Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 1661

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского дела в структуре управления организации.



  1. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




    1. Порядок организации рабочего места бухгалтера


Рабочее место бухгалтера сформировано так, что отвечают всем нормам комфорта. Основная особенность это отдельный кабинет, где всегда тихо и ничто не нарушает рабочий процесс. В кабинете бухгалтера для правильного обеспечения сохранности документации имеются книжные шкафы, стеллажи и, конечно же, хороший современный сейф с качественной системой безопасности. Стол бухгалтера большой, он обеспечивает пространство не только для оргтехники, но и рабочую область, на которой работник пишет.


    1. Программный продукт, применяемый для ведения бухгалтерского учета в организации


В основном в бухгалтерии учет ведется автоматизировано, в таких программных продуктах как «1С: Бухгалтерия» и «1С: Зарплата». Весь порядок по составу и содержанию, а также заполнению бухгалтерской отчетности указан в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Кроме того, в работе бухгалтерии существенное место занимают информационно-справочные системы, такие, как законодательные и нормативные акты по налогообложению, базы данных по общеправовым вопросам, базы данных по инструктивным и методическим материалам («Консультант Плюс», «Гарант»).

    1. Рабочий план счетов организации


На основе Плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010), в ОАНО ВО «МосТех» утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

В Приложении 1 представлен разработанный рабочий план счетов ОАНО ВО «МосТех», утвержденный руководителем и закреплённый в учетной политике предприятия на 2023 год.

Выделенные в Приложении 1 балансовые счета детализированы не только на уровне субсчетов, но и пообъектно. Например, счет 01 (основные средства) содержит информацию о тех объектах, которые находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде. Это можно реализовать на уровне субсчетов. При этом еще имеется аналитика и по инвентарным объектам. В таблице 1 представлена аналитика по инвентарным объектам.


Таблица 1

Аналитика к рабочему плану счетов

Аналитика

Группировка Аналитики

Виды группировки

Статьи затрат

Характер затрат

Брак в производстве

Вложения во внеоборотные активы

Издержки обращения

Коммерческие расходы

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

Производственные расходы

Прочие

Не учитываемые в управленческом учете

Элементы затрат

Материальные

Оплата труда

Амортизация

Прочие

Отчисления на социальные нужды

Назначение затрат

Прямые

Накладные

Тип статьи затрат

Внутренняя

Внутрихозяйственная

Прошлый период

ДПР

РПЛ

Виды ТЗР

 

Расходы по транспортировке

Наценки снабженческих организаций

Таможенные платежи

Оплата за хранение

Командировки по заготовлению материалов

Расходы по таре

Недостача и порча материалов в пути

Содержание

Содержание заготовительно складскаго аппарата

Закупка материалов

Корректировка стоимости ТМЦ

Расходы по фасовке

Виды платежей в Госбюджет :

 

Налог (взносы): начислено / уплачено

Налог (взносы): доначислено / уплачено (самостоятельно)

Налог (взносы): доначислено / уплачено (по акту проверки)

Пени: доначислено / уплачено (самостоятельно)

Пени: начислено / уплачено (по акту проверки)

Штраф: начислено / уплачено

Расходы по страхованию

Получено от исполнительного органа ФСС РФ

Не принято к зачету

Расчеты по дивидендам, налоговый агент

Налог исчисленный, налоговый агент

сборы (платежи): начислено / уплачено

сборы (платежи): доначислено / уплачено (самостоятельно)

сборы (платежи): доначислено / уплачено (по акту проверки)

налог: не представленный в налоговую инспекцию

Способы строительства

 

Подрядный

 

Хозспособ



Таким образом, на примере ОАНО ВО «МосТех» был рассмотрен рабочий план счетов.


    1. Анализ учетной политики организации


Учреждение имеет утвержденную учетную политику для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения как основной источник информации об особенностях ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с учетной политикой, в учреждении принята журнально-ордерная форма учета, которая ведется с применением различной вычислительной техники и программ в автоматизированном режиме.

Амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным методом, материальные ценности списываются в себестоимость по методу ФИФО. Все участки учета автоматизированы: учет начисления заработной платы, учет движения основных средств, учет расчетов с дебиторами и кредиторами и другие.

Собственный капитал учреждения, складывается из уставного, капитала, нераспределённой прибыли и прочих резервов.

Оценим учетную политику учреждения для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения как основной источник информации об особенностях ведения бухгалтерского учета в учреждении.

Таблица 2 - Анализ приложений приказа об учетной политике

Элементы учетной политики

Допустимые законодательством варианты

Нормативный акт, служащий обоснованием

Выбранный предприятием вариант

Способ ведения учета



1.Учет ведет бухгалтерский отдел под руководством Главного бухгалтера.

402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Учет ведет бухгалтерский отдел под руководством Главного бухгалтера


Формы первичных учетных документов



1.Разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике.

2.Операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм.

402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике.

График документооборота

Формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике

402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Формируется организацией утверждается в приложении к учетной политике

Форма учета

журнально-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная

402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

журнально-ордерная форма, автоматизированная

Обработка учетной информации

-ручная,
- автоматизированная

402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

автоматизированная

Амортизация основных средств


-линейный способ;


п. 18 ПБУ «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)

линейный способ



Таким образом, учетная политика учреждения представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения возникших фактов хозяйственной деятельности.

Проведение инвентаризации проходит в согласовании с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Поначалу ректор издает приказ для проведения инвентаризации, потом члены комиссии проводят проверку по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем шаге ассоциируют практическое присутствие объекта с данными бухгалтерского учета.


    1. Порядок проведения инвентаризации в организации


Приказ о проведении инвентаризации составляется по единому образцу, в котором в обязательном порядке всегда должна отражаться информация о состав инвентаризационной комиссии, имущество подлежащее инвентаризации и обязательства. Так же в документе указывается срок проведения и причина проверки, переоценка и смена материально-ответственного лица.

Проведение инвентаризации включает в себя три этапа.

Подготовительный этап: мероприятия, осуществляемые перед началом инвентаризации.

Непосредственное проведение инвентаризации путем занесения фактического наличия имущества в формы первичной учетной документации. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете. График инвентаризаций на все объекты учета составляется главным бухгалтером по согласованию с генеральным директором.

При проведении инвентаризации на предприятии пользуются приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Кроме проведения инвентаризаций в установленные сроки, в планах могут предусматриваться внезапные инвентаризации.

Контроль за выполнением графика инвентаризаций осуществляется главным бухгалтером, а учёт и проверка качества их проведения - чаще всего начальником регионального управления.

В состав инвентаризационной комиссии могут входить следующие работники: бухгалтер, инженеры и специалисты по управления.

После получения приказа о проведении инвентаризации имущества, инвентаризационная комиссия непосредственно приступает к её выполнению.


Инвентаризационная комиссия тщательно проверяет предъявленные отчёты и приложенные документы, особенно накладные на внутреннее перемещение, удостоверяется в наличии подписей материально ответственных лиц. На каждом предъявленном комиссии документе и на отчётах ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.

Сведения о наличии имущества, установленные в ходе проверки, заносятся в инвентаризационные описи (приложение 2).

Итоговые данные в описи материальных ценностей указываются как в количественных, так и в стоимостных показателях. При этом в описи приводятся сведения о фактическом наличии продукции и по данным бухгалтерского учета.



  1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА




    1. Учет собственного капитала предприятия


Собственный капитал организации, складывается из уставного, добавочного, резервного капитала, нераспределённой прибыли и прочих резервов.

Для отражения операций по формированию уставного капитала в бухгалтерском  учете предусмотрен пассивный счет 80 “Уставный капитал”.   При образовании общества учредители внесли доли уставного капитала в полном объеме (таблица 3).

Таблица 3-Учет уставного капитала

ДТ

КТ

Наименование операции

01

75/1

Учредитель внес основное средство в счет вклада в уставный капитал

10

75/1

Внесены материалы от учредителя

50

75/1

Взнос части уставного капитала в кассу организации

51

75/1

Поступило на расчетный счет от учредителя.

75/1

80

Взносы учредителя внесены в уставный капитал


Уставный капитал ОАНО ВО «МосТех» представляет собой необходимую сумму взносов участников, выделяемую для обеспечения уставной деятельности сообщества. Величина уставного капитала определяется учредительными документами в согласовании с законодательством.

Фактически внесенные взносы учредителей отображаются по дебету соответственных материальных, денежных и остальных счетов (01, 04, 51, 50 и др.) и кредиту счета 75-1. Оприходование имущества, данного в натуральной форме в собственность организации в счет взносов в уставный капитал, осуществляется по договорной стоимости, а имущества, данного в пользование организации,- в оценке, исходя из арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на установленный учредителями срок.