Файл: силлабус ОМ - 2 курс 2012-13.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2020

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задания для самостоятельной работы студентов

Темы СРС

Часы

Задания

1.

Зависимость действия лекарственных веществ от свойств организма. Зависимость фармакологического эффекта от свойств лекарственного средства и условий их применения.

3

  • рассмотреть вопросы зависимости действия лекарственных веществ от свойства организма;

  • указать основные фармакологические эффекты лекарственных веществ;

2.

Влияние биоритмов на проявление действия лекарственных средств. Понятие о хронофармакологии.

2

  • рассмотреть вопросы о влиянии биоритмов на действия лекарственных веществ;


3.

Вяжущие, обволакивающие и адсорбирующие, раздражающие средства.

2

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики вяжущих обвалакивающих, адсорбирующих и раздражающих средств;

  • указать основные фармакологические эффекты;

  • обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;

4.

Средства, влияющие на передачу возбуждения в пуринергических синапсах.

3

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики средств, влияющих на передачу возбуждения в пуринергических синапсах

  • указать основные фармакологические эффекты;

  • обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику средствам, влияющих на передачу возбуждения в пуринергических синапсах;

5.

Наркозные средства.

3

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики среств для наркоза;

  • указать основные фармакологические эффекты;

  • обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;

6.

Спирт этиловый. Социальные аспекты алкоголизма.

3

  • рассмотреть вопросы

фармакокинетики и фармакодинамики;

  • указать токсические эффекты;

  • обратить внимание на особенности токсического действия спирта этилового на различные органы и системы;

7.

Средства, вызывающие лекарственную зависимость

3

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики средств данных групп;

  • указать основные фармакологические и токсические эффекты;

  • обратить внимание на особенности токсического действия препаратов на различные органы и системы;

  • указать проявления токсического действия лекарственных средств и меры помощи;

  • указать антидоты и антагонисты для оказания неотложной помощи при отравлениях;

8.

Неопиоидные препараты центрального действия с анальгетической активностью.

3

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики неопиодных препаратов центрального действия с анальгетической активностью;

  • указать основные фармакологические эффекты;

  • обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;

9.

Лекарственная зависимость.

2

  • рассмотреть вопросы о лекарственной зависимости;

  • указать основные фармакологические и токсические эффекты;

  • обратить внимание на особенности токсического действия препаратов на различные органы и системы;

  • указать проявления токсического действия лекарственных средств и меры помощи;

  • указать антидоты и антагонисты для оказания неотложной помощи при отравлениях;

10.

Синтетические противомикробные средства разного химического строения.

3

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики синтетических противомикробных средств разного химического строения;

  • указать основные фармакологические эффекты;

  • обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;

11.

Сульфаниламидные препараты.

3

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики сульфаниламидных препаратов;

  • указать основные фармакологические эффекты;

  • обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;

12.

Противобластомные средства.

3

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики противобластомных средств;

  • указать основные фармакологические эффекты;

  • обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;

13

Дофаминергические средства.

3

  • рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики дофаминергических средств;

  • указать основные фармакологические эффекты;

  • обратить внимание на особенности свойств отдельных препаратов и дать сравнительную характеристику;




Всего: 36 часов



  • Время консультаций преподавателей, согласно графику.

  • Время рубежного и итогового контролей согласно календарно-тематическому плану




Список рекомендуемой литературы


На русском языке:

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

  2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.-452с.


Дополнительная:

  1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.

  2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998.- 1043с.

  3. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г. Кукеса./- М.: Изд-во ММА, 1991.-760с.

  4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2010.- 1216 с.


На казахском языке:

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Перевод на казахский язык. 2004.- 451 с.


На английском языке:

Katzung B.G. Basic and Clinical Pharmacology.- New-Jork, 2003, 1215р.



Методы обучения и преподавания

Лекции – проблемные, тематические, обзорные

Практические занятия: устный опрос, составление протокола практического занятия, выписывание рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационные задач, выполнение тестовых заданий.

Самостоятельная работа студентов - самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой и компьютерными обучающими программами, подготовка и защита тематических рефератов, презентаций, выполнение заданий в тестовой форме, подготовка таблиц, кроссвордов и др.


Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль: составление протокола практического занятия, малые группы и дискуссия, тестирование, выписывания рецептов и определения групповой принадлежности, решение ситуационных задач, рубежный контроль

  1. Критерии оценивания устного опроса и решении ситуационных задач:

  1. Оценка 95-100 «отлично» - студентом полностью освоена тема занятии с использованием дополнительных материалов и информации о современных новых лекарственных средств, дана характеристика препаратов с механизмом их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Студент активно участвует при решении ситуационных задач и в дискуссии.

  2. Оценка 90-94 «отлично» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с механизмом их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы и решение ситуационных задач затруднен.

  3. Оценка 80-89 «хорошо» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с неглубоким знанием механизмов их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы и решение ситуационных задач не полный.

  4. Оценка 75-79 «хорошо» - студентом освоен тематический материал, дана характеристика препаратов с неглубоким знанием механизмов их действия, составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности. Ответ на дополнительные вопросы, решение ситуационных задач частичные и пассивное участие в дискуссии.

  5. Оценка 70-74 «удовлетворительно» - студентом характеристика препаратов раскрыта не полностью, протокол практического занятия составлен, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, затруднение решение ситуационных задач, отсутствие ответа на дополнительные вопросы и пассивное участие в дискуссии.

  6. Оценка 60-69 «удовлетворительно» - студентом частично освоен тематический материал, дана поверхностная характеристика некоторым группам препаратов,



составлен протокол практического занятия, выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, отсутствие ответа на дополнительные вопросы и на ситуационные задачи, не участвует в дискуссии.

  1. Оценка 50-59 «удовлетворительно» - знания студента поверхностная, характеристика некоторых групп препаратов отсутствует, протокол практического занятия не полный, с ошибками выписаны рецепты и определены групповые принадлежности, отсутствует ответ на дополнительные вопросы и не участвует в дискуссии.

  2. Оценка 0-49 «неудовлетворительно» - студентом тематический материал не освоен, отсутствует протокола практического занятия, не выписаны рецепты и не определены групповые принадлежности.


  1. Рубежный контроль: тестирование, коррекция рецептов и решение ситуационных задач.


  1. Критерии оценивания результатов рубежного контроля:

«отлично» - правильный ответ на 95-100% вопросов

«хорошо» - правильный ответ на 75-94% вопросов

«удовлетворительно» - правильный ответ на 50-74% вопросов

«неудовлетворительно» - не более 50% вопросов даны неправильные ответы


ОРД = РПР.* Х + Р СРС*у + Р РК* Z


X + У + Z = 1,0

(Х= 0,3; У= 0,2; Z= 0,5)


Рассчет индивидуального рейтингового балла

ИР= (Р1 Х 0,3 + Р2 Х 0,5 + Р3 Х 0,2)* Х 0,6 +И Х 0,4


ИР – индивидуальный рейтинг студента

Р1 - средний балл текущей успеваемости

Р2 - средний балл рубежного контроля

Р3 - средний балл СРС

И – оценка за экзамен

* - за каждый пропуск практического занятия или лекции без уважительной причины вычитается 1% от рейтинга допуска.



Критерии оценки знаний практических занятий (текущий, рубежный, итоговый контроль), СРС и СРСП


Буква

Рейтинг в %

Оценка

A

95-100

отлично

A -

90-94

B

80-89


хорошо

B –

75-81

C

68-74


удовлетворительно


C -

59-67

D

50-58

F

0-49

неудовлетворительно






18