Файл: Практическая значимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы:

1. Определена экономическая скорость хода судна порядка 9 узлов. Режим хода на экономической скорости хода позволяет производить на втором главном двигателе и валопроводе техническое обслуживание и ремонт (ППО и ППР).

2. Произведен анализ экономичности работы на одном и двух главных двигателях на нагрузке 85 %. Наиболее экономичным является работа на одном главном двигателе.

4 РАСЧЁТ РЕЙСА СУДНА

4.1 Определение характеристик рейса

Для определения характеристик рейса рассмотрен рейс многофункционального аварийно-спасательного судна «ATLAS 5502» проекта C3811 на максимальную дальность плавания при работе на одном главном двигателе и на двух главных двигателях на наиболее экономичном режиме работы при нагрузке 85 %.

4.2 Расчет запасов топлива

Основными потребителями топлива являются один или два главных двигателя CAT3516B на нагрузке 85 %, один иди два вспомогательных дизель-генераторы CAT 3406C мощностью 223 кВт каждый.

Двигатель CAT3516B на нагрузке 85 % при частоте вращения 1360 об/мин Wимеет удельный расход топлива равный 147,2 г/кВт-ч.

Один вспомогательный дизель-генератор CAT 3406C на нагрузке 80 % мощностью 223 кВт, имеет удельный расход топлива равный 196 г/кВт-ч.

Расчет расхода топлива на рейс произведен в табл. 4.2.1.

Таблица 4.2.1 - Расчет расхода топлива на рейс

Наименование параметра

Источник, формула

Значение параметра

Режим работы ГД

Принято

1

2

Мощность главного двигателя (85 %), кВт

-

1748

3496

Скорость, уз

табл. 3.3.1

10

12

Удельный расход топлива, г/кВт·ч

[5]

147,2

Часовой расход топлива ГД, т/час

-

0,26

0,512

Мощность вспомогательного дизель-генератора, кВт

[11]

223

Удельный расход топлива, г/кВт·ч

[11]

147,2

Часовой расход топлива ВДГ, т/час

-

0,064

Суммарный расход топлива (ГД + ВДГ+), т/час

-

0,324

0,576

Общий запас топлива, т

табл. 1.2

340

Время рейса, ч

-

1049,4

590,3

Время рейса, сут

24 · t

43,7

24,6

Пройденное расстояние, миль

-

10494

7080


Пройденное расстояние при работе на одном главном двигателе будет на 3414 миль больше, чем при работе на двух главных двигателях.

4.3 РАСЧЕТ ЗАПАСОВ МАСЛА

Запас смазочного масла обычно составляет 0,4…0,6 % запасов топлива – согласно документации компании-производителя приводных двигателей ГДГ расход масла на угар составляет 0,4…0,6 г/кВт·ч. Расчет расхода смазочного масла на рейс произведен в табл. 4.3.1.

Таблица 4.3.1 - Расчет расхода смазочного масла на рейс

Наименование параметра

Источник, формула

Значение параметра




Режим работы ГД

принято

1

2

Время рейса, сутки

принято

43,7

24,6

Время рейса, час

24 · t

1049,4

590,3

Мощность главного двигателя (85 %), кВт

-

1748

3496

Удельный расход масла (100%), г/кВт·ч

[5]

0,5

Расход масла ГД, т/рейс

-

1,57

1,76

Мощность вспомогательного дизель-генератора (80 %), кВт

[11]

223

Удельный расход масла, г/кВт·ч

[11]

0,6

Расход масла ВДГ, т/рейс

-

0,51

0,29

Суммарный расход топлива (ГД + ВДГ), т/рейс

-

2,08

2,05

Таким образом, суммарный расход смазочного масла при работе на одном главном двигателе при нагрузке 85% составил 2,08 т/рейс, а на двух главных двигателях при такой же нагрузке составил 2,05 т/рейс.

4.4 Расчет запасов пресной воды

Регламентированная минимальная норма расхода воды на одного человека в сутки согласно «Правилам водоснабжения морских судов» приведена в таблице 4.4.1.

Таблица 4.4.1 - Минимальная норма расхода воды на одного человека в сутки (в литрах)

Вид воды

Категория судна

1-я

2-я

3-я и 4-я

Питьевая пресная вода для питья, приготовления пищи и санитарно-гигиенических нужд

50

40

30

Мытьевая пресная вода для бытовых нужд и выполнения санитарно-уборочных работ на судне

100

90

40


Судно 1-й категории имеет неограниченный район плавания, в том числе в тропической и арктической зонах. Судно 2-й категории имеет ограничения района плавания с удалением от берега не более 100 морских миль и на время не более 24 часов. Судно 3-й категории ограничено районом порта и временем до 24 часов. Судно 4-й категории ограничено портом и временем до 6 часов.

Минимальная суточная потребность в пресной воды для судна составляет

, т (4.4.1)

Dппв = Dппв = (50 + 100) · 28 · 24.6 · 10-3= 103.3 т/рейс

где,

= 50 л/(чел-сут.) - удельная потребность в питьевой пресной воде (принято);




= 100 л/(чел-сут.) - удельная потребность в мытьевой пресной воде (принято);




n = 24,6 суток – продолжительность рейса (при работе 2 ГД);




z = 28 чел. - количество членов экипажа и спецперсонала.

В судовых установках с дизельными двигателями внутреннего сгорания запас технической пресной воды принимается из расчета одной аварийной смены воды во всех элементах судовой энергетической установки с учетом утечек, которая может произойти во время стоянки судна, т.е. когда не работают или отсутствуют на судне опреснительные установки.

В первом приближении запас пресной воды может быть определен из расчета 0,04…0,06 кг/кВт суммарной мощности главных и вспомогательных двигателей плюс 1…10 % на компенсацию "мертвого" объема и утечек из цистерны, в которой хранится пресная вода.

Dтв = ((0,04…0,06) · (n · Nгд + n · Nвдг + NАДГ)) · (0,01…0,1), т (4.4.2)

Dтв = 0,04 · (5200 + 1500 + 125) · 0,01 = 2,73 т

Таким образом, полная потребность в пресной воде на время рейса на судне может быть определена по зависимости

Dпв = Dппв + Dтв, т/рейс (4.4.3)


где, Dппв - потребность в пресной воде для экипажа, т/рейс;

Dтв - потребность в пресной воде для технологических нужд с учетом восполнения, т/рейс.

Dпв = 103,3+2,73 = 106,03 т/рейс

Таким образом, расчетный запас пресной воды на рейс порядка 24,6 суток составил около 106 т при судовом запасе пресной воды равном 550 тонн (табл. 1.1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Анализ технико-эксплуатационных характеристик многофункционального аварийно-спасательного судна «ATLAS 5502» проекта C3811 показывает, что судно полностью отвечает поставленным перед ним задачам и соответствует требованиям большинства национальных Классификационных обществ. Судно удовлетворяет требованиям Классификационного общества ABS, Кодексу остойчивости неповрежденных судов всех типов, на которые распространяются документы IМО. Обеспечены мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с МАРПОЛ 73/78. Выполнены требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками 1978 и 1983 годов (СОЛАС-74).

2. Рассчитанная скоростная характеристика многофункционального аварийно-спасательного судна «ATLAS 5502» проектa C3811 соответствует заявленным тактико-техническим характеристикам судна. Произведен выбор состава работающих технических средств по максимальным и экономичным режимам работы судна.

3. Расчет энергетических запасов (топлива, смазочного масла и пресной воды) во всем диапазоне скоростей хода и возможных комбинациях состава работающих главных двигателей в целом показал соответствие значениям, заявленным в тактико-техническим характеристиках судна.

















КП.СГЭУ.ЭУ/К-17-3.20.2019.ПЗ


Лист



















Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата