Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Основы общей и дошкольной педагогики Практическое занятие 4.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 5.Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи



п/п

Наименованя

методо воспитания



п/п

Смыслово

наполнение метод



п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1

Убеждение

1

Реализуется при воодушевлени воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.1

1

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.

2

Пример

2

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2

Беседа воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

3

Упражнение

3

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.

3

Вручение грамоты, подарка и похвала.

4

Поощрение

4

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

4

Воспитатель говорит воспитаннику:  «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»

5

Наказание

5

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.

5

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

6

Внушение

6

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

6

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.


Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […]

Ответ:

1-2-2

2-1-5
3-4-6


4-6-3
5-3-1
6-5-4

Задание6. В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.

 

Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.                   

Диспут

 Создание проблемной ситуации

диспут потребует кропотливой, глубоко осмысленной подготовки и живой, захватывающей формы его проведения;

преподаватель должен обладать методикой подготовки и проведения диспута согласно с возрастными особенностями учащихся, их образовательно-воспитательным уровнем и интересами;



 Педагог, приглашенные педагоги, психологи, тд. 

 Широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение 

 Выявление путей решения проблемы

2.                   

Консультация

  Определяется предмет, тема, проблема, в которой предстоит определить отсутствующие сведения.

  Педагог

  Беседа по решению конкретных проблем, задач. Знакомство с опытом семейного воспитания.

  Принятие общего верного решения

3.                   

Экскурсия

В подготовительный этапвходят подготовка педагога и подготовка детей. Педагог (при календарном планирова­нии образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне педагог осматривает место, куда планируется повести детей, знакомится с состоянием объектов, уточня­ет объем знаний для усвоения, формулирует примерные вопросы, продумывает содержание пояснений, подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки  

 Педагог -экскурсовод

 сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об элект­ричестве, которое приводит в движение не только домаш­нюю технику, но и транспортные средства - троллейбус, трамвай);

 В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увиде­ли. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.

Послеэкскурсионная работанаправлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на упрочение чувств, отношении, зародившихся на экскурсии. Для этого исполь­зуются такие приемы:

4.                   

Концерт

 -Тема концерта

-Назначение даты и места концерта

-Подбор номеров, музыки и т.д.

-Сценарий концерта

-Репетиции


 Педагог, музыкальный работник

  -Ознакомление с сценарием участников концерта

-Репетиции

-Оформление

-Проведение концерта

-Провдение инструктажа

-Следить за повдением и техникой безопасности участников

-Подведение итого


 
 -Анализ и оценка

-Подведение итогов


5.                   

Субботник

 -План мероприятия и дата

-Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря

-Инструктаж по технике безопасности


 Педагог

 Проведение

--Закрепление территорий и 
участков за каждой группой или классом

-Закрепление ответственного лица

-Проведение инструктажа по технике безопасности

-Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности


 -проверка каждой группы территорий

-Подведение итогов и анализ мероприятия


6.                   

Стенгазета

  -Тема

-Примерный набросок

-Планирование необходимого материала

-Выбор актива класса

-План работы


 Педагог

 -Выбор актива класса и план работ

-Помощь в оформлении

-Следить за ходом выполнения и техникой безопасности


  -Анализ и оценка

-Подведение итога

-Поощрение участников



Задание 7.

Первый этап.

Смоделируйте содержание проектируемой информационной листовки, используйте при этом материалы, представленные в таблице 6. Выбор одного из двух вариантов содержательного проектирования осуществляется на основании вашего личного предпочтения.

 

Таблица 7 — Варианты проектирования содержания информационной листовки



п/п

Описания педагогических ситуаций

Планы содержания листовки

I.   Вариант

 

Вы являетесь педагогом, который устраивается на работу в новый детский сад или набирает группу детей для осуществления преподавательской деятельности

Вам предстоит познакомиться с работодателем или родителями будущих воспитанников.

У вас уже есть личное портфолио. Прекрасным дополнением к нему будет ваше персональное информационное сообщение о собственных профессиональных возможностях и навыках.

1) Ф.И.О. педагога.

2) Ваше личное фото.

3) Информация об уровне и

    специализации     образования.

4) Педагогический стаж.

5) Ваше кредо как воспитателя    (может быть представлено    актуальное высказывание    известного автора или ваши    личные размышления — кратко    в 3 – 4 предложения).

6) Ваши педагогические       достижения.

7) Контактная информация:     электронный адрес, контакты в    социальных сетях и номер     телефона.

II. Вариант 

 

Вы являетесь воспитателем ДОУ. В вашей   группе скоро состоится интересное и крупное мероприятие. Анонс планируемого мероприятия уместно сделать, используя информационную листовку.

Вы е прдставить в листовке информацию о следующих мероприятиях (на ваш выбор — одно!):

-  праздник/утренник (Осенний праздник, Новый год, Масленица и т.д.)-  проведение спортивного праздника;выпускное мероприятие для воспитанников группы;-   театрализованная постановка с участием воспитанников группы или ДОУ;-   фестиваль мороженого или фруктов;- 

 проведение субботника на территории ДОУ; 

 экскурсия на конфетную или швейную фабрику;-

   поездка с воспитанниками в пожарную часть или учебный центр ГИБДД;-   посещение совместно с детьми памятных мест и мемориалов;- 

  проведение открытого занятия;-   профессиональная консультация;-   педагогическая тематическая конференция для сотрудников ДОУ.

1) Наименование мероприятия.2) Подзаголовок мероприятия.

3) Анонс предстоящего события.

4) Дата и время проведения.

5) Адрес/местонахождение организации, где проводится    мероприятие.

6) Контактная информация: адрес  организации, где проводится мероприятие; Ф.И.О.  сотрудника, проводящего  мероприятие, его звание или  должность, электронная почта и   номер телефона.



Наименование мероприятия: Семейный –день спорта

Подзаголовок мероприятия: Мама, папа, я –спортивная семья!

Анонс предстоящего события:
 Приглашаем принять участие в спортивно-игровом мероприятии, всей семьей

Дата и время проведения:
 20 февраля 2022 года , в 10:00

Адрес/местонахождение организации, где проводится мероприятие:
 МБДОУ д/с №15, г. Кропоткин, пер. Колхозный №15

Контактная информация: адрес организации, где проводиться мероприятие; ФИО сотрудника, проводящего мероприятие, его звание или должность, электронная почта и номер телефона: 
Иванова Инна Викторовна, физкультурный работник, 8 961 85-13-775

Второй этап.

Используя поисковые системы, изучите информацию, представленную на рекомендуемых далее сайтах, и подберите несколько вариантов шаблонов листовок, которые соответствуют разработанному вами содержанию информационного сообщения.

Перечень ссылок на сайты, где предлагаются шаблоны для проектирования информационных листовок:

-  https://templates.office.com/ru-ru/flyer-templates

-  https://ru.pngtree.com/flyer-templates

-  https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/listovku/

    https://printut.com/shablony-listovki-flaery/бесплатно





Задание 8.

Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это 
неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.

Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.

Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся





№ п/п



Педагогические понятия



Определения понятий



1.



Оценка



Процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями



2.



Отметка



Это цифровое выражение знаний уча­щихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности.



3.



Рейтинг



Суммарный показатель уровня учебных достижений 
учащихся и его отношение к процессу обучения, устанавливаемый на каждом этапе обучения



4.



Учебное портфилио



Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.



5.



Шкала



Средство 
фиксации результатов, с помощью числовой системы



6.



Самооценка



Оценка своей личности, своих качеств, достоинств и собственных возможностей



7



Девиантность



Отклонение в поведении, от нормального и адекватного



8.



Одарённость



Особенность, которая предусмотрена природой, которая определяет возможность человеком добиться более высоких результатов.



 

Используемая литература:

Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для среднего профессионального образования / Г. М. Коджаспирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021

Голованова, Н. Ф. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021

Лекционный материал НСПК

Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова, Р. С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.