Файл: Программа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма Школа светофорных наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные требования к знаниям и умениям

обучающихся 5-9 классов
Должны знать:

- правила дорожного движения;

- группы знаков и их назначение, место установки;

- назначение дорожной разметки и еѐ виды;

- правила безопасного поведения на улице, на дороге;

- правила пользования общественным и личным транспортом;
Должны уметь:

- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

- пользоваться общественным транспортом;

- применять знания правил дорожного движения на практике.
Основные требования к знаниям и умениям

обучающихся 10-11 классов

Должны знать:

- правила дорожного движения;

- правила поведения на улицах и дорогах;

- основы первой медицинской помощи

Должны уметь:

- применять свои знания правил дорожного движения на практике;

- оказать первую медицинскую доврачебную помощь

Предполагаемая конечная реализация целей и задач

Узнают:

историю возникновения ПДД;

дорожные знаки;

сигналы светофора;

виды транспорта;

причины ДТП;

правила движения на велосипеде;

правила движения по дороге

Научатся:

ориентироваться в дорожных ситуациях;

оценивать свое поведение на дороге;

оказывать первую медицинскую помощь при ДТП

объяснять товарищу правила поведения на дороге

Достигнут:

совершенствования навыков ориентировки на дороге;

развития дорожной грамотности;

повышения ответственного поведения на дорогах
Примерная тематика классных часов

по Правилам дорожного движения

1 класс

 Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой»

 Знакомство с правилами дорожного движения

 Знакомство с дорожными знаками

 «Самый главный на дороге – это дядя Светофор!». Конкурс рисунков


 Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут»

 Осторожно – гололед!

 Праздник «Красный. Желтый. Зеленый»

2 класс

 Викторина «Вопросы дядюшки Светофора»

 Сигналы регулировщика

 Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность»

 Конкурс сочинений «Самые нужные правила»

 Брейн – ринг «Правила дорожного движения»

3 класс

 Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из дома, помните…»

 Викторина «Аукцион знаков»

 Конкурс на лучший рекламный ролик «Соблюдай ПДД, а то…»

 Беседа с учащимися по правилам для велосипедистов

 Конкурс «Знайка ПДД»

4 класс

 Конкурс – игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный

водитель»

 Конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помните»

 Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков

 Вернисаж «Транспорт. Улица. Я»

 Итоговая викторина «Будущий инспектор ГИБДД»

5 класс

 Викторина «Светофор»

 Беседа об основных правилах для велосипедистов

 Урок творчества «Сказка о дорожных знаках»

 Зимние игры и ваша безопасность

 Встреча – беседа с папами – водителями «Мужская работа»

 Мероприятий с родителями «На улице - не в комнате, об этом всегда помните!»

6 класс

 Викторина по ПДД

 Изучение правил ДД для велосипедистов, оказания первой медицинской помощи

 История дорожного движения

 Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

 Экология и автомобиль. Диспут

 Беседа «Ролики, скейтборды и дорога»

 Беседа «У дорожных правил каникул нет»

 Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках»

7 класс

 Мероприятие «Берегись автомобиля»

 Беседа «Скутер – опасность для жизни школьника»

 Конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД

 Беседа «Ответственность за нарушение ПДД»

 Брейн – ринг по ПДД

 Беседа «Оказание первой медицинской помощи при ДТП».

 Акция «Проверим свой велосипед»

8 класс

 Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем»?

 Тест «Правила пассажиров. Все ли мы знаем»?

 Акция __________«Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети –детям»

 Беседа «Как вести себя при ДТП»

 Знакомство с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»



 Творческий проект «Пропаганда ПДД»

 Творческий проект «Безопасный город будущего»

 Тест «Мы – велосипедисты. Все ли мы знаем»?

9 класс

 Беседа «Мотоциклист на дороге»

 Конкурс листовок «Молодежь за безопасность на дороге»

 КВН «О ПДД: и в шутку, всерьез»

 Беседа «Дорожная разметка»

 Выпуск фотогазеты «Это – опасно!»

 Конкурс «Эрудит по ПДД»

 Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы»

10 - 11 класс

 Беседа «ПДД – закон улиц и дорог»

 Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными»

 Тест «Знатоки законодательства»

 Беседа «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина»

 Брейн-ринг «Автоклуб»

 Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны»

 Беседа для учащихся младших классов «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети – детям!»

Условия реализации программы

- Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов)

- Взаимодействие подразделениями ГИБДД

- Широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги) аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ

- Наличие и использование наглядной агитации, оборудования

- Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода

-Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучающихся

- Творческое отношение к образовательному процессу

- Вовлечение родителей в процесс обучения

Оценкой результативности обучения по программе является участие обучающихся в мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. В процессе обучения школьники овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации обучающихся и сохранению их индивидуальности.

Образовательные учреждения самостоятельно выстраивают, дополняют,


модифицируют и утверждают конкретную реализацию типовой общеобразовательной программы. Программа может регулярно обновляться разработчиками и пополняться новыми учебно-методическими ресурсами и рекомендациями.