Файл: Лекции по теме 3 Стратегии осуществления изменений ивыполните все задания, предложенные ниже в этом файле. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 530

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для выполнения контрольной работы 3 (КР—3) по теме 3 «Стратегии осуществления изменений» РАЗДЕЛА 2. Подходы, модели, стратегии управления организационными изменениями дисциплины «Управление изменениями» (УИ)
Изучите материал лекции по теме 3 «Стратегии осуществления изменений» и выполните все задания, предложенные ниже в этом файле. В КР—3 представлены 7 заданий. Вам необходимо выполнить их до 03.12.2021 г. (далее будет новое задание).

Все задания надо выполнять в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.

Используйте для ответов темно-синий цветижелательно курсив, чтобы видна была Ваша работа. В ответах применяйте прием использования жирного шрифтадля выделения ключевых слов для лучшего усвоения материала.

Ответы должны быть

- конкретным, полными и исчерпывающими,

- содержать анализ и выводы,

- без ошибок и описок.

Все должно быть правильно оформлено и отформатировано (смотрите на Efront МУ по оформлению письменных работ), включая название Вашего файла:

Мз—182 Иванов Иван УИ КР—3.
Напоминаю, Вам предстоит сдавать зачет с оценкой по дисциплине «Управление изменениями». Начинайте работу по презентации.

С уважение С. Г. Борисова

P.S. Просьба: прокомментировать содержание заданий и указать возможные трудности в его выполнении.

РАЗДЕЛ 2. Подходы, модели, стратегии управления организационными изменениями

Тема 3. Стратегии осуществления изменений

3.1. Управление изменениями и стратегический менеджмент.

3.2. Основные стратегии организационных изменений.

3.3. Использование модели «переходного периода».

3.4. Использование модели «постепенного наращивания».

3.5. Модель «EASIER».

3.6. Стратегический континуум и контроль процесса изменений.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные принципы управления процессом изменений

2. Структура системы управления изменениями

3. Модель «переходного периода»

4. Модель EASIER

5. Модель системной технологии вмешательства (СТВ)

6. Планирование и реализация стратегий управления изменениями

Контрольные вопросы:

1.Условия применения директивной стратегии осуществления изменений


2. Условия применения системной технологии вмешательства

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается взаимосвязь стратегических изменений со стратегией организации и процессом стратегического управления?

2. Какие два основных типа стратегий выделяют Г. Минцберг и Дж. Уотерс?

3. Каковы должны быть условия для признания стратегии полностью преднамеренной или полностью стихийной?

4. В чем заключаются новые тенденции в управлении организациями, которые приводят к переосмыслению подходов к стратегии предприятий и стратегического менеджмента?

5. Каковы стратегии организационных изменений по К. Торли и Х. Уирдениусу?

6. Какие существует формы систем для проведения изменений в организации?

7. В чем основная сущность модели «переходного периода» и модели «постепенного наращивания»?

8. Каковы преимущества модели «постепенного наращивания»?

9. Каково содержание модели «EASIER»?

10. В чем заключается основная идея стратегического континуума по Дж. Коттеру и Л. Шлезингеру?

11. Какова роль мониторинга и контроля в процессе управления переменами?
Задания для самостоятельной работы:

Задание 3.1

К изменениям можно приступать различными способами. Не существует единственной самой лучшей стратегии. Полезно рассмотреть пять различных общих подходов к управлению изменениями.

Эта классификация стратегий по К. Торли и Х. Уирдениусу и их описание представлены в лекции. Они отличаются степенью воздействия на подвергаемых данному изменению (скоростью проведения изменений).

Проведите сравнительный анализ пяти различных общих подходов к управлению изменениями в таблице 3.1, указав в гр. 2 подход каждой стратегии, гр. 3 приведите примеры их осуществления, а в гр. 4 и 5 – соответственно их преимущества и недостатки каждой стратегии:

Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика стратегий организационных изменений (по К. Торли и Х. Уирдениусу)

Стратегии

Подход

Примеры

Преимущества

Недостатки

1

2

3

4

5



1. Директивная стратегия:


Навязывание изменений со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может "торговаться"

Навязывание соглашений по оплате, изменение порядка работы (норм, расценок, расписания работы) в приказном порядке

Высокая производительность и скорость работы, нередко перевыполнение плана. Нет проблем с дисциплиной. Четкое распределение обязанностей и понятная схема работы. Нет конфликтов в коллективе – всех объединяет страх перед начальником. Подчиненным не нужно искать решение проблемы и нести ответственность за результат – за все отвечает руководитель.

Неблагоприятный психологический климат: начальника боятся, друг другу не доверяют. Высокий уровень стресса у руководителя – он единолично несет за все ответственность и разделить ее не с кем. Высокий уровень стресса у подчиненных. Ежедневная работа под гнетом строгого начальника приводит к психосоматическим заболеваниям. Дезорганизация рабочего процесса в случае болезни, отпуска или отсутствия руководителя – без него никто не решается проявить инициативу и взять на себя ответственность. Отдыхать и болеть авторитарному начальнику категорически нельзя. Незадействованный творческий потенциал и мыслительные способности работников. Безынициативность и безответственность, отсутствие заинтересованности в результатах труда. Сотрудники привыкают к роли исполнителей чужой воли и рассуждают с позиции «наше дело маленькое». Отсутствие развития для компании: авторитарный начальник часто смотрит на ситуацию под одним углом и не видит перспектив и возможностей. Текучесть кадров. Далеко не каждый способен долгое время работать под прессингом. Компания теряет талантливых сотрудников, которые не выдерживают подобной манеры обращения со стороны руководителя. Экономические потери компании в результате ухода ценных трудовых единиц.


2. Стратегия, основанная на переговорах

(Переговорная стратегия):


Признание законности интересов других участвующих в изменениях сторон, возможность уступок в процессе осуществления

Соглашения но производительности, соглашение с поставщиками но вопросам качества

Менеджер по-прежнему является инициатором изменения, однако проявляет готовность вести переговоры с другими группами и индивидами по вопросам осуществления изменения, пойти на необходимые уступки. Однако те, на ком сказывается изменение, обладают по крайней мере возможностью высказывать свое мнение, ощущают чувство понимания их проблем и опасений, что снижает конфронтационные настроения.

На осуществление рассматриваемой стратегии уходит несколько больше времени, так как проводятся переговоры с другими заинтересованными сторонами, и труднее предвидеть ее результаты, так как трудно заранее полностью определить, какие уступки необходимо будет сделать.




3. Нормативная стратегия

(Образовательная стратегия):


Выяснение общего отношения к изменению, частое использование внешних агентов по изменениям

Ответственность за качество. Программа новых ценностей, работа в команде, новая культура, ответственность служащего

При использовании нормативной стратегии делается попытка не только заручиться согласием служащих на какие-то изменения, но и добиться чувства ответственности заинтересованных людей за достижение общих целей организации. Именно поэтому такую стратегию иногда называют «сердца и умы».

этот подход требует большего количества времени, чем директивные стратегии. Однако вопрос о том, как добиться нужного чувства ответственности, все еще остается открытым.



4. Аналитическая стратегия

(Экспертная стратегия):


Подход, основанный на четком определении проблем, сбор, изучение информации, использовании экспертов

Проектная работа, например:

– по новым системам оплаты,

– использованию станков,

– новым информационным системам

Этот подход реализуется под строгим руководством менеджера

Результатом является получение оптимальных с технической точки зрения решений, при этом проблемы сотрудников особо не учитываются


5. Стратегия, ориентированная на действия

(Стратегия участия):


Общее определение проблемы, попытка найти решение, которое модифицируется в свете полученных результатов. Большее вовлечение заинтересованных людей, чем при аналитической стратегии

Программа мер по снижению количества прогулов и некоторые подходы к вопросам качества

Группа пробует целый ряд подходов к решению проблемы и учится на своих ошибках.

проблема не так четко определена. часто менеджер не оказывает существенного влияния на сотрудников, вовлеченных в планирование изменения



Сделайте вывод.

Вывод:Директивная стратегия базируется исключительно на "жестких" методах принуждения. Разработанный руководством организации план внедряется без учета мнения персонала. Для ее осуществления руководитель должен быть наделен всей полнотой власти и ресурсами, позволяющими преодолевать сопротивления изменениям. Поскольку эта стратегия не предусматривает привлечения персонала организации, то руководитель должен обладать всей необходимой информацией для разработки стратегического плана преобразований.

Директивную стратегию целесообразно применять в условиях дефицита времени на проведение организационных изменений. К таким ситуациям относятся "форсмажорные" обстоятельства, угрожающие положению, а в ряде случаев и дальнейшему существованию организации на рынке. Кроме того, ее целесообразно применять при ожидании сильного сопротивления со стороны персонала организации, на "вовлечение" которого потребуется недопустимо большое время и ресурсы.

К главному недостатку директивной стратегии можно отнести снижение внутренней мотивации персонала организации к навязанной им силовыми методами деятельности и, как следствие, уменьшение производительности труда.

Стратегию, основанную на переговорах, целесообразно применять в ожидании организованного, труднопреодолимого группового сопротивления персонала, личные интересы которого явно пострадают в результате планируемых преобразований.

Как и в директивной стратегии, план проведения организационных изменений разрабатывается и внедряется руководством, однако персоналу предоставляется право высказывать свои пожелания и просьбы, которые воспринимаются с сочувствием.

Сопротивление персонала снижается за счет предоставления ему руководством некоторых благ в виде материальных и других уступок.

Нормативная стратегия предусматривает, что "нормой" является привлечение персонала организации к планированию, организации и внедрению изменений.

Так, нормативную стратегию широко использует японская фирма "Тойота", в которой практически весь персонал организован в кружки качества. Этим достигается эффективное вовлечение персонала в постоянное совершенствование производства. Проведение изменений является групповой нормой.

При нормативной стратегии ставится задача не только преодолеть сопротивление персонала, но и добиться у него чувства причастности, ответственности и сформировать внутреннюю мотивацию к достижению целей организационных изменений.


К недостатку нормативной стратегии следует отнести сложности мотивирования персонала к проведению подобной деятельности.

Аналитическая стратегия так же, как и директивная, формируется руководством организации. Однако к ее разработке привлекаются технические эксперты. На них возлагается изучение проблем и разработка обоснованных предложений по необходимым организационным изменениям. Проблемы персонала особо не учитываются.

Стратегия, ориентированная на действия, используется в том случае, когда нет четкого понимания, как решить организационную проблему. Используется ситуативный подход – план организационных изменений корректируется по мере получения промежуточных результатов. Это метод проб и ошибок.

Задание 3.2

(Рекомендуемое время выполнения задания - 10 мин.)

Выберите проект изменения, который Вы инициировали или помогали осуществлять, или, если такое возможно, один из тех, который повлиял на Вас. В идеале выберите то изменение, которое не было тривиальным для Вас, но не слишком сложным в осуществлении. Вы будете использовать этот пример несколько раз, выполняя задания данного раздела.

Внедрение технологии по изменению методики учета времени межремонтного периода.

Таблица 3.2

Вопросы

Ответы

1. Имелась ли какая-либо распознаваемая стратегия для изменения? Какую стратегию или сочетание стратегий она более всего напоминает?


Стратегия, основанная на переговорах


2. Было ли это, по Вашему мнению, наиболее подходящая стратегия для управления изменением? Предложили бы Вы сейчас какую-либо стратегию, которая могла бы быть использована более успешно?

Была наиболее правильная стратегия, из-за учета мнения всего коллектива. Наиболее эффективная стратегия в устоявшихся коллективах технических предприятий



Задание 3.3

Для выбора одной, а не другой стратегии, надо понимать, какая из них может быть более подходящей к определенным обстоятельствам. Доступные стратегии могут быть визуализированы, как континуум (рисунок 1).






Быстро

Медленно


• Четко спланированное

• Незначительное вовлечение других

• Сопротивление пытаются преодолеть

• Исследовательский подход, формирование только в ходе обсуждений

• Значительное вовлечение других

• Сопротивление пытаются уменьшить


Рисунок 1 - Континуум стратегий изменений
Существует несколько факторов, которые могут влиять на то, на каком месте континуума должна находится Ваша стратегия.

благоприятность ситуации;

ожидаемая степень сопротивления;

власть инициатора изменений;

потребность в информации и поддержке других людей.

Посмотрите еще раз на Ваш выбор стратегии, который Вы сделали в задании 3.2. К какому концу континуума «быстро-медленно» подталкивают перечисленные ниже в таблице 3.3 факторы анализируемое изменение?
Таблица 3.3

Факторы

Стороны континуума

Быстро

Медленно


Благоприятность ситуации








Ожидаемая степень сопротивления








Власть инициатора изменений








Потребность в информации и поддержке других людей








Как Вы считаете, избранная Вами стратегия изменения в полной мере соответствует ситуации, после учета этих факторов?

Да, в полной мере

Или Вы предполагаете, что другой подход был бы более приемлем?


Нет, иные подходы не учитывают мнение всех участников рабочего процесса и принесли бы выгоду только одной группе