Файл: Отчет по преддипломной практике База практики ооо Арина Студент Аманов Н. А. группы менбз1201Д.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из таблицы 2.4 видно, что лидирующее положение на рынке занимает салон красоты «Арина». Он опережает всех конкурентов по ассортименту и качеству услуг. При этом у него высокая популярность и умеренные цены. Самым близким его конкурентом является салон красоты «Фея», который не отстает от салона «Арина» по качеству услуг и популярности. При этом салон является лидером по местоположению и стажу работы на рынке предоставления услуг. На третьем месте находится парикмахерская «Светлана», которая предлагает своим клиентам относительно более узкий ассортимент услуг.
Конкурентными преимуществами салона красоты «Арина» являются:
- широкий ассортимент услуг;
- умеренные цены;
- высокое качество предоставления услуг.
Также конкуренцию салона «Арина» оказывают те предприятия, которые занимаются аналогичным видом деятельности, то есть тоже являются салонами красоты. Это салоны:
- салон красоты «Идеал»;
- салон красоты «Орхидея»;
- салон красоты «Венера».
Характеристика конкурентов салона красоты «Арина» представлена в таблице.
Таблица 2.5 – Характеристика основных конкурентов салона красоты «Арина»
№ | Оцениваемый параметр | «Идеал» | «Орхидея» | «Венера» | «Арина» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Местонахождение салона в т. ч.: | Центральная аллея | Возле магазина «Пятерочка» | Возле магазина «Магнит» | Возле кинотеатра |
1.1 | Наличие удобных подъездных путей | - | + | + | - |
1.2 | Наличие парковки | - | + | + | - |
2. | Характеристика ассортимента услуг | Стрижки Прически Холодное наращивание волос Окрашивание Мелирование Колорирование Химические завивки Укладки Маникюр Педикюр Депиляция воском Депиляция сахаром Макияж Татуаж бровей, ресниц, губ | Стрижки Прически Окрашивание Мелирование Укладки Химические завивки Массаж лица, шеи, тела Антивозрастная косметология | Стрижки Прически Окрашивание Укладки Мелирование Макияж SPA процедуры для лица и тела Релаксация Антивозростная косметология | Стрижки Прически Окрашивание Мелирование Укладки Химические завивки Наращивание волос Маникюр Педикюр Массаж лица Массаж головы Маски для лица и волос |
3. | Дополнительные услуги | Продажа косметических средств | Услуги солярия | - | Продажа косметических средств |
4. | Число посадочных мест | 6 | 3 | 5 | 4 |
5. | Стаж работы на рынке | 7 лет | 5 лет | 4 года | 4 года |
Таким образом, сравнение с ближайшими салонами красоты показало, что салон «Арина» имеет абсолютные конкурентные преимущества по наличию парковки, характеристике ассортимента основных и дополнительных услуг и числу посадочных мест. А сравнение с аналогичными салонами, расположенными в различных частях района показало, что салон «Арина» отстает от них по всем основным характеристикам: ассортименту, дополнительным услугам, и числу посадочных мест.
Для того чтобы скорректировать стратегию действующего салона красоты, необходимо провести тщательный анализ ситуации. Для этого применяется метод SWOT-анализа, который предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз, результаты которого могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед организацией. В ходе этого анализа проверяется, в какой области фирма наиболее компетентна, а в какой – нет.
Перейдем к определению сильных и слабых сторон салона красоты «Арина» (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Сильные и слабые стороны салона «Арина»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Гибкая ценовая политика и умеренные цены Большая база постоянных клиентов Современное оборудование Своевременные поставки косметических средств Высокая квалификация сотрудников | Ненасыщенный ассортимент услуг по сравнению с клиентами Удаленность салона от мест с большой проходимостью людей Неудобный подъезд к салону красоты Неумение вести конкурентную борьбу |
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми салон красоты может столкнуться в процессе своей деятельности (таблица 2.7).
Таблица 2.7 – Угрозы и возможности «Арина»
«Угрозы» | «Возможности» |
Увеличение доли рынка основных конкурентов Уменьшение цен на услуги у конкурентов Появление новых конкурентов в зоне действия нашего салона красоты Потеря клиентов Спад спроса из-за кризиса | Привлечение новых клиентов за счет скидок Увеличение объема продаж за счет рекламы Расширение ассортимента услуг Увеличение доли рынка Увеличения количества потенциальных клиентов за счет внедрения новых услуг |
После того как будут сформулированы парные зависимости по каждому из приведенных полей (таблица 2.8), разрабатываются стратегии развития организации.
Таблица 2.8 – SWOT-анализ «Арина»
| «Сила и возможности» | | «Сила и угрозы» | ||
| Ведение гибкой ценовой политики с учетом применения скидок позволит привлечь новых клиентов Увеличение объема продаж при наличии современного оборудования и активной рекламной кампании позволит увеличить долю рынка Внедрение новых услуг позволит выйти на новый сегмент клиентов и повысит конкурентные позиции | | Уменьшение базы постоянных клиентов за счет снижения цен у конкурентов Проведение гибкой ценовой политики позволит избежать потерю клиентов, даже при некотором спаде в экономике Высокая квалификация персонала и современное оборудование помогут избежать потерю клиентов при появлении нового конкурента | ||
| «Слабости и возможности» | | «Слабости и угрозы» | ||
| Внедрение новых услуг позволит увеличить и насытить ассортимент салона по сравнению с конкурентами Размещение рекламы поможет увеличить спрос на услуги салона при отдаленности от массовых скоплений людей Применение скидок привлечет потребителей даже при не большом ассортименте услуг | | Неумение профессионально вести конкурентную борьбу приведет к появлению новых конкурентов и укреплению их на рынке Ненасыщенный ассортимент услуг и не удовлетворение предпочтений клиентов приведет к их потере Удаленность салона от мест с высокой проходимостью людей при увеличении доли рынка основных конкурентов и появлении новых в более проходимых местах приведет к потере клиентов |
По результатам SWOT-анализа к стратегическим целям салона на среднесрочную перспективу можно отнести:
- расширение ассортимента путем внедрения новых услуг по предпочтениям клиентов;
- размещение рекламы для увеличения спроса;
- разработку системы скидок в зависимости от суммы оказания услуг.
В целях устранения слабых сторон салон должен предусмотреть изменения в своей работе, а предложенные стратегии дадут возможность для дальнейшего развития своей деятельности, помогут выйти на новый уровень в новом качестве и усилить конкурентоспособность.
Проведем для начала анализ потребителей услуг. Анализ потребителей услуг позволяет выявить основной сегмент потребителей, узнать потребности, предпочтения, интересы клиентов, которые необходимо будет удовлетворить, чтобы удержать основных потребителей и привлечь новых. Проводя анализ потребителей салона красоты «Арина», выделим следующие критерии сегментации рынка: возраст, пол, род деятельности, уровень дохода, частота посещения, востребованные услуги и предпочтения потребителей.
Для анализа потребителей салона красоты «Арина» проводится сегментирование рынка путем анкетирования клиентов салона. Было опрошен 300 человек. Результаты исследований представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Сегментирование клиентов салона красоты «Арина»
Критерии сегментации | Кол-во человек | Удельный вес, % | |
1 | 2 | 3 | |
1. Возраст, лет | | ||
До 15 | 20 | 6,7 | |
От 20 до 30 | 91 | 30,3 | |
От 30 до 40 | 122 | 40,7 | |
От 40 до 50 | 55 | 18,3 | |
От 50 и старше | 12 | 4 | |
Итого | 300 | 100 | |
2.Пол: | | ||
Мужчины | 85 | 28,3 | |
Женщины | 215 | 71,7 | |
Итого | 300 | 100 | |
3.Род деятельности: | | ||
Школьники | 57 | 19 | |
Студенты | 84 | 28 | |
Работающие | 122 | 40,7 | |
Пенсионеры | 37 | 12,3 | |
Итого | 300 | 100 | |
4.Уровень дохода, руб.: | | ||
От 8000 до 12000 | 51 | 17 | |
От 10000 до 15000 | 86 | 28,7 | |
От 17000 до 20000 | 98 | 32,7 | |
Свыше 20000 | 65 | 21,7 | |
Итого | 300 | 100 | |
5.Время посещения: | | ||
С 8-00 до 10-00 | 69 | 23 | |
С 10-00 до 12-00 | 95 | 31,7 | |
С 13-00 до 15-00 | 84 | 28 | |
С 15-00 до 17-00 | 52 | 17,3 |
Продолжение таблицы 2.9
Итого | 300 | 100 | |||
6.Наиболее востребованные услуги: | | ||||
Стрижка волос мужская спортивная | 45 | 15 | |||
Маникюр и педикюр, наращивание ногтей | 109 | 28,7 | |||
Стрижка волос женская модельная | 86 | 36,3 | |||
Химическая завивка | 29 | 9,7 | |||
Услуги косметолога | 31 | 10,3 | |||
Итого | 300 | 100 | |||
7.Предпочтения клиентов | | ||||
Релаксация | 56 | 18,7 | |||
Депиляция (восковая, сахарная) | 78 | 26 | |||
Антивозрастная косметология | 134 | 44,7 | |||
Прочие услуги | 32 | 10,7 | |||
Итого | 300 | 100 |
Из таблицы 2.9 видно, что возраст клиентов салона красоты «Арина» варьируется от 15 до 50 лет и старше. Основная масса клиентов – от 20 до 45 лет. Салон красоты в основном посещают студенты и работающие. Преобладающее количество клиентов данного салона с уровнем дохода от 17 000 до 20 000 рублей. В основном клиенты салона предпочитают женские укладки, химические завивки, мужские стрижки, маникюр и педикюр, наращивание ногтей и маски для волос.