Файл: Рабочая программа воспитания 20222027 год (входит в состав ооп ноо, ооо, соо) п. Мамакан, 2022 2 содержание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мамаканская Средняя Общеобразовательная Школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
2022-2027 ГОД
(входит в состав ООП НОО, ООО, СОО)
п. Мамакан, 2022

2
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ............................................................................................................ 33
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ ............................................................................................................... 3 1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся .......................................................................... 44 1.2. Направления воспитания …………………………………………………………………...5 1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания ..................................................................... 6
РАЗДЕЛ 2. Анализ воспитательного процесса в МКОУ «Мамаканская СОШ» ................... 12
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ...................................................................................... 1412 3.1 Уклад общеобразовательной организации .................................................................... 1414 3.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности ............................................. 16 3.2.1
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»………………………………………………………...16 3.2.2.
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ»………………………………………………………………………………..18 3.2.3.
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО»……………….23 3.2.4
МОДУЛЬ ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА………………………………………… .27 3.2.5.
МОДУЛЬ ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………..29 3.2.6.
МОДУЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ……..30 3.2.7.
МОДУЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)…………………………………………………………………………31 3.2.8.
МОДУЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЕ………………………………………………………..33 3.2.9.
МОДУЛЬ ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ…………………………………...35 3.2.10.
МОДУЛЬ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО…………………………………………..39 3.2.11
МОДУЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ………………………………………………………..41 3.2.12.
МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»……………………...46
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ................................................................................... 4745 4.1 Кадровое обеспечение ........................................................................................................ 47 4.2 Нормативно-методическое обеспечение ........................................................................... 47 4.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями ...................................................................................................................... 4848 4.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной ........ 49жизненной позиции обучающихся ............................................................................................................. 49 4.5 Основные направления самоанализа воспитательной работы…………………………...50
Приложения:
Календарный план воспитательной работы ............................................................................ 57
Календарный план воспитательной работы на год НОО
Календарный план воспитательной работы на год ООО
Календарный план воспитательной работы на год СОО


3
Пояснительная записка
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 гг.
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р),
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской
Федерации от 2 июля 2021 г. № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (приказ Минпросвещения
России от 31 мая 2021 г. № 286), основного общего образования (приказ Минпросвещения
России от 31 мая 2021 г. № 287), среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и среднего профессионального образования.
Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа включает разделы: целевой, Анализ воспитательного процесса в МКОУ
«Мамаканская СОШ» содержательный, организационный.
Приложение —календарный план воспитательной работы.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями общеобразовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.


4
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал
— высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с
ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Педагоги школы планируют достижение и решение воспитательных задач через:

Реализацию воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержание традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

Реализацию потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержание активного участия классных сообществ в жизни школы;

Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализацию их воспитательных возможностей;

Использование в воспитании детей возможности школьного урока, поддержание использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;


5

Инициирование и поддержку ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

Организовывать профориентационной работы со школьниками;

Организацию работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Реализацию воспитательных возможностей детских общественных объединений, функционирующих на базе школы

Совершенствование технологий, методов и приемов профилактической работы с обучающимися

Развитие предметно-эстетической среды образовательной организации и реализациюь ее воспитательных возможностей.

Реализацию воспитательного потенциала социального партнерства с учреждениями района
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
1.2 Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с
ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,


6
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое
воспитание
формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности
научного
познания
воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
начального общего образования.
Целевые ориентиры
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине —
России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей
Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание ающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание