Файл: Программа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма Школа светофорных наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно- транспортного происшествия. Обучающиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У обучающихся довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребѐнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лѐгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечѐнностью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать
целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.
Принцип социальной безопасности. обучающиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определѐнные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребѐнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен организовать работу не только с обучающимися, но и с родителями.
Управление реализацией программы
Директор
Зам. директора по УВР начальной школы
Зам.директора
по ВР
Зам.директора по УВР основной и старшей школы
Преподаватель
ОБЖ
Классный руководитель
Педагог- организатор
Ответственный за БДД в школе
Уроки ОБЖ
Тематические классные часы
Внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, профилактические акции
Члены отряда
ЮИД
Стру
Школа: «Родители – обучающиеся - педагоги»
Внешнее взаимодействие
Инспектор ГИБДД
Солнечногорская Областная больница
Управление образования
СМИ
(газета)
Внутреннее взаимодействие
Школа: «Родители – обучающиеся - педагоги»
Классные руководители
Библиотекарь
Педагог- организатор
Преподаватель ОБЖ
Педагог дополнительного образования
Совет
профилактики
Педагог-
психолог
Социальный педагог
Отряд ЮИД
Содержание практической части программы
Проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества, конкурсов,) обеспечивающих прочное усвоение обучающимися навыков безопасного поведения на улице.
Целью внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение обучающихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать факторы: возраст обучающихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.
Примерный план внеклассных мероприятий
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Мероприятия | сроки | ответственные |
1. Выполнение программы по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах для 1-9 классов. (Дополнение к программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации, 1-4 классы 5-9 классах | В течение учебного года, по планам классных руководителей | Классные руководители 1-9 классы |
2. Пополнение материалов по ПДД и ОБЖ | В течение года | Классные руководители Ответственный за БДД в школе |
3. Проведение бесед для учащихся 1-4, 5-9 классов по теме: «Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий» и др. 1,4, 5 классы 2,6 классы 3,7 классы 8, 9 классы 10, 11 классы | В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | Классные руководители, Инспектор ГИБДД Ответственный за БДД в школе |
6. Конкурс рисунков на асфальте «ПДД в картинках» среди 1-4 классов | Май-июнь | Кл. руководители Ответственный за БДД в школе |
7. Неделя правил дорожного движения - Конкурс «Знатоков дорожных знаков» для 1-11 кл. - Выставка-конкурс детского рисунка «Азбука дорожная, она совсем несложная» - Игра по станциям «Знайте правила движения, как таблицу умножения» - Интеллектуальная игра «Правила движения – закон улиц и дорог», 7-8-ые классы | Сентябрь,Апрель | Ответственный за БДД в школе Педагог- организатор Кл. руководители Отряд ЮИД |
8. Участие в районном конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» | По плану УО | Отряд ЮИД |
8. Конкурс детского творчества рисунков, поделок, фотографий, видеороликов «Дорожный калейдоскоп» 1-11 кл. | Сентябрь | Ответственный за БДД в школе Классные руководители |
9. Игра «Трасса» и велоэстафета «Кручу педали» | Май-июнь | классные руководители 1-4 классов Ответственный за БДД в школе |
10. Профилактические беседы по теме: «Соблюдай безопасность» о соблюдении правил дорожного движения во время каникул. | Накануне каникул, кл. часы | Классные руководители 1-11 кл. |
11. Беседы с родителями на родительских собраниях о соблюдении правил дорожного движения водителями и пешеходами. | По планам классных руководителей | Кл. рук. 1-11 кл. Инсп. ГИБДД |
12. Работа кружка «ЮИД» (юные инспектора движения) | В течение года | Руководитель кружка |
Работа с родителями по воспитанию
культуры поведения детей на улице, в транспорте
Одной из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является работа с родителями.
Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Возникает необходимость раскрытия причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них.
В программе предлагаются следующие формы занятий: лекции, тематические беседы, индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
На лекциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД с конкретными примерами дорожно- транспортных происшествий с обучающимися, разбор их причин вместе с родителями.
Беседы проводятся в форме вопросов и ответов. Родителям даются педагогические рекомендации.
Примерный план работы с родителями
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по профилактике дорожно- транспортных происшествий и пропаганде правил дорожного движения
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Родительские собрания в школе и в классах: Безопасность детей- забота взрослых Жизнь без ДТП Дорожные ловушки Путь в школу и домой Если вы купили ребенку велосипед Знает ли ваш ребенок ПДД Дети и транспорт | В течение года | Зам. директора по ВР Ответственный за БДД в школе Классные руководители |
2 | Лекторий для родителей | В течение года с родителями детей, склонных к правонарушениям | Ответственный за БДД в школе Классные руководители |
3 | Индивидуальное консультирование | По мере необходимости | Ответственный за БДД в школе Классные руководители |
4 | Привлечение родителей к проведению мероприятий по ПДД | В течение года | Ответственный за БДД в школе Классные руководители |
5 | Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов для проведения мероприятий | По мере необходимости | Ответственный за БДД в школе Классные руководители |