Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Основы общей и дошкольной педагогики Практическое занятие 4.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 318
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5.Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи
№ п/п | Наименованя методо воспитания | № п/п | Смыслово наполнение метод | № п/п | Приём реализации воспитательного воздействия |
1 | Убеждение | 1 | Реализуется при воодушевлени воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.1 | 1 | Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе. |
2 | Пример | 2 | Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности. | 2 | Беседа воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах. |
3 | Упражнение | 3 | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | 3 | Вручение грамоты, подарка и похвала. |
4 | Поощрение | 4 | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | 4 | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |
5 | Наказание | 5 | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | 5 | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
6 | Внушение | 6 | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | 6 | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |
Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […]
Ответ:
1-2-2
2-1-5
3-4-6
4-6-3
5-3-1
6-5-4
Задание6. В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:
— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?
— Каковы условия проводимой воспитательной работы?
Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактеризуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.
Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога
№ п/п | Наименования форм | Предварительная подготовка | Организатор | Характер влияния педагога | Результат совместной деятельности |
1. | Диспут | Создание проблемной ситуации диспут потребует кропотливой, глубоко осмысленной подготовки и живой, захватывающей формы его проведения; преподаватель должен обладать методикой подготовки и проведения диспута согласно с возрастными особенностями учащихся, их образовательно-воспитательным уровнем и интересами; | Педагог, приглашенные педагоги, психологи, тд. | Широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение | Выявление путей решения проблемы |
2. | Консультация | Определяется предмет, тема, проблема, в которой предстоит определить отсутствующие сведения. | Педагог | Беседа по решению конкретных проблем, задач. Знакомство с опытом семейного воспитания. | Принятие общего верного решения |
3. | Экскурсия | В подготовительный этапвходят подготовка педагога и подготовка детей. Педагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне педагог осматривает место, куда планируется повести детей, знакомится с состоянием объектов, уточняет объем знаний для усвоения, формулирует примерные вопросы, продумывает содержание пояснений, подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки | Педагог -экскурсовод | сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об электричестве, которое приводит в движение не только домашнюю технику, но и транспортные средства - троллейбус, трамвай); | В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно. Послеэкскурсионная работанаправлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на упрочение чувств, отношении, зародившихся на экскурсии. Для этого используются такие приемы: |
4. | Концерт | -Тема концерта -Назначение даты и места концерта -Подбор номеров, музыки и т.д. -Сценарий концерта -Репетиции | Педагог, музыкальный работник | -Ознакомление с сценарием участников концерта -Репетиции -Оформление -Проведение концерта -Провдение инструктажа -Следить за повдением и техникой безопасности участников -Подведение итого | -Анализ и оценка -Подведение итогов |
5. | Субботник | -План мероприятия и дата -Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря -Инструктаж по технике безопасности | Педагог | Проведение --Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом -Закрепление ответственного лица -Проведение инструктажа по технике безопасности -Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности | -проверка каждой группы территорий -Подведение итогов и анализ мероприятия |
6. | Стенгазета | -Тема -Примерный набросок -Планирование необходимого материала -Выбор актива класса -План работы | Педагог | -Выбор актива класса и план работ -Помощь в оформлении -Следить за ходом выполнения и техникой безопасности | -Анализ и оценка -Подведение итога -Поощрение участников |
Задание 7.
Первый этап.
Смоделируйте содержание проектируемой информационной листовки, используйте при этом материалы, представленные в таблице 6. Выбор одного из двух вариантов содержательного проектирования осуществляется на основании вашего личного предпочтения.
Таблица 7 — Варианты проектирования содержания информационной листовки
№ п/п | Описания педагогических ситуаций | Планы содержания листовки |
I. Вариант | Вы являетесь педагогом, который устраивается на работу в новый детский сад или набирает группу детей для осуществления преподавательской деятельности Вам предстоит познакомиться с работодателем или родителями будущих воспитанников. У вас уже есть личное портфолио. Прекрасным дополнением к нему будет ваше персональное информационное сообщение о собственных профессиональных возможностях и навыках. | 1) Ф.И.О. педагога. 2) Ваше личное фото. 3) Информация об уровне и специализации образования. 4) Педагогический стаж. 5) Ваше кредо как воспитателя (может быть представлено актуальное высказывание известного автора или ваши личные размышления — кратко в 3 – 4 предложения). 6) Ваши педагогические достижения. 7) Контактная информация: электронный адрес, контакты в социальных сетях и номер телефона. |
II. Вариант | Вы являетесь воспитателем ДОУ. В вашей группе скоро состоится интересное и крупное мероприятие. Анонс планируемого мероприятия уместно сделать, используя информационную листовку. Вы е прдставить в листовке информацию о следующих мероприятиях (на ваш выбор — одно!): - праздник/утренник (Осенний праздник, Новый год, Масленица и т.д.)- проведение спортивного праздника;выпускное мероприятие для воспитанников группы;- театрализованная постановка с участием воспитанников группы или ДОУ;- фестиваль мороженого или фруктов;- проведение субботника на территории ДОУ; экскурсия на конфетную или швейную фабрику;- поездка с воспитанниками в пожарную часть или учебный центр ГИБДД;- посещение совместно с детьми памятных мест и мемориалов;- проведение открытого занятия;- профессиональная консультация;- педагогическая тематическая конференция для сотрудников ДОУ. | 1) Наименование мероприятия.2) Подзаголовок мероприятия. 3) Анонс предстоящего события. 4) Дата и время проведения. 5) Адрес/местонахождение организации, где проводится мероприятие. 6) Контактная информация: адрес организации, где проводится мероприятие; Ф.И.О. сотрудника, проводящего мероприятие, его звание или должность, электронная почта и номер телефона. |
Наименование мероприятия: Семейный –день спорта
Подзаголовок мероприятия: Мама, папа, я –спортивная семья!
Анонс предстоящего события: Приглашаем принять участие в спортивно-игровом мероприятии, всей семьей
Дата и время проведения: 20 февраля 2022 года , в 10:00
Адрес/местонахождение организации, где проводится мероприятие: МБДОУ д/с №15, г. Кропоткин, пер. Колхозный №15
Контактная информация: адрес организации, где проводиться мероприятие; ФИО сотрудника, проводящего мероприятие, его звание или должность, электронная почта и номер телефона: Иванова Инна Викторовна, физкультурный работник, 8 961 85-13-775
Второй этап.
Используя поисковые системы, изучите информацию, представленную на рекомендуемых далее сайтах, и подберите несколько вариантов шаблонов листовок, которые соответствуют разработанному вами содержанию информационного сообщения.
Перечень ссылок на сайты, где предлагаются шаблоны для проектирования информационных листовок:
- https://templates.office.com/ru-ru/flyer-templates
- https://ru.pngtree.com/flyer-templates
- https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/listovku/
https://printut.com/shablony-listovki-flaery/бесплатно
Задание 8.
Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.
Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.
Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся
№ п/п | Педагогические понятия | Определения понятий |
1. | Оценка | Процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями |
2. | Отметка | Это цифровое выражение знаний учащихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности. |
3. | Рейтинг | Суммарный показатель уровня учебных достижений учащихся и его отношение к процессу обучения, устанавливаемый на каждом этапе обучения |
4. | Учебное портфилио | Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей. |
5. | Шкала | Средство фиксации результатов, с помощью числовой системы |
6. | Самооценка | Оценка своей личности, своих качеств, достоинств и собственных возможностей |
7 | Девиантность | Отклонение в поведении, от нормального и адекватного |
8. | Одарённость | Особенность, которая предусмотрена природой, которая определяет возможность человеком добиться более высоких результатов. |
Используемая литература:
Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для среднего профессионального образования / Г. М. Коджаспирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021
Голованова, Н. Ф. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021
Лекционный материал НСПК
Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова, Р. С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.