Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 1661
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского дела в структуре управления организации.
-
СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Порядок организации рабочего места бухгалтера
Рабочее место бухгалтера сформировано так, что отвечают всем нормам комфорта. Основная особенность это отдельный кабинет, где всегда тихо и ничто не нарушает рабочий процесс. В кабинете бухгалтера для правильного обеспечения сохранности документации имеются книжные шкафы, стеллажи и, конечно же, хороший современный сейф с качественной системой безопасности. Стол бухгалтера большой, он обеспечивает пространство не только для оргтехники, но и рабочую область, на которой работник пишет.
-
Программный продукт, применяемый для ведения бухгалтерского учета в организации
В основном в бухгалтерии учет ведется автоматизировано, в таких программных продуктах как «1С: Бухгалтерия» и «1С: Зарплата». Весь порядок по составу и содержанию, а также заполнению бухгалтерской отчетности указан в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Кроме того, в работе бухгалтерии существенное место занимают информационно-справочные системы, такие, как законодательные и нормативные акты по налогообложению, базы данных по общеправовым вопросам, базы данных по инструктивным и методическим материалам («Консультант Плюс», «Гарант»).
-
Рабочий план счетов организации
На основе Плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010), в ОАНО ВО «МосТех» утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
В Приложении 1 представлен разработанный рабочий план счетов ОАНО ВО «МосТех», утвержденный руководителем и закреплённый в учетной политике предприятия на 2023 год.
Выделенные в Приложении 1 балансовые счета детализированы не только на уровне субсчетов, но и пообъектно. Например, счет 01 (основные средства) содержит информацию о тех объектах, которые находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде. Это можно реализовать на уровне субсчетов. При этом еще имеется аналитика и по инвентарным объектам. В таблице 1 представлена аналитика по инвентарным объектам.
Таблица 1
Аналитика к рабочему плану счетов
Аналитика | Группировка Аналитики | Виды группировки |
Статьи затрат | Характер затрат | Брак в производстве |
Вложения во внеоборотные активы | ||
Издержки обращения | ||
Коммерческие расходы | ||
Общепроизводственные расходы | ||
Общехозяйственные расходы | ||
Производственные расходы | ||
Прочие | ||
Не учитываемые в управленческом учете | ||
Элементы затрат | Материальные | |
Оплата труда | ||
Амортизация | ||
Прочие | ||
Отчисления на социальные нужды | ||
Назначение затрат | Прямые | |
Накладные | ||
Тип статьи затрат | Внутренняя | |
Внутрихозяйственная | ||
Прошлый период | ДПР | |
РПЛ | ||
Виды ТЗР | | Расходы по транспортировке |
Наценки снабженческих организаций | ||
Таможенные платежи | ||
Оплата за хранение | ||
Командировки по заготовлению материалов | ||
Расходы по таре | ||
Недостача и порча материалов в пути | ||
Содержание | ||
Содержание заготовительно складскаго аппарата | ||
Закупка материалов | ||
Корректировка стоимости ТМЦ | ||
Расходы по фасовке | ||
Виды платежей в Госбюджет : | | Налог (взносы): начислено / уплачено |
Налог (взносы): доначислено / уплачено (самостоятельно) | ||
Налог (взносы): доначислено / уплачено (по акту проверки) | ||
Пени: доначислено / уплачено (самостоятельно) | ||
Пени: начислено / уплачено (по акту проверки) | ||
Штраф: начислено / уплачено | ||
Расходы по страхованию | ||
Получено от исполнительного органа ФСС РФ | ||
Не принято к зачету | ||
Расчеты по дивидендам, налоговый агент | ||
Налог исчисленный, налоговый агент | ||
сборы (платежи): начислено / уплачено | ||
сборы (платежи): доначислено / уплачено (самостоятельно) | ||
сборы (платежи): доначислено / уплачено (по акту проверки) | ||
налог: не представленный в налоговую инспекцию | ||
Способы строительства | | Подрядный |
| Хозспособ |
Таким образом, на примере ОАНО ВО «МосТех» был рассмотрен рабочий план счетов.
-
Анализ учетной политики организации
Учреждение имеет утвержденную учетную политику для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения как основной источник информации об особенностях ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с учетной политикой, в учреждении принята журнально-ордерная форма учета, которая ведется с применением различной вычислительной техники и программ в автоматизированном режиме.
Амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным методом, материальные ценности списываются в себестоимость по методу ФИФО. Все участки учета автоматизированы: учет начисления заработной платы, учет движения основных средств, учет расчетов с дебиторами и кредиторами и другие.
Собственный капитал учреждения, складывается из уставного, капитала, нераспределённой прибыли и прочих резервов.
Оценим учетную политику учреждения для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения как основной источник информации об особенностях ведения бухгалтерского учета в учреждении.
Таблица 2 - Анализ приложений приказа об учетной политике
Элементы учетной политики | Допустимые законодательством варианты | Нормативный акт, служащий обоснованием | Выбранный предприятием вариант |
Способ ведения учета | 1.Учет ведет бухгалтерский отдел под руководством Главного бухгалтера. | 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» | Учет ведет бухгалтерский отдел под руководством Главного бухгалтера |
Формы первичных учетных документов | 1.Разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике. 2.Операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм. | 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» | Разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике. |
График документооборота | Формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике | 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» | Формируется организацией утверждается в приложении к учетной политике |
Форма учета | журнально-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная | 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» | журнально-ордерная форма, автоматизированная |
Обработка учетной информации | -ручная, - автоматизированная | 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» | автоматизированная |
Амортизация основных средств | -линейный способ; | п. 18 ПБУ «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) | линейный способ |
Таким образом, учетная политика учреждения представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения возникших фактов хозяйственной деятельности.
Проведение инвентаризации проходит в согласовании с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Поначалу ректор издает приказ для проведения инвентаризации, потом члены комиссии проводят проверку по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем шаге ассоциируют практическое присутствие объекта с данными бухгалтерского учета.
-
Порядок проведения инвентаризации в организации
Приказ о проведении инвентаризации составляется по единому образцу, в котором в обязательном порядке всегда должна отражаться информация о состав инвентаризационной комиссии, имущество подлежащее инвентаризации и обязательства. Так же в документе указывается срок проведения и причина проверки, переоценка и смена материально-ответственного лица.
Проведение инвентаризации включает в себя три этапа.
Подготовительный этап: мероприятия, осуществляемые перед началом инвентаризации.
Непосредственное проведение инвентаризации путем занесения фактического наличия имущества в формы первичной учетной документации. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете. График инвентаризаций на все объекты учета составляется главным бухгалтером по согласованию с генеральным директором.
При проведении инвентаризации на предприятии пользуются приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Кроме проведения инвентаризаций в установленные сроки, в планах могут предусматриваться внезапные инвентаризации.
Контроль за выполнением графика инвентаризаций осуществляется главным бухгалтером, а учёт и проверка качества их проведения - чаще всего начальником регионального управления.
В состав инвентаризационной комиссии могут входить следующие работники: бухгалтер, инженеры и специалисты по управления.
После получения приказа о проведении инвентаризации имущества, инвентаризационная комиссия непосредственно приступает к её выполнению.
Инвентаризационная комиссия тщательно проверяет предъявленные отчёты и приложенные документы, особенно накладные на внутреннее перемещение, удостоверяется в наличии подписей материально ответственных лиц. На каждом предъявленном комиссии документе и на отчётах ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.
Сведения о наличии имущества, установленные в ходе проверки, заносятся в инвентаризационные описи (приложение 2).
Итоговые данные в описи материальных ценностей указываются как в количественных, так и в стоимостных показателях. При этом в описи приводятся сведения о фактическом наличии продукции и по данным бухгалтерского учета.
-
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
-
Учет собственного капитала предприятия
Собственный капитал организации, складывается из уставного, добавочного, резервного капитала, нераспределённой прибыли и прочих резервов.
Для отражения операций по формированию уставного капитала в бухгалтерском учете предусмотрен пассивный счет 80 “Уставный капитал”. При образовании общества учредители внесли доли уставного капитала в полном объеме (таблица 3).
Таблица 3-Учет уставного капитала
ДТ | КТ | Наименование операции |
01 | 75/1 | Учредитель внес основное средство в счет вклада в уставный капитал |
10 | 75/1 | Внесены материалы от учредителя |
50 | 75/1 | Взнос части уставного капитала в кассу организации |
51 | 75/1 | Поступило на расчетный счет от учредителя. |
75/1 | 80 | Взносы учредителя внесены в уставный капитал |
Уставный капитал ОАНО ВО «МосТех» представляет собой необходимую сумму взносов участников, выделяемую для обеспечения уставной деятельности сообщества. Величина уставного капитала определяется учредительными документами в согласовании с законодательством.
Фактически внесенные взносы учредителей отображаются по дебету соответственных материальных, денежных и остальных счетов (01, 04, 51, 50 и др.) и кредиту счета 75-1. Оприходование имущества, данного в натуральной форме в собственность организации в счет взносов в уставный капитал, осуществляется по договорной стоимости, а имущества, данного в пользование организации,- в оценке, исходя из арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на установленный учредителями срок.