Файл: Отчет по преддипломной практике База практики ооо Арина Студент Аманов Н. А. группы менбз1201Д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы 2.4 видно, что лидирующее положение на рынке занимает салон красоты «Арина». Он опережает всех конкурентов по ассортименту и качеству услуг. При этом у него высокая популярность и умеренные цены. Самым близким его конкурентом является салон красоты «Фея», который не отстает от салона «Арина» по качеству услуг и популярности. При этом салон является лидером по местоположению и стажу работы на рынке предоставления услуг. На третьем месте находится парикмахерская «Светлана», которая предлагает своим клиентам относительно более узкий ассортимент услуг.

Конкурентными преимуществами салона красоты «Арина» являются:

- широкий ассортимент услуг;

- умеренные цены;

- высокое качество предоставления услуг.

Также конкуренцию салона «Арина» оказывают те предприятия, которые занимаются аналогичным видом деятельности, то есть тоже являются салонами красоты. Это салоны:

- салон красоты «Идеал»;

- салон красоты «Орхидея»;

- салон красоты «Венера».

Характеристика конкурентов салона красоты «Арина» представлена в таблице.

Таблица 2.5 – Характеристика основных конкурентов салона красоты «Арина»



Оцениваемый параметр

«Идеал»

«Орхидея»

«Венера»

«Арина»

1

2

3

4

5

6

1.

Местонахождение салона в т. ч.:

Центральная аллея

Возле магазина

«Пятерочка»

Возле магазина

«Магнит»

Возле кинотеатра

1.1

Наличие удобных подъездных путей

-

+

+

-

1.2

Наличие парковки

-

+

+

-

2.

Характеристика ассортимента услуг

Стрижки

Прически

Холодное наращивание волос

Окрашивание

Мелирование

Колорирование

Химические завивки Укладки

Маникюр

Педикюр

Депиляция воском

Депиляция сахаром

Макияж

Татуаж бровей, ресниц, губ

Стрижки

Прически

Окрашивание

Мелирование

Укладки

Химические завивки

Массаж лица, шеи, тела

Антивозрастная косметология

Стрижки

Прически Окрашивание

Укладки

Мелирование

Макияж

SPA процедуры для лица и тела Релаксация

Антивозростная косметология

Стрижки

Прически

Окрашивание

Мелирование

Укладки

Химические завивки

Наращивание волос

Маникюр

Педикюр

Массаж лица

Массаж головы

Маски для

лица и волос

3.

Дополнительные услуги

Продажа косметических средств

Услуги солярия

-

Продажа косметических средств

4.

Число посадочных мест

6

3

5

4

5.

Стаж работы на рынке

7 лет

5 лет

4 года

4 года



Таким образом, сравнение с ближайшими салонами красоты показало, что салон «Арина» имеет абсолютные конкурентные преимущества по наличию парковки, характеристике ассортимента основных и дополнительных услуг и числу посадочных мест. А сравнение с аналогичными салонами, расположенными в различных частях района показало, что салон «Арина» отстает от них по всем основным характеристикам: ассортименту, дополнительным услугам, и числу посадочных мест.

Для того чтобы скорректировать стратегию действующего салона красоты, необходимо провести тщательный анализ ситуации. Для этого применяется метод SWOT-анализа, который предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз, результаты которого могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед организацией. В ходе этого анализа проверяется, в какой области фирма наиболее компетентна, а в какой – нет.

Перейдем к определению сильных и слабых сторон салона красоты «Арина» (таблица 2.6).

Таблица 2.6 – Сильные и слабые стороны салона «Арина»

Сильные стороны

Слабые стороны

Гибкая ценовая политика и умеренные цены

Большая база постоянных клиентов

Современное оборудование

Своевременные поставки косметических средств

Высокая квалификация сотрудников

Ненасыщенный ассортимент услуг по сравнению с клиентами

Удаленность салона от мест с большой проходимостью людей

Неудобный подъезд к салону красоты

Неумение вести конкурентную борьбу

После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми салон красоты может столкнуться в процессе своей деятельности (таблица 2.7).

Таблица 2.7 – Угрозы и возможности «Арина»

«Угрозы»

«Возможности»

Увеличение доли рынка основных конкурентов

Уменьшение цен на услуги у конкурентов

Появление новых конкурентов в зоне действия нашего салона красоты

Потеря клиентов

Спад спроса из-за кризиса



Привлечение новых клиентов за счет скидок

Увеличение объема продаж за счет рекламы

Расширение ассортимента услуг

Увеличение доли рынка

Увеличения количества потенциальных клиентов за счет внедрения новых услуг


После того как будут сформулированы парные зависимости по каждому из приведенных полей (таблица 2.8), разрабатываются стратегии развития организации.

Таблица 2.8 – SWOT-анализ «Арина»




«Сила и возможности»




«Сила и угрозы»




Ведение гибкой ценовой политики с учетом применения скидок позволит привлечь новых клиентов

Увеличение объема продаж при наличии современного оборудования и активной рекламной кампании позволит увеличить долю рынка

Внедрение новых услуг позволит выйти на новый сегмент клиентов и повысит

конкурентные позиции




Уменьшение базы постоянных клиентов за счет снижения цен у конкурентов

Проведение гибкой ценовой политики позволит избежать потерю клиентов, даже при некотором спаде в экономике

Высокая квалификация персонала и современное оборудование помогут избежать потерю клиентов при появлении нового конкурента




«Слабости и возможности»




«Слабости и угрозы»



Внедрение новых услуг позволит увеличить и насытить ассортимент салона по сравнению с конкурентами

Размещение рекламы поможет увеличить спрос на услуги салона при отдаленности от массовых скоплений людей

Применение скидок привлечет потребителей даже при не большом

ассортименте услуг



Неумение профессионально вести конкурентную борьбу приведет к появлению новых конкурентов и

укреплению их на рынке

Ненасыщенный ассортимент услуг и не удовлетворение предпочтений клиентов приведет к их потере

Удаленность салона от мест с высокой проходимостью людей при увеличении доли рынка основных конкурентов и появлении новых в более проходимых

местах приведет к потере клиентов


По результатам SWOT-анализа к стратегическим целям салона на среднесрочную перспективу можно отнести:

- расширение ассортимента путем внедрения новых услуг по предпочтениям клиентов;


- размещение рекламы для увеличения спроса;

- разработку системы скидок в зависимости от суммы оказания услуг.

В целях устранения слабых сторон салон должен предусмотреть изменения в своей работе, а предложенные стратегии дадут возможность для дальнейшего развития своей деятельности, помогут выйти на новый уровень в новом качестве и усилить конкурентоспособность.

Проведем для начала анализ потребителей услуг. Анализ потребителей услуг позволяет выявить основной сегмент потребителей, узнать потребности, предпочтения, интересы клиентов, которые необходимо будет удовлетворить, чтобы удержать основных потребителей и привлечь новых. Проводя анализ потребителей салона красоты «Арина», выделим следующие критерии сегментации рынка: возраст, пол, род деятельности, уровень дохода, частота посещения, востребованные услуги и предпочтения потребителей.

Для анализа потребителей салона красоты «Арина» проводится сегментирование рынка путем анкетирования клиентов салона. Было опрошен 300 человек. Результаты исследований представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Сегментирование клиентов салона красоты «Арина»

Критерии сегментации

Кол-во человек

Удельный вес, %

1

2

3

1. Возраст, лет




До 15

20

6,7

От 20 до 30

91

30,3

От 30 до 40

122

40,7

От 40 до 50

55

18,3

От 50 и старше

12

4

Итого

300

100

2.Пол:



Мужчины

85

28,3

Женщины

215

71,7

Итого

300

100

3.Род деятельности:




Школьники

57

19

Студенты

84

28

Работающие

122

40,7

Пенсионеры

37

12,3

Итого

300

100

4.Уровень дохода, руб.:




От 8000 до 12000

51

17

От 10000 до 15000

86

28,7

От 17000 до 20000

98

32,7

Свыше 20000

65

21,7

Итого

300

100

5.Время посещения:




С 8-00 до 10-00

69

23

С 10-00 до 12-00

95

31,7

С 13-00 до 15-00

84

28

С 15-00 до 17-00

52

17,3


Продолжение таблицы 2.9

Итого

300

100

6.Наиболее востребованные услуги:




Стрижка волос мужская

спортивная

45

15

Маникюр и педикюр,

наращивание ногтей

109

28,7

Стрижка волос женская

модельная

86

36,3

Химическая завивка

29

9,7

Услуги косметолога

31

10,3

Итого

300

100

7.Предпочтения клиентов




Релаксация

56

18,7

Депиляция (восковая,

сахарная)

78

26

Антивозрастная косметология

134

44,7

Прочие услуги

32

10,7

Итого

300

100


Из таблицы 2.9 видно, что возраст клиентов салона красоты «Арина» варьируется от 15 до 50 лет и старше. Основная масса клиентов – от 20 до 45 лет. Салон красоты в основном посещают студенты и работающие. Преобладающее количество клиентов данного салона с уровнем дохода от 17 000 до 20 000 рублей. В основном клиенты салона предпочитают женские укладки, химические завивки, мужские стрижки, маникюр и педикюр, наращивание ногтей и маски для волос.