Файл: Основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.5. Финансовые условия реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей
Финансовое обеспечение реализации АООП дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.
ФГОС ДО четко определяет, что реализация образовательной программы осуществляется в полной мере лишь в условиях, соответствующих предъявляемых к ним требованиям. В свою очередь финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования не является самоцелью, а обуславливается именно необходимостью финансирования условий, создаваемых при реализации программы организацией. Именно обеспечение условий, кадровых, предметно-пространственной среды, иных, требуют от образовательной организации направленных усилий, связанных с формированием финансовых потоков.
Финансовое обеспечение реализации АООП дошкольного образования, разработанной для слабослышащих и позднооглохших детей, осуществляется в соответствии с потребностями Организации на осуществление всех необходимых расходов на обеспечение конституционного права на бесплатное и общедоступное дошкольное образование с учетом направленности группы, режима пребывания детей в группе, возрастом воспитанников и прочими особенностями реализации Адаптированной программы.
Дополнительно при определении потребностей в финансовом обеспечении учитывается тип Организации, в зависимости от которого определяются гарантии по среднему уровню заработной платы педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №5978.
Объём финансового обеспечения реализации АООП определяется исходя из Требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:
– расходов на оплату труда работников
, реализующих АООП, в том числе педагогических работников дополнительной привлекаемых для реализации АООП для слабослышащих и позднооглохших детей в количестве, необходимом для качественного педагогического сопровождения указанной категории детей;
– расходов на средства обучения, включая средства обучения, необходимые для организации реализации АООП для слабослышащих и позднооглохших детей, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио ‑ и видео‑материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов), приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
– расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
– иных расходов, связанных с реализацией АООП, в том числе необходимых для организации деятельности Организации по реализации программы (включая приобретение услуг, в том числе коммунальных).
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных и муниципальных образовательных организациях осуществляется на основе нормативных затрат на оказание образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Показатели, характеризующие выполнение государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации АООП, должны учитывать требования ФГОС ДО к условиям реализации АООП, а также особенности реализации АООП в отношении
слабослышащих и позднооглохших детей.
В соответствии с дополнительными расходными обязательствами органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации финансовое обеспечение АООП может включать расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и обеспечением сетевой реализации Программы.
Финансовое обеспечение организации реализации АООП в государственных и муниципальных образовательных организациях в части расходов на приобретение коммунальных услуг и содержание зданий осуществляется за счет средств учредителей указанных организаций.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО при расчёте нормативных затрат на оказание услуг по реализации АООП должны учитываться потребности в рабочем времени педагогических работников организаций на выполнение всех видов работ в рамках реализации АООП, а также расходы на создание соответствующей предметно-пространственной среды, в том числе расходы на приобретение средств обучения, учебных пособий. При реализации АООП примерные нормативные затраты определяются отдельно для различных возрастов детей, типов населенных пунктов, направленностей и режимов групп, в которых реализуется АООП.
В отличие от расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при определении нормативных затрат на реализацию адаптированной для слабослышащих и позднооглохших детей основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо учитывать следующие потребности в дополнительном финансовом обеспечении при ее реализации:
– необходимость увеличение относительной (доля ставки) нагрузки на воспитателей компенсирующих групп для слабослышащих и позднооглохших детей, а также групп комбинированной направленности (общеразвивающих групп с включением слабослышащих и позднооглохших детей), в связи с тем, что приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, установлена норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы в размере 25 часов;
– необходимость привлечения дополнительных педагогических работников для сопровождения слабослышащих и позднооглохших детей в количестве одного дефектолога (сурдопедагога) на группу компенсирующей направленности или группу комбинированной направленности (из расчета на сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья), 1 специального психолога на 2 группы;
– необходимость уменьшения числа детей в компенсирующих группах:
для детей в возрасте до 3-х лет – до 6 человек;
для детей в возрасте старше 3-х лет – до 8 человек;
для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития – до 5 человек;
– необходимость уменьшения числа детей в группах комбинированной направленности:
для детей в возрасте до 3-х лет – до 10 человек, в том числе не более 3-х слабослышащих и позднооглохших детей;
для детей в возрасте старше 3-х лет – до 15 человек, в том числе не более 4-х слабослышащих и позднооглохших детей;
– необходимость приобретения дополнительных средств обучения, в которых нуждаются слабослышащие и позднооглохшие дети при освоении образовательной программы.
Дополнительно, в случае если установлены надбавок к оплате труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, возникает потребность в увеличении средней заработной платы для указанных педагогических работников.
В соответствии с общими требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. №1040, при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственных (муниципальных) услуги указанной категории потребителей. Таким образом, расчет нормативных затрат на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы для слабослышащих и позднооглохших детей должен осуществляться посредством применения повышающих коэффициентов к нормативным затратам на оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Рекомендуется осуществлять расчет нормативных затрат на оказание услуги по реализации Программы ( ) по формуле:
где
– нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, рассчитанные на одну услугу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возраста детей и режима их пребывания в группе.
– повышающий коэффициент для расчета нормативных затрат на оказание услуг по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывающий особенности изменения потребностей в привлечении педагогических работников для реализации Адаптированной программы. Рекомендуемые значения коэффициента, рассчитанные по отношению к средним особенностям наполняемости общеразвивающих групп, их укомплектования педагогическими работниками представлены ниже.
Таблица 2 - Значения повышающего коэффициента для адаптированных программ, реализуемых в группах компенсирующей и комбинированной направленностей
Возраст детей | Режим пребывания, часов в день | Группы компенсирующей направленности | Группы комбинированной направленности |
от 2-х месяцев до 1 года | 3 | 20,8 | 26,88 |
4 | 16,8 | 20,88 | |
5 | 14,4 | 17,28 | |
8 | 9,83 | 10,59 | |
9 | 8,5 | 8,96 | |
10 | 8,2 | 8,46 | |
10,5 | 8,06 | 8,24 | |
11 | 7,94 | 8,04 | |
12 | 6,94 | 6,9 | |
13 | 7,24 | 7,08 | |
14 | 7,54 | 7,26 | |
от 1 года до 3-х лет | 3 | 14,75 | 17,85 |
4 | 13,33 | 15,62 | |
5 | 12,3 | 13,98 | |
8 | 10,36 | 10,94 | |
9 | 9,15 | 9,46 | |
10 | 8,88 | 9 | |
10,5 | 8,76 | 8,8 | |
11 | 8,65 | 8,61 | |
12 | 7,66 | 7,5 | |
13 | 7,98 | 7,69 | |
14 | 8,3 | 7,88 | |
от 3-х лет до 5-ти лет | 3 | 5,78 | 6,58 |
4 | 5,3 | 5,81 | |
5 | 4,93 | 5,22 | |
8 | 8,8 | 8,51 | |
9 | 7,83 | 7,38 | |
10 | 7,62 | 7,01 | |
10,5 | 7,53 | 6,85 | |
11 | 7,44 | 6,69 | |
12 | 6,62 | 5,83 | |
13 | 6,9 | 5,96 | |
14 | 7,17 | 6,08 | |
от 5-ти лет и старше | 3 | 8,62 | 9,75 |
4 | 7,94 | 8,65 | |
5 | 7,43 | 7,81 | |
8 | 8,83 | 8,5 | |
9 | 7,88 | 7,4 | |
10 | 7,68 | 7,04 | |
10,5 | 7,59 | 6,88 | |
11 | 7,5 | 6,72 | |
12 | 6,7 | 5,88 | |
13 | 6,97 | 6 | |
14 | 7,25 | 6,12 |