Файл: силлабус ОМ - 2 курс 2012-13.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2020

Просмотров: 272

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АО «Медицинский университет Астана»



Форма C- 07.1.10.


Шығарылған күні: 2012

Кафедра общей фармакологии


Тексеріс күні:


Тексеріс #:


18 бет 18






СИЛЛАБУС


«ФАРМАКОЛОГИЯ – 1»



Код дисциплины: Far-1 2213

Специальность: 051301 «Общая медицина»



Лекции 18 часов


Практические занятия 54 часа



СРС 36 часов


Экзамен IV семестр


Всего 108 часов


Курс 2


Семестр IV













Астана

2012



Силлабус составлен в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (Астана, 2006). Разработан на основе рабочей программы по дисциплине «Фармакология -1» для специальности 051301 «Общая медицина»


Составители: Мухамбетов Д.Д.

Таржанова Д.Ш.

Буркитбаева С.С.


Силлабус предназначен для студентов АО «Медицинский университет Астана», обучающихся по специальности 051301 «Общая медицина»





Обсужден и переутвержден на заседании кафедры


«28» августа 2012 г., протокол № 1


Зав. кафедрой _____________Мухамбетов Д.Д.











Сведения о преподавателях


Заведующий кафедройМухамбетов Дамир Даулеткалиевич

Доктор медицинских наук по специальности 14.00.25 – фармакология и клиническая фармакология

Доценты кафедры: Таржанова Динара Шакеновна

Кандидат медицинских наук по специальности 14.00.16- патологическая физиология

Буркитбаева Сауле Салимовна

Кандидат медицинских наук по специальности 14.00.25 – фармакология и клиническая фармакология



Контактная информация

Кафедра общей фармакологии находится на 8 этаже учебного корпуса АО «МУА», расположенной по адресу: Астана, Сарыарка 33.



Политика дисциплины

Студенты обязаны:

  • Приходить на практические занятия подготовленными по тематике

  • Не пропускать без уважительной причины лекции и занятия и не опаздывать на лекции и практические занятия

  • Иметь общепринятую в мед ВУЗах форму (белый, чистый халат)

  • Вовремя (согласно календарному плану, или в течение 1 недели после него) сдавать заключительные занятия ( рубежный контроль).

  • Не грубить и уважительно разговаривать с преподавателями

Студенты имеют право:

  • Задавать интересующие их вопросы касающиеся проблем фармакологии преподавателю или лектору.

  • Отстаивать и научно обосновывать свое мнение, касающееся вопросов тематики занятий, если оно расходится с мнением преподавателя или лектора

  • Требовать от преподавателя дополнительных разъяснений на практических занятиях и лекциях, если какие-то вопросы были освещены недостаточно

  • Заниматься в кружках СНО кафедры по интересующим их темам

  • Требовать комиссионной пересдачи зачетов и экзаменов при несогласии с оценкой.



Штрафные меры

- На практические занятия и лекции студенты без формы (белый халат) не допускаются

- На практических занятиях и лекциях студенты, не отключившие сотовые телефоны, удаляются, и ставится пропуск, с последующей отработкой или снижается оценка на 1 балл.

- При несвоевременной сдаче коллоквиумов студенту дается право на пересдачу в течение 1 недели своему преподавателю или любому другому в часы приема отработок.

- Пропущенные лекции отрабатываются, путем показа конспекта преподавателю

- Студенты, имеющие более 1 задолженности практическим занятиям, а также не сдавшие рубежные контроли не допускаются к итоговому контролю.

- Пропущенные занятия отрабатываются после предоставления допуска к занятию в часы отработок, согласно графику.



Введение

Дисциплина «Фармакология - 1» является обязательной для изучения студентами всех специальностей, поскольку это наука, изучающая влияние и взаимодействие лекарственных веществ с живыми организмами.

Фармакология – мультидисциплинарная наука, объединяющая данные теоретических наук с клинической практикой, особенно фармакотерапией. Знание основ фармакотерапии абсолютно необходимо для врача любой специальности.

Цель дисциплины: сформировать у студентов представление об общих закономерностях, действия лекарственных веществ, для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.

Задачи дисциплины:

  • научить общим принципам оформления рецептов и составление рецептурных прописей;

  • научить выписывать рецепты на различные лекарственные формы;

  • научить выбирать лекарственную форму и способ применения лекарственного средства;


Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

  • предмет и задачи фармакологии;

  • понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме;

  • знать международные непатентованные названия основных жизненно важных лекарственных веществ, применяемых при неотложной помощи;

  • основные лекарственные формы;

  • структуру рецепта, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы;

Студент должен уметь:

  • применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности;

  • выписывать рецепты на различные лекарственные формы;

  • выбирать лекарственные формы, способы применения лекарств;

  • проводить коррекцию рецептов, производить замену препарата, оценивать дозу;

  • выбирать путь введения лекарственных средств;

  • анализировать действие лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия;

  • выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма, а также для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших и гельминтов;

  • распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, предупреждать их и ликвидировать в случае возникновения;

  • ориентироваться в арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.

Студент должен владеть навыками:

  • расчета доз, концентрации лекарственных средств;

  • прописи рецептов на различные лекарственные формы;

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

Пререквизиты дисциплины: молекулярная биология и медицинская генетика, биологическая химия, физиология - 1, микробиология


Постреквизиты дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия и другие клинические дисциплины


Краткое содержание дисциплины

Курс фармакологии включает в себя разделы:

  • Общая фармакология

  • Общая рецептура

  • Средства, влияющие на афферентную иннервации.

  • Средства, влияющие на эфферентную иннервации.

  • Средства, влияющие на ЦНС.

  • Средства, влияющие на исполнительные органы

  • Средства, влияющие на обменные процессы и гомеостаз.

  • Химиотерапевтические средства



Тематический план лекций

Темы лекций

Продолжи-тельность в часах


Форма проведения

1.

Введение. Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных веществ

2

проблемная

2.

Холинергические средства

2

тематическая

3.

Адренергические средства

2

тематическая

4.

Средства, влияющие на ГАМК-рецепторы (снотворные средства).

2

тематическая

5.

Средства, влияющие на опиатные рецепторы (наркотические аналгетики).

2

тематическая

6.

Противовоспалительные средства. Противоаллергические средства.

2

тематическая

7.

Антибиотики. Синтетические противомикробные средства разного химического строения.

2

обзорная

8.

Противотуберкулезные средства. Противосифилитические средства. Противогрибковые средства. Противовирусные средства

2

проблемная

9.

Противопаразитарные средства. Общие принципы лечения острых отравлений лекарственными средствами.

2

тематическая



Всего: 18 часов

Тематический план практических занятий

Темы практических занятий

Часы


Форма проведения

1.

Общая рецептура. Лекарственные формы (твердые, мягкие и жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для инъекции).

3

устный опрос, решение задач, выполнение тестовых заданий

2.

Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств.

3

устный опрос, решение задач, выполнение тестовых заданий

3.

Заключительное занятие по теме: «Общая рецептура и общая фармакология». Средства, влияющие на афферентную иннервацию: местноанестезирующие средства. Обволакивающие, адсорбирующие, вяжущие и раздражающие средства.

3

- устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий;

- рубежный контроль - тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач.


4.

Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: холинергические средства (холиномиметики).

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий

5.

Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: холинергические средства (холиноблокаторы).

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий

6.

Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: адренергические средства (адреномиметики и адреноблокаторы).

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий

7.

Заключительное занятие по теме: «Средства, влияющие на периферический отдел нервной системы». Снотворные и седативные средства.

3

- устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий;

- рубежный контроль - тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач.

8.

Наркотические и ненаркотические анальгетики.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий

9.

Противопаркинсонические средства. Транквилизаторы средства.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий

10.

Антипсихотические средства. Антидепрессанты.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.

11.

Заключительное занятие по теме: «Средства, влияющие на центральную нервную систему». Противоаллергические средства.

3

- устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий;

- рубежный контроль - тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач.

12.

Противоспалительные средства.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.

13.

Средства, влияющие на иммунные процессы.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.

14.

Заключительное занятие по теме: «Средства, влияющие воспалительные и иммунные процессы». Антисептики и дезинфицирующие средства.

3

тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач.


15.

Антибиотики.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.

16.

Синтетические противомикробные средства разного химического строения.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.

17.

Противотуберкулезные средства. Противовирусные средства.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.

18.

Противогрибковые средства. Противоглистные препараты.

3

устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.


Всего: 54часов