ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
ВВЕДЕНИЕ
Служебно-вспомогательные суда представляют относительно небольшую по тоннажу, но весьма многочисленную по номенклатуре группу судов (плавучих средств), обслуживающих флот, портовое хозяйство, водные пути и акватории. Служебно-вспомогательные суда разделяют на: вспомогательные суда и служебные суда.
Суда типа типа Anchor-handling Tug/Supply (AHTS) - это многоцелевые суда, способные выполнять функции судна снабжения, буксира для обработки якорей. Такие суда могут быть использованы для перевозки экипажей платформ, доставки расходных материалов и т. д. Нередко суда используются в качестве дежурного патрульного судна быстрого реагирования в районах нефтедобычи.
Практическая значимость курсового проекта заключается в возможности дальнейшего практического применения полученных теоретических знаний и выработанных предложений и рекомендаций по техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания и главной энергетической установки.
Главной целью курсового проекта является демонстрация минимальных знаний, понятий и умений квалификационных требований члена машинной команды на уровне эксплуатации на базе дизельной главной энергетической установки и вспомогательных механизмов эскортного буксира проекта.
Для достижения цели в курсовом проекте ставятся следующие задачи:
- рассмотреть и изучить назначения и основные характеристики судна, его энергетической установки (главной энергетической установки, электроэнергетической системы судна, вспомогательных механизмов, систем и устройств, средств активного управления судном), средств навигации и связи;
- в расчетной части курсовой работы произвести определение характеристик судна и построить графическую зависимость мощности главной энергетической установки от скорости судна - скоростную характеристику судна;
- на основании скоростной характеристики судна выбрать режимы работы энергетической установки на указанный рейс и произвести расчет судовых запасов (топлива, масла, пресной воды и т.д.);
- особое внимание в курсовом проекте уделить вопросам обеспечения эксплуатационных мероприятий по обеспечению остойчивости судна, безопасности эксплуатации судовой энергетической установки (СЭУ), предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с МАРПОЛ 73/78, обеспечению безопасной жизнедеятельности согласно СОЛАС-74 и охране труда при эксплуатации СЭУ и ее элементов.
Объектом курсового проекта являются многофункциональные суда служебно-вспомогательного флота.
Предметом курсового проекта является эксплуатация судовой энергетической установки (главной энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и устройств, судовой электростанции)
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ
-
Назначение и основные характеристики судна
Суда этого типа обладают высокими маневренными характеристиками. Современные AHTS также могут быть оборудованный системой динамического позиционирования (класса DP I, II).
Рисунок 1.1.1 - Внешний вид судна
Судно соответствует требованиям американского бюро судоходства ABS
A1 AMS (E) Anchor handling/Tug/Supply
Таблица 1.1.1-Основные обозначения судна.
где,
ABS | Американское бюро судоходства |
A1 | Судно имеющее объём автоматизации механической установки, обеспечивающей его эксплуатацию без вахты в машинных помещениях и центральном посту управления |
AMS | Относится к судну или морскому сооружению неограниченного района плавания |
(E) | Якорное снабжение судна соответствует правилам ABS (в том числе и для ограниченных района и условий плавания судна |
Anchor handling | Завозчик якорей |
Tug | Буксир |
Supply | Судно вспомогательного назначения, служащим для оказания помощи терпящим бедствие судам |
Завозчик якорей – судно предназначенное для обработки якорей, развозки, укладки, подрыва и подъёма якорей.
Буксир – судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.
Спасательное судно – самоходное судно, предназначенное для оказания помощи судам, терпящим бедствие в море.
Рисунок 1.1.2 -Продольный разрез буксира пр.
Основные характеристики судна представлены в Таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Основные характеристики судна
Длина габаритная, м | 55 |
Высота борта (на миделе),м | 5.5 |
Чистая вместимость, т | 348 |
Ширина расчетная, м | 13.8 |
Длина между перпендикулярами, м | 51 |
Осадкагабаритная,м | 5.5 |
Водоизмещение полное, т | 1160.96 |
Скорость полного хода, уз | 13 |
Скорость экономического хода, уз | 10 |
Дальность плавания (экономическим ходом), миль | 10494 |
Автономность (по запасам пресной воды), сут | 44 |
Экипаж, человек | 28 |
К судам неограниченного района плавания по Правилам Регистра относятся морские суда гражданского флота, плавающие в морях и океанах на удалении более 200 миль от порта-убежища, с допустимым расстоянием между портами-убежищами до 400 миль. В закрытых морях (Балтийском, Черном и др.) могут плавать без ограничений.
По архитектурно-конструктивному типу буксир представляет собой однокорпусное однопалубное двухвинтовое судно, со средним расположением машинного отделения и подъемом верхней палубы в носу, что и обеспечило отличные ходовые характеристики в условиях открытого моря. Корпус имеет одну палубу и одну платформу
Защиту судна во время швартовки и при выполнении кантовочных операций обеспечивает кранцевая защита из пустотелой резины. В носовой части используются кранцы из профиля прямоугольного сечения размером 450x500 мм, в кормовой- круглого сечения диаметром 400 мм, в средней части корпуса – кранец D-образного профиля размером 300x250 мм.
Кормовая оконечность – транцевая с U-образными обводами, полутуннельного типа с небольшой килеватостью и центральным обтекателем для установки двухвального пропульсивного комплекса.
Верхняя палуба - непрерывная по всей длине судна палуба.
Платформа – нижняя палуба, простирающаяся лишь на части длины или ширины судна.
На верхней палубе в носовой части располагается рубка, а в носовой и кормовой частях элементы якорно-швартовного и буксирного устройств.
В носовой и части элементы якорно-швартовного устройства.
Палуба рубки – палуба, ограничивающая ярус рубки сверху. При наличии нескольких ярусов рубки палубы рубки называются: палуба рубки первого, второго и т.д. яруса, считая от верхней палубы. На первом ярусе рубки находятся жилые ( каюты капитана, старшего помощника и старшего механика) и служебные ( кладовая, сушилка, помещения АДГ) помещения.
На втором ярусе находится навигационная рубка кругового обзора. Для судоводителя созданы оптимальные условия.
Общее число коечных мест на буксире составляет 28 штук, из них 2-одноместные, 5-двухместных и 4-четырехместная. Для экипажа на борту созданы комфортные условия, позволяющие успешно использовать буксир при работе в порту, выполнении эскортных операций и в дальних рейсах. Все жилые помещения, навигационная рубка и салон-столовая оборудованы системами отопления и летнего кондиционирования воздуха.
Ниже второго дна (междонном пространстве) распологаются междонные цистерны, коридоры линий валов.
Судовые запасы (емкость цистерн) буксира указаны в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Судовые запасы
Характеристика груза | Значение характеристики |
Топливо м3 | 340 |
Масло, т | 17,6 |
Цистерна смазочного масла, м3 | 5,9 |
Цистерна отработанного масла, м3 | 5 |
Цистерна гидравлического масла, м3 | 1,7 |
Цистерна протечек топлива и масла, м3 | 5 |
Цистерна нефтесодержащих вод, м3 | 11 |
Пресная вода, т | 550 |
Цистерна питьевой воды, м3 | 225 |
Цистерна мытьевой воды, м3 | 225 |
Сточные воды, м3 | 11 |
Цистерны балластной воды | 150 |
Цистерна пенообразователям3 | 11 |
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Энергетическая установка состоит из:
- главной установки, состоящей из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью 2145 кВт каждый, работающих через редукторы на два винта.
-вспомогательной установки в составе двух основных дизель-генераторов электрической мощностью около 223 кВт каждый;
- вспомогательных механизмов и аппаратов, обслуживающих энергетическую установку.
В качестве топлива применяются дизельное топливо MGO (marine gasoil) с температурой вспышки более 60 °С.
Для главных двигателей, дизель-генераторов и аварийного дизель-генератора применяются масла одобренные фирмами поставщиками.
Главная энергетическая установка (Main propulsion principle) по типу ди-зельная (diesel propulsion) двухвальная суммарной мощностью (total installed power) 4290 кВт, выполненная по схеме CODАD (Combined Diesel And Diesel). Главная энергетическая установка располагается в средней части судна в машинном отделении.
Пропульсивная установка — комплекс механизмов и устройств, предназна-ченный для выработки, преобразования и передачи энергии, обеспечивающей дви-жение судна на всех спецификационных режимах хода, и состоящий из движите-лей, валопроводов, главных судовых передач и главных двигателей, в том числе гребных электродвигателей.
Рисунок 2.1 – Расположение главных механизмов в машинном отделении
Машинное отделение — машинное помещение, в котором находятся главные механизмы, в носовой части машинного отделения расположены вспомогательные дизель-генераторы, а в центральной главные двигатели.
Конструкция и комплектация всего оборудования соответствует требованиям классификационного общества во всех отношениях. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта.
2.1 Характеристика главных двигателей
В дизельной энергетической установке (diesel mechanic propulsion) в качестве главных двигателей использованы два дизельных двигателя типа CATERPILLAR 3516B компании CAT максимальной длительной мощностью 2145 кВт и частотой вращения 1600 об/мин.
Тип дизеля