Файл: Программа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма Школа светофорных наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные требования к знаниям и умениям
обучающихся 5-9 классов
Должны знать:
- правила дорожного движения;
- группы знаков и их назначение, место установки;
- назначение дорожной разметки и еѐ виды;
- правила безопасного поведения на улице, на дороге;
- правила пользования общественным и личным транспортом;
Должны уметь:
- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
- пользоваться общественным транспортом;
- применять знания правил дорожного движения на практике.
Основные требования к знаниям и умениям
обучающихся 10-11 классов
Должны знать:
- правила дорожного движения;
- правила поведения на улицах и дорогах;
- основы первой медицинской помощи
Должны уметь:
- применять свои знания правил дорожного движения на практике;
- оказать первую медицинскую доврачебную помощь
Предполагаемая конечная реализация целей и задач
Узнают:
историю возникновения ПДД;
дорожные знаки;
сигналы светофора;
виды транспорта;
причины ДТП;
правила движения на велосипеде;
правила движения по дороге
Научатся:
ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге;
оказывать первую медицинскую помощь при ДТП
объяснять товарищу правила поведения на дороге
Достигнут:
совершенствования навыков ориентировки на дороге;
развития дорожной грамотности;
повышения ответственного поведения на дорогах
Примерная тематика классных часов
по Правилам дорожного движения
1 класс
Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой»
Знакомство с правилами дорожного движения
Знакомство с дорожными знаками
«Самый главный на дороге – это дядя Светофор!». Конкурс рисунков
Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут»
Осторожно – гололед!
Праздник «Красный. Желтый. Зеленый»
2 класс
Викторина «Вопросы дядюшки Светофора»
Сигналы регулировщика
Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность»
Конкурс сочинений «Самые нужные правила»
Брейн – ринг «Правила дорожного движения»
3 класс
Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из дома, помните…»
Викторина «Аукцион знаков»
Конкурс на лучший рекламный ролик «Соблюдай ПДД, а то…»
Беседа с учащимися по правилам для велосипедистов
Конкурс «Знайка ПДД»
4 класс
Конкурс – игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный
водитель»
Конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помните»
Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков
Вернисаж «Транспорт. Улица. Я»
Итоговая викторина «Будущий инспектор ГИБДД»
5 класс
Викторина «Светофор»
Беседа об основных правилах для велосипедистов
Урок творчества «Сказка о дорожных знаках»
Зимние игры и ваша безопасность
Встреча – беседа с папами – водителями «Мужская работа»
Мероприятий с родителями «На улице - не в комнате, об этом всегда помните!»
6 класс
Викторина по ПДД
Изучение правил ДД для велосипедистов, оказания первой медицинской помощи
История дорожного движения
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»
Экология и автомобиль. Диспут
Беседа «Ролики, скейтборды и дорога»
Беседа «У дорожных правил каникул нет»
Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках»
7 класс
Мероприятие «Берегись автомобиля»
Беседа «Скутер – опасность для жизни школьника»
Конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД
Беседа «Ответственность за нарушение ПДД»
Брейн – ринг по ПДД
Беседа «Оказание первой медицинской помощи при ДТП».
Акция «Проверим свой велосипед»
8 класс
Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем»?
Тест «Правила пассажиров. Все ли мы знаем»?
Акция __________«Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети –детям»
Беседа «Как вести себя при ДТП»
Знакомство с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»
Творческий проект «Пропаганда ПДД»
Творческий проект «Безопасный город будущего»
Тест «Мы – велосипедисты. Все ли мы знаем»?
9 класс
Беседа «Мотоциклист на дороге»
Конкурс листовок «Молодежь за безопасность на дороге»
КВН «О ПДД: и в шутку, всерьез»
Беседа «Дорожная разметка»
Выпуск фотогазеты «Это – опасно!»
Конкурс «Эрудит по ПДД»
Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы»
10 - 11 класс
Беседа «ПДД – закон улиц и дорог»
Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными»
Тест «Знатоки законодательства»
Беседа «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина»
Брейн-ринг «Автоклуб»
Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны»
Беседа для учащихся младших классов «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети – детям!»
Условия реализации программы
- Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов)
- Взаимодействие подразделениями ГИБДД
- Широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги) аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ
- Наличие и использование наглядной агитации, оборудования
- Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода
-Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучающихся
- Творческое отношение к образовательному процессу
- Вовлечение родителей в процесс обучения
Оценкой результативности обучения по программе является участие обучающихся в мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. В процессе обучения школьники овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации обучающихся и сохранению их индивидуальности.
Образовательные учреждения самостоятельно выстраивают, дополняют,
модифицируют и утверждают конкретную реализацию типовой общеобразовательной программы. Программа может регулярно обновляться разработчиками и пополняться новыми учебно-методическими ресурсами и рекомендациями.