Файл: Дисциплина Основы философии Практическое занятие 2 Обучающийся Мокеева Алеся Алексеевна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Основы философии

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Мокеева Алеся Алексеевна

Преподаватель:

Чепрунова Дарья Владимировна


Задание 1

Прошу прощения, у меня совершенно не получается сделать это задание, и я готова к тому что Вы мне поставите мне оценку на балл ниже.
Задание 2

Наименование типа и формы мировоззрения

Результаты самоанализа/Примеры

Возможности и трудности  для личностного развития


Обыденное

Обыденное мировоззрение –это комплекс представлений о мире и взаимосвязи его компонентов, о человеке, его социальной роли и предназначении. Обыденное мировоззрение – индивидуальная характеристика каждого индивида, которая возникает в результате ежедневной деятельности и взаимодействия с окружающей средой.
Пример: когда я была в возрасте 16 лет, то попала в ситуацию, которая не требовала раздумий, нужно было действовать: во дворе на котёнка напала собака, понимая, что пока дождусь помощи со стороны, то котёнок погибнет, я самостоятельно отпугнула пса.

Использование опыта другого поколения, других культур мал.


 Религиозное

Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам. 

Пример: я верю в то, что существует Бог и Ангел – хранитель, которые нас оберегают и в трудной ситуации – помогают.


Проблема верования, а именно, не принятие другой веры относительно других людей.


 Научное

Научное мировоззрение - это мировоззрение, опирающееся на принципы и законы, многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом.
 

Данное мировоззрение может быть ошибочным, либо направлено не во благо человечества.

Например, изобретение А.Сахарова.



Задание 3.



Этапы формирования мировоззрения

Факторы, влияющие на формирование мировоззрения

Мироощущение

Каждый человек воспитывается по – разному и у каждого свои устои, взгляды на одну и ту же проблему.

Мировосприятие

СМИ, интернет, телевидение

Миропонимание

Так как социум развивается, то появляются новые традиции, знания, умения и навыки, а прошлое остается в прошлом, таким образом, каждое последующее поколение ошибочно представляет себе картину мира.



Задание 4.

Философское направление: Постпозитивизм

Тезисы/Основные идеи

Критический анализ

Главной проблемой постпозитивизма является развитие, динамика научного знания. 

 

• Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания;

• Стремятся опереться на историю науки;

• Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания;

• Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией;

• Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными.

 


Задание 5

Тема: создание проекта



Задача

1

Определить цель, задачу, гипотезу, актуальность.

2

Составить план деятельности.

3

Подобрать учебную литературу и изучить ее.

4

Написать проект, сделать презентацию и речь для защиты.

5

Создание продукта проекта и его презентация




Задание 6.

Запишите приоритетные темы и проблемы современных научных исследований о мире и человеке.

   Как вы считаете, почему именно эти темы считаются перспективными?

Необходимость решения глобальных проблем - это крупнейшая социальная и научная задача человечества, от которой зависит его дальнейшая судьба. Проблема демографического роста одна из основных проблем человечества, и направления современной науки должны реализовываться в векторе решения этих глобальных проблем. Капица считает, что отыскивать и обосновывать решения глобальных проблем должны ученые, а осуществлять найденные решения в международном масштабе - государственные деятели. Проще говоря, в решении глобальных проблем должны участвовать все вместе.
По его словам, мы переживаем самое значимое событие в истории человечества, и масштаб его последствий сложно представить и переоценить: глобальная демографическая революция затрагивает все области нашей жизни и приводит к стремительному изменению всего - структуры государств, мирового устройства, идеологий, ценностей.
Справиться с происходящими переменами, приспособиться к новым условиям жизни нам помогут только культура и наука - а значит, те сообщества, которые это поймут, окажутся в наиболее выигрышном положении
Так, что касается и естественных наук, и гуманитарных - темы их исследований должны решать практическую задачу - как жить человеку и обществу в контексте глобальных проблем? Современные прикладные науки пытаются ввести технологии, пытающиеся «вместить» человека на земле и упорядочить жизнь такого числа людей. Гуманитарные науки, в свою очередь, пытаются теоретизировать человеческое «общежитие», подчинить его общим законам.

Данные темы являются перспективными, так как актуальны на протяжении всей жизни человечества и требуют развития и изучения.
Задание 7.

За

Против

Повышение информатизации, мобильности


Система образования падает


Упрощение труда человечества

Ручной труд человека обесценивается



Благодарю Вас, за материал, который Вы предоставили. Но хочу еще раз извиниться, потому что Философия мне дается нелегко.



Пермь - 2023