ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2020
Просмотров: 272
Скачиваний: 2
|
АО «Медицинский университет Астана»
|
Форма C- 07.1.10. |
|
Шығарылған күні: 2012 |
|||
Кафедра общей фармакологии |
Тексеріс күні: |
||
Тексеріс #: |
|
СИЛЛАБУС
«ФАРМАКОЛОГИЯ – 1»
Код дисциплины: Far-1 2213
Специальность: 051301 «Общая медицина»
Лекции 18 часов
Практические занятия 54 часа
СРС 36 часов
Экзамен IV семестр
Всего 108 часов
Курс 2
Семестр IV
Астана
2012
Силлабус составлен в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (Астана, 2006). Разработан на основе рабочей программы по дисциплине «Фармакология -1» для специальности 051301 «Общая медицина»
Составители: Мухамбетов Д.Д.
Таржанова Д.Ш.
Буркитбаева С.С.
Силлабус предназначен для студентов АО «Медицинский университет Астана», обучающихся по специальности 051301 «Общая медицина»
Обсужден и переутвержден на заседании кафедры
«28» августа 2012 г., протокол № 1
Зав. кафедрой _____________Мухамбетов Д.Д.
Сведения о преподавателях
Заведующий кафедрой – Мухамбетов Дамир Даулеткалиевич
Доктор медицинских наук по специальности 14.00.25 – фармакология и клиническая фармакология
Доценты кафедры: Таржанова Динара Шакеновна
Кандидат медицинских наук по специальности 14.00.16- патологическая физиология
Буркитбаева Сауле Салимовна
Кандидат медицинских наук по специальности 14.00.25 – фармакология и клиническая фармакология
Контактная информация
Кафедра общей фармакологии находится на 8 этаже учебного корпуса АО «МУА», расположенной по адресу: Астана, Сарыарка 33.
Политика дисциплины
Студенты обязаны:
-
Приходить на практические занятия подготовленными по тематике
-
Не пропускать без уважительной причины лекции и занятия и не опаздывать на лекции и практические занятия
-
Иметь общепринятую в мед ВУЗах форму (белый, чистый халат)
-
Вовремя (согласно календарному плану, или в течение 1 недели после него) сдавать заключительные занятия ( рубежный контроль).
-
Не грубить и уважительно разговаривать с преподавателями
Студенты имеют право:
-
Задавать интересующие их вопросы касающиеся проблем фармакологии преподавателю или лектору.
-
Отстаивать и научно обосновывать свое мнение, касающееся вопросов тематики занятий, если оно расходится с мнением преподавателя или лектора
-
Требовать от преподавателя дополнительных разъяснений на практических занятиях и лекциях, если какие-то вопросы были освещены недостаточно
-
Заниматься в кружках СНО кафедры по интересующим их темам
-
Требовать комиссионной пересдачи зачетов и экзаменов при несогласии с оценкой.
Штрафные меры
- На практические занятия и лекции студенты без формы (белый халат) не допускаются
- На практических занятиях и лекциях студенты, не отключившие сотовые телефоны, удаляются, и ставится пропуск, с последующей отработкой или снижается оценка на 1 балл.
- При несвоевременной сдаче коллоквиумов студенту дается право на пересдачу в течение 1 недели своему преподавателю или любому другому в часы приема отработок.
- Пропущенные лекции отрабатываются, путем показа конспекта преподавателю
- Студенты, имеющие более 1 задолженности практическим занятиям, а также не сдавшие рубежные контроли не допускаются к итоговому контролю.
- Пропущенные занятия отрабатываются после предоставления допуска к занятию в часы отработок, согласно графику.
Введение
Дисциплина «Фармакология - 1» является обязательной для изучения студентами всех специальностей, поскольку это наука, изучающая влияние и взаимодействие лекарственных веществ с живыми организмами.
Фармакология – мультидисциплинарная наука, объединяющая данные теоретических наук с клинической практикой, особенно фармакотерапией. Знание основ фармакотерапии абсолютно необходимо для врача любой специальности.
Цель дисциплины: сформировать у студентов представление об общих закономерностях, действия лекарственных веществ, для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.
Задачи дисциплины:
-
научить общим принципам оформления рецептов и составление рецептурных прописей;
-
научить выписывать рецепты на различные лекарственные формы;
-
научить выбирать лекарственную форму и способ применения лекарственного средства;
Конечные результаты обучения:
Студент должен знать:
-
предмет и задачи фармакологии;
-
понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме;
-
знать международные непатентованные названия основных жизненно важных лекарственных веществ, применяемых при неотложной помощи;
-
основные лекарственные формы;
-
структуру рецепта, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы;
Студент должен уметь:
-
применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности;
-
выписывать рецепты на различные лекарственные формы;
-
выбирать лекарственные формы, способы применения лекарств;
-
проводить коррекцию рецептов, производить замену препарата, оценивать дозу;
-
выбирать путь введения лекарственных средств;
-
анализировать действие лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия;
-
выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма, а также для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших и гельминтов;
-
распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, предупреждать их и ликвидировать в случае возникновения;
-
ориентироваться в арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.
Студент должен владеть навыками:
-
расчета доз, концентрации лекарственных средств;
-
прописи рецептов на различные лекарственные формы;
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:
Пререквизиты дисциплины: молекулярная биология и медицинская генетика, биологическая химия, физиология - 1, микробиология
Постреквизиты дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия и другие клинические дисциплины
Краткое содержание дисциплины
Курс фармакологии включает в себя разделы:
-
Общая фармакология
-
Общая рецептура
-
Средства, влияющие на афферентную иннервации.
-
Средства, влияющие на эфферентную иннервации.
-
Средства, влияющие на ЦНС.
-
Средства, влияющие на исполнительные органы
-
Средства, влияющие на обменные процессы и гомеостаз.
-
Химиотерапевтические средства
Тематический план лекций
№ |
Темы лекций |
Продолжи-тельность в часах |
Форма проведения |
1. |
Введение. Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных веществ |
2 |
проблемная |
2. |
Холинергические средства |
2 |
тематическая |
3. |
Адренергические средства |
2 |
тематическая |
4. |
Средства, влияющие на ГАМК-рецепторы (снотворные средства). |
2 |
тематическая |
5. |
Средства, влияющие на опиатные рецепторы (наркотические аналгетики). |
2 |
тематическая |
6. |
Противовоспалительные средства. Противоаллергические средства. |
2 |
тематическая |
7. |
Антибиотики. Синтетические противомикробные средства разного химического строения. |
2 |
обзорная |
8. |
Противотуберкулезные средства. Противосифилитические средства. Противогрибковые средства. Противовирусные средства |
2 |
проблемная |
9. |
Противопаразитарные средства. Общие принципы лечения острых отравлений лекарственными средствами. |
2 |
тематическая |
|
|
Всего: 18 часов |
Тематический план практических занятий
№ |
Темы практических занятий |
Часы |
Форма проведения |
1. |
Общая рецептура. Лекарственные формы (твердые, мягкие и жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для инъекции). |
3 |
устный опрос, решение задач, выполнение тестовых заданий |
2. |
Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. |
3 |
устный опрос, решение задач, выполнение тестовых заданий |
3. |
Заключительное занятие по теме: «Общая рецептура и общая фармакология». Средства, влияющие на афферентную иннервацию: местноанестезирующие средства. Обволакивающие, адсорбирующие, вяжущие и раздражающие средства. |
3 |
- устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий; - рубежный контроль - тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач. |
4. |
Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: холинергические средства (холиномиметики). |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий |
5. |
Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: холинергические средства (холиноблокаторы). |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий |
6. |
Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: адренергические средства (адреномиметики и адреноблокаторы). |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий |
7. |
Заключительное занятие по теме: «Средства, влияющие на периферический отдел нервной системы». Снотворные и седативные средства. |
3 |
- устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий; - рубежный контроль - тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач. |
8. |
Наркотические и ненаркотические анальгетики. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий |
9. |
Противопаркинсонические средства. Транквилизаторы средства. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий |
10. |
Антипсихотические средства. Антидепрессанты. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий. |
11. |
Заключительное занятие по теме: «Средства, влияющие на центральную нервную систему». Противоаллергические средства. |
3 |
- устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий; - рубежный контроль - тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач. |
12. |
Противоспалительные средства. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий. |
13. |
Средства, влияющие на иммунные процессы. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий. |
14. |
Заключительное занятие по теме: «Средства, влияющие воспалительные и иммунные процессы». Антисептики и дезинфицирующие средства. |
3 |
тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач. |
15. |
Антибиотики. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий. |
16. |
Синтетические противомикробные средства разного химического строения. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий. |
17. |
Противотуберкулезные средства. Противовирусные средства. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий. |
18. |
Противогрибковые средства. Противоглистные препараты. |
3 |
устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий. |
|
Всего: 54часов |
|
|