Файл: Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Налоги и налоговая система (курс 1) Тема Налог на прибыль организаций Фамилия студента.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расходы на информационные услуги (41 600 руб.) и суммы страховых пенсионных взносов, которые начислены сотрудникам, не участвующим в процессе производства (14 000 руб.) и занятым в торговой деятельности (11 200 руб.), включаются в строку 100 приложения № 2 (другие расходы).
41 600 руб. + 14 000 руб. + 11 200 руб. = 66 800 руб.
Показатель прочих расходов (строка 060) формируется у организации как сумма строк 070 (суммы налогов и сборов), 090 (часть убытка от реализации амортизируемого имущества) и 100 (другие расходы).
31 600 руб. + 2 000 руб. + 66 800 руб. = 100 400 руб.
Стоимость реализованных покупных товаров в размере 1 000 000 руб. нужно отразить по строке 110 приложения № 2. Расходы на транспортировку этих товаров до склада организации (200 000 руб.) являются прямыми и вписываются в строку 120.
Строка 140 предназначена для отражения расходов, связанных с реализацией прочего имущества. ЗАО СП «Балабанова и Ко» включает в эту строку сумму транспортных расходов, связанных с реализацией неамортизируемого имущества (10 000 руб.).
Теперь рассмотрим, как отражается в приложении № 2 сумма убытка, полученного от реализации производственного оборудования.
Остаточную стоимость этого оборудования (18 000 руб.) и сумму расходов, связанных с его реализацией (5 000 руб.), вписывают в строку 150 приложения № 2.
18 000 руб. + 5 000 руб. = 23 000 руб.
Так как доход от реализации оборудования составил 20 000 руб., налогоплательщик от продажи этого объекта получил убыток – 3 000 руб.
23 000 руб. – 20 000 руб. = 3 000 руб.
Вся сумма убытка должна быть отражена по строке 200 приложения № 2 (убытки от реализации амортизированного имущества, принимаемые для целей налогообложения в специальном порядке). Это позволит не учитывать этот убыток в составе расходов налогоплательщика.
В 1-м полугодии ЗАО СП «Балабанова и Ко» может учесть только часть убытка. Оборудование было продано 29 апреля текущего года, оставшийся срок полезного использования – 3 месяца.
Значит, сумма убытка, признаваемого в налоговом учете за май и июнь 2005 года, рассчитывается следующим образом:
3000 руб.: 3 мес. х 2 мес. = 2000 руб.
Эту величину нужно включить в состав прочих расходов и вписать в строку 090 приложения № 2 (часть убытка от реализации амортизированного имущества, относящаяся к расходам текущего отчетного налогового периода).
По объектам обслуживающих производств также получен убыток. Учесть его для целей налогообложения налогоплательщик не может, так как не выполнены условия, предусмотренные статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма расходов по этому объекту (250 000 руб.) отражается в строке 190. Затем в строку 240 нужно вписать величину убытка в полном размере – 50 000 руб.
200 000 руб. – 250 000 руб. = – 50 000 руб.
В особом порядке учитывается и убыток, который получен от реализации права требования. Стоимость реализованного права требования (300 000 руб.) указывается в строке 180.
Третьему лицу право требования было уступлено за 100 000 руб. Значит, убыток от этой операции составил 200 000 руб.
100 000 руб. – 300 000 руб. = – 200 000 руб.
Он в полной сумме включается в строку 220 приложения № 2 (убыток от реализации права требования) и не учитывается при формировании расходов, связанных с производством и реализацией.
Согласно пункту 2 статьи 279 НК РФ такой убыток включается в состав внереализационных расходов. Половина убытка (100 000 руб.) признается для целей налогообложения сразу на дату уступки. Оставшиеся 50% – по истечении 45 дней с этой даты.
Так как ЗАО СП «Балабанова и Ко» договор на уступку права требования заключило 20 июня 2009 года, то в 1-м полугодии текущего года во внереализационных расходах организация может учесть только 100 000 руб. Эта сумма отражается в строках 040 (внереализационные расходы) и 041 (убыток, образовавшийся при уступке права требования) листа 02. Других внереализационных расходов у ЗАО СП «Балабанова и Ко» в отчетном периоде не было.
Итоговая строка 270 приложения № 2 (всего признанных расходов) формируется как сумма значений строк 010-060 плюс сумма значений строк 110-190, и из полученного результата нужно вычесть убытки, отраженные в строках 200, 220 и 240.
((3 615 000 руб. + 250 000 руб. + 180 000 руб. + 95 000 руб. + 100 400 руб.) + 1 000 000 руб. + 200 000 руб. + 10 000 руб. + 23 000 руб. + 300 000 руб. + 250 000 руб. – (3 000 руб. + 200 000 руб. + 50 000 руб.)) = 5 770 400 руб.
Эту величину нужно перенести в строку 020 листа 02 (расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации).
В приложении № 2 в справочной строке 280 (сумма начисленной амортизации за отчетный период) нужно проставить сумму начисленной амортизации по всем объектам основных средств. Она равна 395 000 руб.
350 000 руб. + 45 000 руб. = 395 000 руб.
После того как сформированы показатели приложений № 1 и 2, необходимо заполнить лист 02.
Данные о доходах и расходах, связанных с производством и реализацией, в строки 010 и 020 листа 02 переносятся из итоговых строк приложений № 1 и 2.
Сведения о сумме внереализационных доходов и расходов в строки 030 и 040 листа 02 берутся из регистров налогового учета организации.
В строке 050 налогоплательщик показывает результат финансово-хозяйственной деятельности за 1-е полугодие 2009 года, т.е. прибыль:
6 870 000 руб. – 5 770 400 руб. + 20 500 руб. – 100 000 руб. = 1 020 100 руб.
Эту же сумму нужно перенести в строки 140, 180 и 190. В них отражается налоговая база для исчисления налога.
Указав в строках 210, 220 и 230 ставку налога на прибыль, налогоплательщик рассчитывает сумму налога (авансовых платежей) за 1-е полугодие 2009 года.
Общая сумма исчисленных авансовых платежей по налогу (строка 250) составит:
1 020 100 руб. х 20% = 204020 руб., в том числе:
— в федеральный бюджет (строка 260) – 20402 руб. (1 020 100 руб. х 2%);
— в бюджет субъекта РФ (строка 270) – 183618 руб. (1 020 100 руб. х 18%).
В строках 290-310 нужно указать сумму авансовых платежей, начисленных за I квартал 2009 года, и ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале текущего года.
У ЗАО СП «Балабанова и Ко» сумма этих авансовых платежей была равна:
— в федеральный бюджет (строка 300) – 10 000 руб.;
— в бюджет субъекта РФ (строка 310) – 91 000 руб.;
— общая сумма (строка 290) – 101 000 руб.
Если из показателей строк 250-270 вычесть данные строк 290-310, налогоплательщик получит суммы налога к доплате, подлежащие перечислению в бюджет в срок не позднее 28 июля текущего года.
В листе 02 в строке 370 отражается общая величина налога к доплате в размере 103 020 руб. По бюджетам эта сумма распределяется в подразделе 1.1 раздела 1.
204 020 руб. – 101000 руб. = 103 020 руб.
В строках 390-410 листа 02 ЗАО СП «Балабанова и Ко» проставляет сумму ежемесячных авансовых платежей на III квартал 2009 года. Чтобы их рассчитать, нужно определить сумму авансовых платежей, начисленных за II квартал текущего года. Для этого исчисляют разницу между показателями строк 250-270 декларации за 1-е полугодие и I квартал 2009 года.
Сумма исчисленного за I квартал налога (авансовых платежей) была равна 50500 руб. (строка 250).
5611,1 руб. + 44888,9 руб. = 50500 руб.
в том числе:
— в федеральный бюджет – 5611,1 руб.;
— в бюджет субъекта РФ – 44888,9 руб.
В результате ежемесячные авансовые платежи на III квартал 2009 года составят 182 424 руб.
204020 руб. – 50500 руб. = 153 520 руб.
Эту сумму вписывают в строку 390 листа 02. При этом в федеральный бюджет (строка 400) подлежит уплате сумма 14 790,9 руб.
20402 руб. – 5 611,1 руб. = 14 790,9 руб.
В бюджет субъекта РФ (строка 410) – 138 729,1 руб.
183 618 руб. – 44 888,9 руб. = 138 729,1 руб.
Следовательно, по итогам второй главы можно сделать следующие выводы.
Для начисления налога на прибыль нужно сначала определить все расходы и доходы организации.
Доходы делятся на доходы от реализации и внереализационные расходы. Доходы от реализации – это выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав, а внереализационные доходы – это все те доходы, которые не связаны с производством реализацией основной продукции.
Расходы – это все затраты предприятия. Они делятся на расходы, связанные с производством и реализацией и внереализационные расходы
3 глава Проблемы и перспективы налогообложения прибыли
3.1. Проблемы налогообложения прибыли
Налог на прибыль самый надежный на протяжении многих лет источник бюджета, самый изученный и понятный из всех видов налогов. Построение этого налога показывает не только фискальную функцию налогов, но и стимулирующую, о которой так много говорят теоретики и которая так слабо просматривается на практике. Налог на прибыль занимает среди доходных источников консолидированного бюджета второе место, причем его роль в последние годы растет, в бюджетах субъектов Федерации налогов на прибыль признанный лидер.
Логика построения налога на прибыль в НК РФ может быть увязана в значительной степени с продекларированными государством принципами стратегии проведения налоговой реформы, заключающимися в упрощении налоговых законов, либерализации ставок и усилении ответственности налогоплательщиков.7
Главные изменения в налоге на прибыль связаны с тем, что в НК РФ собраны все основные документы, необходимые для исчисления налога, в первую очередь это касается отмены ранее действующего положения о составе затрат, которое заменяется системой расходов в виде вычетов, уменьшающих полученные доходы.
К основным новациям по налогу на прибыль можно отнести снижение ставки налога и либерализацию налоговых вычетов, ликвидацию льгот, перенос убытков, изменение методов исчисления амортизации. Однако представляется, что эти меры не смогут явиться решающим фактором выхода предпринимательства из теневого оборота, поскольку остаются значительные противодействующие факторы налогового и неналогового характера, в частности, другие налоги, особенно НДС и акцизы, взносы в социальные фонды, имущественные налоги и рентные платежи и так далее.8
Новые налоговые ставки можно считать революционными, поскольку изменились практически все детали. Во-первых, налоговая ставка стала единой для всех организаций, независимо от вида деятельности и составляет 20% (при этом 2% — в федеральный бюджет, 18% — в бюджеты субъектов Федерации. 9% — ставка по доходам, получаемым в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами — налоговыми резидентами Российской Федерации. Если учесть, что ставка налога повышается до 15% по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций или российскими организациями от иностранных организаций, то видно, что законодатели, наконец, поняли необходимость приоритета отечественных инвестиций, поскольку проблема «лишних» денег, которой страдают высокоразвитые страны, неожиданно стала и нашей проблемой, но при этом наши инвесторы не спешат вкладывать деньги в родную экономику. Очевидно, что стимул для них создали, правда, неизвестно, будет ли он действовать до тех пор, пока нет стабильной экономики в целом.