Файл: Курсовая работа исследование координационных способностей у подростков, занимающихся баскетболом.docx
Добавлен: 23.10.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
всестороннему развитию человеческого тела, высокие двигательные нагрузки укрепляют и развивают костно-мышечный аппарат, нервную систему и снижают у подростков психоэмоциональное напряжение.
В ходе настоящего исследования выбранной темы можно сделать следующие выводы:
Современный баскетбол – высокотехничный и высококоординационный вид спорта. В соответствии с наиболее развитыми способностями у спортсменов и их физическими данными, определяется их специализация в баскетболе. В основе процессов оценки двигательных способностей спортсменов в баскетболе лежат четыре основные характеристики, составляющие в совокупности весь спектр двигательной активности: быстрота выполняемых движений, правильность совершаемых движений, находчивость спортсмена в процессе выполнения им движений и рациональность выполняемых движений с позиции оптимальности затрачиваемых мышечных усилий. При исследовании координационных способностей спортсменов выделяют три основных их вида: специальные координационные способности, специфические координационные способности и общие координационные способности.
К 15-16 годам развитие организма у подростков вступает в завершающую стадию, практически завершается формирование костно-мышечного аппарата и большинства остальных основных систем человеческого организма, но ещё продолжается активное развитие нервной системы и психоэмоциональной сферы. В этот период развития организма необходимы высокие физические нагрузки, которые обеспечат сбалансированное завершение физического развития организма и снимет психоэмоциональное напряжение, обусловленное интенсивным гормональным развитием подросткового организма в этом возрасте. Баскетбол, являющийся динамичным, энергозатратным и высококоординационным видом спорта, отлично подходит на эту роль.
В основе тренировочного процесса формирования, развития и закрепления у спортсменов-баскетболистов в возрасте 15-16 лет лежит многократное повторение широкого спектра физических упражнений, выполнение которых должно быть технически правильным, и, соответственно, их разучивание и последующее выполнение должно происходить под пристальным самоконтролем и контролем со стороны тренера. В качестве дополнения должны применяться дополнительные способы повышения координационных способностей, однако, в основе педагогического процесса всегда лежит принцип последовательности.
В основе физических упражнений по формированию, развитию и закреплению у спортсменов-баскетболистов координационных способностей лежит два основных вида упражнений – с мячом и без мяча. Оба вида упражнений содержат в себе различные упражнения, повышающие координацию спортсменов и их ориентацию в пространстве.
Список литературы
В ходе настоящего исследования выбранной темы можно сделать следующие выводы:
Современный баскетбол – высокотехничный и высококоординационный вид спорта. В соответствии с наиболее развитыми способностями у спортсменов и их физическими данными, определяется их специализация в баскетболе. В основе процессов оценки двигательных способностей спортсменов в баскетболе лежат четыре основные характеристики, составляющие в совокупности весь спектр двигательной активности: быстрота выполняемых движений, правильность совершаемых движений, находчивость спортсмена в процессе выполнения им движений и рациональность выполняемых движений с позиции оптимальности затрачиваемых мышечных усилий. При исследовании координационных способностей спортсменов выделяют три основных их вида: специальные координационные способности, специфические координационные способности и общие координационные способности.
К 15-16 годам развитие организма у подростков вступает в завершающую стадию, практически завершается формирование костно-мышечного аппарата и большинства остальных основных систем человеческого организма, но ещё продолжается активное развитие нервной системы и психоэмоциональной сферы. В этот период развития организма необходимы высокие физические нагрузки, которые обеспечат сбалансированное завершение физического развития организма и снимет психоэмоциональное напряжение, обусловленное интенсивным гормональным развитием подросткового организма в этом возрасте. Баскетбол, являющийся динамичным, энергозатратным и высококоординационным видом спорта, отлично подходит на эту роль.
В основе тренировочного процесса формирования, развития и закрепления у спортсменов-баскетболистов в возрасте 15-16 лет лежит многократное повторение широкого спектра физических упражнений, выполнение которых должно быть технически правильным, и, соответственно, их разучивание и последующее выполнение должно происходить под пристальным самоконтролем и контролем со стороны тренера. В качестве дополнения должны применяться дополнительные способы повышения координационных способностей, однако, в основе педагогического процесса всегда лежит принцип последовательности.
В основе физических упражнений по формированию, развитию и закреплению у спортсменов-баскетболистов координационных способностей лежит два основных вида упражнений – с мячом и без мяча. Оба вида упражнений содержат в себе различные упражнения, повышающие координацию спортсменов и их ориентацию в пространстве.
Список литературы
-
Астанин, М.В. Индивидуальные факторы физической подготовленности баскетболистов / Максим Валерьевич Астанин ; Рос. федерация баскетбола (РФБ), г. Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 11 (57). - С. 9-13. -
Баскетбол : учебник для вузов физической культуры / [К.п.н. Костикова Л.В., Портнов Ю.М. и др.] ; Под общ. ред. д.п.н., проф,, д.чл. РАО Ю.М. Портнова. - Москва : АО "Астра семь", 2013. - 479 с. : ил. -
Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 412 с.: ил. -
Двейрина, О.А. Координационные способности : определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - Вып. 1 (35). - С. 35-38. -
Двейрина, О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: учеб. пособие / О.А. Двейрина. – СПб.: СПбГАФК, 2000. – 47с. -
Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – 5-е изд., стер. – М.: Спорт, 2020. – 200 с.: ил. -
Игры в тренировке баскетболистов : учебно-методическое пособие / Ю.И. Портных [и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. - 64 с. -
Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов / В.Б. Иссурин, В.И. Лях. – М.: Спорт, 2019. – 207 с. -
Козин, В.В. Повышение результативности бросков мяча юных баскетболистов за счет согласования двигательных действий в динамических ситуациях игры / Вадим Витальевич Козин, Анатолий Александрович Гераськин, Альберт Вячеславович Родионов ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта (СибГУФК), Омск ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма (РГУФК), Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 10 (56). - С. 55-59. -
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб. для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В.Е. Григорьев, Н.Е. Латышева. – М.: Академия, 2014. – 463 с. -
Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учеб. пособие / Б.Х. Ланда. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2005. – 184 с. : ил. -
Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. [Текст] / В.И Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2015. - 290 с. -
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб. / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 516 с. -
Назаренко, Л.Д. Стимулируемое развитие базовых двигательных координаций у школьников разного возраста / Л.Д. Назаренко. – М., 2003. – 51 с.: ил. -
Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста / В.П. Назаров. – М.: Физкультура и спорт. 2004. – 144 с. -
Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: моногр. / В.Г. Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010. – 230 с. -
Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. для вузов / В.Г. Никитушкин. – М.: Советский спорт, 2013. – 280 с. -
Платонов, В.Н. Координация и методика ее совершенствования: Общая теория и ее практические приложения: учеб.-метод. пособие / В.Н. Платонов, М.М. Булатова. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 54 с. -
Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студентов пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – М.: Академия, 2000. – 49 с. -
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.