории субъектов рынка:

  1. покупатели;

  2. экспортеры – производители;

  3. импортеры;

  4. владельцы складов.


62. В основе классификации посредников лежит критерий:

  1. масштабы предприятия;

  2. за счет кого действует посредник;

  3. степень зависимости от Правительства;

  4. территория, на которой действует посредник.


63. Сторона называется консигнатором в посреднической операции:

  1. агентской;

  2. комиссионной;

  3. брокерской;

  4. дистрибьюторской.


64. Какие операции закреплены в праве ВТО а в Гражданском кодексе РФ не закреплены:

  1. поручения;

  2. комиссии;

  3. агентирования;

  4. дистрибьюции.


65. Правовое регулирование внешней торговли услугами осуществляется на основе:

  1. национального законодательства;

  2. законодательства ЕС;

  3. законодательства ОЭСР;

  4. норм и правил ГАТС.


66. Правовое регулирование интеллектуальной собственности обеспечивается:

нормами и правилами ТРИМС;

  1. ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;

  2. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешней торговли товарами и услугами»;

  3. Законом «Об авторском праве и смежных правах».


67. Резкое увеличение числа участников ВЭД имело следующие последствия:

  1. способствовало развитию внутреннего рынка;

  2. нанесло ущерб национальным интересам;

  3. способствовало развитию импорта;

  4. верны все ответы.


68. Какой из ниже перечисленных Федеральных Законов регулирует отношения, связанные с применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли услугами:

  1. ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;

  2. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

  3. оба ответа верны.


69. В структуру международных экономических отношений входит:

а) иностранные инвестиции;

б) международное разделение труда;

в) инвестиционный климат;

г) международная миграция рабочей силы;

д) б) и г).


70. Международное разделение труда это:

а) удовлетворение потребителей с наибольшими издержками производства;

б) ступень общественного территориального разделения труда между странами;

в) разделение процесса обмена.


71. Различия между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина:

а) приводит к сокращению международной торговли;

б) приводит к повышению цен;

в) приводит доходы в госбюджет;

г) способствует снижению жизненного уровня в стране;

д) все предыдущие ответы неверны.


72. Международные деньги - это:

а) иностранная валюта;

б) денежные средства, используемые в международных расчётах;

в) конвертируемая валюта.


73. Основными факторами, определяющими инвестиционный климат являются:

а) политические факторы и общие рыночные условия хозяйствования в регионе;

б) социальные и социокультурные факторы;

в) факторы экономического потенциала;

г) организационно-правовые факторы;

д) финансовые факторы;

е) все перечисленные ответы верны;

к) все перечисленные ответы не верны.


74. Для какого типа свободных экономических зон можно дать следующую

характеристику: Концентрируется в банковском, страховом деле в трастовой

деятельности и консалтинге:

а)технопарк;

б) макилорадос;

в) бондовые склады;

г) оффшорная зона;

д)экопарки.



75. Что является целью международной системы управления наличностью?

а) возврат процентов;

б) избежать высоких налогов;

в) оплата лицензий;

г) курсовые премии от валютных операций.


76. Валютный курс зависит от:

а) покупательной способности национальной валюты;

б) уровня инфляции в стране;

в) динамики процентных ставок;

г) всех перечисленных факторов.


77. Резервная валюта - это:


а) валютный резерв капитала;

б) резервы центрального банка;

в) валюта, в которой беспрепятственно осуществляются любые покупательные и

платёжные операции.


78. Какой вклад вносят ТНК в развитие развивающихся стран:

а) замедляют процесс инноваций;

б) передают производственные технологии в некоторые отрасли;

в) содействую импорту оборудования.


79. Какова экономическая основа интеграции:

а) создание массовых рынков;

б) реализация принципа сравнительных преимуществ;

в) международное разделение труда и кооперирование;

г) экономическое сближение стран, расположенных в одном регионе.


80. На основе чего регулировалась процедура разрешения споров в ГАТТ:

а) на основе единого акта

б) на основе отдельных документов, развивающих положения базовых статей

в) на основе обычно-правовых норм

г) не регулировалась


81. Механизм разрешения споров, закреплённый в Генеральном соглашении, отводил небольшую роль в разрешении спорных ситуаций:

а) спорящим сторонам

б) сессии договаривающихся сторон

в) государствам, не участвующим в споре

г) временным арбитражным группам


82. Существенным недостатком механизма разрешения споров ГАТТ являелось

а) определённые стадии рассмотрения дела существовали, но нормы эти носили слишком общий характер, допускающий возможность их различного толкования

б) отсутствие последовательности в процедурах

в) отсутствие временных рамок.

г) все вышеперечисленное


83. Целью урегулирования споров в рамках ВТО является:

а) получение преимуществ

б) достижение позитивного разрешения спора

в) привлечение к ответственности государство-нарушитель пакета соглашений ВТО

г) возможность использования реторсий


Основной особенностью, касающейся предмета разрешения споров в ГАТТ, по сравнению с механизмом ВТО является

а) в качестве предмета споров здесь выступают конфликтные ситуации, относящиеся исключительно к функционированию Генерального соглашения по тарифам и торговле.

б) в качестве предмета споров здесь выступают групповые торговые соглашения, причём с учётом порядка разрешения споров, содержащегося в этих соглашениях

в) государства-участники групповых торговых соглашений должны установить способы сопряжения Договорённости с тем или иным конкретным соглашениям, что должно выражаться в принятии каждым государством специального решения по этому вопросу

г) все вышеперечисленное


В рамках ВТО рассматриваются споры

а) между государствами-участниками ВТО в отношении их прав и обязанностей, возникающих из пакета соглашений ВТО

б) между государствами-участниками ВТО в отношении их прав и обязанностей, возникающих из основополагающих принципов ВТО

в) между государствами-участниками ВТО в отношении их прав и обязанностей, возникающих из членства в этой международной организации.

г) правильные ответы а) и в)



Имеет ли обратную силу Договоренность ВТО о правилах и процедурах разрешения споров

а) да, имеет

б) нет, не имеет

в) имеет только в отношении споров по сельскому хозяйству

г) вопрос решается в рамках третейской группы по каждому спору

В качестве ОРС выступает

а) Генеральный совет в ограниченном составе

б) Специальный постоянно действующий орган

в) Генеральный директор

г) Третейская группа


84. В течение какого срока член ВТО, получивший запрос о проведении консультаций, должен на него ответить

а) 10 дней

б) один месяц

в) 45 дней

г) незамедлительно


85. В течение какого срока член ВТО, получивший запрос о проведении консультаций, должен приступить к консультациям

а) 15 дней

б) 30 дней с момента истечения срока для ответа на запрос

в) 30 дней с момента получения запроса

г) по договоренности сторон


86. По истечении какого срока сторона, подавшая жалобу, может поставить вопрос о создании специальной группы

а) 60 дней с момента направления запроса

б) 30 дней с момента получения запроса

в) 60 дней с момента получения запроса

г) 15 дней с момента окончания срока для начала проведения консультаций


87. В срочных случаях, в частности касающихся скоропортящихся товаров, сроки проведения консультаций могут быть сокращены

а) вдвое

б) втрое

в) максимально, с учетом качеств товара

г) не сокращаются


88. Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров предусматривает следующие варианты окончания консультаций

а) достижение сторонами взаимоприемлемого решения

б) создание рабочей группы

в) апелляционное производство

г) пересмотр итогов консультаций


89. Какие процедуры разрешения споров не применяются в ВТО

а) консультации

б) добрые услуги

в) посредничество

г) согласительные комиссии


90. Специальная рабочая группа состоит

а) из трех человек

б) из четырех человек

в) из пяти человек, если стороны об этом договорились

г) верно а) и в)


91. В докладе рабочей группы не приводится

а) фактическая сторона дела

б) применимость соответствующих положений соглашения

в) обоснование их выводов и рекомендаций.

г) предполагаемый размер компенсации


92. Решение ОРС, принятое на основе доклада специальной группы

а) может быть обжаловано в апелляционном порядке

б) может быть пересмотрено на основании договоренности сторон

в) окончательно и должно неукоснительно выполняться сторонами спора

г) может быть отменено Генеральным директором


93. Из скольких человек состоит Апелляционный орган

а) из трех

б) из десяти

в) из семи

г) из восьми


94. Сколько членов Апелляционного органа участвует в разбирательстве спорного дела

а) трое

б) десять

в) семь

г) пять


95. Срок Апелляционной процедуры не может превышать

а) 60 дней с момента вынесения доклада рабочей группы

б) 60 дней с момента уведомления о намерении подачи Апелляции может быть продлён, но не более чем на 30 дней