Файл: Страховые пенсии в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
должно происходить по многим направлениям, также совершенствуется взаимодействие с МФЦ, чтобы человек мог получить все услуги за один визит. Очень важным остается, на данный момент, вопрос о единых стандартах предоставления государственных услуг клиентам ПФР. Также необходимо постоянно увеличивать долю услуг через лицевые счета сайта Пенсионного фонда и через портал государственных услуг. Необходимо развивать услуги, которые будут оказываться без заявления гражданина, а по данным которые имеются в ПФР. 3. Повышение уровня надзора и осуществление профилактических мероприятий по выявлению и искоренению коррупции в пенсионной системе РФ. Для борьбы с коррупцией в системе ПФР необходимо определить структурные подразделения, которые будут заниматься противодействием коррупции. Во всех Управлениях пенсионной системы необходимо создать отделы организации и надзора за системами безопасности, на которые будет возложена координация мероприятий по предупреждению коррупции, а также контроль за их выполнением. Необходимо разработать и принять положение о порядке обработки информации, в котором будет содержаться признаки коррупции в деятельности пенсионной системы РФ и его сотрудников. В соответствии с этим документом необходимо определить порядок регистрации жалоб, писем и обращений граждан, а также юридических лиц, содержащих сведения о возможной коррупционной деятельности сотрудников пенсионной системы. В ПФР необходимо провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и иных документов пенсионной системы, с целью выявить коррупционные факторы. Пенсионный фонд России также должен проверить своевременность и полноту выполнения процедур по ключевым направлениям деятельности Пенсионного фонда, в том числе: − контрольные мероприятия по контролю за деятельностью региональных органов ПФР по назначению и выплате пенсий; − руководство мероприятиями по обеспечению функционирования региональных органов ПФР в сфере государственной поддержки семей, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала; − контрольные мероприятия по проверке своевременного и полного выполнения процедур управления страховыми премиями; − разработка и реализация административных положений по предоставлению государственных услуг в ПФР, а также анализ и оценку качества их реализации; − совершенствование межведомственного электронного взаимодействия в системе ПФР [3]. Любые действия ПФР по предупреждению коррупции в системе Пенсионного фонда Российской Федерации должны согласовываться с правоохранительными органами и другими государственными органами [3]. Таким образом, необходимо найти пути улучшения функционирования пенсионной системы с качественной точки зрения, заложить основы и условия для увеличения продолжительности трудовой деятельности граждан, обеспечить условия для их достойной жизни.




Заключение
Страховой стаж – необходимое условие возникновения права на пенсионное обеспечение в форме обязательного пенсионного страхования. Он необходим для назначения любого вида страховой пенсии. Страховой стаж всегда исчисляется в календарном порядке по фактической продолжительности работы или иной деятельности. Один год трудовой или иной общественно полезной деятельности засчитывается за один год страхового стажа (если иные правила не предусмотрены законом). В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной трудовой деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России, а также не страховые периоды (период прохождения военной службы, период получения пособия по временной нетрудоспособности и другие периоды, предусмотренные законодательством).

По каждому виду страховой пенсии имеются определенные формулы, по которым рассчитывается размер страховой пенсии. Формулы индивидуальны под каждую отдельно взятую ситуацию. Особое многообразие формул в страховой пенсии по случаю потери кормильца. Основные показатели в формулах -это количество трудового стажа и показатель индивидуального пенсионного коэффициента, по которым рассчитывается размер страховых пенсий.

Что касается проблем функционирования пенсионной систе
мы, автором были выявлены следующие актуальные проблемы.

1. В настоящее время, как отмечалось выше, при определенных условиях, пенсия по случаю потери кормильца назначается на период не дольше, чем до достижения лицом возраста 23 лет. Речь идет о лицах, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Переход на двухступенчатую модель получения высшего образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2018 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» привел к тому, что к моменту окончания второй ступени высшего образования (магистратуры) по очной форме обучения лицу, окончившему высшее учебное заведение, может быть больше, чем 23 года.

3. Нынешняя пенсионная система, когда молодые платят за пожилых, в современных демографических условиях, не справляется. Продолжительность жизни увеличилась, вместе с этим возросло число пенсионеров и это привело к тому, что по данным Росстата 10 трудоспособных россиян платят за шестерых пенсионеров. Государство пытается решить эту проблему, увеличив пенсионный возраст. По мнению автора, данный способ носит принудительный характер и в современных условиях серьезно ударит по благосостоянию малоимущих пенсионеров.

В данной работе автором предложен гибкий подход, дающий людям возможность самим выбирать возраст выхода на пенсию, начиная с определенного законом моме
нта. Представляется целесообразным для государства стимулировать население надбавками к пенсиям при условии, если по достижению установленного пенсионного возраста гражданин не обратится с правом о назначении ему страховой пенсии, а продолжит трудовую деятельность. Выплата надбавок, компенсирующих продолжение работы после достижения пенсионного возраста, должна быть до какого-то определенного момента, например, 10 лет после достижения права на назначение пенсии по старости. Но если это лицо продолжило работать сверх установленного возраста, начисление надбавок прекращается. При таком подходе многие граждане смогут повысить размер своей пенсии, а государство количество трудоспособного населения.

4. Альтернативный способ увеличения пенсии через рост накопительных пенсий с переводом накоплений в негосударственные пенсионные фонды, представляется не работающим вследствие неэффективности работы негосударственных пенсионных фондов, которая выражается частой ликвидацией фондов по причине разворовывания пенсионных накоплений. В настоящее время негосударственные пенсионные фонды функционируют по принципу аккумулирования денежных средств населения, и их дальнейшего инвестирования в различные сектора экономики.


Список использованной литературы


  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2019 № 2-ФКЗ, от 21.07.2019 № 11-ФКЗ)

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.

  4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247, 20.12.2001.

  5. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» // СПС КонсультантПлюс

  6. Аракчеев, В. С. Пенсионное право России / В.С. Аракчеев. - М.: Юридический центр Пресс, 2019. - 384 c.

  7. Арчер, Джеффри Ни пенсом больше, ни пенсом меньше / Джеффри Арчер. - М.: Азбука-классика, 2018. - 384 c.

  8. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2016. - 192 c.

  9. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2016. - 224 c.

  10. Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю.В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2018. - 320 c.

  11. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2019. - 376 c.

  12. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2018. - 376 c.

  13. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2018. - 520 c.

  14. Грин, Дэвид Возвращение в гражданское общество. Социальное обеспечение без участия государства / Дэвид Грин. - М.: "Новое издательство", 2018. - 220 c.

  15. Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России / Д.Б. Гусаков. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2018. - 260 c.

  16. Захаров, М. Л. Комментарий к новому пенсионному законодательству. Постатейный комментарий к Федеральным законам `О трудовых пенсиях в Российской Федерации`, `О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации` / М.Л. Захаров, В.Б. Севостьянова, Э.Г. Тучкова. - М.: ТК Велби, 2018. - 336 c.

  17. История России в экспозициях и фондах музеев Российской академии наук / History of Russia in Display and Repository Collections of Museums of the Russians Academy of Sciences. - М.: Наука, 2020. - 754 c.

  18. Кийк, Хейно Арве Йомм. Годы зрелости. Перед пенсией / Хейно Кийк. - М.: Ээсти раамат, 2019. - 304 c.

  19. Комаровская, С. Д. Social Welfare in Britain / Социальное обеспечение в Великобритании / С.Д. Комаровская. - М.: КДУ, 2020. - 190 c.

  20. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2018. - 144 c.

  21. Лушников, А. М. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения: моногр. / А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Н. Тарусина. - М.: Проспект, 2018. - 494 c.

  22. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2016. - 656 c.

  23. Новые формы. Социальное страхование 4-ФСС. Пенсионный фонд РСВ-1 ПФР. Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организации. - М.: Ось-89, 2018. - 266 c.

  24. Пенсии военнослужащим. Законодательство России. - М.: Рид Групп, 2018. - 128 c.

  25. Право социального обеспечения. - М.: А-Приор, 2018. - 128 c.

  26. Роик, В. Д. Пенсионная система России. Вызовы XXI века и пути модернизации / В.Д. Роик. - М.: Питер, 2018. - 256 c.

  27. Савин, В. А. Архивное наследие России. Государственный архивный фонд РСФСР. Управление и коммуникации. 1918-1941 / В.А. Савин. - М.: РГГУ, 2020. - 356 c.

  28. Сивакова, И. В. Пенсионное законодательство России в советский период (октябрь 1917 г. - 1928 г.): моногр. / И.В. Сивакова. - М.: Проспект, 2020. - 204 c.

  29. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 464 c.

  30. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Феникс, 2020. - 352 c.

  31. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.

  32. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Юрайт, 2018. - 560 c.

  33. Удалова, Н. М. Досрочные пенсии. Кто имеет право, как оформить. Ответы на все вопросы / Н.М. Удалова. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c.

  34. Хижный, Э. Государственная система социальной защиты граждан в странах Западной Европы / Э. Хижный. - М.: ИНИОН РАН, 2018. - 272 c.

  35. Шестакова, Е. В. Отчетность в Пенсионный фонд России / Е.В. Шестакова. - М.: Феникс, 2018. - 336 c.