Файл: Отчет по преддипломной практике База практики ооо Арина Студент Аманов Н. А. группы менбз1201Д.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра «Менеджмент организации»
Отчет по преддипломной практике
База практики ООО «Арина»
Студент Аманов Н. А. группы МЕНбз-1201Д
Форма обучения заочная
Оценка защиты отчета ________________
Начало практики «10» апреля 2017 г.
Окончание практики «24» мая 2017 г.
Руководитель практики от вуза _________ ___к.э.н.,____ доцент___________
должность
____________________________ Т. В. Полякова __________________________
И.О. Фамилия
Руководитель практики от предприятия ______и.о._зав. кафедрой _______
должность
_________________________С.Е._Васильева_____________________________
И.О. Фамилия
Тольятти 2017г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Организационно-экономическая характеристика организации………….….4
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Арина»……………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………24
Библиографический список……………………………………………………….25
Введение
Место прохождения моей преддипломной практики – ООО «Арина» который находится по адресу: 445040, Самарская область, город Тольятти, Ленинский проспект, 12, 169.
Предприятие является Обществом с ограниченной ответственностью.
Целью преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе. Для этого передо мной поставлены следующие задачи:
- изучить правовые и организационно-экономические основы деятельности предприятия;
- изучить систему управления предприятием;
- сформировать навыки проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
- развить знания, навыки и умения, а также сформировать опыт в области проведения анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
- сформировать навыки определения проблемных областей функционирования и развития предприятия и разработке предложений по их разрешению;
- сформировать навыки эффективного делового общения.
1 Организационно-экономическая характеристика организации
Организация зарегистрирована 22 февраля 2003 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары. Директор организации – Аманова Ирина Веньяминовна. Компания ООО «Арина» находится по юридическому адресу 445040, Самарская область, город Тольятти, Ленинский проспект, 12, 169.
ООО «Арина» представляет собой салон красоты под одноименным названием «Арина». Салон красоты «Арина» был открыт с целью оказания населению комплексных услуг по уходу за внешностью. Изначально салон позиционировался как салон люкс класса, но сразу после открытия стало понятно, что данная ценовая категория абсолютно не востребована на рынке, по крайней мере, в условиях наступившего кризиса.
Салон красоты «Арина» является развивающейся и молодой компанией, способной внедрять на своей базе современные технологии управления.
Целью деятельности салона красоты является извлечение прибыли, предметом деятельности – оказание услуг населению по уходу за внешностью.
Основными направлениями деятельности салона являются:
- парикмахерские услуги;
- услуги мастера маникюра и педикюра;
- услуги косметолога, включающие уход за лицом и волосами.
Дополнительным видом деятельности является продажа различных косметических средств по уходу за волосами, телом и лицом.
Всего в работе предприятия задействовано 13 человек:
- директор;
- 4 парикмахера;
- 1 мастер маникюра и педикюра;
- 1 косметолог;
- 2 администратора;
- 2 уборщицы;
- 2 охранника.
Салон имеет различные партнерские связи с поставщиками профессиональной косметики для волос «Londa», «Арома-стиль», «Green Lieght», косметических средств по уходу за лицом от производителей «Роза», «Черный Жемчуг» и другие. Салон так же осуществляет закупку приборов, которые необходимы для услуг маникюра и педикюра, у партнеров «Лайд» и «Розалин».
В настоящее время в районе не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что салон красоты «Арина» является успешной, молодой и развивающейся компанией, целью деятельности которого является извлечение прибыли, а предметом – оказание услуг населению по уходу за внешностью. Так же салон осуществляет продажу косметических средств.
Салон красоты «Арина» оказывает основные и дополнительные услуги по уходу за внешностью. Основными видами услуг являются парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра, услуги косметолога. Что касается дополнительных услуг, то салон ведет продажу косметических средств по уходу за лицом и телом.
Салон находится в собственном помещении, на 1 этаже многоэтажного дома. Площадь помещения салона составляет 70 м2». Площадь салона разделена на следующие зоны:
- Зона приема клиентов (холл) – 12 м2». В ней имеются все удобства для отдыха и ожидания клиентами мастеров: мягкий диван, стол с различными журналами и каталогами, что позволит занять время ожидающих клиентов, вешалка для одежды, кулер с горячей и холодной водой, а также плазменный телевизор. Всё это позволяет клиентам чувствовать себя комфортно и занять их время ожидания с пользой и выгодой.
- Парикмахерский зал площадью 40 м2». Зона оказания парикмахерских услуг состоит из 4 мест, в каждом из которых имеются зеркала, кресла, шкафы с косметическими средствами и электрическими приборами. Так же в этой зоне расположены мойки и приборы для сушки волос.
- Совмещенный кабинет маникюра и педикюра площадью 8 м2». Зона маникюра и педикюра содержит маникюрный стол, педикюрное кресло, электрические приборы, такие как лампы для сушки, воскоплав, аппарат для маникюра и педикюра.
- Кабинет оказания косметологических услуг площадью 10 м2». Зона кабинета содержит 1 косметологическое кресло, косметические аппараты, шкаф с косметическими средствами и приборами.
Прейскурант и цены на услуги салона «Арина» за 2016 год представлены в таблице 2.1.
Проанализируем длину, ширину и глубину услуг салона красоты «Арина». Длина ассортимента формируется из парикмахерских услуг, услуг маникюра и педикюра, услуг косметологии. Ширина формируется мужскими и женскими стрижками, различными видами маникюра и педикюра и видами косметологии по уходу за лицом и волосами. Глубина формируется количеством модификаций каждого вида услуг.
Таблица 2.1 – Прейскурант и цены на услуги салона «Арина» в 2016 г.
Группы услуг | Виды услуг | Перечень услуг | Цена |
1 | 2 | 3 | 4 |
Парикмахерские услуги | Мужские стрижки | Теннис | 160 |
Канадка | 140 | ||
Спортивная | 130 | ||
Модельная | 180 | ||
Наголо | 70 | ||
Женские стрижки | Чёлка | 60 | |
Подравнивание длины | 120 | ||
Модельная | От 250 | ||
Причёски | От 500 | ||
Укладка | 250-400 | ||
Мелирование | 500-700 | ||
Химическая завивка | 280-450 | ||
Окрашивание | До 500 | ||
Детские прически | От 300 | ||
Детские стрижки | 120 | ||
Услуги маникюра и педикюра | Маникюр | Классический | 180 |
Аппаратный | 300 | ||
Европейский | 280 | ||
Свадебный | 450 | ||
Наращивание | 600-850 | ||
Педикюр | Коррекция | 350-400 | |
Аппаратный | 350 | ||
Обрезной | 400 | ||
Необрезной | 300 | ||
Смешанный | 550 | ||
Сухой | 420 | ||
Услуги косметолога | Уход за волосами и лицом | Чистка лица | 800-1000 |
Маски для лица | 200-500 | ||
Маски для волос | 300-500 | ||
Массаж | Массаж головы | 100-250 | |
Массаж лица | 350-500 | ||
Массаж шеи | 100-200 |
Так ассортиментный перечень предоставляемых услуг салона «Арина» включает в себя:
-
Мужские стрижки – 5 наименований; -
Женские стрижки – 9 наименований; -
Маникюр – 6 наименований; -
Педикюр – 5 наименований; -
Косметология – 5 наименований.
Графически структура ассортимента услуг салона «Арина» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Структура ассортимента услуг салона «Арина»
Рассмотрим ценовую политику салона красоты «Арина». Известно, что, изменяя цену, можно управлять доходностью предприятия. Поэтому построение эффективной ценовой модели салона «Арина» - одна из базовых управленческих задач.
Для определения средней цены на услуги салона необходимо разделить условно таблицу прейскуранта на парикмахерские услуги, косметологию, маникюр и педикюр.
Средняя цена на мужские стрижки составит:
Рмс = (160+140+130+180+70) /5 = 136 руб.
Средняя цена на женские стрижки составит:
Ржс = (60+120+200+500+300+600+350+500+300+120) /9 = 305 руб.
Средняя цена на услуги маникюра составит:
Рм = (180+300+280+450+700+350) /6 = 377 руб.
Средняя цена на услуги педикюра составит:
Рп = (350+400+300+550+420) /5 = 404 руб.
Средняя цена на услуги косметологии составит:
Рк = (1000+400+300+150+200) /5 = 410 руб.
Таким образом, основными видами услуг салона являются парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра, услуги косметолога. Что касается дополнительных услуг, то салон ведет продажу косметических средств по уходу за лицом и телом. Цены на услуги салона «Арина» среднего уровня, то есть салон ориентирован на людей со средним достатком.
Схема организационной структуры салона красоты «Арина» выглядит следующим образом (рис. 2.2).
Директор
Администратор
Косметолог
Парикмахер
Мастер маникюра и педикюра
Уборщица
Охранник
Рисунок 2.1 –
Рисунок 2.2 - Структура управления салона красоты «Арина»
В целом организационная структура салона красоты состоит из 2 категорий персонала.