ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы:
1. Определена экономическая скорость хода судна порядка 9 узлов. Режим хода на экономической скорости хода позволяет производить на втором главном двигателе и валопроводе техническое обслуживание и ремонт (ППО и ППР).
2. Произведен анализ экономичности работы на одном и двух главных двигателях на нагрузке 85 %. Наиболее экономичным является работа на одном главном двигателе.
4 РАСЧЁТ РЕЙСА СУДНА
4.1 Определение характеристик рейса
Для определения характеристик рейса рассмотрен рейс многофункционального аварийно-спасательного судна «ATLAS 5502» проекта C3811 на максимальную дальность плавания при работе на одном главном двигателе и на двух главных двигателях на наиболее экономичном режиме работы при нагрузке 85 %.
4.2 Расчет запасов топлива
Основными потребителями топлива являются один или два главных двигателя CAT3516B на нагрузке 85 %, один иди два вспомогательных дизель-генераторы CAT 3406C мощностью 223 кВт каждый.
Двигатель CAT3516B на нагрузке 85 % при частоте вращения 1360 об/мин Wимеет удельный расход топлива равный 147,2 г/кВт-ч.
Один вспомогательный дизель-генератор CAT 3406C на нагрузке 80 % мощностью 223 кВт, имеет удельный расход топлива равный 196 г/кВт-ч.
Расчет расхода топлива на рейс произведен в табл. 4.2.1.
Таблица 4.2.1 - Расчет расхода топлива на рейс
Наименование параметра | Источник, формула | Значение параметра | ||
Режим работы ГД | Принято | 1 | 2 | |
Мощность главного двигателя (85 %), кВт | - | 1748 | 3496 | |
Скорость, уз | табл. 3.3.1 | 10 | 12 | |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч | [5] | 147,2 | ||
Часовой расход топлива ГД, т/час | - | 0,26 | 0,512 | |
Мощность вспомогательного дизель-генератора, кВт | [11] | 223 | ||
Удельный расход топлива, г/кВт·ч | [11] | 147,2 | ||
Часовой расход топлива ВДГ, т/час | - | 0,064 | ||
Суммарный расход топлива (ГД + ВДГ+), т/час | - | 0,324 | 0,576 | |
Общий запас топлива, т | табл. 1.2 | 340 | ||
Время рейса, ч | - | 1049,4 | 590,3 | |
Время рейса, сут | 24 · t | 43,7 | 24,6 | |
Пройденное расстояние, миль | - | 10494 | 7080 |
Пройденное расстояние при работе на одном главном двигателе будет на 3414 миль больше, чем при работе на двух главных двигателях.
4.3 РАСЧЕТ ЗАПАСОВ МАСЛА
Запас смазочного масла обычно составляет 0,4…0,6 % запасов топлива – согласно документации компании-производителя приводных двигателей ГДГ расход масла на угар составляет 0,4…0,6 г/кВт·ч. Расчет расхода смазочного масла на рейс произведен в табл. 4.3.1.
Таблица 4.3.1 - Расчет расхода смазочного масла на рейс
Наименование параметра | Источник, формула | Значение параметра | |
Режим работы ГД | принято | 1 | 2 |
Время рейса, сутки | принято | 43,7 | 24,6 |
Время рейса, час | 24 · t | 1049,4 | 590,3 |
Мощность главного двигателя (85 %), кВт | - | 1748 | 3496 |
Удельный расход масла (100%), г/кВт·ч | [5] | 0,5 | |
Расход масла ГД, т/рейс | - | 1,57 | 1,76 |
Мощность вспомогательного дизель-генератора (80 %), кВт | [11] | 223 | |
Удельный расход масла, г/кВт·ч | [11] | 0,6 | |
Расход масла ВДГ, т/рейс | - | 0,51 | 0,29 |
Суммарный расход топлива (ГД + ВДГ), т/рейс | - | 2,08 | 2,05 |
Таким образом, суммарный расход смазочного масла при работе на одном главном двигателе при нагрузке 85% составил 2,08 т/рейс, а на двух главных двигателях при такой же нагрузке составил 2,05 т/рейс.
4.4 Расчет запасов пресной воды
Регламентированная минимальная норма расхода воды на одного человека в сутки согласно «Правилам водоснабжения морских судов» приведена в таблице 4.4.1.
Таблица 4.4.1 - Минимальная норма расхода воды на одного человека в сутки (в литрах)
Вид воды | Категория судна | ||
1-я | 2-я | 3-я и 4-я | |
Питьевая пресная вода для питья, приготовления пищи и санитарно-гигиенических нужд | 50 | 40 | 30 |
Мытьевая пресная вода для бытовых нужд и выполнения санитарно-уборочных работ на судне | 100 | 90 | 40 |
Судно 1-й категории имеет неограниченный район плавания, в том числе в тропической и арктической зонах. Судно 2-й категории имеет ограничения района плавания с удалением от берега не более 100 морских миль и на время не более 24 часов. Судно 3-й категории ограничено районом порта и временем до 24 часов. Судно 4-й категории ограничено портом и временем до 6 часов.
Минимальная суточная потребность в пресной воды для судна составляет
, т (4.4.1)
Dппв = Dппв = (50 + 100) · 28 · 24.6 · 10-3= 103.3 т/рейс
где, | = 50 л/(чел-сут.) - удельная потребность в питьевой пресной воде (принято); |
| = 100 л/(чел-сут.) - удельная потребность в мытьевой пресной воде (принято); |
| n = 24,6 суток – продолжительность рейса (при работе 2 ГД); |
| z = 28 чел. - количество членов экипажа и спецперсонала. |
В судовых установках с дизельными двигателями внутреннего сгорания запас технической пресной воды принимается из расчета одной аварийной смены воды во всех элементах судовой энергетической установки с учетом утечек, которая может произойти во время стоянки судна, т.е. когда не работают или отсутствуют на судне опреснительные установки.
В первом приближении запас пресной воды может быть определен из расчета 0,04…0,06 кг/кВт суммарной мощности главных и вспомогательных двигателей плюс 1…10 % на компенсацию "мертвого" объема и утечек из цистерны, в которой хранится пресная вода.
Dтв = ((0,04…0,06) · (n · Nгд + n · Nвдг + NАДГ)) · (0,01…0,1), т (4.4.2)
Dтв = 0,04 · (5200 + 1500 + 125) · 0,01 = 2,73 т
Таким образом, полная потребность в пресной воде на время рейса на судне может быть определена по зависимости
∑Dпв = Dппв + Dтв, т/рейс (4.4.3)
где, Dппв - потребность в пресной воде для экипажа, т/рейс;
Dтв - потребность в пресной воде для технологических нужд с учетом восполнения, т/рейс.
∑Dпв = 103,3+2,73 = 106,03 т/рейс
Таким образом, расчетный запас пресной воды на рейс порядка 24,6 суток составил около 106 т при судовом запасе пресной воды равном 550 тонн (табл. 1.1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Анализ технико-эксплуатационных характеристик многофункционального аварийно-спасательного судна «ATLAS 5502» проекта C3811 показывает, что судно полностью отвечает поставленным перед ним задачам и соответствует требованиям большинства национальных Классификационных обществ. Судно удовлетворяет требованиям Классификационного общества ABS, Кодексу остойчивости неповрежденных судов всех типов, на которые распространяются документы IМО. Обеспечены мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с МАРПОЛ 73/78. Выполнены требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками 1978 и 1983 годов (СОЛАС-74).
2. Рассчитанная скоростная характеристика многофункционального аварийно-спасательного судна «ATLAS 5502» проектa C3811 соответствует заявленным тактико-техническим характеристикам судна. Произведен выбор состава работающих технических средств по максимальным и экономичным режимам работы судна.
3. Расчет энергетических запасов (топлива, смазочного масла и пресной воды) во всем диапазоне скоростей хода и возможных комбинациях состава работающих главных двигателей в целом показал соответствие значениям, заявленным в тактико-техническим характеристиках судна.
| | | | | КП.СГЭУ.ЭУ/К-17-3.20.2019.ПЗ | Лист |
| | | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |