Файл: Дисциплина Основы философии Практическое занятие 2 Обучающийся Мокеева Алеся Алексеевна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Основы философии
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Мокеева Алеся Алексеевна
Преподаватель:
Чепрунова Дарья Владимировна
Задание 1
Прошу прощения, у меня совершенно не получается сделать это задание, и я готова к тому что Вы мне поставите мне оценку на балл ниже.
Задание 2
Наименование типа и формы мировоззрения | Результаты самоанализа/Примеры | Возможности и трудности для личностного развития |
Обыденное | Обыденное мировоззрение –это комплекс представлений о мире и взаимосвязи его компонентов, о человеке, его социальной роли и предназначении. Обыденное мировоззрение – индивидуальная характеристика каждого индивида, которая возникает в результате ежедневной деятельности и взаимодействия с окружающей средой. Пример: когда я была в возрасте 16 лет, то попала в ситуацию, которая не требовала раздумий, нужно было действовать: во дворе на котёнка напала собака, понимая, что пока дождусь помощи со стороны, то котёнок погибнет, я самостоятельно отпугнула пса. | Использование опыта другого поколения, других культур мал. |
Религиозное | Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам. Пример: я верю в то, что существует Бог и Ангел – хранитель, которые нас оберегают и в трудной ситуации – помогают. | Проблема верования, а именно, не принятие другой веры относительно других людей. |
Научное | Научное мировоззрение - это мировоззрение, опирающееся на принципы и законы, многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом. | Данное мировоззрение может быть ошибочным, либо направлено не во благо человечества. Например, изобретение А.Сахарова. |
Задание 3.
Этапы формирования мировоззрения | Факторы, влияющие на формирование мировоззрения |
Мироощущение | Каждый человек воспитывается по – разному и у каждого свои устои, взгляды на одну и ту же проблему. |
Мировосприятие | СМИ, интернет, телевидение |
Миропонимание | Так как социум развивается, то появляются новые традиции, знания, умения и навыки, а прошлое остается в прошлом, таким образом, каждое последующее поколение ошибочно представляет себе картину мира. |
Задание 4.
Философское направление: Постпозитивизм | |
Тезисы/Основные идеи | Критический анализ |
Главной проблемой постпозитивизма является развитие, динамика научного знания. | • Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания; • Стремятся опереться на историю науки; • Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания; • Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией; • Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными. |
Задание 5
Тема: создание проекта
№ | Задача |
1 | Определить цель, задачу, гипотезу, актуальность. |
2 | Составить план деятельности. |
3 | Подобрать учебную литературу и изучить ее. |
4 | Написать проект, сделать презентацию и речь для защиты. |
5 | Создание продукта проекта и его презентация |
Задание 6.
Запишите приоритетные темы и проблемы современных научных исследований о мире и человеке.
Как вы считаете, почему именно эти темы считаются перспективными?
Необходимость решения глобальных проблем - это крупнейшая социальная и научная задача человечества, от которой зависит его дальнейшая судьба. Проблема демографического роста одна из основных проблем человечества, и направления современной науки должны реализовываться в векторе решения этих глобальных проблем. Капица считает, что отыскивать и обосновывать решения глобальных проблем должны ученые, а осуществлять найденные решения в международном масштабе - государственные деятели. Проще говоря, в решении глобальных проблем должны участвовать все вместе.
По его словам, мы переживаем самое значимое событие в истории человечества, и масштаб его последствий сложно представить и переоценить: глобальная демографическая революция затрагивает все области нашей жизни и приводит к стремительному изменению всего - структуры государств, мирового устройства, идеологий, ценностей.
Справиться с происходящими переменами, приспособиться к новым условиям жизни нам помогут только культура и наука - а значит, те сообщества, которые это поймут, окажутся в наиболее выигрышном положении
Так, что касается и естественных наук, и гуманитарных - темы их исследований должны решать практическую задачу - как жить человеку и обществу в контексте глобальных проблем? Современные прикладные науки пытаются ввести технологии, пытающиеся «вместить» человека на земле и упорядочить жизнь такого числа людей. Гуманитарные науки, в свою очередь, пытаются теоретизировать человеческое «общежитие», подчинить его общим законам.
Данные темы являются перспективными, так как актуальны на протяжении всей жизни человечества и требуют развития и изучения.
Задание 7.
За | Против |
Повышение информатизации, мобильности | Система образования падает |
Упрощение труда человечества | Ручной труд человека обесценивается |
Благодарю Вас, за материал, который Вы предоставили. Но хочу еще раз извиниться, потому что Философия мне дается нелегко.
Пермь - 2023