Файл: Энергетическаяпсихология уникальные методики трансформации личности дэвид Файнштейн, Донна Иден и Гэри Крэйг.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 446
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этот быстрый доступ никоим образом не нарушает всю процедуру в целом. Мы даже до сих пор не вводили такое понятие как «быстрый доступ», поскольку вам сначала нужно было освоить Основной Рецепт как таковой, чтобы заложить основу для эффективного введения быстрого доступа, не нарушающего весь процесс в целом.
Два преимущества, которые даёт освоение быстрого доступа, заключаются в том, что 1) вы можете углубить своё понимание Основного Рецепта, узнав все «как» и
«почему» относительно каждой части, которую хотите убрать из процедуры, и 2) если вы работаете над сложной проблемой, требующей многократного прохождения циклов, то процесс значительно ускорится, если обойдётесь пятнадцати- или двадцатисекундной версией этой процедуры. «Клавиши быстрого доступа» можно ввести для каждой части этого процесса:
1. Исключение Установки
Установочная Аффирмация обращается к психологическим реверсиям. Но психологические реверсии присутствуют не всегда. Хотя и в таких случаях Установка не повредит, но использовать её совсем не обязательно. На самом деле, мы обычно включаем Установку, потому что она требует всего нескольких секунд и зачастую необходима, но когда нужно выполнять много циклов, мы обычно смотрим, нельзя ли обойтись без неё. Обычно об этом догадываешься интуитивно, но тут же срабатывает обратная связь. Психологическая реверсия будет мешать продвижению. Если оценка беспокойства не опускается, или застревает на одном уровне, то начинайте снова выполнять Установку. Помните, что психологическая реверсия почти всегда присутствует в таких проблемах как депрессия и зависимость, поэтому, в работе с этими состояниями установка обычно не пропускается. Кроме того, как вы убедились на примере работы Гэри с Глендой, терапевт может использовать Установку, чтобы помимо проработки психологических реверсий, достичь других целей, таких как представление нового образа мышления относительно существующей проблемы.
2. Сокращение последовательности простукивания
Последовательность простукивания служит основным ингредиентом Основного
Рецепта. Пусть мы не можем её упразднить, но у нас есть возможность её сократить, благодаря тому, что энергии, циркулирующие в меридианах по всему телу, взаимосвязаны. Зачастую простукивание одного меридиана отражается на другом.
Последовательность простукивания, представленная в главе 2, на самом деле, уже являет собой возможность быстрого доступа, в том смысле, что предназначена только для подгруппы из четырнадцати меридианов. Эта подгруппа обычно приводит в гармонию энергию во всех остальных меридианах. Однако эту последовательность всё равно можно сократить. Методом проб и ошибок мы обнаружили, что обычно бывает вполне достаточно простучать первые семь или восемь точек. Эта минимальная последовательность включает в себя следующие точки:
ЕВ (НБ) – начало бровей
SE (КГ) – края глаз
UE (ПГ) – под глазами
UN (ПН) – под носом
Ch (ПНГ) – под нижней губой
СВ – точки К-27
UA (ПР) – под руками
3. Избежание девятиэтапной процедуры гаммы
Девятиэтапная процедура гаммы также не всегда нужна. На самом деле, Гэри часто пропускает её, переходя от Установки к циклу простукивания, затем к новой оценке проблемы и, наконец, к переработке фразы Установки. Пропускать эту часть или нет, вам снова подскажет интуиция, но, если вы её пропустили, а затем поняли, что не достигли никакого прогресса, то вы всегда можете ввести её снова. Если девятиэтапная процедура гаммы необходима, то прогресс должен возобновиться. Пропуская по возможности девятиэтапную процедуру гаммы, вы уменьшаете свой «сэндвич» до одного кусочка хлеба, то есть, до единственного цикла простукивания и, тем самым, существенно сокращаете весь процесс.
4. Вращение глазами от-пола-к-потолку
Это полезная возможность быстрого доступа, когда вам удалось опустить оценку силы проблемы по десятибалльной шкале до низкого уровня (до 2 или 3). Выполнение этой процедуры занимает около шести секунд и, в лучшем случае, оценка снизится до
0, и вам не потребуется выполнять ещё один цикл простукивания. Чтобы выполнить это вращение глазами, непрерывно постукивайте по точке гаммы, держа голову неподвижно и медленно переводя взгляд от пола к потолку. При этом повторяйте свою
Фразу напоминания. Вы начинаете с фиксации взгляда на полу, затем примерно в течение шести секунд описываете глазами дугу, переводя взгляд на потолок. В процессе этого, дышите глубоко и осмысленно выводите через глаза «старую» энергию наружу. Некоторые люди также выполняют это вращение глазами в конце девятиэтапной процедуры гаммы.
Искусство быстрого доступа
Поскольку это искусство можно использовать до определённой степени, дать одинаковые для всех рецепты относительно того, как и когда использовать быстрый доступ, довольно трудно. На видео и аудиозаписях основного курса ТЭО показано применение быстрого доступа в самых разнообразных ситуациях, и ознакомившись с этими записями, вы сможете получить лучшее представление о том, как использовать быстрый доступ. Конечно, лучший учитель для вас – это практика. Этот обзор просто знакомит вас с основами, от которых вы сможете отталкиваться. Из всех известных нам практикующих фактически каждый разработал стиль, который включает в себя индивидуальный набор «методов быстрого доступа». Многие из них, такой как, например, «Турбопростукивание»* высоко эффективны, и обсуждаются на сайте, посвящённом ТЭО. Кроме того, не забывайте, что, поскольку Основной рецепт занимает всего около минуты, то вам не обязательно прибегать к методам быстрого доступа. Они более быстры и удобны, но вовсе не обязательны.
* Метод турбопростукивания, введённый Райаном Харрисоном, описывается на http://www.emofree.com/articles/turbo-tapping.htm.
Вот важные принципы, которые следует помнить:
1. Выучите наизусть Основной рецепт.
2. Используйте его в отношении любой эмоциональной или физической проблемы, дополнив соответствующей Установочной Аффирмацией и Фразой Напоминания.
3. Будьте по возможности конкретны и направляйте эти методы на конкретные эмоциональные события вашей жизни, которые, возможно, легли в основу вашей проблемы (аспекты).
4. Помните, что настойчивость вознаграждается. Продолжайте применять методы, пока не проработаете все аспекты своей проблемы.
И, пожалуйста, не ограничивайте ваше представление о возможностях эффективного применения этих методов. Применяйте их в отношении всего, где можно получить от них пользу. Даже если эти методы не сработают, вы ничего не потеряете.
А если сработают, вы обретёте многое.
В двух словах: Один из наиболее действенных способов достижения ваших целей и реализации вашего потенциала – это изменение вашего восприятия себя, а также ваших основных убеждений, препятствующих достижению цели. Личная Процедура
Умиротворения подходит к этому путём энергетической расчистки следов, оставленных беспокойными эмоциями прошлого, которые ограничивают вас. В связанной с ней процедуре, где вы обращаетесь непосредственно к цели, часто возникает необходимость нейтрализации шлейфов, или подсознательных сомнений и возражений по поводу достижения этой цели. Это расчищает путь для эффективного использования аффирмаций, визуализации и повторений в уме. Сила аффирмаций, визуализаций и повторений в уме также может быть существенно увеличена благодаря использованию энергетических вмешательств. Эти методы также могут помочь вам достичь цели, сделав её более энергетически совместимой с вами, а также увеличив эмоциональную правдоподобность того, что вы сможете её достичь.
Благодаря тому же основному подходу, который использовался для изменения основных убеждений и представления о себе, можно даже увеличить вероятность вашего наилучшего проявления в определённой ситуации.
5
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ИНТЕЛЛЕКТА»
Темперамент – это не участь.
Дэниел Коулмэн, «Эмоциональный разум»
Почему, что ребёнок с самым высоким коэффициентом интеллекта (IQ), когда вырастает, не всегда становится самым богатым, самым счастливым или самым преуспевающим?* Более десяти лет назад психологи дополнили концепцию IQ признанием того, что основным фактором в прогнозировании успешности человека является не интеллект как таковой, но так называемыйэмоциональный интеллект.** IQ обычно определяется оценкой показателей узкого спектра языковых и математических
навыков. Однако этот второй тип интеллекта служит дополнением к интеллекту как таковому и оперирует независимо от последнего. Он включает в себя способности к:
* В трёх исследованиях прослеживалась дальнейшая судьба 95 студентов Гарварда, 450 мальчиков из школ для учащихся из семей с низким доходом в окрестностях Сомервилля, Массачусетс, и 81 выпускников средней школы, получивших дипломы с отличными и хорошими оценками, – и во всех трёх случаях учёные пришли к одинаковым выводам. См. Daniel Coleman, Emotional Intelligence (New York:
Bantam, 1995), 35.
** Психологи Питер Сэловей и Джон Дж. Майер, которые ввели термин «Эмоциональный Интеллект» в своей статье Imagination, Cognition, Personality 9 (1990): 185-211, разработали подробную модель эмоционального интеллекта. Хотя уже в 1920 году выдающийся психолог Э.Л. Торндайк использовал такое родственное «эмоциональному интеллекту» понятие, как «социальный интеллект», последнее не нашло широкого распространения. Психолог Роберт Дж. Стернберг воскресил эту концепцию в своей книге «За пределами коэффициента интеллекта» (Beyond IQ (New York: Cambridge
University Press, 1985)), где он особо выделял «человеческие навыки» и «практический интеллект».
1. Распознаванию, пониманию и управлению вашими эмоциями.
2. Мобилизации ваших эмоций таким образом, чтобы они служили вашим целям.
3. Адекватному, сочувственному и проникновенному реагированию на эмоции других людей.
В этой главе обсуждаются способы повышения эмоционального интеллекта, в частности, концепция, популяризованная психологом Дэниелом Гоулмэном,* а также техники энергопсихологии, делающие подход Гоулмэна ещё более эффективным.
Возможно, вы найдёте представленные в этой главе методы и концепции повышения эмоционального интеллекта полезными для себя, но мы здесь будем в основном сосредотачиваться на более важной работе – на развитии эмоционального интеллекта у детей. Хотя такую работу человек может выполнять на любом этапе своей жизни, лучше всего это получается в детстве и достигнутые результаты сохраняются на всю жизнь.
* Goleman, 1995, op.cit.
В момент активизации в уме психологической или эмоциональной проблемы, сопровождающейся стимуляцией набора энергетических точек, нервные соединения, управляющие этой проблемой, могут быть «перемонтированы» так, как нужно. Этот с виду простой в применении инструмент, позволяющий почти с хирургической точностью изменять нейрохимию, не вызывая побочных эффектов, является уникальной находкой для психотерапии и образования. Его перспективы колоссальны, и областью, в которой его применение оказывается самым эффективным, как раз и является развитие эмоционального интеллекта у наших детей.
И именно эта область остаётся самой актуальной для применения этого метода.
Гоулмэн отмечает, возможно, самая неутешительная новость в его книге – это то, что в нынешнем поколении повсеместно наблюдается тенденции к большей эмоциональной неустойчивости, по сравнению с предыдущим поколением, и это подтверждают обширные данные, собранные по итогам опросов среди родителей и учителей. «Теперь дети более склонны к одиночеству и депрессии, стали более озлобленными и неуправляемыми, больше нервных и беспокойных детей. Дети стали нервными, беспокойными, импульсивными и агрессивными».* Но есть и обнадёживающая новость: как только мы получим возможности и знания, чтобы покончить с бедностью в этом мире**, так и получим ресурсы, позволяющие полностью изменить эту разрушительную тенденцию в эмоциональном здоровье наших детей. Эта глава продемонстрирует вам, что мы уже знаем, как устанавливать эти механизмы в наших семьях, школах и в нашем непосредственном окружении, чтобы создать новое поколение, способное гораздо эффективнее реагировать на эмоциональные проблемы
* В трёх исследованиях прослеживалась дальнейшая судьба 95 студентов Гарварда, 450 мальчиков из школ для учащихся из семей с низким доходом в окрестностях Сомервилля, Массачусетс, и 81 выпускников средней школы, получивших дипломы с отличными и хорошими оценками, – и во всех трёх случаях учёные пришли к одинаковым выводам. См. Daniel Coleman, Emotional Intelligence (New York:
Bantam, 1995), 35.
** Психологи Питер Сэловей и Джон Дж. Майер, которые ввели термин «Эмоциональный Интеллект» в своей статье Imagination, Cognition, Personality 9 (1990): 185-211, разработали подробную модель эмоционального интеллекта. Хотя уже в 1920 году выдающийся психолог Э.Л. Торндайк использовал такое родственное «эмоциональному интеллекту» понятие, как «социальный интеллект», последнее не нашло широкого распространения. Психолог Роберт Дж. Стернберг воскресил эту концепцию в своей книге «За пределами коэффициента интеллекта» (Beyond IQ (New York: Cambridge
University Press, 1985)), где он особо выделял «человеческие навыки» и «практический интеллект».
1. Распознаванию, пониманию и управлению вашими эмоциями.
2. Мобилизации ваших эмоций таким образом, чтобы они служили вашим целям.
3. Адекватному, сочувственному и проникновенному реагированию на эмоции других людей.
В этой главе обсуждаются способы повышения эмоционального интеллекта, в частности, концепция, популяризованная психологом Дэниелом Гоулмэном,* а также техники энергопсихологии, делающие подход Гоулмэна ещё более эффективным.
Возможно, вы найдёте представленные в этой главе методы и концепции повышения эмоционального интеллекта полезными для себя, но мы здесь будем в основном сосредотачиваться на более важной работе – на развитии эмоционального интеллекта у детей. Хотя такую работу человек может выполнять на любом этапе своей жизни, лучше всего это получается в детстве и достигнутые результаты сохраняются на всю жизнь.
* Goleman, 1995, op.cit.
В момент активизации в уме психологической или эмоциональной проблемы, сопровождающейся стимуляцией набора энергетических точек, нервные соединения, управляющие этой проблемой, могут быть «перемонтированы» так, как нужно. Этот с виду простой в применении инструмент, позволяющий почти с хирургической точностью изменять нейрохимию, не вызывая побочных эффектов, является уникальной находкой для психотерапии и образования. Его перспективы колоссальны, и областью, в которой его применение оказывается самым эффективным, как раз и является развитие эмоционального интеллекта у наших детей.
И именно эта область остаётся самой актуальной для применения этого метода.
Гоулмэн отмечает, возможно, самая неутешительная новость в его книге – это то, что в нынешнем поколении повсеместно наблюдается тенденции к большей эмоциональной неустойчивости, по сравнению с предыдущим поколением, и это подтверждают обширные данные, собранные по итогам опросов среди родителей и учителей. «Теперь дети более склонны к одиночеству и депрессии, стали более озлобленными и неуправляемыми, больше нервных и беспокойных детей. Дети стали нервными, беспокойными, импульсивными и агрессивными».* Но есть и обнадёживающая новость: как только мы получим возможности и знания, чтобы покончить с бедностью в этом мире**, так и получим ресурсы, позволяющие полностью изменить эту разрушительную тенденцию в эмоциональном здоровье наших детей. Эта глава продемонстрирует вам, что мы уже знаем, как устанавливать эти механизмы в наших семьях, школах и в нашем непосредственном окружении, чтобы создать новое поколение, способное гораздо эффективнее реагировать на эмоциональные проблемы
современной жизни. Она же покажет вам, каким образом энергопсихология повышает эффективность уже существующих моделей.
* Goleman, 1995, op.cit., xiii.
** Jeffrey Sachs, the End of Poverty: Economic Possibilities for Our Time (New York: Penguin, 2005).
Простукивание в школе
В тот день, когда Шери Сноу познакомилась с семилетним Брэндоном в начальной школе, где она служила волонтёром, ей сказали, что его собираются переводить в класс к детям с эмоциональными и поведенческими проблемами. У Брэндона начались трудности буквально с того момента, когда он два с половиной года назад поступил в эту школу. И даже до поступления в школу его уже считали «проблемным ребёнком».
За последний учебный год не было ни дня, когда бы его не вызывали в кабинет директора.
В тот день он в гневе разгромил весь класс и уже начал громить кабинет директора, куда его привели. Даже когда Шери стала говорить с ним, пытаясь выяснить, что его так выводит из себя, он продолжал швыряться всем, что попадало ему под руку. Но, когда он, наконец, понял, что Шери действительно слушает его, он прекратил безобразничать. Шери раздвинула руки и попросила его показать на руках, как велика в этот момент его злость. Он раздвинул её руки на всю ширину.
Шери села на пол и сказала: «Пусть это покажется тебе нелепым, но, просто повторяй за мной всё, что я буду делать». Брэндон успокоился, сел рядом с ней на пол, и начал повторять за ней то, что она ему показывала. Она «простучала» с ним один цикл, и в следующем цикле добавила установочную фразу: «Даже, несмотря на то, что я действительно зол, и никто меня не слушает, я всё равно хороший ребёнок, которого люди должны выслушать».
Когда, после выполнения двух циклов, Брэндона спросили, насколько сильна в нем сейчас злость, Брэндон немного раздвинул руки, выражая тем самым, что он теперь почти не злится. Школьный психолог, наблюдая эту трансформацию, не могла в это поверить. Как она сама говорила, «гнев как будто растаял». Брэндон и Шери ещё немного поговорили о проблеме, которая вызывала у него такие приступы гнева, а затем составили план на будущее. Когда для Брэндона настало время возвращаться в класс, он задал вопрос: «Могу ли я то же самое сделать дома, когда почувствую приступ гнева?» Он буквально за несколько минут ощутил силу этого процесса.
Он сделал эту практику частью своей жизни. Шери рассказывает: «Теперь Брэндон
– юный адепт энерготерапии. Он сам себя простукивает и обучает этому своих одноклассников. Он собирает вокруг себя заинтересованных людей, которые хотят узнать ещё больше. Он преподаёт мне уроки относительно того, как чётко излагать идеи. Он открыл двери общения, на что я уж никак не надеялась, живя в маленьком городке, отличающемся консервативными взглядами».
Брэндона больше не вызывали в кабинет директора, и теперь он сам говорит, что ему «нравится в школе». Его учительница говорит, что это чудо, в то время как Шери утверждает, что это пример того, как можно помочь любому ребёнку. Через несколько недель после первого опыта простукивания Брэндон сообщил Шери, что теперь он готов рассказать свою историю друзьям. Вот что рассказал Брэндон о том, как он использовал энерготерапию:
* Goleman, 1995, op.cit., xiii.
** Jeffrey Sachs, the End of Poverty: Economic Possibilities for Our Time (New York: Penguin, 2005).
Простукивание в школе
В тот день, когда Шери Сноу познакомилась с семилетним Брэндоном в начальной школе, где она служила волонтёром, ей сказали, что его собираются переводить в класс к детям с эмоциональными и поведенческими проблемами. У Брэндона начались трудности буквально с того момента, когда он два с половиной года назад поступил в эту школу. И даже до поступления в школу его уже считали «проблемным ребёнком».
За последний учебный год не было ни дня, когда бы его не вызывали в кабинет директора.
В тот день он в гневе разгромил весь класс и уже начал громить кабинет директора, куда его привели. Даже когда Шери стала говорить с ним, пытаясь выяснить, что его так выводит из себя, он продолжал швыряться всем, что попадало ему под руку. Но, когда он, наконец, понял, что Шери действительно слушает его, он прекратил безобразничать. Шери раздвинула руки и попросила его показать на руках, как велика в этот момент его злость. Он раздвинул её руки на всю ширину.
Шери села на пол и сказала: «Пусть это покажется тебе нелепым, но, просто повторяй за мной всё, что я буду делать». Брэндон успокоился, сел рядом с ней на пол, и начал повторять за ней то, что она ему показывала. Она «простучала» с ним один цикл, и в следующем цикле добавила установочную фразу: «Даже, несмотря на то, что я действительно зол, и никто меня не слушает, я всё равно хороший ребёнок, которого люди должны выслушать».
Когда, после выполнения двух циклов, Брэндона спросили, насколько сильна в нем сейчас злость, Брэндон немного раздвинул руки, выражая тем самым, что он теперь почти не злится. Школьный психолог, наблюдая эту трансформацию, не могла в это поверить. Как она сама говорила, «гнев как будто растаял». Брэндон и Шери ещё немного поговорили о проблеме, которая вызывала у него такие приступы гнева, а затем составили план на будущее. Когда для Брэндона настало время возвращаться в класс, он задал вопрос: «Могу ли я то же самое сделать дома, когда почувствую приступ гнева?» Он буквально за несколько минут ощутил силу этого процесса.
Он сделал эту практику частью своей жизни. Шери рассказывает: «Теперь Брэндон
– юный адепт энерготерапии. Он сам себя простукивает и обучает этому своих одноклассников. Он собирает вокруг себя заинтересованных людей, которые хотят узнать ещё больше. Он преподаёт мне уроки относительно того, как чётко излагать идеи. Он открыл двери общения, на что я уж никак не надеялась, живя в маленьком городке, отличающемся консервативными взглядами».
Брэндона больше не вызывали в кабинет директора, и теперь он сам говорит, что ему «нравится в школе». Его учительница говорит, что это чудо, в то время как Шери утверждает, что это пример того, как можно помочь любому ребёнку. Через несколько недель после первого опыта простукивания Брэндон сообщил Шери, что теперь он готов рассказать свою историю друзьям. Вот что рассказал Брэндон о том, как он использовал энерготерапию: