Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) Семейное право, включая оценочные материалы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 42 из 44
44. Известный советский композитор П. вовремя длительного нахождения за рубежом в е годы женился на испанской гражданке М. Брак был заключен по религиозным обрядам в государстве, признававшем религиозную форму брака. В государственных органах брак не регистрировался. Затем П. вернулся в Советский Союз и вступил в брак с гражданкой Л. Следует ли считать второй брак композитора с гражданкой Л. недействительным Допускалось ли признание браков, заключенных заграницей между советскими и иностранными гражданами по ранее действовавшему законодательству Каким образом допускается признание браков с иностранным элементом по СК РФ
45. Французский гражданин М. вступил в брак с гражданкой РФ А. Брак был зарегистрирован в отделе загса г. Тольятти. У супругов было как совместно нажитое имущество, таки имущество, приобретенное ими до вступления в брак. Несколько лет супруги жили в г. Санкт-Петербурге, затем муж вернулся во Францию. Гражданка А. обратилась в суд по своему месту жительства с иском о расторжении брака и разделе имущества. Должен ли суд при раздельном жительстве супругов принять дело к своему производству
46. Эстонская гражданка Степанова родила в мае 1997 г. дочь, не состоя в браке с отцом ребенка, гражданином РФ Маниловым. Степанова проживает вместе с дочерью Татьяной в г. Нарве (Эстония, а отец ребенка – в Ивангороде (Ленинградская область. Он отказался помогать ей содержать ребенка и Степанова хочет обратиться в суд с иском о взыскании с него алиментов. В суд какой страны она может обратиться с иском о взыскании алиментов на ребенка Законодательство какого государства должен применять суд при рассмотрении дела
47. В 2000 г. суд г. Санкт-Петербурга рассматривал дело об удочерении пятилетней девочки
Тихоновой. Ее сестра, которой было семнадцать лет, ждала когда ей отдадут из детдома на воспитание сестру и они будут жить вместе. Суд, рассматривал вопрос об усыновлении в отсутствии не только сестры, но и ее близких родственников (дедушки и бабушки) и, не получив их согласия, вынес решение о передаче ребенка в итальянскую семью. Каким образом можно обеспечить защиту права российских граждан на приоритетное усыновление перед иностранцами, установленного законодательством Как обеспечить своевременное получение сведений об усыновлении российских граждан иностранцами
1   2   3   4   5   6   7

3.2.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков входе промежуточной аттестации Процедура оценивания знаний (тест) Предлагаемое количество заданий
20 Последовательность выборки Определена по разделам Критерии оценки
- правильный ответ на вопрос
«5» если правильно выполнено 90-100% тестовых заданий
«4» если правильно выполнено 70-89% тестовых заданий
«3» если правильно выполнено 50-69% тестовых заданий Процедура оценивания знаний (устный ответ) Предел длительности
10 минут Предлагаемое количество заданий
2 вопроса Последовательность выборки вопросов из каждого раздела Случайная Критерии оценки
- требуемый объем и структура
- изложение материала без фактических ошибок
- логика изложения
- использование соответствующей терминологии
- стиль речи и культура речи
- подбор примеров их научной литературы и практики
Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 43 из 44
«5» если требования к ответу выполнены в полном объеме
«4» если в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов
«3» если требования выполнены частично – невыдержан объем, есть фактические ошибки, нарушена логика изложения, недостаточно используется соответствующая терминологии Процедура оценивания умений и навыков (решение проблемно-аналитических и практических учебно-профессиональных задач) Предлагаемое количество заданий
1 Последовательность выборки Случайная Критерии оценки
- выделение и понимание проблемы
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения
- полнота использования источников
- наличие авторской позиции
- соответствие ответа поставленному вопросу
- использование социального опыта, материалов СМИ, статистических данных
- логичность изложения
- умение сделать квалифицированные выводы и обобщения сточки зрения решения профессиональных задач
- умение привести пример
- опора на теоретические положения
- владение соответствующей терминологией
«5» если требования к ответу выполнены в полном объеме
«4» если в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов. Затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений
«3» если требования выполнены частично – пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует научные положения, практически неспособен самостоятельно сформулировать выводы и обобщения, не видит связь с профессиональной деятельностью
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины модуля)
4.1. Электронные учебные издания
1. Семейное правое издание) Электронный ресурс : учебник для студентов вузов
/ . — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 319 c. — 978-5-
238-01328-2. — Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/52640.html
2. Захаркина А.В. Семейное право Электронный ресурс : курс лекций и практикум /
А.В. Захаркина. — Электрон.текстовые данные. — Саратов Ай Пи Эр Медиа, 2018.

165 c.

978-5-4486-0244-3.
— Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/72543.html
3. Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы Электронный ресурс : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Юриспруденция /
О.Ю. Ильина. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 240 c. — 978-5-238-02514-8. — Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/66241.html
4.2. Электронные образовательные ресурсы
1. Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) – электронная библиотека по всем отраслям знаний http://www.iprbookshop.ru
2. e-Library.ru: Научная электронная библиотека Электронный ресурс. – URL: http://elibrary.ru/.

Частное образовательное учреждение высшего образования Академия управления и производства
СМК-ПГ 01.1.157-02/21 Страница 44 из 44
3. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» Электронный ресурс. – URL: http://cyberleninka.ru/.
4. Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам Электронный ресурс. – URL: http://window.edu.ru/.
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Электронный ресурс. – URL: http://fcior.edu.ru/.
4.3. Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ) к нижеследующим современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам
1. Словари и энциклопедии на Академике Электронный ресурс. – URL: http://dic.academic.ru.
2. Система информационно-правового обеспечения Гарант Электронный ресурс. –
URL: http://ivo.garant.ru/.
4.4. Комплект лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
1. Лицензионное программное обеспечение:
операционная система Microsoft Windows, пакет офисных приложений Microsoft Office.
2. Свободно распространяемое программное обеспечение свободные пакеты офисных приложений Apache Open Office, LibreOffice.
4.5. Оборудование и технические средства обучения Для реализации дисциплины (модуля) используются учебные аудитории для проведения учебных занятий, которые оснащены оборудованием и техническими средствами обучения, и помещения для самостоятельной работы обучающихся, которые оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду ЧОУ ВО
АУП. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами. Наименование учебных аудиторий для проведения учебных занятий и помещений для самостоятельной работы Оснащенность учебных аудиторий для проведения учебных занятий и помещений для самостоятельной работы оборудованием и техническими средствами обучения Учебные аудитории для проведения учебных занятий Учебная аудитория укомплектована специализированной мебелью, отвечающей всем установленным нормами требованиям, оборудованием и техническими средствами обучения (мобильное мультимедийное оборудование. Помещение для самостоятельной работы Помещение оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ЧОУ ВО АУП и к ЭБС.
* Номер конкретной аудитории указан в приказе об аудиторном фонде, расписании учебных занятий и расписании промежуточной аттестации.