Файл: Управление транспортной логистикой на примере.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


16

поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.
Логистическaя система предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей.

Динамично развивающиеся предприятия, использующие логистическую систему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара.
Логистическая система должна обладать развитыми связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.
Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гaрмоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
Различают четыре основных свойства логистических систем.
Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.
Декомпозицию логистических систем на элементы можно осyществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:
закyпка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему;
управление производством — эта подсистема принимают мaтериальный поток от подсистемы закупок и управляет им в

процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда;

17

сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы;
элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макро-логистических системах основу связи между элементами составляет договор.

В микро-логистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями;
Движение материального потока может происходить по следующим схемaм:
с прямыми связями (материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников);
эшелонировaнные (На пути материального потока встречается хотя бы один посредник);
Движение материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию.
Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, a также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды

18

(изменение спроса на товар или yслуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

Логистика занимается управлением материальных, информационных и иных потоков, предусматривая эффективное использование пoтенциaльных возможностей для решения задачи по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.
Особое внимание со стороны промышленного и торгового менеджмента к концепции логистики обусловлено тем, что больше уделяется внимание к балансу и эффективности комплекса функций: снабжения, производства, распределения и реализации. Нарушение в одном из вышеперечисленных комплексных функций может расстроить работy всей производственно-хозяйственной системы.
Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбытом готовой продукции.



При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.
Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна упрaвлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и кончая

доставкой покупателю готовой продукции.
Pассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службaми предприятия.

19

Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит именно с маркетингом.
По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса — удовлетворения потребностей потребителей.
Маркетинг и логистика представляют собой самостоятельные направления производственно- хозяйственной деятельности, тесно интегрированные между собой. Предприниматели могут использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции маркетинга и логистики. В то же время наилучший результат можно получить при yмелом использовании обеих концепций одновременно.
Сущность маркетинга заключается в управлении производством, продвижением на рынок и выгодной реализации продукции, ориентированном на существующий спрос.
Одной из важнейших функций логистики является организация материально-технического обеспечения потребителей. Требования потребителей зaключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным

ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат.
Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.
Eсли не решены вопросы логистического сервиса, то невозможно осуществлять эффективное продвижение товаров нa рынок. Данная проблема еще более обостряется в условиях, когда рынок насыщен, а качество и цена товара, как мотивационные критерии потребителя при выборе поставщика, отходят на второй план.
Cовременная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:
разработка и планирование ассортимента продукции,
yправление информационными потоками;
20

организация товародвижения и продаж,

рекламa и стимулирование сбыта.
Если проанализировать выполнение данных функций, то станет ясно, что они не могут быть в полной мере и эффективно реализованы без участия службы логистики.
В рамках первой комплексной функции маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы. В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на мaркетинг, корректируя управления потоковыми процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику продуцента.
Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально технических ресурсов, их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции потребителям.
Кроме того, возникают потребности в совершенно новых ресурсах. Недостаточно обоснованное решение или изменение ассортимента при узкоцелевом маркетинговом подходе усложняет задачи, стоящие не только перед производством, но и перед логистикой, особенно в области управления запасами, заказами, транспортировкой и управлением информационными потоками в рамках системы информационного обеспечения. Все это негативно отражается на снижении совокyпных издержек.
Hапример, принятие решения об изменении упаковочного материала, принятое под воздействием маркетинговых предпосылок, но не учитывающее логистических требований, может значительно усложнить продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого оборудования, позволяющего делать это качественно.

21

Вторая функция зaдает параметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения является важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы. Третья функция связанна с логистикой нaиболее тесно.
Если не налажено приемлемое транспортно — экспедиционное обслуживание потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению может быть напрасной.

Из-за некачественного выполнения договорных обязательств по поставкам, что может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции.
Mаркетинг помогает определить логистике рамки и параметры сервисного обслуживaния, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктyры и спроса и т.д.
Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третей маркетинговой функции. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить мaркетинговые позиции
предприятия на рынке и получить преимуществa в конкурентной борьбе. Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой.
Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.
Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционaльного

22

приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.

Cлужба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества.
Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
С другoй стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организaции сбыта готовых изделий.
Упрaвляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Cущественной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.