Файл: Рабочая программа воспитания 20222027 год (входит в состав ооп ноо, ооо, соо) п. Мамакан, 2022 2 содержание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

51
Объект
мониторинга
Критерии
Показатели и
индикаторы
Инструментарий
(средства диагностики)
Личность
самого
воспитанника
Сформированность познавательного потенциалаи уровня умственного развития
Увеличение количественного показателя уровня умственного развития (владение операциями обобщения, классификации и т. д.) (в процентном выражении от
25-75% до 90%)
- ШТУР,
- методика для оценки общего уровня развития памяти и внимания субтест «Счет» Д.
Векслера,
-определение устойчивости внимания
(Кольца Ландольта) и др. в рамках деятельности классных руководителей и психологической службы
Достижения в учебной деятельности
Уменьшение кол-ва неуспевающих
(3,4% до 1%)
Успешная сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗы и
СУЗы - 100%
- Анализ успеваемости, контрольные срезы, мониторинги, результаты итоговой и экзаменационной аттестации (в течение всего периода);
- Статистические данные о поступлении (ежегодно)
УУД
Увеличение количественного показателя уровня развития и сформированности УУД
-Мониторинг сформированности УУД по классам. (Графики, таблицы)
Особенности мотивации и самооценки
-Увеличение количественного показателя высокого уровня самооценки учащихся (7% до 25%)
- Уменьшение количественного показателя высокого уровня тревожности (с 16% до 6%)
- Преобладание мотивации достижения, самореализации, познавательного интереса, осознание социальной необходимости обучения среди обучающихся
-Исследование самооценки по методике Дембо-
Рубинштейн в
модификации А.М.
Прихожан
- Тест-опросник
«Определение уровня самооценки одаренного школьника» Сергеева Т.Ф.
Система работы с
одаренными детьми:
теория и практика.-
Ростов н/Д: Феникс,
2011.С. 246
- Диагностика тревожности Костина
Л.М. Методы
диагностики
тревожности. – СПб.:
Речь, 2006.
Сформированность коммуникативного потенциалаличности
Увеличение количественного показателя высокого уровня развития коммуникативных (от
51%до 65%) и организаторских (от
43%до 50%) способностей
-Определение коммуникативных и организаторских склонностей
(В.В.Синявский, Б.А.
Федоришин).


52
учащихся
Сформированность нравственного, потенциала учащихся
-Увеличение количественного показателя достаточной нравственной воспитанности учащихся и сформированности ори- ентации на «другого человека» (от 45% до 65%);
-Положительная динамика состояния ценностных, устойчиво –позитивных отношений подростка к
знаниям (с 19 % до 30%); к человеку как таковому
(с 8% до 30%); к человеку как иному
6% до 25%); к внутреннему миру (с 8% до 30%)
-Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников, составлен Н.Е. Щурковой,
(адаптирован В.М.
Ивановой, Т.В. Павловой,
Е.Я. Степановым)
-Диагностика нравственной воспитанности (Н.Е.
Щурковой) ежегодно
-Диагностика личностного роста (Е.Я. Степанова) 1 раз в 2 года
Физическое здоровье
Увеличение количественного показателя успешной сдачи нормативов по физической культуре
- Ежегодный мониторинг физического развития
(таблицы, графики, аналитическая справка)
Анализ осуществляется классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с привлечением социально - психологической службы школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Вопросы самоанализа:

какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год?

какие проблемы решить не удалось и почему?

какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу?
Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно-развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способы получения информации:

беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления,

анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов, лидеров ученического самоуправления
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы
Вопросы самоанализа:

качество реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков;

качество организуемой в школе внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования

качество совместной деятельности классных руководителей и их классов;


53

качество проводимых общешкольных ключевых дел;

качество проводимых внешкольных мероприятий;

качество организуемой предметно-пространственной среды школы

качество взаимодействия родительским сообществом

качество деятельности ученического самоуправления

качество профилактической работы

качество реализации потенциала социального партнёрства

качество профориентационной работы школы;

качество деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
Объект мониторинга
Критерии
Показатели и
индикаторы
Инструментарий
(средства диагностики)
Качество реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков;
-содержание уроков
-процесс активной деятельности
- взаимоотношения субъектов возрастание уровня
Наблюдение, аналитические справки.
Качество организуемой в школе внеурочной деятельности;
Степень включенности обучающихся во внеурочную и внешкольную деятельность
Увеличение числа учащихся, включенных в реализацию воспитательных программ, акций, проектов (от 85% до 95%)
- Карты внеурочной занятости (заполняются классными руководителями в течение года)
Охват обучающихся
«группы риска»
ГДН, КДН дополнительным образованием
Увеличение числа обучающихся
«группы риска» занятых в дополнительном образовании (от
64% до 90%)
- Отчет социального педагога
Развертывание в школе волонтёрской деятельности
Создание и функционирование детского волонтерского
(добровольческого) движения
Статистические данные по количеству мероприятий, проведённых школьной группой волонтёров
Результаты участия обучающихся в различных мероприятиях, конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.
Увеличение количественного показателя результативности участия обучающихся в различных мероприятиях, конкурсах, смотрах, викторинах (1,2,3 места)
- Благодарственные письма, грамоты, дипломы, кубки, медали и т.д. участников, призеров, победителей, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований, турниров.
Составление реестра достижений.
- Банк Одаренных детей,
- Портфолио учащихся
Качество совместной деятельности классных
Социальная адаптация и
Статус рейтинга в коллективе,
Социометрическоеизучен ие межличностных


54
руководителей и их классов взаимодействие
Сформированность социально- общественных отношений,
Уменьшение количества изолированных обучающихся (От
10% до 3%) отношений в детском коллективе
(Методика Дж. Морено)
-Определение психологической атмосферы в коллективе
(А.Ф. Фидпера)
Удовлетворенность отношениями со сверстниками и педагогами
Положительное отношение
82% до 95%
- Тест «Цветовой рейтинг», экспресс- диагностика, анкета Л.Н.
Лутошкина
«Психологический климат», отзывы педагогов
Повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитании подрастающего поколения
Увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодежи
(От 26% до 50%)
- Аналитическая справка зам. директора по УВР
(ежегодно)
Качество проводимых общешкольных ключевых дел
Наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых
Беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами класса и школы.
Заместитель директора классные руководители, активные родители
Качество проводимых внешкольных мероприятий
Наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых
Беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами класса и школы. Наличие результативности участия ( грамоты.
Дипломы.
Сертификаты)
Заместитель директора классные руководители, активные родители качество организуемой предметно- пространственной среды школы
Наличие интересной, актуальной личностно развивающей предметно- наличие классных уголков, информационных стендов, сменных выставок, и т.д.
Заместитель директора классные руководители, активные родители

55
пространственной средыв школе
Качество взаимодействия школы и семей обучающихся
Удовлетворенность родителей жизнью школы
Рост удовлетворенности условиями воспитания, обучения и развития детей в школе (от 78% до
95%)
Изучение удовлетворенности родителе работой школы
(методика Е. Н.
Степанова)
- Общественная оценка деятельности школы на школьном сайте
Степень включенности родителей
(законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс
Увеличение количественного показателя посещений родительских собраний (От 59% до 70%)
- Отчеты классных руководителей
(ежегодно)
Увеличение числа родителей, участвующих в совместной реализации воспитательных программ, акций, проектов (От 40% до 60%)
- Отчеты классных руководителей
(ежегодно)
Качество существующего в школе ученического самоуправления
Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся
Увеличение количественного показателя участия обучающихся в школьном самоуправлении
Статистические данные по количеству обучающихся, входящих в состав органов
Ученического самоуправления
Качество профилактической работы
Уменьшение количества обучающихся, состоящих на учетах «группы риска» (9% до 3%)
- Социальный паспорт школы.
Уменьшение количества обучающихся, состоящих на учетах «группы риска»
(9% до 3%)
Качество реализации потенциала социального партнёрства
Социальная адаптация и взаимодействие активность и систематичность в организации социального партнерства с учреждениями поселка и района
Статистические данные по количеству мероприятий проведенных совместно с соц. партнерами
Качество профориентаци онной работы школы
Профессионально - личностное самоопределение
Сформированность интересов к будущей профессии (до 90% определившихся с выбором будущей профессии к концу
- Методики в рамках программы курса «Выбор профессии»
- Компьютерное тестирование
«Профориентатор»


56 9 класса)
Качество функционирую щих на базе школы детских общественных объединений
Включенность членов объединения в процесс выдвижения инициатив и принятия решений
- в объединении действует самоуправление;
- в объединении применяется коллективное планирование
- члены объединения проявляют готовность брать на себя ответственность за жизнедеятельность объединения. наблюдение, анкетирование.
Результатом самоанализа воспитательной работы МКОУ «Мамаканская СОШ» будет ряд выявленных проблем, которые не удалось решить педагогическому коллективу школы в текущем учебном году. Эти проблемы следует учесть при планировании воспитательной работы на следующий учебный год.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта/Анализа воспитательной работы, составляемого заместителем директора по воспитательной работе
(совместно с советником директора по воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года

57
Приложение
Календарный план воспитательной работы
Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в
календарном плане воспитательной работы.
Перечень дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными датами,
юбилеями общероссийского, регионального, местного значения, памятными датами
общеобразовательной организации, документами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, перечнями рекомендуемых воспитательных событий
Министерства просвещения Российской Федерации, методическими рекомендациями
исполнительных органов власти в сфере образования.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны,
День солидарности в борьбе с терроризмом.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День Учителя;
Третье воскресенье октября: День отца;
30 октября: День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства.
Декабрь:
3 декабря: Международный день инвалидов;
5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;
6 декабря: День Александра Невского;
9 декабря: День Героев Отечества;
10 декабря: День прав человека;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
27 декабря: День спасателя.
Январь:
1 января: Новый год;
7 января: Рождество Христово;
25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);
27 января: День снятия блокады Ленинграда.
Февраль:
2 февраля: День воинской славы России;
8 февраля: День русской науки;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март: