Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 1586

Скачиваний: 48

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На субсчете 75-2 “Расчеты по выплате доходов” предусматриваются расчеты с учредителями по выплате им доходов, если они не работники компании (таблица 4).

Таблица 4- Операции по учету уставного капитала

ДТ

КТ

Наименование операции

84

75/2

Начисление доходов от участия в организации

82

75/2

Начислении дохода за счет резервного капитала

75

51,52

Списываются выплаченные суммы девидентов

75,70

90

выплате доходов продукцией (работами, услугами)


Если для выплаты заработков участникам прибыли окажется мало либо она, в общем, будет отсутствовать, то при наличии обещаний, предусмотренных законодательством либо учредительными документами, отмеченные выплаты производятся за счёт резервного фонда.


    1. Учет заемного капитала


Учет расчетов заемных средств, ведется на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" обособленно. На счете 66 учитываются краткосрочные займы, которые организация получила на срок не более года. Для учета краткосрочных займов к счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" открываются следующие субсчета: 66-1 "Краткосрочные кредиты"; 66-2 "Краткосрочные займы".

Компании могут получить заемные средства: в денежной форме; в натуральной форме; в форме отсрочки оплаты долга, возникшего из другого договора.

Получение краткосрочных кредитов (займов) отражается по кредиту счета 66, а возврат - по ДТ счета 66.

Получение краткосрочного денежного кредита (займа) в рублях отражается проводкой:

Дт 51 Кт 66 - получен краткосрочный денежный кредит (заем).

Предметом кредитного договора в организации являются денежные средства. Кредитный договор должен быть заключен только в письменной форме, несоблюдение письменной формы влечет недействительность письменного договора.

Для получения кредита организация направляет банку обоснованное ходатайство заявление с приложением копий учредительных и других документов (устав, регистрационное удостоверение, бухгалтерские отчеты и др.), подтверждающие обеспеченность возврата кредита (технико-экономическое обоснование).




    1. Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций по учету кредиторской задолженности


В ОАНО ВО «МосТех» правильность учета кредиторской задолженности, возникающая при операциях с поставщиками, бюджетом, персоналом, проводится сравнением учетных данных по остаткам задолженностей с данными актов сверки с контрагентами. В них указывается сумма задолженности, момент ее образования, промежуточные расчеты, размер долга на определенную дату. Составляется акт в 2-х экземплярах (по одному каждой стороне), и становится правомочным документом при заверении его обеими сторонами.

Аналогично сверке расчетов с контрагентами, проводятся инвентаризации по остальным обязательствам – резервам, расчетам с сотрудниками и др. Проверки по видам обязательств проводятся в отдельности по каждому из них и в разрезе по позициям.


    1. Учет финансовых результатов


Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный год.

Финансовый результат формируется на активно-пассивном счете 99, который имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету 99 счета записываются убытки и потери, а по кредиту - прибыли и доходы. Ежемесячно заключительными оборотами финансовый результат реализации списывается на счет 99 (таблица 5):

Таблица 5- финансовый результат реализации

Наименование

Дт

Кт

финансовый результат

90/9

99


По окончанию отчетного года счет 99 «Прибыли или убытки» закрывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль».

Аналитический учет по счету 84 организуется таковым образом, чтоб обеспечить создание информации по фронтам использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, принятые на вооружение в качестве денежного обеспечения производственного развития компании и других подобных мероприятий по покупке (созданию) нового имущества и еще не использованные, имеют все шансы разделяться.


    1. Формы документации по проведению и результатам инвентаризации


Документом на право проведения инвентаризации для инвентаризационной комиссии служит приказ директора.



Инвентаризационная комиссия тщательно проверяет предъявленные отчёты и приложенные документы, особенно накладные на внутреннее перемещение, удостоверяется в наличии подписей материально ответственных лиц. На каждом предъявленном комиссии документе и на отчётах ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.

Сведения о наличии имущества, установленные в ходе проверки, заносятся в инвентаризационные описи или акты

Итоговые данные в описи материальных ценностей указываются как в количественных, так и в стоимостных показателях. При этом в описи приводятся сведения о фактическом наличии продукции и по данным бухгалтерского учета.

По окончании инвентаризации в ОАНО ВО «МосТех» проводятся контрольные проверки форм первичных документов (таблица 6) правильности её проведения с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц.

Таблица 6- форм первичных документов инвентаризации










Номер формы

Наименование формы

Формат

ИНВ-1

Инвентаризационная опись основных средств

2А4

ИНВ-3

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей

2А4

ИНВ-4

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных

А4

ИНВ-5

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение

2А4

ИНВ-15

Акт инвентаризации наличных денежных средств

А5

ИНВ-16

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

2А4

ИНВ-19

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (Приложение Т)

2А4

ИНВ-24

Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей

2А4

ИНВ-25

Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций

2А4



Следующим этапом будет сверка результатов инвентаризации с данными учета, составление сличительных ведомостей и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение отчета хотелось бы отметить, что цели, поставленные в начале, были достигнуты полностью. В ходе прохождения практики ознакомилась с общей организацией бухгалтерского учета в ОАНО ВО «МосТех». Так же были изучены все участки бухгалтерского учета ОАНО ВО «МосТех».

Мною была изучена учетная политика организации и внутренние нормативные документы. Также я изучила организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

Мне удалось поучаствовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности.

Я изучила степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии. Также ознакомилась со всеми участками бухгалтерского учета.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


Нормативно-правовые акты:

1.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (ред. от 11.04.2018 г.).

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. (ред. от 18.04.2017 г.).

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утв. приказом Минфина РФ от 27.11. 2006 № 154 н. (ред. от 09.11.2017 г.).

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н. (ред. от 29.01.2018 г.).

Основная литература:
5. Бухгалтерский (финансовый) учет бизнеса : учебник / Г. Я. Остаев, Б. Н. Хосиев, А. Х. Каллагова, Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2020. – 464 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615699 

6. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет : учебник / В. Э. Керимов. – 9-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 583 с. : табл. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621648 

7. Полковский, А. Л. Теория бухгалтерского учета : учебник / А. Л. Полковский ; под ред. Л. М. Полковского. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 272 с. : ил., табл., схем. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621925 

8. Полковский, Л. М. Бухгалтерский управленческий учет : учебник / Л. М. Полковский. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2022. – 255 с. : ил., табл. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684402 
Дополнительная литература:

9. Бухгалтерский учет в условиях антикризисного управления : учебное пособие / В. Э. Керимов, А. А. Ситнов, М. А. Лукашков [и др.] ; под ред. В. Э. Керимова. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2022. – 312 с. : табл. – (Учебные издания для магистров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684381

10. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 247 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: