ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная
организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Пермь - 2023
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина:
Ручное практическое задание ПНК, КП
Выполнил:
Обучающийся Пищуленок Лидия Михайловна
Преподаватель:
Завьялова Дарья Владимировна
Задание 1.
Признак для
анализа
Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 3
Вид конфликта
Ученик-Родитель.
Организация времени; смена условий обучения, физическая усталость ученика, снижение мотивации к учебной деятельности, подавленность.
Ученик-Учитель.
Недопонимание, стереотипность.
Отсутствие должного воспитания ребенка, возможно, ввиду фактора неполной семьи. Бунтарское поведение, требующее к себе внимание.
Ученик-Учитель-
Родитель. Возможно бунтарское поведение.
Разобщенность с сверстниками, снижение мотивации к учебной деятельности.
Характерные действия
Систематически невыполненное домашнее задание
Намеренное создание конфликта. Нарушает правила для привлечения внимания, также игнорирование стандартных норм поведения.
Отвечает односложно на вопросы учителя.
Стала более закрытой. Вне школы ведёт себя активно на доп.
Занятиях.
Способы коррекции
Налаживание контакта с ребёнком, доверительные беседы. Возможна беседа с родителями о пересмотре нагрузки для ребенка.
Мотивация.
Налаживания контакта с ребёнком, доверительные беседы. Также можно привлечь школьного психолога, для понимания полной картины проблемы.
Одним из способов решения может являться отдельное задание для мальчика, за которое он будет нести ответственность.
Либо какая-либо
Во-первых, необходимо поинтересоваться, возможно пропадает интерес к учебе, так как непонятен какой-либо учебный материал. Можно провести доверительные беседы, для этого лучше оставить ребенка на перемене, либо после уроков на пару минут.
личная договоренность между ребенком и учителем, для мотивации к учебной деятельности.
Возможно также возник конфликт внутри класса.
Мотивация к учебной деятельности.
Стиль общения учителя с ребёнком
Демократический стиль общения.
Авторитарный стиль общения.
Демократический, либо либеральный стиль общения.
Влияние стиля учителя на поведение ребёнка
Ребёнок открылся учителю и рассказал о своих проблемах, значит доверяет учителю.
Ребёнок бунтарски сопротивляется нормам поведения, намеренно мешает.
Значит, он не доверяет педагогу.
Для ученика, взрослый-учитель не является авторитетом.
Отсутствует интерес к учёбе, при этом, ученик не хочет открыться педагогу. Отвечает односложно, не проявляет активности.
Рекомендации учителю по разрешению ситуации
Научить распределять своё время. Предложить провести мотивирующий эксперимент, возможно с призом в конце.
Поговорить с родителями, уведомить о проблемах ребенка.
Предложить пересмотреть расписание и проконтролировать эксперимент.
Мотивировать ребенка, вызвать интерес к обучению.
Поменять стиль общения на демократический.
Попробовать добиться взаимоуважения, сдружиться с ребенком. Завоевать доверие. И замотивировать к учебной деятельности.
Уточнить, что именно мешает учебному процессу.
Если отношение со сверстниками, можно провести интересное коллективное мероприятие.
Уточнить, что именно нравиться в доп. занятиях, что ребенок проявляет на них больше активности.
Мотивировать разными способами к учебной деятельности.
Возможно также возник конфликт внутри класса.
Мотивация к учебной деятельности.
Стиль общения учителя с ребёнком
Демократический стиль общения.
Авторитарный стиль общения.
Демократический, либо либеральный стиль общения.
Влияние стиля учителя на поведение ребёнка
Ребёнок открылся учителю и рассказал о своих проблемах, значит доверяет учителю.
Ребёнок бунтарски сопротивляется нормам поведения, намеренно мешает.
Значит, он не доверяет педагогу.
Для ученика, взрослый-учитель не является авторитетом.
Отсутствует интерес к учёбе, при этом, ученик не хочет открыться педагогу. Отвечает односложно, не проявляет активности.
Рекомендации учителю по разрешению ситуации
Научить распределять своё время. Предложить провести мотивирующий эксперимент, возможно с призом в конце.
Поговорить с родителями, уведомить о проблемах ребенка.
Предложить пересмотреть расписание и проконтролировать эксперимент.
Мотивировать ребенка, вызвать интерес к обучению.
Поменять стиль общения на демократический.
Попробовать добиться взаимоуважения, сдружиться с ребенком. Завоевать доверие. И замотивировать к учебной деятельности.
Уточнить, что именно мешает учебному процессу.
Если отношение со сверстниками, можно провести интересное коллективное мероприятие.
Уточнить, что именно нравиться в доп. занятиях, что ребенок проявляет на них больше активности.
Мотивировать разными способами к учебной деятельности.
Задание 2.
Таблица – Сравнительный анализ сложных взаимоотношений в детском коллективе
№ п/п
Явление Отличительные особенности
Пути нейтрализации
1.
Конфликт Основные признаки конфликта: наличие ситуации, которая воспринимается противоположными сторонами как конфликтная; наличие у участников конфликта против оположных целей, потребностей, интересов и методов их достижения; взаимодействие конфликтующих сторон и результаты этого взаимодействия; использование давления и силы. Причинение физического и психологического вреда друг к другу. Основное отличие от буллинга – взаимная агрессия.
Совместные беседы с участниками конфликта. Найти общие точки соприкосновения, через общее задание, под присмотром педагога или психолога. Попробовать сдружить. Замотивировать, или вызвать интерес к чему-то общему.
Побудить прийти к общему компромиссу для решения ситуации.
2.
Буллинг Bullying в переводе запугивание) — агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или
Ввести регулярные, исправительные беседы с агрессорами по поводу их поведения. В данном случае, следует в обязательном порядке обратиться за помощью психолога.
Не отпускать ситуацию, пока буллинг не прекратиться со стороны агрессора. Ребенка, жертву буллинга, следует научить психологическим приёмам
признаваемого другими коллектива. Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг. От конфликта или ссоры отличается тем, что может длиться месяцами. игнорирования и нейтрализации буллинга. Беседы с родителями всех детей-участников буллинга.
Также, в России антибуллинговые программы представлены проектами Каждый важен и Травли
Нет. Также VK, Unilever и Initiative в рамках кампании
#неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети.
Психологи проектов всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым.
Задание 3.
Уважаемые родители!
Скоро для Вас начнётся трудное, но и интересное время. Ваши дети станут первоклассниками. В их жизни будет много перемен. Многим придётся привыкать к новому режиму дня: раньше ложиться спать, раньше вставать, ограниченное общение с гаджетами. Как говориться, “всему свое время — и делу, и развлечениям”.
Постарайтесь больше времени уделять ребёнку, старайтесь всегда разговаривать спокойно. Ребёнок привыкает к тому, как с ним общаются дома и такого же общения ждёт в школе.
Для начала, хотела бы ознакомить с несколькими понятиями, чтобы вы смогли подготовиться к тому, с чем столкнется ребенок и как вы сможете ему помочь. Во-первых, адаптационный период детей-первоклассников. Период адаптации ребенка в школе очень важен для первоклассника и его родителей.
Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, а также степени подготовленности ребенка к школьной жизни.
Данный период – сложный психофизический процесс. В этот период, некоторые дети очень шумны, гиперактивны, часто отвлекаются на уроках. Другие, напротив, зажаты, скованны, ведут себя робко, плачут при малейшем замечании.
Также, в России антибуллинговые программы представлены проектами Каждый важен и Травли
Нет. Также VK, Unilever и Initiative в рамках кампании
#неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети.
Психологи проектов всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым.
Задание 3.
Уважаемые родители!
Скоро для Вас начнётся трудное, но и интересное время. Ваши дети станут первоклассниками. В их жизни будет много перемен. Многим придётся привыкать к новому режиму дня: раньше ложиться спать, раньше вставать, ограниченное общение с гаджетами. Как говориться, “всему свое время — и делу, и развлечениям”.
Постарайтесь больше времени уделять ребёнку, старайтесь всегда разговаривать спокойно. Ребёнок привыкает к тому, как с ним общаются дома и такого же общения ждёт в школе.
Для начала, хотела бы ознакомить с несколькими понятиями, чтобы вы смогли подготовиться к тому, с чем столкнется ребенок и как вы сможете ему помочь. Во-первых, адаптационный период детей-первоклассников. Период адаптации ребенка в школе очень важен для первоклассника и его родителей.
Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, а также степени подготовленности ребенка к школьной жизни.
Данный период – сложный психофизический процесс. В этот период, некоторые дети очень шумны, гиперактивны, часто отвлекаются на уроках. Другие, напротив, зажаты, скованны, ведут себя робко, плачут при малейшем замечании.
Может нарушиться режим сна, аппетит, мгновенно возрастает интерес к играм, гаджетам, игрушкам и даже книжкам для малышей.
Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика, организм ребенка, в связи с резким изменением образа жизни. Конечно, не у всех детей адаптационный период сопровождается подобными отклонениями. Но, следует быть подготовленными к тому, что данные симптомы временны и ребенок как никогда, будет нуждаться в вашей поддержке.
Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями.
Прежде всего, они импульсивны — склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.
Также, возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и возможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. Младшие школьники очень эмоциональны.
Эмоциональность сказывается, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи. Каждый ребёнок индивидуальный, и каждый научится жить в коллективе, только Вы и учитель должны ему в этом помочь.
Хотелось бы закончить наше первое собрание, словами русского советского писателя – Льва Абрамовича Кассиля: “Семья и школа — это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.”
Будьте добры, ласковы, внимательны, терпеливы и у Вас с Вашим ребёнком всё получится!!!
Я же, от всей души желаю Вам больших успехов! И с нетерпением жду нашего сотрудничества.
Задание 4.
Ответ:
1. Возможно, между учеником и учителем возникло недопонимание, в следствии чего, они не поладили. Также, есть вероятность, что из-за пропущенных занятий, у ученика возникли пробелы по предмету, поэтому он отстаёт по программе от своих сверстников. В таком случае, ему просто стыдно приходить на уроки. В данном случае, я бы всё же сделала акцент на том, что произошёл конфликт между учеником и учителем.
2. Об этом свидетельствует то, что ребенок с удовольствием посещает дополнительные занятия по тому же предмету у другого педагога. И делает успехи, за что, его хвалят. При этом, ребенок не хочет ходить к определенному педагогу в школе.
3. В таком случае, классный руководитель может провести беседу с ребенком, в присутствии родителей, чтобы выяснить конкретную причину поведения.
После чего, необходимо поговорить с коллегой, учителем английского.
Если это необходимо, то можно попросить присутствовать на нескольких уроках.
4. В данной ситуации классному руководителю могут помочь, следующие компоненты стрессоустойчивости:
- Информативность
- Аргументированность
- Дипломатичность
- Сдержанность
- Профессионализм
- Тактичность
- Вежливость
- Умение выслушать и сделать правильные выводы
5. План классного часа с целью профилактической работы с учениками по преодолению трудностей в общении: с одноклассниками, учителями, родителями.
Тема: «Поведение при конфликте?»
1.Зашли – при входе берём небольшие отрезки ниток (можно абсолютно разных цветов. Так как детей много, отрезки могут быть по 20-40 см.)
2. «ПРИТЧА»
Сели на места.
Прежде, чем вы узнаете тему нашего классного часа послушайте притчу
Притча о мудром Учителе и ученике
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься.
Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет:
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель,
— то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки
превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Вывод: Да, действительно, все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.
В совместной деятельности присутствует мнение как минимум двух сторон и мнений, которые не всегда совпадают. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Как вы считаете, к чему может привести несовпадение мнений? (предположения
участников) Вы правы, речь идет о конфликте.
3. С какими трудностями можно столкнуться?
- Можно из-за недопонимания лишиться доверительных отношений между учеником и учителем
- Ребёнок может замкнуться.
- Педагог может разозлиться и вспылить.
4. Приведите примеры возможных трудностей с целью осознания
ребёнком, что он не одинок.
Давайте разберём небольшую ситуацию. Допустим, у вас на неделе было очень много дополнительных занятий, в следствии чего, вы устали и забыли выполнить домашнее задание по предмету. Естественно учителя это очень огорчило, так как он старался и приготовил для вас интересное задание.
Вместо того, чтобы рассказать открыто, что вы, допустим заигрались, неправильно рассчитали время, или вас вымотали доп. занятия… вы начали защищаться, чтобы не было стыдно перед одноклассниками и выговаривать своё недовольство по поводу домашнего задания. В итоге, испортилось настроение и у вас, и у учителя. Отношения испорчены.
В таком случае, лучше сразу признаться учителю, что задание не выполнено и честно рассказать причину. Если всё по вашей вине, то уверенна, вы с педагогом придумаете компромисс, как выйти из данной ситуации. Либо принесёте задание позже, либо учитель даст доп. задание. Если же проблема с вашим расписанием, и вы понимаете, что не вытягиваете нагрузку дополнительный занятий, то здесь вы также можете обратиться к педагогу. Он
Вывод: Да, действительно, все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.
В совместной деятельности присутствует мнение как минимум двух сторон и мнений, которые не всегда совпадают. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Как вы считаете, к чему может привести несовпадение мнений? (предположения
участников) Вы правы, речь идет о конфликте.
3. С какими трудностями можно столкнуться?
- Можно из-за недопонимания лишиться доверительных отношений между учеником и учителем
- Ребёнок может замкнуться.
- Педагог может разозлиться и вспылить.
4. Приведите примеры возможных трудностей с целью осознания
ребёнком, что он не одинок.
Давайте разберём небольшую ситуацию. Допустим, у вас на неделе было очень много дополнительных занятий, в следствии чего, вы устали и забыли выполнить домашнее задание по предмету. Естественно учителя это очень огорчило, так как он старался и приготовил для вас интересное задание.
Вместо того, чтобы рассказать открыто, что вы, допустим заигрались, неправильно рассчитали время, или вас вымотали доп. занятия… вы начали защищаться, чтобы не было стыдно перед одноклассниками и выговаривать своё недовольство по поводу домашнего задания. В итоге, испортилось настроение и у вас, и у учителя. Отношения испорчены.
В таком случае, лучше сразу признаться учителю, что задание не выполнено и честно рассказать причину. Если всё по вашей вине, то уверенна, вы с педагогом придумаете компромисс, как выйти из данной ситуации. Либо принесёте задание позже, либо учитель даст доп. задание. Если же проблема с вашим расписанием, и вы понимаете, что не вытягиваете нагрузку дополнительный занятий, то здесь вы также можете обратиться к педагогу. Он
проведёт встречу с вашими родителями, и они смогут вместе рационально распределить нагрузку.
5.Сообщите детям, к кому можно обратиться в сложной ситуации.
В первую очередь, вы всегда можете обратиться за помощью к своим родителям. Если же, по какой-либо причине, вы не можете этого сделать, вы всегда можете обратиться к классному руководителю, завучу, школьному психологу.
6. Опишите, насколько эффективно в современных школах
информирование и просвещение учеников по данной проблематике.
Ввиду развития современных технологий и смены образа жизни, в школах разных стран достаточно часто проводятся различные мероприятия по данной проблематике. Конференции, лекции, собрания для родителей, классные часы для укрепления взаимоотношений в классе. В современных школах в обязательном порядке есть штатный психолог, который занимается этими вопросами и просвещает учеников. К сожалению, в большинстве школ России, особенно провинциальных, пока решение этого вопроса всё ещё вызывает проблемы.
Итог: Теперь, давайте все вместе соединим наши ниточки, что мы смогли создать такой большой канат, который сможет выдержать любые препятствия. И, запомним одну очень хорошую пословицу – “Один в поле – не воин”.
Запомните, когда вы чувствуете поддержку, со стороны друзей, родителей, близких, учителей, знакомых, вы можете преодолеть любые расстояния и преграды. Именно поэтому, нам необходимо научиться правильно строить хорошие взаимоотношения.
Закончить наше общение хочется словами Максима Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».
5.Сообщите детям, к кому можно обратиться в сложной ситуации.
В первую очередь, вы всегда можете обратиться за помощью к своим родителям. Если же, по какой-либо причине, вы не можете этого сделать, вы всегда можете обратиться к классному руководителю, завучу, школьному психологу.
6. Опишите, насколько эффективно в современных школах
информирование и просвещение учеников по данной проблематике.
Ввиду развития современных технологий и смены образа жизни, в школах разных стран достаточно часто проводятся различные мероприятия по данной проблематике. Конференции, лекции, собрания для родителей, классные часы для укрепления взаимоотношений в классе. В современных школах в обязательном порядке есть штатный психолог, который занимается этими вопросами и просвещает учеников. К сожалению, в большинстве школ России, особенно провинциальных, пока решение этого вопроса всё ещё вызывает проблемы.
Итог: Теперь, давайте все вместе соединим наши ниточки, что мы смогли создать такой большой канат, который сможет выдержать любые препятствия. И, запомним одну очень хорошую пословицу – “Один в поле – не воин”.
Запомните, когда вы чувствуете поддержку, со стороны друзей, родителей, близких, учителей, знакомых, вы можете преодолеть любые расстояния и преграды. Именно поэтому, нам необходимо научиться правильно строить хорошие взаимоотношения.
Закончить наше общение хочется словами Максима Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».