Файл: Отчет по преддипломной практике База практики ооо Арина Студент Аманов Н. А. группы менбз1201Д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первая – это административно-управленческий персонал. Она представлена директором и двумя администраторами. Уровень образования руководителя салона и администраторов соответствуют занимаемым должностям. Руководитель салона закончила мединститут, администраторы салона имеют среднее специальное образование по специальности «Бухгалтерский учет» и высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент».

Вторая – это обслуживающий персонал, специалисты по оказанию услуг потребителям, а также охранники и уборщицы. Эта категория представлена 4 парикмахерами, 3 из которых являются мастерами 5 разряда и имеют дипломы о среднем специальном образовании, услуги косметологии оказывает врач первой категории, имеющий диплом о высшем образовании, мастер маникюра и педикюра, имеющий диплом о среднем специальном образовании и проходившем специализированные курсы по оказанию услуг маникюра и педикюра.

Во главе салона красоты «Арина» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона, организует всю работу предприятия и несет личную ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарноматериальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

В подчинении директора находятся 2 администратора. Они являются организаторами всей работы внутри салона красоты. В их основные задачи входят: ведение бухгалтерского учета, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, составление графиков выхода персонала на работу, ведение учета рабочего времени сотрудников, обеспечение своевременной и правильной подготовки зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Так же основными задачами администраторов являются доброжелательный прием гостей, при этом организовать все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно.

Тип организационной структуры салона красоты «Арина» - линейный. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администраторами, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.


В организационной структуре салона выявлены некоторые недостатки, такие как дублирующие функции директора и администраторов по ведению бухгалтерского учета, управлению финансовыми вопросами и использование трудовых и материальных ресурсов.

Анализ организационной структуры управления салона показал, что тип структуры предприятия – линейный, его достоинства — это простота, экономичность, предельное единоличие. В этой структуре есть как хорошие качества, так и плохие, но любую структуру можно и нужно совершенствовать в лучшую сторону для достижения лучших результатов в работе организации.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей салона «Арина» за 2015 и 2016 годы. Данные анализа представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели салона красоты «Арина» за 2015-2016 годы



Наименование показателя

Ед. измерения

2015

2016

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от реализации

Тыс. руб.

6151,20

5982,40

-168,80

-2,74

2

Себестоимость продукции

Тыс. руб.

4695,60

4895,90

200,30

4,27

3

Валовая прибыль

Тыс. руб.

1455,60

1086,50

-369,10

-25,36


Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

4

Коммерческие, управленческие, прочие расходы

Тыс. руб.

164,50

174,50

10,00

6,08

5

Прочие доходы

Тыс. руб.

263,20

234,10

-29,10

-11,06

6

Прибыль до

налогообложения

Тыс. руб.

1554,30

1146,10

-408,20

-15,13

7

Налог на прибыль

Тыс. руб.

395,80

335,90

-59,90

-15,13

8

Чистая прибыль

Тыс. руб.

1158,50

810,20

-348,30

-15,13

9

Число работников

Чел.

13,00

13,00

0,00

0,00

10

Общая величина активов

Тыс. руб.

220,20

205,10

-15,10

-6,86

11

Стоимость основных

средств

Тыс. руб.

83,20

74,40

-8,80

-10,58

12

Годовой фонд оплаты труда

Тыс. руб.

1560,00

1740,00

180,00

11,54

13

Рентабельность продаж

%

18,83

13,54

-5,29



14

Рентабельность совокупных активов

%

526,11

395,03

-131,09



15

Рентабельность основной деятельности

%

24,67

16,55

-8,12



16

Затраты на 1 рубль

реализованной продукции

Руб. / руб.

0,76

0,82

0,06

7,21

17

Производительность труда

Тыс. руб. / 1чел.

473,17

460,18

-12,98

-2,74

18

Средняя заработная плата

Тыс. руб.

120,00

133,85

13,85

11,54

19

Фондоотдача

Руб. / руб.

73,93

80,41

6,48

8,76

20

Фондовооружённость




6,40

5,72

-0,68

-10,58



За анализируемый период финансово-хозяйственной деятельности салона красоты «Арина» выручка от реализации уменьшилась на 168,8 тыс. руб. или на 2,74%, а себестоимость увеличилась на 200,3 тыс. руб. или на 4,27%. В относительном отклонении выручка сократилась, а себестоимость возросла, поэтому валовая прибыль сократилась на 369,10 тыс. руб. или на 25,36%, а затраты на 1 рубль реализации увеличились на 0,06 руб. или на 7,21%. Коммерческие, управленческие и прочие расходы увеличились на 10 тыс. руб. или на 6,08%, а прочие доходы уменьшились на 29,1 тыс. руб. или на 11,06%.

В результате налогооблагаемая и чистая прибыль салона сократились на 15,13%, что говорит об уменьшении ресурсов, остающихся в распоряжении салона. Рентабельность сократилась, поскольку чистая прибыль уменьшилась в большей степени, чем выручка. Рентабельность деятельности сократилась, так как чистая прибыль сократилась больше чем себестоимость. Уменьшение данных показателей, рассчитанных по чистой прибыли свидетельствует о понижении эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности салона. Число работников осталось неизменным, при этом фонд оплаты труда увеличился на 180 тыс. руб. или на 11,54%, и средняя заработанная плата увеличилась на 13,85 тыс. руб. или на 11,54%. Производительность труда сократилась на 2,74%. Выручка уменьшилась, а число работников осталось неизменным, что говорит о понижении эффективности работы персонала.

Общая величина активов сократилась на 15,10 тыс. руб. или на 6,86%, стоимость основных средств так же сократилась на 8,8 тыс. руб. Фондоотдача увеличилась на 6,48 тыс. руб. или на 8,76%, рентабельность совокупных активов уменьшилась на 196,39 тыс. руб.

Таким образом, анализ всей финансово-хозяйственной деятельности салона красоты «Арина» в 2016 году показал сокращение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых, ресурсов, о чем говорит снижение всех видов прибыли, рентабельности продаж, деятельности, совокупных активов, производительности труда и увеличение затрат на 1 руб. реализованной продукции.

2 Оценка конкурентоспособности ООО «Арина»

По состоянию на 01 января 2016 года на территории области осуществляют деятельность 4036 парикмахерских и салонов красоты. Увеличение количества предприятий по отношению к 2016 году составило – 63 единицы или 2,3%. В отрасли занято около 40,0 тысяч специалистов. В структуре предприятий салонов красоты около 40% приходятся на парикмахерские.


В районе торгового центра Ленинский г. Тольятти на данный момент существуют 5 салонов красоты и 1 парикмахерская. Структура рынка 9-го квартала Автозаводского района г. Тольятти представлена на рисунке 2.2.


Рисунок 2.2 - Структура рынка парикмахерских и салонов красоты района торгового центра лененский г. Тольятти
Прямую конкуренцию салону красоты «Арина» составляют не все существующие предприятия, а те, которые находятся в непосредственной близости от него, либо по роду своей деятельности.

Для выявления конкурентных преимуществ салона красоты «Арина» проведем сравнение данного предприятия с теми, которые составляют ему прямую конкуренцию по географическому признаку, а именно, располагаются в той же части квартала, то есть в шаговой доступности от салона «Арина».

Согласно данным критериям, основными конкурентами салона «Арина» являются:

  1. Парикмахерская «Фея».

  2. Парикмахерская «Светлана».

Сравним данные салонов красоты, чтобы определить конкурентные позиции салона «Арина» (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Характеристика основных конкурентов салона красоты «Арина»



Оцениваемый параметр

«Фея»

«Светлана»

«Арина»

1.

Местонахождение салона в т.ч.:

Возле поликлиники

Возле Сбербанка

Возле кинотеатра

1.1

Наличие удобных

подъездных путей

+

-

+

1.2

Наличие парковки

+

-

+

2.

Характеристика ассортимента услуг

Стрижки

Прически

Окрашивание

Мелирование

Химические завивки

Укладки



Стрижки

Окрашивание

Укладки



Стрижки

Прически

Окрашивание

Укладки

Мелирование

Химические завивки

Наращивание

Маникюр

Педикюр

Косметология

3.

Дополнительные услуги

-

-

Продажа косметических средств

4.

Число посадочных

мест

4

2

4

5.

Стаж работы на рынке

11 лет

6 лет

5 лет


Как видно из таблицы 2.3, рассмотренные салоны красоты и парикмахерские района торгового центра Ленинский г. Тольятти существенно отличаются по многим параметрам. Для того чтобы оценить конкурентоспособность салона «Арина» дадим количественную оценку их параметров, как: местоположение; ассортимент продукции и услуг; качество продукции; уровень цен; популярность и посещаемость заведения; вместимость заведения; персонал.

По каждому критерию конкурентоспособности группой экспертов была выставлена оценка по десятибалльной шкале каждому исследуемому салону красоты. Присвоенная оценка умножается на удельный вес критерия в общей системе показателей конкурентоспособности, в результате чего получается балл по каждому критерию для каждого салона.

Таблица 2.4 – Рейтинг основных конкурентов салона красоты «Арина»

Факторы конкурентоспособности

Удельный вес

«Фея»




«Светлана»

«Арина»

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Местоположение

0,1

10

1

5

0,5

7

0,7

Ассортимент продукции и

услуг

0,25

7

1,75

4

1

10

2,51

Качество продукции

0,2

9

1,8

8

1,6

9

1,8

Уровень цены

0,15

9

1,35

10

1,5

9

1,35

Популярность и

посещаемость

0,1

9

0,9

6

0,6

10

1

Вместимость

0,1

8

0,8

4

0,4

8

0,8

Персонал

0,1

10

1

5

0,5

8

0,8

Итого

1

62

8,6

42

6,1

61

8,96