Файл: Практическая значимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тормозным устройством (Shaft Brake) называется элемент судового валопровода, предназначенный для фрикционного стопорения валопровода и устанавливаемый на судовом фундаменте с соосным расположением фрикционных элементов относительно тормозных дисков, в качестве которых могут быть использованы фланцевые соединения [8].

2.3 Характеристика главных движителей

Судно приводится в движение двумя гребными винтами ледового типа регулируемого шага.

Лопасти имеют умеренную саблевидность. Предусматривается возможность съёма лопастей под водой. Разворот лопастей с полного вперёд до полного назад осуществляется за 30 секунд.

Направление вращения при переднем ходу (если смотреть в нос судна): правого винта – по часовой стрелке; левого винта – против часовой стрелки.

2.4 Характеристика средств активного управления судном

Средства активного управления судами (САУС) – Средствами активного управления судами являются поворотные винтовые колонки, включая откидные и выдвижные винторулевые колонки, активные рули, крыльчатые движители, водометы, движители в поперечном канале (подруливающие устройства), раздельные поворотные насадки и другие устройства подобного назначения [4].

Для обеспечения требований по динамическому позиционированию «Dynpos-2», а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ и одно кормовое, типа «винт в трубе» с винтом регулируемого шага (ВРШ) .

Подруливающее устройство (lateral thruster) - средство активного управления судном с рабочим органом в канале, расположенном в корпусе судна (или в насадке вне корпуса), создающее тягу, направленную под прямым углом к диаметральной плоскости судна [7].
Таблица 2.4.1 Характеристики подруливающего устройства

Частота вращения, об/мин

Электр. частота, Гц

Макс. мощность, кВт

D,

мм

L,

мм

Масса,

кг

на входе об/мин

на выходе об/мин

975

309

50

829

1750

1926

5600





Два носовых ПУ с винтами регулируемого шага имеют мощность 790 кВт каждое. Устройства имеют электрические приводы, снабжены винтами регулируемого шага и поставляются со всеми необходимыми устройствами управления.

Панели управления ПУ установлены на всех пультах судовождения в рулевой рубкею. Одно кормовое ПУ имеет винт регулируемого шага мощностью 790 кВт. Устройство имеет электрический привод, снабжено винтом регулируемого шага и поставляется со всеми необходимыми устройствами управления. Электромотор имеет водяное охлажден.

3.РЕЖИМЫ РАБОТЫ ГЛАВНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ.

3.1 Определение расчетных данных

Для расчета зависимости мощности судовой ГЭУ от скорости хода NГЭУ = f(vs) судна выбран приближенный способ - метод адмиралтейских коэффициентов [9].

(3.1.1)

где,

СА – адмиралтейский коэффициент, б/р;




D – водоизмещение, т;




VS – скорость, уз;




NГЭУ – мощность ГЭУ, кВт.

В качестве главных двигателей устанавливаются два дизеля максимальной длительной мощностью 2145 кВт. Скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 5,5м при 85% мощности ГД составляет не менее 12 узлов.

В качестве исходных данных для расчета приняты следующие значения величин:

- водоизмещение судна в документации не указано, поэтому оно определено(D = 1161 т) по дедвейту NRT = 348т (табл. 1.1) и коэффициенту дедвейта 0,265;

Согласно скорость хода не менее 12 узлов на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 5,5 м достигается при 85% мощности ГД. Поэтому для расчета скоростной характеристики принято:

- скорость под главными двигателями vs = 12 узлов, (табл. 1.1);

- мощность ГЭУ для обеспечения максимальной скорости без буксировки принята равной суммарной мощности двух главных двигателей 3646 (85 %) кВт.

Таким образом, для производства расчетов принимается водоизмещение судна D = 1161 т, скорость полного хода 12 узлов, мощность главной энергетической установки NГЭУ = 3646 кВт.
3.2 Расчет и построение скоростной характеристики судна



Расчет зависимости мощности ГЭУ от скорости хода NГЭУ = f(vs) произведен в табличной форме (табл. 3.2.1) с использованием расчетных рекомендаций, изложенных в учебном пособии [9].
Таблица 3.2.1 - Расчет скоростной характеристики судна

Параметр

Источник, формула

Численные значения

1. Полное водоизмещение судна, т

D (табл. 1.1)

1161

2. Полная скорость судна, уз

vs ном, (табл. 1.1)

12,0

3. Суммарная мощность кВт

ГД,

NГД

4290

л.с.




4750

4. Адмиралтейский коэффициент



40

5. Скорость судна, уз

vs, (диапазон)

5

8

9

10

12

6. Мощность ГД,

л.с.

Nгеу

343,6

1407,4

2003,9

2749

4037




кВт




252,9

1035,9

1474,9

2023

3496

По рассчитанным данным табл. 3.2.1 произведено построение графической зависимости (рис. 3.2.1) мощности ГЭУ от скорости хода NГЭУ = f(vs).

3.3 Выбор режимов работы главной энергетической установки


В качестве основных эксплуатационных режимов работы приняты следующие режимы:

- ходовой режим с максимальной скоростью ГЭУ;

- ходовой режим экономической скоростью;

- режим выполнения специальных операций (работа системы динамического позиционирования);

- режим маневрирование в порту;

- режим тушения пожара

- стояночный режим.

В ходовом режиме с максимальной скоростью vs = 12 узлов работают два ГД с 85% нагрузкой (2 х 1474,9 = 2949,8). Судовые потребители электроэнергии получают энергию от двух вспомогательных дизель-генераторов (2 х 223 = 446кВт).

В ходовом режиме с экономической скоростью хода vs = 9 узлов два ГД работают с 47 % нагрузкой (2 х 1002 = 2004 кВт). Судовые потребители электроэнергии получают энергию согласно рис. 3.3.1 от одного вспомогательных дизель-генератора с 80% нагрузкой (1 х178,4кВт) . В резерве находится один вспомогательных дизель-генератор (1 х 223 кВт).
В стояночном режиме судовые потребители электроэнергии получают энергию от одного вспомогательного дизель-генератора с 80 % нагрузкой (178,4 кВт). В резерве находится один вспомогательный дизель-генератор 223 кВт).

Обобщенные данные по эксплуатационным режимам приведены в табл. 3.3.1.

Таблица 3.3.1 – Обобщенные данные по эксплуатационным режимам

Режим работы

Скорость хода, уз

Кол-во и мощность ГД, шт./кВт

Кол-во и мощность резервных ВДГ, шт./кВт

Ходовой режим с максимальной скоростью ГЭУ

0…12

2 х 2013,5 (85 %)

ВДГ: 2 х 223

Ходовой режим экономической скоростью

9

2 х1474,9(47%)

ВДГ: 1 х 223

Стояночный режим

-

-

ВДГ: 1 х 223



Расчет экономичности работы на одном и двух главных двигателях на нагрузке 85 % хода произведен в табличной форме (табл. 3.3.1) исходя из наибольшей топливной экономичности работы главных двигателей.
Таблица 3.3.1 - Расчет экономических скоростей хода



Мощность ГЭУ, кВт

Скорость хода, уз

Режим работы ГЭУ

Уд. эффект. расход топлива, г/кВт-час

Дальность плавания, миль

Время рейса, час.

Расход топлива, т

3496

12

2 (85%)

147,2

150

12,5

6,4

1748

10

1 (85%)

147,2

150

15

3,9


Удельный эффективный расход топлива главных двигателей определен по графической зависимости удельного эффективного расхода топлива от нагрузки двигателя типа CAT 3516В