Файл: Многонациональный народ является субъектом принятия Конституции рф. В ее преамбуле говорится мы, многонациональный народ принимаем Конституцию Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 387
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:
а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;
б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;
в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.
2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
3. Государственное финансирование политической партии приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи 34 настоящего Федерального закона.
4. В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве, и порядок обжалования их действий
Согласно ст. 28 Закона о гражданстве полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются: Президент РФ; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 Закона о гражданстве Президент РФ решает вопросы:
· а) приема в гражданство РФ в общем порядке;
· б) восстановления в гражданстве РФ в общем порядке;
· в) выхода из гражданства РФ в общем порядке;
· г) отмены решений по вопросам гражданства РФ.
Президент РФ рассматривает вопрос о приеме в гражданство РФ или восстановлении в гражданстве РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с порядком, установленным Законом о гражданстве, при наличии следующих обстоятельств:
· – если лица, подавшие заявление, в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство РФ или о восстановлении в гражданстве РФ, выдворялись за пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
· – если лица, подавшие заявления, были осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания).
Президент РФ издает указы по вопросам гражданства РФ.
Согласно ст. 30 Закона о гражданстве федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:
а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ;
б) принимают от лиц, проживающих на территории РФ, заявления по вопросам гражданства РФ;
в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;
г) направляют Президенту РФ заявления по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;
Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами Российской Федерации:
а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих за пределами Российской Федерации;
б) принимают от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства РФ;
в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;
Важная сфера полномочий государственных органов и их должностных лиц – обеспечение исполнения решений по вопросам гражданства РФ.
Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве РФ и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства РФ, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы.
Решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве РФ, об отклонении заявления по вопросам гражданства РФ может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства РФ и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве РФ и порядок исполнения решений но вопросам гражданства РФ действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
10. Основания правомерного ограничения прав и свобод.
Следуя ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, Конституция (ч. 3 ст. 55) вводит институт ограничения прав и свобод при наличии определенных оснований. Права и свободы могут ограничиваться в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Эти основания сами по себе не вызывают сомнений, поскольку речь идет о защите, прав и интересов большинства людей от злоупотреблений со стороны меньшинства или о создании необходимых условий для реализации прав и свобод. Вопрос состоит в том, что конкретно должно быть вложено в эти основания, чтобы не допустить злоупотреблений. Как бы отвечая на этот вопрос, в данной статье указываются два важных условия: а) права могут быть ограничены только федеральным законом и б) только в той мере, в какой это необходимо.
В мировой конституционной теории и практике общепризнанно, что ограничения гражданских прав и свобод правомерны в условиях чрезвычайного положения (эпидемии, межнациональные конфликты, стихийные бедствия, массовые беспорядки и др.). Это признается Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 4), который, однако, требует, чтобы чрезвычайное положение государством-участником было официально объявлено и об этом сообщено другим государствам.
Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 56) чрезвычайное положение может повлечь за собой отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия, но в соответствии с федеральным конституционным законом (который пока не принят) и для обеспечения безопасности граждан и защиты основ конституционного строя. При этом не подлежат ограничению некоторые права и свободы, предусмотренные специально отмеченными в ч. 3 ст. 56 статьями Конституции. Эти статьи закрепляют право на жизнь, достоинство личности, право на неприкосновенность частной жизни, гарантии против сбора информации о чьей бы то ни было частной жизни, свободу совести, свободу предпринимательства, право на жилище (это так называемые «абсолютные права и свободы»), а также всю сумму прав, связанных с судебной защитой набор этих прав, повторяющий аналогичные положения Международного пакта о гражданских и политических правах, отражает стремление защищать те права и свободы, реализация которых никак не может помешать достижению целей властей в связи с объявлением чрезвычайного положения и которые должны соблюдаться при любых обстоятельствах.
В Конституции есть еще одна важная гарантия. Согласно ч. 3 ст. 118, «создание чрезвычайных судов не допускается». Следовательно, в условиях чрезвычайного положения продолжают действовать суды общей юрисдикции, что гарантирует защиту граждан от незаконных или дискриминационных действий. В настоящее время (впредь до принятия федерального конституционного закона) в Российской Федерации действует со значительными изъятиями, вытекающими из несоответствия ряда норм Конституции РФ, Федеральный закон о чрезвычайном положении от 17 мая 1991 г., в котором, в частности, установлен исчерпывающий перечень конкретных ограничений прав и свобод на время чрезвычайного положения. Он включает особый режим въезда и выезда; ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение; запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий, забастовок; ограничение движения транспортных средств. В наиболее опасных случаях, при попытках насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках и других действиях, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов, допускаются введение комендантского часа, ограничение свободы печати, приостановление деятельности политических партий и общественных организаций, ограничение или запрещение продажи оружия, спиртных напитков, выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их проживания или за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет.
Данный Закон предусматривает, что неправомочное применение силы сотрудниками правоохранительных органов, как и превышение должностными лицами своих полномочий, включая нарушение гарантий прав граждан, влечет за собой соответствующую ответственность.
+
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13