Файл: Пробелы и задачи выделенные зеленым цветом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 13891

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Налогоплательщики. Порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Объект налогообложения и налоговая база по НДС.

Порядок отнесения суммы НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).

У плата НДС при экспортно-импортных операций.

Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база.

Классификация доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

Отдельные виды расходов, учитываемые для целей налогообложения с учетом ограничений.

Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.

Оценка незавершенного производства для целей налогообложения.

У чет основных средств для целей налогообложения прибыли.

Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме или в виде материальной выгоды.

Налоговые вычеты.

Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (ст. 18 НК РФ)

Упрощенная система налогообложения (Гл. 26.2. НК).

Патентная система (ПС) (гл. 26.5 НК РФ).

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОГОВОР

АУДИТ


Пробелы и задачи выделенные зеленым цветом нужно заполнить и решить. Работа сдается единоразово.
Зеленый цвет не убираете



Оглавление

Система налогов и сборов…………………………………………………………………….…01
Налог на добавленную стоимость………………………………………………………….…...14
Налог на прибыль организаций………...……………………………………………………....21
Налог на доходы физических лиц……………………………………………………….……...32
Налог на имущество организаций……………………………………………………………...41
Транспортный налог……………………………………………………………………….….…44
Водный налог………….…………………………………………………………………………52
Упрощенная система……………………………………………………………………………..56
Патентная система……………………………………………………………………………..…64
Режим «налог на профессиональный доход»………………………………………………..…69
Договор……………………………………………………………………………………………72
Аудит…………………………………………………………………………………………...…78

Система налогов и сборов в Российской Федерации. Принципы налогообложения. Нормативное регулирование.

Экономическая сущность и функции налогов.

Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики, под которой понимается совокупность осуществляемых государством мероприятий направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование.

  1. Под налогом понимается



2. Под сбором понимается

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

Принципы функционирования Российской налоговой системы.

  1. Публичность налогообложения.



  1. Законодательная форма установления налогов.


Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.


Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

3) Принцип всеобщности и равенства налогообложения.

4) Принцип понятности налогового законодательства.

5) Принцип экономической обоснованности налогов.

6) Принцип единства налоговой системы РФ.
.

Функции налогов.


  • Фискальная (бюджетная) функция

основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов.

  • Контрольная функция

налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который тем не менее достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.

  • Регулирующая (распределительная) функция

  • Распределительная функция налоговой системы состоит в распределении и перераспределении налогового бремени и национального дохода между различными организациями, физическими лицами, отраслями экономики.

  • Регулирующая функция налоговой системы заключается в том, что посредством изъятия и распределения денежных средств оказывается влияние на различные сферы жизнедеятельности, социальные и экономические процессы.

  • Социальная функция

поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.
К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.


З аконодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогового законодательства включает:

I Федеральное налоговое законодательство, которое состоит из Налогового кодекса (НК) и Федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК.

II Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов, принимаемых органами РФ и субъектов РФ в соответствии с НК.

III Нормативные правовые акты представительных органов и муниципальных образований, принятые в соответствии с НК.

Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

  • основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

  • принципы и порядок установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;

  • понятия налогового контроля и порядок проведения мероприятий налогового контроля, с роки и последовательность проведения камеральных и выездных налоговых проверок;

  • ответственность за совершение налоговых правонарушений.


Часть вторая Налогового кодекса РФ устанавливает налогоплательщиков и элементы налогообложения по каждому конкретному виду налогов.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) Организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики имеют права (ст. 21 НК):
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;


2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, нормативных правовых актов представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный возврат денежных средств в размере, не превышающем положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, или зачет указанных денежных средств в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса) либо в счет исполнения решений налоговых органов, указанных в подпунктах 10 и 11 пункта 5 и подпункте 3 пункта 7 статьи 11.3 настоящего Кодекса, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

5.1) на осуществление сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, а также на получение акта такой сверки;

5.2) на основании представленного в налоговый орган запроса получать справки о наличии по состоянию на дату такого запроса положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа с учетом положений подпункта 10 пункта 1 статьи 32 настоящего Кодекса;


6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате задолженности;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

1.1. Налогоплательщики - физические лица вправе также представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована такая возможность, в случаях, если настоящим Кодексом предусмотрены представление в налоговые органы и получение от налоговых органов таких документов (сведений) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

При представлении налогоплательщиком - физическим лицом документов (сведений) в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем их представления считается дата их приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом налогоплательщику - физическому лицу многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выдается расписка или иной документ, подтверждающий прием документов (сведений).