Файл: 1. перечень общекультурных и профессиональных компетенций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция в результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

  • владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).


В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в нормотворческой деятельности:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК -16);


в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

2. ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ

Формирование общекультурных компетенций (ОК)

Код и содержание компетенции

Структура компетенции

Место формирования компетенции в учебном процессе

Виды учебных занятий

Формы оценочных средств

ОК-1

(осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания)

Овладев компетенцией, выпускник должен: знать профессиональный понятийный аппарат;

уметь анализировать правоприменительную и правоохранительную практику;

владеть навыками реализации норм материального и процессуального права.

См. справочник компетенций (прилагается)

  1. Лекции

  2. Семинары

  3. Практические занятия

  4. Самостоятельная работа

  1. Выступление на семинарах с сообщениями, докладами и компьютерными презентациями

  2. Выполнение письменных практических заданий

  3. Компьютерное или письменное тестирование

  4. Устные ответы на зачете или экзамене

  5. Защита практики

ОК-2

(способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать

принципы этики юриста)

Овладев компетенцией, выпускник должен: знать основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

уметь оценивать факты и явления с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

владеть навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм

См. справочник компетенций

  1. Лекции

  2. Семинары

  3. Практические занятия

  4. Самостоятельная работа

  1. Выступление на семинарах с сообщениями, докладами и компьютерными презентациями

  2. Выполнение письменных практических заданий

  3. Компьютерное или письменное тестирование

  4. Устные ответы на зачете или экзамене








этики и морали.







5. Защита практики

ОК-3

(владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения)

Овладев компетенцией, выпускник должен: знать мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

уметь применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

владеть навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества.

См. справочник компетенций

  1. Лекции

  2. Семинары

  3. Практические занятия

  4. Самостоятельная работа

  1. Выступление на семинарах с сообщениями, докладами и компьютерными презентациями

  2. Выполнение письменных практических заданий

  3. Компьютерное или письменное тестирование

  4. Устные ответы на зачете или экзамене

  5. Защита практики

ОК-4

(способен логически верно,

аргументировано и ясно строить устную и письменную речь)

Овладев компетенцией, выпускник должен: знать стилистические особенности профессиональной устной и письменной речи; уметь строить профессиональную устную и письменную речь, пользоваться юридической терминологией;

владеть навыками профессионально­ориентированной речи юриста.

См. справочник компетенций

  1. Лекции

  2. Семинары

  3. Практические занятия

  4. Учебная и производственная практики

  5. Научно­исследовательская работа

  6. Самостоятельная работа

  1. Выступление на семинарах с сообщениями, докладами и компьютерными презентациями

  2. Выполнение письменных практических заданий

  3. Компьютерное или письменное тестирование

  4. Устные ответы на зачете или экзамене

  5. Защита практики

ОК-5 (обладает культурой

Овладев компетенцией, выпускник должен: знать правила корпоративной культуры,

См. справочник компетенций

  1. Лекции

  2. Семинары

1. Выступление на семинарах с





поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе)

принципы и методы организации и управления малыми коллективами;

уметь оценивать факты и явления с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

владеть навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.




  1. Практические занятия

  2. Учебная и производственная практики

  3. Научно­исследовательская работа

  4. Самостоятельная работа

сообщениями и докладами

  1. Решение тестовых заданий

  2. Решение практических задач

  3. Участие в научных конференциях

  4. Выполнение контрольных и курсовых работ

  5. Сдача зачета

  6. Сдача экзамена

  7. Защита практики

ОК-6

(имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону)

Овладев компетенцией, выпускник должен: знать сущность профессионально­нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления, нормы отечественного и зарубежного права, сущность современного правового государства; уметь оценивать факты и явления с правовой точки зрения, применять правовые нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

владеть навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения соответствия их нормам права.

См. справочник компетенций

  1. Лекции

  2. Семинары

  3. Практические занятия

  4. Учебная и производственная практики

  5. Научно­исследовательская работа

  6. Самостоятельная работа

  1. Выступление на семинарах с сообщениями, докладами и компьютерными презентациями

  2. Выполнение письменных практических заданий

  3. Компьютерное или письменное тестирование

  4. Устные ответы на зачете или экзамене

  5. Защита практики

ОК-7

(стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и

Овладев компетенцией, выпускник должен: знать основные требования, предъявляемые ФГОС ВПО для выпускника по направлению 030900.62 уметь объективно оценивать уровень своей

См. справочник компетенций

  1. Лекции

  2. Семинары

  3. Практические занятия

  4. Учебная и

1. Выступление на семинарах с сообщениями, докладами и компьютерными