Файл: Логистика как фактор конкурентоспособности предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 512

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2.1 Профилограмма конкурентоспособности ОАО «Балткран»

Анализируя профилограмму можно сделать вывод о достаточно высоком уровне конкурентоспособности ОАО «Балткран» на рассматриваемых рынках, в основном благодаря высокому качеству выпускаемой продукции. Однако в эффективности его деятельности имеются и слабые позиции. В связи с вышеизложенным, руководству предприятия необходимо изыскивать средства для укрепления сильных позиций. В противном случае предприятие может потерять конкурентные преимущества, которыми оно обладает на сегодняшний день. Это приведёт к ослаблению его положения на отечественном и зарубежном рынках.

2.3 Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности на предприятии ОАО «Балткран»

Прежде всего, для формирования эффективных рекомендаций по совершенствованию системы распределения была рассмотрена отраслевая структура потребителей продукции ОАО «Балткран» и определены наиболее перспективные сектора существующих и потенциальных заказчиков.

Отрасль энергетики активно развивается, что косвенно подтверждается постоянно растущим числом заказов. На данном рынке ОАО «Балткарн» имеет официального дилера. Для более эффективной деятельности в области поставок кранов предприятиям энергетического комплекса целесообразно попытаться самостоятельно реализовывать свою продукцию.

Первое, что необходимо предпринять -- обновление и пополнение базы данных предприятий энергетической отрасли. Информацию по этому вопросу можно найти в интернете, в каталогах тематических выставок, в приглашениях на участие в тендере, а также в специализированных изданиях, на которые выписывает предприятие. К ним относятся: газета «Энергетика», специализированный журнал по подъемной технике «ПТО», иностранные издания (World Cargo News, Cranes, Lifting Tech. Industry).

После формирования базы данных с указанием адресов, номеров телефонов, адресов электронной почты организаций, сотрудник отдела маркетинга, также для этих целей возможно привлечь специалистов из других отделов, в частности отдела рекламы должен связаться с контактными лицами компаний и предложить им ознакомиться с продукцией предприятия. Это могут быть рекламные каталоги, высылаемые по электронной почте, либо факс с перечислением производимого оборудования и услуг компании. При возможности поговорить непосредственно со специалистом отдела материально-технического обслуживания, сотрудник должен выяснить спектр закупаемого на данный момент грузоподъемного оборудования, поставщика этого оборудования и перспективы закупок.


После работы с базой данных, выяснения потребностей в грузоподъемном оборудовании и отправки рекламной продукции можно сформировать список потенциальных заказчиков и начать работу непосредственно с ними по составлению индивидуальных предложений для каждой компании.

аким же образом нужно организовать работу с предприятиями нефтеперерабатывающей промышленности. По таким группам клиентов, как перегрузочные комплексы, отделения РЖД в процессе сотрудничества ведутся базы данных.

Работа по мониторингу покупателей будет выполняться сотрудниками ОАО «Балткран» и не внесет дополнительных издержек в бюджет организации.

После определения потенциальных клиентов, а также определения перспективных регионов деятельности можно начать работу по созданию собственного представительства компании в регионе с наибольшей концентрацией потребителей, причем в расчет будут браться все рынки сбыта предприятия-производителя. Основные этапы организации представлены ниже.

Этап I. Прием на работу:

- Определение статуса

- Должностные обязанности

- Определение форм, методов и объема работы

- Обучение

Этап II Организация офиса:

- Помещение

- Мебель

- Оргтехника

- Связь

- Организация склада:

- Помещение

- Организация учета

- Охрана

- Материальная ответственность

Этап III

- Знакомство с основными потребителями кранов.

- Организация встреч с руководством организаций, эксплуатирующих краны.

- Составление подробных перечней грузоподъемного оборудования, действующего в регионе по: номенклатуре, годам выпуска, заводам изготовителям, планов баз, где оно размещено

- Определение перспектив поставки оборудования

- Определение новых строящихся объектов и т.д.

- Уточнение потребности организаций в запасных частях. Получение перечней з/ч.

- Сбор отзывов по кранам - нашим и конкурентов

- Установление непосредственного контакта с Инспекциями ГОСГОРТЕХНАДЗОРА на местах.

Этап IV

- Продвижение на рынок крановой продукции Балткрана.

- Поиск потенциальных потребителей

- Предоставление информации о предприятии и продукции (взаимно о Покупателе и Балткране)

- Распространение рекламной информации



Привлечение посредника

Для отрасли химической промышленности, где Балткран может предложить широкий выбор грузоподъемной техники целесообразно будет воспользоваться услугами дилера или официального представителя, более тесно знакомого со спецификой отрасли. Потери при работе с дилером выразятся в снижении установленной нормы рентабельности, но возрастет объем продаж и появится возможность адаптироваться к специфике рынка.

Заключение

ассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Как выяснилось, определить количественные параметры последствий логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:

•   наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

• проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа миссий и единой методологии исчисления издержек;

• определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

В зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших на вооружение логистическую концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу (ПИК — прибыль на инвестированный капитал). При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке
, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей.

Сегодня конкуретноспособности функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок логистических услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.

Современную миссию предприятия в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю – 20 – 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

На сегодняшний день компания «Балткран» в Калининграде является высокотехнологичной структурой, способной проектировать, конструировать и изготавливать перегрузочные комплексы любой сложности. Они предназначены для эксплуатации в различных отраслях промышленности, в сложных режимах работы и климатических условиях. Выпускаемые заводом изделия способны работать в Арктике, Сибири, Заполярье и на Крайнем севере. Процесс проектирования кранов и другого оборудования неизменно проходит с применением собственных технологических разработок предприятия.

Таким образом, проведенный анализ показал, что логистика играет важную роль в конкурентоспособности ОАО Балткран. Благодаря эффективной организации логистических процессов, предприятие смогло значительно повысить свою производительность, сократить затраты на доставку товаров, обеспечить более быструю и качественную обработку заказов, а также укрепить свои позиции на рынке грузоперевозок. Однако, не следует забывать о том, что логистика не является единственным фактором конкурентоспособности предприятия. Для достижения успеха необходимо учитывать и другие аспекты, такие как качество продукции, стоимость, уровень обслуживания и многие другие. В целом же, ОАО Балткран демонстрирует пример того, как правильная организация логистических процессов способствует развитию бизнеса и увеличению его конкурентоспособности на рынке.

Список используемой литературы


  1. Александров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.

  2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с. 

  3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 150 с.

  4. Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.

  5. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.

  6. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с. 

  7. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с. 

  8. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.

  9. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.

  10. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.