Файл: Практическая значимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: судовой, высокооборотный, четырехтактный, V-образный, 16-и цилиндровый, с жидкостным охдаждением, промежуточным охлаждением надувного воздуха и турбонадувом.

Назначение: устанавливается в качестве главного судового двигателя для морских и речных судов с редукторной передачей на гребной винт и вспомогательных дизельных двигателей для привода генераторов.

Маркирование: CAT 3516В

CAT- бренд компании;

35 – серия двигателей;

16 - число цилиндров, шт.;

B – c жидкостным охлаждением

Каждый главный двигатель оборудован валом отбора мощности для привода специального пожарного насоса с местным и дистанционным (рулевая рубка и по-мещение ГРЩ) управлением сцеплением.

Таблица 2.1.2 - Основные технические характеристики ДГ типа : CAT 3516В

Диаметр цилиндра, мм

170

Номинальная мощность, кВт

1800

Цилиндровая мощность, кВт/цил.

112,5

Сорт топлива по ISO 8217

F-RMK 700

Частота вращения, об/мин

1500

Вязкость топлива

720 cSt/60°C

Ср. эффект. давление, бар

25,5

7200 sR1/100°F

Скорость поршня, м/с

11,4

Удельный расход топлива, г/кВт-ч

275


Главные двигатели установлены на судовое фундаменты на амортизаторах. Все обслуживающие механизмы навешены на главные двигатели.





Рисунок 2.1.2 - Габаритные показатели двигателя типа CAT 3516В

Пуск главных двигателей осуществляется сжатым воздухом давлением 3,0 МПа. Система смазки главного двигателя циркуляционная под давлением с «мокрым» картером. Охлаждение главных двигателей производится пресной водой по замкнутому контуру. Охлаждение охлаждающей воды производится в бокскулерах, установленных в специальных выгородках по ПрБ и ЛБ.

Прием воздуха главным двигателем осуществляется из МО. Главный двигатель снабжен газотурбинным наддувом при помощи турбокомпрессора, установленного непосредственно на выхлопных коллекторах.


Редукторы соединяются с главными двигателем с помощью эластичных муфт. Эластичная муфта (Flexible coupling) предназначена для сглаживания динамических и ударных нагрузок, возникающих при работе дизельного двигателя. Эластичная муфта является универсальной, потому что упругий элемент, входящий в ее состав, обеспечивает ей не только некоторую крутильную податливость, но и компенсирующие свойств.

Эластичная муфта (упругая) обладает следующими качествами:

- амортизируют удары и толчки, вызванные вращающим моментом в период технологического процесса, или при выборе зазора во время пусков и остановок двигателя. При этом, во время деформации упругого элемента кинетическая энергия удара аккумулируется этой муфтой, и превращается в потенциальную энергию деформации;

- обеспечивают защиту приводов (редуктора) от вредных крутильных колебаний дизельного двигателя;

- компенсирует несоосность валов главного двигателя и главного редуктора. При этом упругий элемент такой муфты деформируется, и она работает в компенсирующем режиме.

Каждый редуктор оборудован встроенным упорным подшипником, гидравлической муфтой и механизмом изменения шага винта.

Гидравлическая муфта предназначена для сглаживания крутильных колебаний судового валопровода от гребного винта на дизельный двигатель.

Упорные подшипники, встроенные в редукторы, воспринимает осевое усилие от винтов.

Упорный подшипник - подшипник, предназначенный для передачи осевого усилия создаваемого движителем, корпусу судна [8]. Таким образом, выходной вал редуктора выполняет роль упорного вала.

Упорный вал - вал, устанавливаемый в упорном подшипнике и предназначенный для передачи осевого усилия, или упора, создаваемого движителем, корпусу судна




Каждый редуктор оборудован валом отбора мощности для привода валогенератора, валом для привода механизма изменения шага, охладителями масла, фильтрами, резервным масляным насосом, датчиками и КИП.


2.2 Характеристика главной передачи

Главная передача механическая прямая из двух судовых валопроводов, состоящих из валовой линии и элементов валопровода. Судовой валопровод - конструктивный комплекс, кинематически связывающий главный двигатель с движителем и предназначенный для передачи крутящих моментов и осевых нагрузок, возникающих при работе судовой двигательно-движительной установки (далее движительной установки), составной частью которой он является [8].



Рисунок 2.2.1 – Типовой судовой валопровод

Валовая линия валопровода – это линейно расположенная система валов, жестко или эластично соединенных между собой [8]. Каждая валовая линия представлена гребным и промежуточным валами.

Судовой вал – это элемент судового валопровода, предназначенный для передачи крутящих моментов и осевых нагрузок. Судовой вал представляет собой балку круглого сплошного или полого поперечного сечения с рабочими шейками (в месте установки подшипников, уплотнений и безфланцевых муфт) и торцевыми соединениями с другими валами или устройствами (редукторами, эластичными муфтами и др.).

Гребной вал (Propeller shafts) – это вал, непосредственно соединенный с гребным движителем. Таким образом, этот вал является концевым валом судового валопровода и предназначен для крепления гребного движителя, который устанавливается на его кормовой конец [8]. Гребные валы полые с механизмом изменения шага гребного винта регулируемого шага. Конструкция гребных валов предусматривает возможность демонтажа из корпуса судна наружу.

Промежуточный вал – это вал, встраиваемый в валовую линию валопровода в случаях, когда общая длина упорного и гребного валов недостаточна для кинематической связи двигателя с движителем [8]. По конструкции промежуточный вал полый.

Соединения валов выполнено с помощью болтов и фланцев через гидравлические муфты.

Для поддержания промежуточного вала установлены два роликовых разъемных опорных подшипника с консистентной смазкой, корпус которых является опорной плитой.

Опорный подшипник - подшипник, предназначенный для восприятия поперечных нагрузок [8].


Выбор и установка подшипников осуществляется в строгом соответствии с инструкциями производителя для обеспечения минимально возможного уровня вибрации. Типовым примером подшипника линии вала является разъемный двойной конический роликовый подшипник (split double taper roller bearing) компании «Cooper Roller Bearings Ltd», который доступен во всех типоразмерах и обеспечивает высокую осевую нагрузку (high axial loads) при минимальной несущей нагрузке (low minimum-bearing load).

Подшипник состоит из основания подшипника (Pedestal base), которое через отверстия болтами крепится к судовому фундаменту для подшипника. Сверху на корпус подшипника одевается крышка подшипника (Pedestal Cap).

В основании может иметься отверстие с резьбой (Jacking screw hole).



Рисунок 2.2.2 – Устройство двойного разъемного роликового подшипника скольжения

В центральной части с торца установлен штуцер для смазки (Spherical seating lubrication point) и может устанавливаться в отверстие термодатчик (Temperature element hole) для дистанционного контроля температуры.

В основание подшипника устанавливается картридж подшипник (Cartridge), состоящий из нижней части и крышки.

В нижнюю часть картриджа вставляется состоящее из двух половинок внутреннее кольцо, внешняя поверхность которого выполняет роль внутренней дорожки (Inner race) качения набора роликов. Обе половинки катриджа фиксируются вокруг вала с помощью двух разъемных зажимных колец (Clamping ring).

Вокруг внутреннего кольца вставляются две половинки набора из сепаратора и роликов качения (Cage and roller assembly).

Сверху набор сепаратора с роликами накрывается крышкой картриджа, внутренняя поверхность которого является внешней дорожкой (Outer race) качения набора роликов. Крышка картриджа крепится с помощью четырех болтов.

Внешняя поверхность картриджа выполнена с эллипсоидностью, что позволяет ему менять свою ось. Поэтому подшипник является самоустанавливающимся (допустимый перекос до 3 °). В верхней крышке картриджа находится штуцер для смазки (Bearing lubrication point) и отверстие для осмотра (Inspection hole).

Для прохождения гребного вала через корпус судна установлены дейдвудные устройства с двумя опорными подшипниками и механическим уплотнением.


Дейдвудное устройство - комплекс элементов судового валопровода, предназначенный для размещения опор, смазки, устройств охлаждения и защиты проходящего через него гребного вала и для предотвращения перетекания забортной воды в корпус судна и включающий дейдвудную трубу, подшипники, уплотнительные устройства, а также систему охлаждения и смазки [8].

Дейдвудная труба - элемент дейдвудного устройства, служащий для прохождения гребного вала
Дейдвудный подшипник - опорный подшипник, встроенный в дейдвудное устройство [8].

Подшипники изготавливаются из литой стальной втулки с заливкой белым металлом и смазываются маслом.

Носовой и кормовой концы дейдвудного устройства снабжёны дейдвудными уплотнениями. Конструкция уплотнений предусматривает возможность замены уплотнения без выемки вала.

Уплотнительное устройство - элемент судового валопровода, устанавливаемый соосно с уплотняемым валом, предназначенный для предотвращения перетекания забортной воды внутрь корпуса судна, между его водонепроницаемыми отсеками или смазочного масла из дейдвудных маслосмазываемых устройств и включающий цилиндрический корпус, торцовую или нажимную крышку, уплотняющие и запорные элементы [8].

По своей конструкции дейдвудное устройство является подвесным.

Подвесное дейдвудное устройство - дейдвудное устройство, носовая часть которого встроена в корпус судна, а кормовая - вне его, на кронштейне.

Кронштейн валопровода - элемент судового валопровода, присоединяемый одной или двумя лапами к корпусу судна в его кормовой подводной части и предназначенный для поддержания консольно расположенной части гребного вала или подвесного дейдвудного устройства [8].

Подшипник кронштейна - опорный подшипник гребного вала, встроенный в кронштейн валопровода [8].

На каждой валовой линии предусматривается стопорное и тормозное устройства. Оно служит для предотвращения проворачивания валопровода при проведении ремонтных работ при буксировке судна или на ходу с одним двигателем.