Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) Семейное право, включая оценочные материалы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 19 из 44 Оценка неудовлетворительно ставится, если обучающийся не выполнил все требования. Деловая игра Необходимо разбиться на несколько команд, которые должны поочередно высказать свое мнение по каждому из заданных вопросов. Мнение высказывающейся команды засчитывается, если противоположная команда не опровергнет его контраргументами. Команда, чье мнение засчитано как верное (не получило убедительных контраргументов от противоположных команд, получает один балл. Команда, опровергнувшая мнение противоположной команды своими контраргументами, также получает один балл. Побеждает команда, получившая максимальное количество баллов. Ролевая игра как правило имеет фабулу (ситуацию, казус, распределяются роли, подготовка осуществляется за 2-3 недели до проведения игры. Критерии оценивания – оцениваются действия всех участников группы. Понимание проблемы, высказывания и действия полностью соответствуют заданным целям. Соответствие реальной действительности решений, выработанных входе игры. Владение терминологией, демонстрация владения учебным материалом по теме игры, владение методами аргументации, умение работать в группе (умение слушать, конструктивно вести беседу, убеждать, управлять временем, бесконфликтно общаться, достижение игровых целей, (соответствие роли – при ролевой игре. Ясность и стиль изложения. Оценка отлично ставится в случае, выполнения всех критериев. Оценка хорошо ставится, если обучающиеся в целом демонстрируют понимание проблемы, высказывания и действия полностью соответствуют заданным целям. Решения, выработанные входе игры, полностью соответствуют реальной действительности. Но некоторые объяснения не совсем аргументированы, нарушены нормы общения, нарушены временные рамки, нарушен стиль изложения. Оценка удовлетворительно ставится, если обучающиеся в целом демонстрируют понимание проблемы, высказывания и действия в целом соответствуют заданным целям. Однако, решения, выработанные входе игры, не совсем соответствуют реальной действительности. Некоторые объяснения не совсем аргументированы, нарушены временные рамки, нарушен стиль изложения. Оценка неудовлетворительно ставится, если обучающиеся не понимают проблему, их высказывания не соответствуют заданным целям. Исследовательский проект (реферат Исследовательский проект проект, структура которого приближена к формату научного исследования и содержит доказательство актуальности избранной темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, историографии, обобщение результатов, выводы. Результаты выполнения исследовательского проекта оформляется в виде реферата. Критерии оценивания - поскольку структура исследовательского проекта максимально приближена к формату научного исследования, то при выставлении учитывается доказательство актуальности темы исследования, определение научной проблемы, объекта и предмета исследования, целей и задач, источников, методов исследования, выдвижение гипотезы, обобщение результатов и формулирование выводов, обозначение перспектив дальнейшего исследования. Оценка отлично ставится в случае, когда обучающийся демонстрирует полное понимание проблемы, все требования, предъявляемые к заданию выполнены. Оценка хорошо ставится, если обучающийся демонстрирует значительное понимание проблемы, все требования, предъявляемые к заданию выполнены.

Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 20 из 44 Оценка удовлетворительно ставится, если обучающийся, демонстрирует частичное понимание проблемы, большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены Оценка неудовлетворительно ставится, если обучающийся демонстрирует непонимание проблемы, многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Информационный проект (доклад с презентацией Информационный проект – проект, направленный на стимулирование учебно- познавательной деятельности студента с выраженной эвристической направленностью поиск, отбор и систематизация информации об объекте, оформление ее для презентации. Информационный проект отличается от исследовательского проекта, поскольку представляет собой такую форму учебно-познавательной деятельности, которая отличается ярко выраженной эвристической направленностью. Критерии оценивания - при выставлении оценки учитывается самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации, раскрытие вопроса (проблемы, ознакомление студенческой аудитории с этой информацией (представление информации, ее анализ и обобщение, оформление, полные ответы на вопросы аудитории с примерами. Оценка отлично ставится в случае, когда обучающийся полностью раскрывает вопрос (проблему, представляет информацию систематизировано, последовательно, логично, взаимосвязано, использует более 5 профессиональных терминов, широко использует информационные технологии, ошибки в информации отсутствуют, дает полные ответы на вопросы аудитории с примерами. Оценка хорошо ставится, если обучающийся раскрывает вопрос (проблему, представляет информацию систематизировано, последовательно, логично, взаимосвязано, использует более 2 профессиональных терминов, достаточно использует информационные технологии, допускает не более 2 ошибок в изложении материала, дает полные или частично полные ответы на вопросы аудитории. Оценка удовлетворительно ставится, если обучающийся, раскрывает вопрос проблему) не полностью, представляет информацию не систематизировано и не совсем последовательно, использует 1-2 профессиональных термина, использует информационные технологии, допускает 3-4 ошибки в изложении материала, отвечает только на элементарные вопросы аудитории без пояснений. Оценка неудовлетворительно ставится, если вопрос нераскрыт, представленная информация логически не связана, не используются профессиональные термины, допускает более 4 ошибок в изложении материала, не отвечает на вопросы аудитории. Дискуссионные процедуры Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, мини-конференции являются средствами, позволяющими включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Задание дается заранее, определяется круг вопросов для обсуждения, группы участников этого обсуждения. Дискуссионные процедуры могут быть использованы для того, чтобы студенты лучше поняли усвояемый материал на фоне разнообразных позиций и мнений, необязательно достигая общего мнения
– смогли постичь смысл изучаемого материала, который иногда чувствуют интуитивно, ноне могут высказать вербально, четко и ясно, или конструировать новый смысл, новую позицию
– смогли согласовать свою позицию или действия относительно обсуждаемой проблемы.

Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 21 из 44 Критерии оценивания – оцениваются действия всех участников группы. Понимание проблемы, высказывания и действия полностью соответствуют заданным целям. Соответствие реальной действительности решений, выработанных входе игры. Владение терминологией, демонстрация владения учебным материалом по теме игры, владение методами аргументации, умение работать в группе (умение слушать, конструктивно вести беседу, убеждать, управлять временем, бесконфликтно общаться, достижение игровых целей, (соответствие роли – при ролевой игре. Ясность и стиль изложения. Оценка отлично ставится в случае, когда все требования выполнены в полном объеме. Оценка хорошо ставится, если обучающиеся в целом демонстрируют понимание проблемы, высказывания и действия полностью соответствуют заданным целям. Решения, выработанные входе игры, полностью соответствуют реальной действительности. Но некоторые объяснения не совсем аргументированы, нарушены нормы общения, нарушены временные рамки, нарушен стиль изложения. Оценка удовлетворительно ставится, если обучающиеся в целом демонстрируют понимание проблемы, высказывания и действия в целом соответствуют заданным целям. Однако, решения, выработанные входе игры, не совсем соответствуют реальной действительности. Некоторые объяснения не совсем аргументированы, нарушены временные рамки, нарушен стиль изложения. Оценка неудовлетворительно ставится, если обучающиеся не понимают проблему, их высказывания не соответствуют заданным целям. Тестирование Является одним из средств контроля знаний обучающихся по дисциплине (модулю. Критерии оценивания – правильный ответ на вопрос Оценка отлично ставится в случае, если правильно выполнено 90-100% заданий. Оценка хорошо ставится, если правильно выполнено 70-89% заданий. Оценка удовлетворительно ставится в случае, если правильно выполнено 50-69% заданий. Оценка неудовлетворительно ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий. Контрольная работа Оценивается не только глубина знаний поставленных вопросов, но и умение изложить письменно. Критерии оценивания: последовательность, полнота, логичность изложения, анализ различных точек зрения, самостоятельное обобщение материала. Изложение материала без фактических ошибок. Оценка отлично ставится в случае, когда соблюдены все критерии. Оценка хорошо ставится, если обучающийся твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, знает практическую базу, но допускает несущественные погрешности. Оценка удовлетворительно ставится, если обучающийся освоил только основной материал, ноне знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, затрудняется с ответами, показывает отсутствие должной связи между анализом, аргументацией и выводами. Оценка неудовлетворительно ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.
1   2   3   4   5   6   7

3.2. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации
Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 22 из 44
3.2.1. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) Шкала
оценивания Результаты обучения Показатели оценивания результатов обучения
ОТЛИЧНО
Знает:
- обучающийся глубоко и всесторонне усвоил материал, уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы,
- на основе системных научных знаний делает квалифицированные выводы и обобщения, свободно оперирует категориями и понятиями. Умеет
- обучающийся умеет самостоятельно и правильно решать учебно- профессиональные задачи или задания, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагать свое решение, используя научные понятия, ссылаясь на нормативную базу. Владеет
- обучающийся владеет рациональными методами (с использованием рациональных методик) решения сложных профессиональных задач, представленных деловыми играми, кейсами и т.д.; При решении продемонстрировал навыки
- выделения главного,
- связкой теоретических положений с требованиями руководящих документов,
- изложения мыслей в логической последовательности,
- самостоятельного анализа факты, событий, явлений, процессов в их взаимосвязи и диалектическом развитии. ХОРОШО Знает
- обучающийся твердо усвоил материал, достаточно грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы,
- затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений, оперирует категориями и понятиями, ноне всегда правильно их верифицирует. Умеет
- обучающийся умеет самостоятельно ив основном правильно решать учебно-профессиональные задачи или задания, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагать свое решение, не в полной мере используя научные понятия и ссылки на нормативную базу. Владеет
- обучающийся в целом владеет рациональными методами решения сложных профессиональных задач, представленных деловыми играми, кейсами и т.д.; При решении смог продемонстрировать достаточность, ноне глубинность навыков,
- выделения главного,
- изложения мыслей в логической последовательности,
- связки теоретических положений с требованиями руководящих документов,
- самостоятельного анализа факты, событий, явлений, процессов в их взаимосвязи и диалектическом развитии. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Знает
- обучающийся ориентируется в материале, однако затрудняется в его изложении
- показывает недостаточность знаний основной и дополнительной литературы
- слабо аргументирует научные положения
- практически неспособен сформулировать выводы и обобщения
- частично владеет системой понятий. Умеет
- обучающийся в основном умеет решить учебно-профессиональную задачу или задание, но допускает ошибки, слабо аргументирует свое решение, недостаточно использует научные понятия и руководящие документы. Владеет
- обучающийся владеет некоторыми рациональными методами решения сложных профессиональных задач, представленных деловыми играми, кейсами и т.д.;

Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 23 из 44 При решении продемонстрировал недостаточность навыков
- выделения главного,
- изложения мыслей в логической последовательности,
- связки теоретических положений с требованиями руководящих документов,
- самостоятельного анализа факты, событий, явлений, процессов в их взаимосвязи и диалектическом развитии. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Знает
- обучающийся не усвоил значительной части материала
- не может аргументировать научные положения
- не формулирует квалифицированных выводов и обобщений
- не владеет системой понятий. Умеет обучающийся не показал умение решать учебно-профессиональную задачу или задание. Владеет не выполнены требования, предъявляемые к навыкам, оцениваемым удовлетворительно.
3.2.2. Контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации Список вопросов для устных ответов (варианты теста) Вариант 1.
1. Семья выполняет следующие функции А) политическую Б) обороны страны В) репродуктивную
2. Основным правовым актом, регулирующим семейные отношения в РФ является А) Конвенция оправах ребёнка
Б) Семейный кодекс РФ В) Положение о семейных отношениях РФ
3. До начала XIX века семейные отношения регулировались А) церковными нормами Б) государством В) нормами права
4. Источник, в котором был изложен Свод правил ведения семейных отношений, назывался А) Домострой Б) Русская правда В) «Судебники» 1497 и 1550 г.г.
5. Свод законов Российской Империи х годов А) содержал отдельные нормы регулирования семейных отношений Б) систематизировал нормы, регулирующие семейные отношения Вне включал нормы, регулирующие семейные отношения
6. Свод законов Российской Империи признавал А) государственную регистрацию брака Б) церковное заключение брака В) заключение брака как в государственных органах, таки в церкви
7. Свод законов Российской Империи не признавал брак недействительным, если он был заключен без согласия А) вступающих в брак Б) родителей, опекунов и попечителей В) старейшины рода
Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 24 из 44
8. Свод законов Российской Империи не запрещал вступать в брак, если А) кто-либо из брачующихся состоял в другом, не расторгнутом браке Б) один или оба брачующихся достигли летнего возраста В) брачующиеся не любили друг друга
9. Брак, заключенный в церкви, мог быть расторгнут А) пожеланию одного из супругов Б) по настоянию родни В) в случаях, точно предусмотренных в Своде законов Российской Империи
10. Свод законов Российской Империи установил брачный возраст для мужчин А) 16 лет Б) 18 лет В 24 года
11. Свод законов Российской Империи установил брачный возраст для женщин А) 16 лет Б) 18 лет Влет. Свод законов Российской Империи А) упростил процедуру развода Б) ужесточил процедуру развода В) оставил прежней
13. Нормы семейного права, содержавшихся в Своде законов Российской Империи, просуществовали А) до отмены крепостного права Б) до восшествия на престол царя Николая II В) до Октябрьской революции 1917 г.
14. Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния церковный брак : Ане признавал Б) признавал личным делом гражданина В) имел те же последствия, что и зарегистрированный брак
15. Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния установил брачный возраст для мужчин А) 16 лет Б) 18 лет Влет. Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния установил брачный возраст для женщин А) 16 лет Б) 18 лет Влет. Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния устанавливал А) равные права супругов Б) признавал приоритет отца в семье В) признавал приоритет матери в семье
18. Декрет ВЦИК от 19.12.1917 г. О расторжении брака устанавливал