ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебный вопрос № 2
Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
Рисунок №23. Обозначение головы грузового поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается красным огнем фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнем фонаря с правой стороны, а также сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора.
Рисунок №24. Обозначение головы грузового поезда при движении по не правильному пути
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, мотор-вагонном подвижном составе при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках включается сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса.
Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках в светлое время суток сигналами не обозначается, в темное время суток обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.
Рисунок №25. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути
При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается, в светлое время суток – развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке, в темное время суток – прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником.
Рисунок №26. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед по не правильному пути
Хвост поезда при движении на однопутных, а также по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны – грузового и грузопассажирского;
2) тремя красными огнями – пассажирского, почтово-багажного и мотор-вагонного.
Рисунок №27. Хвост грузового и пассажирского поезда
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны.
Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающим при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей не общего пользования.
На железнодорожных путях не общего пользования специализированные грузовые поезда постоянного формирования, обращающиеся на открытых горных разработках, при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках, при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:
1) голова поезда:
-
в светлое время суток – локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны; -
в темное время суток – двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;
2) хвост поезда:
-
в светлое время суток – диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны, локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается; -
в темное время суток – одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива.
Подталкивающий локомотив и самоходный специальный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.
В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается:
-
в светлое время суток – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; -
в темное время суток – желтым огнем фонаря.
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках должен иметь:
1) при расположении снегоочистителя в голове состава:
-
в светлое время суток – два желтых развернутых флага на боковых крюках; -
в темное время суток – два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива – два прозрачно-белых контрольных огня при расположении снегоочистителя в голове;
Рисунок №28. Голова снегоочистителя при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных
2) при расположении локомотива в голове состава:
-
в светлое время суток – два желтых развернутых флага у буферных фонарей;
-
в темное время суток – два желтых огня буферных фонарей при расположении в голове локомотива.
Рисунок №29. Голова локомотива со снегоочистителем в хвосте при движении на однопутном и по правильному пути на двухпутном
Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива
Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:
-
в светлое время суток – два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; -
в темное время суток – соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива – три прозрачно-белых контрольных огня.
Рисунок №30. Голова снегоочистителя при движении по не правильному пути
Если в голове располагается локомотив
, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове.
Учебный вопрос №3
Назначение и место установки специальных указателей «Заражено»
Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено».
Рисунок №31. Средства индивидуальной защиты
Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.
Рисунок №32. Ограждение зараженного участка на станциях
Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 1200 м, от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Рисунок №33. Ограждение зараженного участка на перегонах
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, самоходного специального железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» в темное время суток должны освещаться.
Вопросы для закрепления
-
Как подается сигнал бдительности? -
В каких случаях подается сигнал бдительности? -
Как подается оповестительный сигнал? -
В каких случаях подается оповестительный сигнал? -
Как обозначается хвост грузового и грузопассажирского поезда? -
Как обозначается хвост пассажирского и почтово-багажного поезда? -
Какие сигналы тревоги применяются на железнодорожном транспорте? -
Назначение специального указателя «Заражено» -
Место установки специального указателя «Заражено»
Учебное занятие №279-280
(2 часа)
Практическая работа №37
Ограждение вагонов. Подача ручных и звуковых сигналов
Целью практической работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по ограждению вагонов, подаче ручных и звуковых сигналов.
Содержание практической работы (задания):
-
Оградить вагон переносным сигналом остановки. -
Подать ручные сигналы и озвучить звуковой сигнал остановки. -
Подать ручные сигналы и озвучить звуковые сигналы при опробовании автотормозов: «Пробное торможение», «Отпустить тормоза». -
Подать ручные сигналы и озвучить звуковые сигналы при маневровой работе «Вперед», «Назад», «Тише», «Стой». -
Подать ручной сигнал «Опустить токоприемник».
Преподаватель Краснодарского подразделения СКУЦПК Бутова В.А.