Файл: 1. перечень общекультурных и профессиональных компетенций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция в результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
-
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); -
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); -
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); -
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); -
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); -
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); -
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); -
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); -
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); -
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); -
владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); -
владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).
В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в нормотворческой деятельности:
-
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
-
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
-
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); -
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); -
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); -
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
-
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); -
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); -
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
-
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
-
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); -
способен толковать различные правовые акты (ПК-15); -
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК -16);
в педагогической деятельности:
-
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); -
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); -
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
2. ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
Формирование общекультурных компетенций (ОК)
Код и содержание компетенции | Структура компетенции | Место формирования компетенции в учебном процессе | Виды учебных занятий | Формы оценочных средств |
ОК-1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания) | Овладев компетенцией, выпускник должен: знать профессиональный понятийный аппарат; уметь анализировать правоприменительную и правоохранительную практику; владеть навыками реализации норм материального и процессуального права. | См. справочник компетенций (прилагается) |
|
|
ОК-2 (способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста) | Овладев компетенцией, выпускник должен: знать основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; уметь оценивать факты и явления с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм | См. справочник компетенций |
|
|
| этики и морали. | | | 5. Защита практики |
ОК-3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения) | Овладев компетенцией, выпускник должен: знать мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; уметь применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; владеть навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества. | См. справочник компетенций |
|
|
ОК-4 (способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь) | Овладев компетенцией, выпускник должен: знать стилистические особенности профессиональной устной и письменной речи; уметь строить профессиональную устную и письменную речь, пользоваться юридической терминологией; владеть навыками профессиональноориентированной речи юриста. | См. справочник компетенций |
|
|
ОК-5 (обладает культурой | Овладев компетенцией, выпускник должен: знать правила корпоративной культуры, | См. справочник компетенций |
| 1. Выступление на семинарах с |
поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе) | принципы и методы организации и управления малыми коллективами; уметь оценивать факты и явления с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. | |
| сообщениями и докладами
|
ОК-6 (имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону) | Овладев компетенцией, выпускник должен: знать сущность профессиональнонравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления, нормы отечественного и зарубежного права, сущность современного правового государства; уметь оценивать факты и явления с правовой точки зрения, применять правовые нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения соответствия их нормам права. | См. справочник компетенций |
|
|
ОК-7 (стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и | Овладев компетенцией, выпускник должен: знать основные требования, предъявляемые ФГОС ВПО для выпускника по направлению 030900.62 уметь объективно оценивать уровень своей | См. справочник компетенций |
| 1. Выступление на семинарах с сообщениями, докладами и компьютерными |