Файл: Отчет по практике вид практики (учебная, производственная или преддипломная) Специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 1251

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Клиенты имеют возможность получить необходимые консультации по вопросу открытия счета в любом удобном структурном подразделении, осуществляющем обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (и приравненных к ним лиц).

Договор банковского счета находится в Приложении 1.

АО Россельхозбанк России является активным участником российского и международного денежного рынка и проводит конверсионные операции более чем с 20 видами валют: российский рубль (RUB), доллар США (USD), единая европейская валюта (EUR), австралийский доллар (AUD), белорусский рубль (BYR), канадский доллар (CAD), швейцарский франк (CHF), китайский юань (CNY), чешская крона (CZK), датская крона (DKK), эстонская крона (EEK), английский фунт стерлингов (GBP), японская йена (JPY), казахский тенге (KZT), литовский лит (LTL), норвежская крона (NOK), польский злотый (PLN), шведская крона (SEK), украинская гривна (UAH), клиринговая индийская рупия.

АО Россельхозбанк предлагает:

  1. операции с датами валютирования от 1 дня до одного года;

  2. гибкие ценовые условия совершения операции;

  3. индивидуальный подход;

  4. исполнение заявок по текущему биржевому курсу при совершении операций на ММВБ;

  5. проведение операций на любые суммы;

  6. возможность хеджирования валютных рисков с помощью инструментов срочного рынка.

Проведение операций

АО Россельхозбанк России проводит конверсионные операции:

  1. с банками-резидентами — на основании Соглашения об общих условиях проведения двухсторонних сделок на межбанковском рынке;

  2. с банками-нерезидентами, на которых установлен лимит риска (в этом случае наличие подписанного Соглашения не требуется);

  3. с банками-нерезидентами, на которых не установлен лимит риска — на условиях предоплаты и на основании Соглашения об общих условиях проведения двухсторонних сделок на межбанковском рынке.


3. Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валюте

расчетный валюта межбанковский карта

Безналичные расчеты - это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Согласно Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов:


  1. расчёты платёжными поручениями;

  2. расчёты по аккредитивам;

  3. расчёты чеками;

  4. расчёты по инкассо;

  5. расчёты платёжными требованиями.

Платёжное поручение - это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. К лицам, не имеющим счёта, по п. 2 ст. 863 ГК РФ применяются те же правила, что и к владельцам счёта. Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк).

Платёжное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счёта либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платёжными поручениями может производиться перечисление денежных средств:

  1. за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги
    1   2   3   4   5

, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;

  • в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

  • в целях возврата/размещения кредитов займов/депозитов и уплаты процентов по ним;

  • в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

    Общий срок осуществления безналичных расчётов не должен превышать:

    1. два операционных дня в пределах территории субъекта РФ;

    2. пять операционных дней в пределах территории РФ.

    При расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.

    Платежное поручение может использоваться для перевода денежных средств со счета по вкладу (депозиту) с учетом требований, установленных федеральным законом.

    Пример платёжного поручения приведёт в приложении 2.

    Пример платёжного поручения по налогам приведён в приложении 3.

    Банковский ордер-это расчетный документ, применяемый в тех случаях, когда банк является одновременно и плательщиком, и получателем платежа. То есть это внутренний банковский документ, актуальный только в рамках конкретной кредитной организации. Он применяется для валютных и рублевых счетов, а отличие от платежных поручений и требований, а также вкладов. Этот документ составляется как в электронном, так и в бумажном виде, строго по форме ОКУД 0401067. Для электронных документов предусматривается процедура проверки и подтверждения их подлинности. Необходимым элементом банковского ордера являются реквизиты сторон. Предусмотрено как одно-, так и многостраничное составление документа. Он в обязательном порядке должен прилагаться к выпискам со счетов клиента.

    Банковский ордер является распоряжением о переводе денежных средств и может применяться Банком России, кредитной организацией (далее при совместном упоминании - банк) в порядке, предусмотренном банком, при осуществлении операций по банковскому счету, счету по вкладу (депозиту) в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, открытому в этом банке, в случаях, если плательщиком или получателем средств является банк, составляющий банковский ордер, а также в случаях осуществления кредитной организацией операций по счетам (за исключением перевода денежных средств с банковского счета на банковский счет) одного клиента (владельца счета), открытым в кредитной организации, составляющей банковский ордер.


    Пример банковского ордера приведён в приложении 4.

    Выписка из лицевого счёта – это финансовый документ, содержащий характеристики жилой площади, на основании него рассчитывается сумма коммунальных платежей. В выписке может указываться наличие задолженности по оплате коммунальных платежей.

    Выписку из лицевых счетов клиентов банки распечатывают в двух экземплярах. Один экземпляр передается клиенту в установленном порядке, а вторые экземпляры выписок сшиваются и хранятся в банке. Выписки по клиентским счетам распечатывают за каждый день, в течение которого по ним были совершены какие-либо операции, а по валютным текущим счетам еще и на каждый последний рабочий день месяца с указанием рублевого эквивалента иностранной валюты (для составления клиентом бухгалтерской отчетности). К выпискам из лицевых счетов прилагаются документы или их копии, на основании которых совершены проводки по зачислению или списанию средств.

    4. Организация расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней
    Функционирование системы органов федерального казначейства в условиях использования единого казначейского счета (далее - ЕКС) представляет собой качественно новую технологию исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются:

    1. централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом Главному управлению федерального казначейства Минфина России (далее - ГУФК);

    2. централизация операций по доходам бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации на одном банковском счете, открытом управлению федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (УФК) для учета налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации; распределение доходов от их уплаты между разными уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и проведение операций по расходам федерального бюджета на уровне УФК;

    3. ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

    Преимущества ЕКС для эффективной работы казначейской системы в России состоят в следующем:

    1. из-за значительного увеличения скорости получения информации об объемах поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации повышается ее актуальность;

    2. ежедневно становится доступной информация об общем объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступающих на территориях субъектов Российской Федерации, а также о соответствии сумм зачисления регулирующих налогов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации нормативам их распределения, установленным законодательством Российской Федерации;

    3. учет доходов от уплаты налогов и сборов, поступающих во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемый УФК, позволит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления получать адекватную информацию о поступивших на территории соответствующего административно-территориального образования налогах и сборах;

    4. Правительство Российской Федерации получает возможность ежедневно иметь информацию о движении средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, включая операции по их расходованию в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета, а также по территориям. Это позволяет ему, во-первых, объективно оценить имеющиеся в наличии средства в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета на краткосрочную и среднесрочную перспективы; во-вторых, эффективно управлять средствами федерального бюджета. При этом сократится необходимость в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что в конечном счете приведет к сокращению расходов федерального бюджета, связанных с обслуживанием государственного долга;

    5. снизится краткосрочная ликвидность средств кредитных организаций в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, открытых в этих кредитных организациях;

    6. доходы федерального бюджета быстрее становятся доступными для использования.


    Перечисленные преимущества введения ЕКС в совокупности с мероприятиями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств создают реальные предпосылки для эффективного использования средств федерального бюджета.

    Порядок прохождения финансовых потоков федерального бюджета при внедрении ЕКС изложен в Концепции функционирования единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета, разработанной Минфином России совместно с Банком России и одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2000 N 107-р (далее - Концепция функционирования ЕКС).

    Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет УФК по учету налогов и сборов, распределяемых органами федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России. УФК ежедневно распределяет в соответствии с законодательством доходы, поступившие за предыдущий день на счет по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства по разным уровням соответствующих бюджетов, и перечисляет их на счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетов, на счет государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета - на ЕКС, открытый ГУФК в учреждении Банка России, а также возвращает налогоплательщикам излишне уплаченные или излишне взысканные налоги и сборы в пределах доходов соответствующих бюджетов и остатка средств на счете.

    УФК ежедневно передают отделениям федерального казначейства по городу, району (далее - ОФК) информацию о поступивших налогах и сборах по электронным каналам связи для последующей передачи финансовым органам муниципальных образований. Информация о поступивших налогах и сборах также передается УФК непосредственно в управление МНС России субъекта Российской Федерации (УМНС) для последующего доведения до территориальных налоговых органов.

    Кроме доходов федерального бюджета на ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые со счетов УФК. Учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и выплат из федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется УФК в Главной книге федерального казначейства, которая является основным учетным регистром.

    ГУФК перечисляет средства на проведение расходов федерального бюджета в пределах остатка средств на ЕКС на основе заявок УФК в объеме, необходимом на операционный день для проведения выплат из федерального бюджета. Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через счета УФК. В течение операционного дня учреждения Банка России ГУФК переводит средства федерального бюджета с ЕКС, и они в обязательном порядке зачисляются на счет УФК в начале следующего операционного дня учреждения Банка России. УФК оплачивает расходы получателей бюджетных средств за счет средств федерального бюджета в течение операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на счете, и весь неиспользованный остаток в конце операционного дня учреждение Банка России в соответствии с договором банковского счета перечисляет на ЕКС.