ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2020
Просмотров: 273
Скачиваний: 2
Задания для самостоятельной работы студентов
№ |
Темы СРС |
Часы |
Задания |
1. |
Зависимость действия лекарственных веществ от свойств организма. Зависимость фармакологического эффекта от свойств лекарственного средства и условий их применения. |
3 |
|
2. |
Влияние биоритмов на проявление действия лекарственных средств. Понятие о хронофармакологии. |
2 |
|
3. |
Вяжущие, обволакивающие и адсорбирующие, раздражающие средства. |
2 |
|
4. |
Средства, влияющие на передачу возбуждения в пуринергических синапсах. |
3 |
|
5. |
Наркозные средства. |
3 |
|
6. |
Спирт этиловый. Социальные аспекты алкоголизма. |
3 |
фармакокинетики и фармакодинамики;
|
7. |
Средства, вызывающие лекарственную зависимость |
3 |
|
8. |
Неопиоидные препараты центрального действия с анальгетической активностью. |
3 |
|
9. |
Лекарственная зависимость. |
2 |
|
10. |
Синтетические противомикробные средства разного химического строения. |
3 |
|
11. |
Сульфаниламидные препараты. |
3 |
|
12. |
Противобластомные средства. |
3 |
|
13 |
Дофаминергические средства. |
3 |
|
|
|
|
Всего: 36 часов |
-
Время консультаций преподавателей, согласно графику.
-
Время рубежного и итогового контролей согласно календарно-тематическому плану
Список рекомендуемой литературы
На русском языке:
Основная:
-
Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.
-
Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.-452с.
Дополнительная:
-
Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.
-
Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998.- 1043с.
-
Клиническая фармакология / Под ред. В.Г. Кукеса./- М.: Изд-во ММА, 1991.-760с.
-
Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2010.- 1216 с.
На казахском языке:
Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Перевод на казахский язык. 2004.- 451 с.
На английском языке:
Katzung B.G. Basic and Clinical Pharmacology.- New-Jork, 2003, 1215р.
Методы обучения и преподавания
Лекции – проблемные, тематические, обзорные
Практические занятия: устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.
Самостоятельная работа студентов - самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой и компьютерными обучающими программами, подготовка и защита тематических рефератов, презентаций, выполнение заданий в тестовой форме, подготовка таблиц, кроссвордов и др.
Критерии и правила оценки знаний:
Текущий контроль: составление протокола практического занятия, малые группы и дискуссия, тестирование, выписывания рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационных задач, рубежный контроль
-
Критерии оценивания устного опроса и решении ситуационных задач:
-
Оценка 95-100 «отлично» - студентом полностью освоена тема занятии с использованием дополнительных материалов и информации о современных новых лекарственных средств, дана характеристика препаратов с механизмом их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Студент активно участвует при решении ситуационных задач и в дискуссии.
-
Оценка 90-94 «отлично» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с механизмом их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы и решение ситуационных задач затруднен.
-
Оценка 80-89 «хорошо» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с неглубоким знанием механизмов их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы и решение ситуационных задач не полный.
-
Оценка 75-79 «хорошо» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с неглубоким знанием механизмов их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы, решение ситуационных задач частичные и пассивное участие в дискуссии.
-
Оценка 70-74 «удовлетворительно» - студентом характеристика препаратов раскрыта не полностью, протокол практического занятия составлен, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, затруднение решение ситуационных задач, отсутствие ответа на дополнительные вопросы и пассивное участие в дискуссии.
-
Оценка 60-69 «удовлетворительно» - студентом частично освоен тематический материал, дана поверхностная характеристика некоторым группам препаратов,
составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, отсутствие ответа на дополнительные вопросы и на ситуационные задачи, не участвует в дискуссии.
-
Оценка 50-59 «удовлетворительно» - знания студента поверхностная, характеристика некоторых групп препаратов отсутствует, протокол практического занятия не полный, с ошибками выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, отсутствует ответ на дополнительные вопросы и не участвует в дискуссии.
-
Оценка 0-49 «неудовлетворительно» - студентом тематический материал не освоен, отсутствует протокола практического занятия, не выписаны рецепты и не определены групповые принадлежности.
-
Рубежный контроль: тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач.
-
Критерии оценивания результатов рубежного контроля:
«отлично» - правильный ответ на 95-100% вопросов
«хорошо» - правильный ответ на 75-94% вопросов
«удовлетворительно» - правильный ответ на 50-74% вопросов
«неудовлетворительно» - не более 50% вопросов даны неправильные ответы
ОРД = РПР.* Х + Р СРС*у + Р РК* Z
X + У + Z = 1,0
(Х= 0,3; У= 0,2; Z= 0,5)
Рассчет индивидуального рейтингового балла
ИР= (Р1 Х 0,3 + Р2 Х 0,5 + Р3 Х 0,2)* Х 0,6 +И Х 0,4
ИР – индивидуальный рейтинг студента
Р1 - средний балл текущей успеваемости
Р2 - средний балл рубежного контроля
Р3 - средний балл СРС
И – оценка за экзамен
* - за каждый пропуск практического занятия или лекции без уважительной причины вычитается 1% от рейтинга допуска.
Критерии оценки знаний практических занятий (текущий, рубежный, итоговый контроль), СРС и СРСП
№ |
Буква |
Рейтинг в % |
Оценка |
|
A |
95-100 |
отлично |
|
A - |
90-94 |
|
|
B |
80-89 |
хорошо |
|
B – |
75-81 |
|
|
C |
68-74 |
удовлетворительно |
|
C - |
59-67 |
|
|
D |
50-58 |
|
|
F |
0-49 |
неудовлетворительно |